ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед первым запуском не реже одного раза в неделю, а при прохождении пластов с нефтегазоводопроявлениями - перед каждым спуском бурильных труб в скважину или подъемом инструмента из скважины, проверяют на функционирование плашечные и кольцевой превенторы. Один раз в квартал производят проверку на герметичность плашечных превенторов. Один раз в год после проверки на функционирование и герметичность плашечных превенторов: · проверяют резьбу корпуса под винты, при необходимости калибруют метчиком; · проверяют уплотнительные поверхности крышек, при необходимости зачищают неровности наждачной шкуркой; · проверяют уплотнительные поверхности корпуса превентора, при необходимости зачитают наждачной шкуркой; · осматривают штоки плашечного превентора в следующем порядке: - выдвинув штоки, подают давление на закрытие; - осматривают наружные диаметры штоков на наличие повреждений, при необходимости заменяют шток; - осматривают Т-образный захват каждого штока. При наличии трещин на шейке между захватом и штоком последний заменяют; · осматривают уплотнения крышек, не извлекая их из канавок, при наличии повреждений и вдавливаний наружной кромки уплотнений — последние заменяют: · осматривают крепления крышек между собой: · осматривают плашки превентора плашечного (без разборки, если уплотнительные элементы не требуют замены); · проверяют посадочные поверхности корпусов плашек: при наличии износа, забоин, царапин, а также трещин в захватах корпусов плашек — заменяют; · проверяют герметичность штоков превентора плашечного в следующем порядке: - закрывают плашки под давление рабочей жидкости 10,5 МПа; - подают промывочную жидкость (допускается применять воду) под давлением 35МПа в полость превентора; - подают рабочую жидкость на открытие плашек под давлением 15МПа, выдерживают 3 мин. При этом необходимо: - не превышать указанное давление, при большем давлении возможно открытие плашек; - сбросить давление в полости открытия; - сбросить давление в превенторе; - вынуть плашки. Осмотреть корпуса плашек на наличие трещин. особенно в захвате. Осмотреть штоки на отсутствие трещин. деформации пяты и шейки между пятой и штоком: - измеряют высоту и ширину плашечного паза; - осматривают проходное отверстие в корпусе превентора, при необходимости зачищают и измеряют. - Один раз в год проводят следующие мероприятия для кольцевого превентора: - снимают крышку с корпуса, тщательно очищают внутреннюю поверхность, полностью удаляют грязь и следы коррозии; - производят осмотр внутренней поверхности для выявления глубоких вмятин и царапин, в случае необходимости зачитают; - производят осмотр места установки уплотнителя для выявления царапин и изъянов; - производят визуальный осмотр проходного отверстия для выявления чрезмерного износа. Допускается истирание внутренней поверхности не более 3 мм; - смазывают поверхность под уплотнители; - снимают уплотнитель; - очищают уплотнитель; - производят осмотр уплотнителя для выявления чрезмерного износа внутренней поверхности в верхней части, случайных трещин в нижней части и других отклонений от нормы. В случае необходимости заменяют уплотнитель; - проводят контрольную проверку; - собирают превентор, не устанавливая уплотнитель; - производят испытание гидравлическим давлением; - три раза закрывают и открывают систему управления превентора кольцевого для удаления из нее воздуха; - подают закрывающее гидравлическое давление 12.5 МПа; - закрывают клапан в закрывающей линии и прослеживают показания манометра. Если давление не снижается, то уплотнительные манжеты работают нормально. Если давление снижается, то манжеты необходимо заменить; - подают гидравлическое давление на открытие 12,5 МПа; - закрываю: клапан в открывающей линии и в течение 3 мин. следят за показаниями манометра. Если давление не снижается, необходимо выявить, где происходит утечка кольца, и замерить манжеты: - снимают крышку и устанавливают уплотнитель; - собирают превентор для проверки испытания давлением в стволе эксплуатационной скважины; - затягивают крепления крышки моментом затяжки 8 кПа с помощью гаечного ключа; - производят испытание рабочим давлением, проверяют утечки и правильность сборки. Не реже одного раза в три месяца проверить масло системы управления на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов системы управления и уменьшению их долговечности. Содержание примесей в масле допускается не более 0.05% по весу. При загрязнении системы управления стравить масло из пневмогидроаккумуляторов в бак и слить его. Промыть бак топливом. Заправить систему рабочей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прокачать все агрегаты три-четыре раза, после чего рабочую жидкость заменить. При замене масла в системе управлении про- В установленные сроки необходимо проверить давление азота в пневмогидроаккумуляторе для чего: - выключают электродвигатель насоса выключателем; - открывают вентиль и сбрасывают давление в системе до нудя; - закрывают вентиль, включают насос и закачивают масло в систему управления; - следят за стрелкой манометра. При повышении давления в системе до величины давления газа в ПГА стрелка будет перемешаться быстро, а при достижении в системе давления, равного давлению газа, стрелка манометра резко замедлит свое движение. В момент начала замедления движения — стрелка манометра будет указывать давление газа в ПГА. Давление азота в ПГА должно 6ыть 7.8...8.0 МПа, при необходимости произвести до заправку или стравливание. В процессе эксплуатации не допускается течи превенторов, узлов манифольда и наружных трубопроводов системы управлении. Не реже одного раза в два года производят полную замену резиновых уплотнителей манифольда и системы управления. Один раз в три года производят полную разборку плашечных и кольцевою превенторов, производят очистку всех деталей, осматривают все внутренние рабочие поверхности корпусов, крышек и поршней, а также места под уплотнения (колец, манжет)для выявлений вмятин, царапин, при необходимости зачищают наждачной бумагой. Производят полную замену резиновых уплотнений, осмотр всех резьбовых поверхностей и крепежа, при Техническое обслуживание плашек: - выводят плашки из корпуса превентора плашечного и снимают плашки, после чего: - очищают и осматривают плашки и заменяют, если это необходимо, уплотнения, вышедшие из строя. - очищают и осматривают полости плашек и торцевые поверхности крышек и корпуса превентора плашечного, при необходимости зачищают заусенцы и царапины; - осматривают уплотнение, если необходимо заменяют; - очищают и осматривают резьбу винтов и отверстия под них в корпусе. - наносят смазку УСсА ГОСТ 3333-80 на участки резьбы и заплечики винтов; - смазывают плашки, полость корпуса, торцевые поверхности крышек смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 тонким слоем; - устанавливают плашки на шток; - наносят тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 на скалки 35 и 19; - закрывают плашки. Раз в неделю проверяют затяжку фланцевых соединений оборудования противовыбросового. При проверке технического состояния пневмогидроаккумуляторов ответственному, но надзору необходимо производить внутренний и наружный осмотры пневмогидроаккумулятора не реже одного раза в два года, инспектору Госгортехнадзора — не реже одного раза в четыре года. Производя гидравлическое испытание пневмогидроаккумулятора пробным давлением в присутствии инспектора Госгортехнадзора — не реже одного раза в восемь лет. Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием пневмогидроаккумулятора пробным давлением стравливают азот через вентиль кислородного баллона, сняв заглушку. Демонтируют пневмогидроаккумулятор с рамы основного пульта, очищают пневмогидроаккумулятор. Лакокрасочное покрытие должно быть частично пли полностью удалено, если имеются признаки, указывающие на возможность возникновения дефектов металла под ним. Снимают колпак и вентиль кислородного баллона или крышку, откручивают гайки со шпилек и заполняют верхнюю полость пневмогидроаккумулятора маслом гидравлическим. Устанавливают крышку гайки на место. Вместо вентиля кислородного баллона устанавливают заглушку. Для гидравлического испытания применяют масло гидравлическое с температурой не ниже 50С и не выше 400С. Воздух из пневмогидроаккумулятора удаляют полностью. Повышают давление в пневмогидроаккумуляторе со скоростью не более 0.5 МПа в минуту до 18.2 + 0.5 МПа. подавая масло гидравлическое через угольник, выдерживают в течение 10 мин., снижают давление до 14 МПа и производят визуальный контроль наружной поверхности разъемных и сварных соединений. Давление снижают со скоростью не более 0,5 МПа в минуту, Не допускается обстукивание пневмогидроаккумулятора во время испытаний. Давление при испытании контролируют двумя манометрами одного тина, предела измерения, одинаковых классов точности (не менее 2,5) и иены делений. Пневмогидроаккумулятор считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено: 1) течи, трещин, следов потения в сварных соединениях и на основном металле; 2) течи в разъемных соединениях; 3) видимых остаточных деформаций. Сбрасывают гидравлическое давление и удаляют масло гидравлическое из верхней полости пневмогидроаккумулятора. Устанавливают вентиль кислородного баллона и колпак. Запускают пневмогидроаккумулятор в работу. При проведении гидравлических испытаний необходимо соблюдать правила техники безопасности. Производят проверку манометра с его клеймением не реже одного раза в 12 месяцев. Не реже одною раза в шесть месяцев производят его проверку контрольным манометром с записью результатов и журнал контрольных проверок. Производят проверку предохранительных гидроклапанов но реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное освидетельствование пневмогидроаккумулятора производят в следующих случаях; а) если сосуд не эксплуатировался более двенадцати месяцев; б) если произведено выправление выпучин или вмятин, а также реконструкция или ремонт сосуда с применением сварки или пли км элементов, работающих под давлением; в) перед наложением защитного покрытия на стенки сосуда; г) после отработки расчетного срока службы сосуда; д) после аварии сосуда или элементов, работающих под давлением, если по объему восстановительных работ требуется такое освидетельствование; е) по требованию Госгортехнадзора России или ответственного по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда.
Таблица 3 - Основные рабочие жидкости
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|