Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Художественно-эстетическое воспитание




Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художе­ственно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребен­ка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие вооб­ражения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части ду­ховной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:

• развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобрази­тельное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

• формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действи­тельности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

• развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, ху­дожественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;

• обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной дея­тельности;

• развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах ре­шение творческих задач;

• приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового ис­кусства.

В разделе эстетического воспитания большое значение придается раз­витию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т. д.

Досуговая деятельность в программе рассматривается как приоритет­ное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры. Она осуществляется в процессе раз­влечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с худо­жественными материалами, что обеспечивает ему возможность совер­шенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер. В организации досуговой деятельности прини­мают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, если есть педагоги дополнительного об­разования, заведующая, а иногда и другие сотрудники. Такой подход к организации досуга детей в программе заложен впервые. Он опирается на научное положение о том, что продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его эстетического воспита­ния и общего развития.


В программе впервые представлено описание эстетической предметно-развивающей среды, выделены направления работы по ее созданию во всех возрастных группах детского сада.

Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструи­рованию.

Основными задачами обучения детей конструированию являются раз­витие у них элементов конструкторской деятельности и творчества. Преду­смотрено овладение детьми в младших и средней группах умениями и на­выками работы с игровым строительным материалом, в старшем дошкольном возрасте — с бумагой, природным материалом и др.

В старшей и подготовительной к школе группах занятия по констру­ированию могут объединяться с занятиями по ручному труду, изобрази-тельной деятельности и др. В процессе таких занятий дети знакомятся со свойствами различных материалов, с инструментами, которые ис­пользуются для работы. Важно, чтобы дети не только овладели простей­шими навыками конструирования, но и почувствовали, что они изготав­ливают полезные и нужные вещи: игрушки, сувениры, подарки родителям, взрослым, сверстникам.

Игра

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осу­ществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая дея­тельность способствует физическому и психическому развитию каждо­го ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

В программе определены задачи развития и совершенствования всех ви­дов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших иг­ру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детст­ве форму социализации ребенка.

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходи­мыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвиж­ных игр с правилами, игр-драматизации, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных