Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Другие утраченные сочинения




Акты Понтия Пилата

Содержание этого предположительно утраченного документа приводят иИустин Философ (ок. 150 г.н.э.), и Тертуллиан (ок. 200 г.н.э.). Оба утверждают, что это был официальный римский документ. В Древнем Риме существовало два вида архивов. Acta senatus состояли из протоколов заседаний сената. Насколько нам известно, Христос или христианство в них не обсуждались. Commentarii principis состояли из писем, которые императоры получали из разных частей империи. Любой отчет, присланный Пилатом Тиберию, относился бы к этой категории[505].

Около 150 г.н.э. Иустин Философ писал в «Первой апологии», что подробности распятия Иисуса подтверждаются отчетом Пилата:

«А слова: «пронзили руки Мои и ноги» были указанием на гвозди, которые на кресте были вбиты в руки и ноги Его. И по распятии Его те, которые распяли, бросили жребий об одежде Его и разделили между собою. А что действительно это было, можете узнать из актов, составленных при Понтии Пилате»[506].

Далее в этом же сочинении Иустин перечисляет несколько чудес-исцелений и пишет: «А что Он это сделал, вы можете узнать из актов, составленных при Понтии Пилате»[507].

Иустин Философ приводит несколько фактов, которые, как он считает, содержатся в отчете Пилата. Главная их тема, по всей видимости,– распятие Иисуса. Приводятся такие подробности: 1) руки и ноги Иисуса были прибиты к кресту, и 2) солдаты бросали жребий о Его одежде. Кроме того, утверждается, 3) что некоторые из чудес Иисуса упомянуты в отчете Пилата.

Тертуллиан даже пишет о том, что, получив отчет, Ти-берий предпринял некоторые действия:

«Поэтому Тиберий, во время которого имя христианское появилось в мир, донес сенату то, что сообщено ему было из Сирийской Палестины, именно, что там открыли истинного Бога, с выражением своего мнения. Но сенат не принял его мнения, так как сам предварительно не исследовал дела. Император же остался при своем мнении и грозил обвинителям христиан наказанием»[508].

В пересказе Тертуллиана говорится, что 4) Тиберий даже представил подробности жизни Иисуса римскому Сенату, ожидая, видимо, одобрительной реакции. Затем, как сообщается, Сенат отклонил предложение Тиберия, который предупреждал, что не следует противодействовать христианам. Как отмечает Брюс, крайне маловероятно, что это событие, которое Тертуллиансчитает достоверным, действительно произошло. Трудно принять на веру подобное сообщение, содержащееся в труде, который отстоит от самого события примерно на 170 лет, а надежные промежуточные источники, судя по всему, отсутствуют[509].

Следует отметить, что упомянутый здесь документ «Акты Пилата» не следует путать с более поздними подделками, носящими это же название: скорее всего, они были написаны вместо предположительно существовавших отчетов Пилата.

Вполне вероятно, что Пилат прислал Тиберию отчет, содержавший некоторые сведения о распятии Иисуса. Но все же сомнительно, что Иустину Философу и Тер-туллиану было известно содержание подобного документа. Хотя у ранних христианских авторов были основания считать, что такой документ существовал, свидетельств о нем – в отличие от ссылок на Талла – у нас нет. В частности, у нас нет сохранившихся фрагментов «Актов Пилата» или каких-либо цитат из них в произведениях другого автора. Кроме того, вполне возможно, что документ, который Иустин считал оригиналом, на самом деле был существовавшим в то время апокрифическим евангелием[510]. Так или иначе, у нас нет достоверной информации об этом предполагаемом документе из архивов императора. По отношению к этому материалу – как и по отношению к гностическим документам – следует проявлять осторожность.

 

Флегонш из Тралл

Последнее упоминание, которое мы приведем в этой главе, принадлежит Флегонту. По данным Андерсона, Флегонт, «родившийся около 80 г.н.э., был вольноотпущенником императора Адриана»[511]. Сочинение Флегонта не сохранилось, вся имеющаяся у нас информация о нем происходит из других источников. Ориген пишет следующее:

«Между тем, Флегонт в тринадцатой или четырнадцатой – если не ошибаюсь – книге своей «Хроники» приписал Христу предвидение неведомого будущего. Правда, он перепутал и вместо того, чтобы говорить об Иисусе, говорит о Петре, но он все же засвидетельствовал, что исполнилось все, что и как Он предсказал»[512].

Итак, Флегонт утверждает, что Иисус предсказывал события будущего, и эти предсказания исполнились. Ориген упоминает о Флегонте и в другом месте:

«Что же касается солнечного затмения, которое произошло во дни кесаря Тиверия, в правление которого, как известно, был распят Иисус, что касается, с другой стороны, бывшего тогда великого землетрясения, то об этих обстоятельствах передает также и Флегонт, если не ошибаюсь – в тринадцатой или в четырнадцатой книге своей «Хроники»»[513].

Юлий Африкан подтверждает вторую ссылку на Фле-гонта и добавляет следующее: «Флегонт пишет, что во времена Тиберия было полное затмение солнца при полной луне, и длилось оно с шестого до девятого часа»[514].

У Оригена содержится еще одно упоминание, где он даже цитирует слова Флегонта о Воскресении: «Иисус во время Своей жизни не мог оказать Себе помощи, и только когда сделался мертвым, Он воскрес и показал знаки страдания и следы от гвоздей на Своих руках»[515].

Итак, из ссылок на Флегонта мы узнаём следующее: 1) Иисус делал точные предсказания о будущем. 2) Во время распятия, с шестого по девятый час, произошло солнечное затмение, 3) за которым последовало землетрясение. 4) Произошло все это во время правления Тиберия кесаря. 5) После Воскресения Иисус явился свидетелям и показал раны от распятия, прежде всего следы от гвоздей.

 

Краткий обзор: Иисус и раннее христианство

Если собрать все свидетельства древних источников, получится значительный объем информации об Иисусе и раннем христианстве. В этом разделе мы представим общую картину, вырисовывающуюся из этих исторических данных. Всего мы рассмотрели семнадцать источников, содержащих ценный материал об историческом Иисусе и раннем христианстве. Как отмечалось, не все эти источники имеют одинаковую историческую ценность, но даже если оставить в стороне спорные документы, все равно получается внушительный объем ранних свидетельств[516]. Мало о ком в древней истории сохранилось такое количество материала.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных