Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание при проведении режимных процессов




Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) зани­мают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в тер­пеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самооб­служивания.Соблюдать принцип постепенности включения каждого ре­бенка в режимный процесс. (За стол усаживать только 2-3 детей, не умею­щих есть самостоятельно. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере за­грязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, поль­зоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрос­лых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды бла­годарить взрослых, задвигать стул.

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с про­гулкой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помо­щью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдель­ные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в опреде­ленном порядке.

Приучать детей к опрятности, аккуратности.К 2 годам учить с помо­щью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одеж­ду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обра­щать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиоло­гические отправления (к 2 годам).

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.Продол­жать формировать поведение детей, соответствующее нормам и прави­лам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за сто­лом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, тре­бования.

Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, про­щаться, благодарить.

Расширять ориентировку в окружающей среде.Учить свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за сто­лом, свою кровать.


Развивать понимание речи.У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мы­ло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших бытовых действий (разде­ваться, умываться и др.), названий частей тела.

У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозна­чающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь.Детей первой подгруппы продолжать учить произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова (дай мне, на и др.).

Детей второй подгруппы побуждать к замене облегченных слов пол-ными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдель­ных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2-3 слов.

Развитие речи

От 1 ГОДЭ Развитие понимания речи.Расширять запас понимаемых слов.

ДО 1 ГОДЭУчить по слову взрослого находить и показывать в естественных

6 месяцевусловиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды.

Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, си­ний), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кир­пичик).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фра­зы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок (с иг­рушками), состоящих из двух—трех действий.

Развитие активной речи.Совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.).

Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в дейст­вии (к 1 году 6 месяцам).

Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Развивать речевое общение, побуждать переходить от общения с помо­щью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Учить произносить по подражанию предложения из двух слов.

От 1 ГОДЭ Развитие понимания речи.Расширять запас понимаемых слов.

G месяцевНазывать детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеле-

ДО 2 летный), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик,


крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и мно­го) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бе­жит и т. п.), его трудовые действия (стирает, подметает), а также слова, ха­рактеризующие его настроение, состояние (испугался, плачет).

Учить понимать предложения с предлогами в, на.

Формировать обобщенные представления о предметах и действиях. Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их разме­ра и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Развитие активной речи.Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Продолжать расширять активный словарь: учить называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилага­тельные, глаголы; правильно пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями {там, туда), предлогами (в, на, за).

Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в ес­тественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством ре­чи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (по­проси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и нам скажи и т. д.).

Художественная литература

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, дей­ствий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без нагляд­ного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонаци­онную выразительность речи детей.


Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор Русские народные песенки, потешки.«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

Русские народные сказки.«Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России Поэзия.3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Ти­гренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки». Проза.Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуков­ский. «Цыпленок».

Развитие движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; со­действовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направ­лении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять некоторые движения совместно с дру­гими детьми.

ОТ 1 ГОДЭ Ходьба и упражнения в равновесии.Ходьба стайкой в прямом

ДО 1 ГОДЭнаправлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью

6 месяцеввзрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на

10-15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5-2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподня­тую от пола на 5-10 см.

Ползание, лазанье.Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под ве­ревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по ле­сенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).

Катание, бросание.Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль.

ОТ 1 ГОДЭ Ходьба и упражнения в равновесии.Ходьба стайкой, ходьба по до-

6 месяцевске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от

ДО 2 летпола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик

(50х50х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или

палку, приподнятую от пола на 12-18 см.


Ползание, лазанье.Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в об­руч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высо­та 1,5 м).

Катание, бросание.Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрос­лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения.В положении сидя на скамейке под­нимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Примеры подвижных игр

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собач­ку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

Самостоятельные игры с каталками, тележками, автомобилями, са­молетами.

Игры-занятия

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных