Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ




 

Перед первым запуском не реже одного раза в неделю, а при прохождении пластов с нефтегазоводопроявлениями - перед каждым спуском бурильных труб в скважину или подъемом инструмента из скважины, проверяют на функционирование плашечные и кольцевой превенторы.

Один раз в квартал производят проверку на герметичность плашечных превенторов.

Один раз в год после проверки на функционирование и герметичность плашечных превенторов:

· проверяют резьбу корпуса под винты, при необходимости калибруют метчиком;

· проверяют уплотнительные поверхности крышек, при необходимости зачищают неровности наждачной шкуркой;

· проверяют уплотнительные поверхности корпуса превентора, при необходимости зачитают наждачной шкуркой;

· осматривают штоки плашечного превентора в следующем порядке:

- выдвинув штоки, подают давление на закрытие;

- осматривают наружные диаметры штоков на наличие повреждений, при необходимости заменяют шток;

- осматривают Т-образный захват каждого штока. При наличии трещин на шейке между захватом и штоком последний заменяют;

· осматривают уплотнения крышек, не извлекая их из канавок, при наличии повреждений и вдавливаний наружной кромки уплотнений — последние заменяют:

· осматривают крепления крышек между собой:

· осматривают плашки превентора плашечного (без разборки, если уплотнительные элементы не требуют замены);

· проверяют посадочные поверхности корпусов плашек: при наличии износа, забоин, царапин, а также трещин в захватах корпусов плашек — заменяют;

· проверяют герметичность штоков превентора плашечного в следующем порядке:

- закрывают плашки под давление рабочей жидкости 10,5 МПа;

- подают промывочную жидкость (допускается применять воду) под давлением 35МПа в полость превентора;

- подают рабочую жидкость на открытие плашек под давлением 15МПа, выдерживают 3 мин. При этом необходимо:

- не превышать указанное давление, при большем давлении возможно открытие плашек;

- сбросить давление в полости открытия;

- сбросить давление в превенторе;

- вынуть плашки.

Осмотреть корпуса плашек на наличие трещин. особенно в захвате. Осмотреть штоки на отсутствие трещин. деформации пяты и шейки между пятой и штоком:

- измеряют высоту и ширину плашечного паза;

- осматривают проходное отверстие в корпусе превентора, при необходимости зачищают и измеряют.

- Один раз в год проводят следующие мероприятия для кольцевого превентора:

- снимают крышку с корпуса, тщательно очищают внутреннюю поверхность, полностью удаляют грязь и следы коррозии;

- производят осмотр внутренней поверхности для выявления глубоких вмятин и царапин, в случае необходимости зачитают;

- производят осмотр места установки уплотнителя для выявления царапин и изъянов;

- производят визуальный осмотр проходного отверстия для выявления чрезмерного износа. Допускается истирание внутренней поверхности не более 3 мм;

- смазывают поверхность под уплотнители;

- снимают уплотнитель;

- очищают уплотнитель;

- производят осмотр уплотнителя для выявления чрезмерного износа внутренней поверхности в верхней части, случайных трещин в нижней части и других отклонений от нормы. В случае необходимости заменяют уплотнитель;

- проводят контрольную проверку;

- собирают превентор, не устанавливая уплотнитель;

- производят испытание гидравлическим давлением;

- три раза закрывают и открывают систему управления превентора кольцевого для удаления из нее воздуха;

- подают закрывающее гидравлическое давление 12.5 МПа;

- закрывают клапан в закрывающей линии и прослеживают показания манометра. Если давление не снижается, то уплотнительные манжеты работают нормально. Если давление снижается, то манжеты необходимо заменить;

- подают гидравлическое давление на открытие 12,5 МПа;

- закрываю: клапан в открывающей линии и в течение 3 мин. следят за показаниями манометра. Если давление не снижается, необходимо выявить, где происходит утечка кольца, и замерить манжеты:

- снимают крышку и устанавливают уплотнитель;

- собирают превентор для проверки испытания давлением в стволе эксплуатационной скважины;

- затягивают крепления крышки моментом затяжки 8 кПа с помощью гаечного ключа;

- производят испытание рабочим давлением, проверяют утечки и правильность сборки.

Не реже одного раза в три месяца проверить масло системы управления на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов системы управления и уменьшению их долговечности. Содержание примесей в масле допускается не более 0.05% по весу. При загрязнении системы управления стравить масло из пневмогидроаккумуляторов в бак и слить его. Промыть бак топливом. Заправить систему рабочей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прокачать все агрегаты три-четыре раза, после чего рабочую жидкость заменить. При замене масла в системе управлении про-
верить работу звонка, следить за чистотой установленного в баке датчика реле уровня масла.

В установленные сроки необходимо проверить давление азота в пневмогидроаккумуляторе для чего:

- выключают электродвигатель насоса выключателем;

- открывают вентиль и сбрасывают давление в системе до нудя;

- закрывают вентиль, включают насос и закачивают масло в систему управления;

- следят за стрелкой манометра.

При повышении давления в системе до величины давления газа в ПГА стрелка будет перемешаться быстро, а при достижении в системе давления, равного давлению газа, стрелка манометра резко замедлит свое движение. В момент начала замедления движения — стрелка манометра будет указывать давление газа в ПГА.

Давление азота в ПГА должно 6ыть 7.8...8.0 МПа, при необходимости произвести до заправку или стравливание.

В процессе эксплуатации не допускается течи превенторов, узлов манифольда и наружных трубопроводов системы управлении.

Не реже одного раза в два года производят полную замену резиновых уплотнителей манифольда и системы управления.

Один раз в три года производят полную разборку плашечных и кольцевою превенторов, производят очистку всех деталей, осматривают все внутренние рабочие поверхности корпусов, крышек и поршней, а также места под уплотнения (колец, манжет)для выявлений вмятин, царапин, при необходимости зачищают наждачной бумагой. Производят полную замену резиновых уплотнений, осмотр всех резьбовых поверхностей и крепежа, при
необходимости — заменяют. После сборки производят опрессовку превенторов.

Техническое обслуживание плашек:

- выводят плашки из корпуса превентора плашечного и снимают плашки, после чего:

- очищают и осматривают плашки и заменяют, если это необходимо, уплотнения, вышедшие из строя.

- очищают и осматривают полости плашек и торцевые поверхности крышек и корпуса превентора плашечного, при необходимости зачищают заусенцы и царапины;

- осматривают уплотнение, если необходимо заменяют;

- очищают и осматривают резьбу винтов и отверстия под них в корпусе.

- наносят смазку УСсА ГОСТ 3333-80 на участки резьбы и заплечики винтов;

- смазывают плашки, полость корпуса, торцевые поверхности крышек смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 тонким слоем;

- устанавливают плашки на шток;

- наносят тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 на скалки 35 и 19;

- закрывают плашки.

Раз в неделю проверяют затяжку фланцевых соединений оборудования противовыбросового. При проверке технического состояния пневмогидроаккумуляторов ответственному, но надзору необходимо производить внутренний и наружный осмотры пневмогидроаккумулятора не реже одного раза в два года, инспектору Госгортехнадзора — не реже одного раза в четыре года. Производя гидравлическое испытание пневмогидроаккумулятора пробным давлением в присутствии инспектора Госгортехнадзора — не реже одного раза в восемь лет. Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием пневмогидроаккумулятора пробным давлением стравливают азот через вентиль кислородного баллона, сняв заглушку. Демонтируют пневмогидроаккумулятор с рамы основного пульта, очищают пневмогидроаккумулятор. Лакокрасочное покрытие должно быть частично пли полностью удалено, если имеются признаки, указывающие на возможность возникновения дефектов металла под ним. Снимают колпак и вентиль кислородного баллона или крышку, откручивают гайки со шпилек и заполняют верхнюю полость пневмогидроаккумулятора маслом гидравлическим. Устанавливают крышку гайки на место. Вместо вентиля кислородного баллона устанавливают заглушку.

Для гидравлического испытания применяют масло гидравлическое с температурой не ниже 50С и не выше 400С. Воздух из пневмогидроаккумулятора удаляют полностью.

Повышают давление в пневмогидроаккумуляторе со скоростью не более 0.5 МПа в минуту до 18.2 + 0.5 МПа. подавая масло гидравлическое через угольник, выдерживают в течение 10 мин., снижают давление до 14 МПа и производят визуальный контроль наружной поверхности разъемных и сварных соединений. Давление снижают со скоростью не более 0,5 МПа в минуту,

Не допускается обстукивание пневмогидроаккумулятора во время испытаний. Давление при испытании контролируют двумя манометрами одного тина, предела измерения, одинаковых классов точности (не менее 2,5) и иены делений. Пневмогидроаккумулятор считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:

1) течи, трещин, следов потения в сварных соединениях и на основном металле;

2) течи в разъемных соединениях;

3) видимых остаточных деформаций. Сбрасывают гидравлическое давление и удаляют масло гидравлическое из верхней полости пневмогидроаккумулятора.

Устанавливают вентиль кислородного баллона и колпак.

Запускают пневмогидроаккумулятор в работу.

При проведении гидравлических испытаний необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Производят проверку манометра с его клеймением не реже одного раза в 12 месяцев. Не реже одною раза в шесть месяцев производят его проверку контрольным манометром с записью результатов и журнал контрольных проверок. Производят проверку предохранительных гидроклапанов но реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное освидетельствование пневмогидроаккумулятора производят в следующих случаях;

а) если сосуд не эксплуатировался более двенадцати месяцев;

б) если произведено выправление выпучин или вмятин, а также реконструкция или ремонт сосуда с применением сварки или пли км элементов, работающих под давлением;

в) перед наложением защитного покрытия на стенки сосуда;

г) после отработки расчетного срока службы сосуда;

д) после аварии сосуда или элементов, работающих под давлением, если по объему восстановительных работ требуется такое освидетельствование;

е) по требованию Госгортехнадзора России или ответственного по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда.

 

Таблица 3 - Основные рабочие жидкости

Масло отечественного производства Стандарт Температурный диапазон применения, 0С
Основные рабочие жидкости
1. Масло всесезонное гидравлическое ВГМЗ ТУ 38-101479-74 от -40 до +40
Заменители основных жидкостей
2. Масло трансформаторное ТКл ГОСТ 982-80 от -20 до +20
3. Масло индустриальное И-12А ГОСТ 20799-88 от -5 до +30
4. Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-88 от -5 до +40
5. Масло приборное МВП ГОСТ 1805-76 от +15 до +30
6. Масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-88 от +20 до +50
7. Масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-88 от +20 до +55
8. Масло авиационное МС-14 ГОСТ 21743-76 от +30 до +55

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных