Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хозяйственно-бытовой труд




Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: проти­рать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подме­тать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в пе­сочнице.

Учить самостоятельно убирать постель после сна.

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обя­занности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды.

Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем ма­териалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, пали­тру, протирать столы.

Труд в природе

Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за жи­вотными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанно­сти дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рых­лить почву и т. д.

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, ,!| пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вме-1 сте со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обита­телей уголка природы), сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фи­гуры и постройки из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас- j сады.

Летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

А


Ручной труд

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать ис­пользовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т.д.); су­вениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей; укра­шения на елку.

Привлекать к участию в ремонте книг, нас тольно-печатных игр и других пособий. Вырабатывать умение экономно и рационально расходовать мате­риалы.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогичес­ких ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к ху­дожественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминаю­щимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсце­нировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных ху­дожников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям Русский фольклор Песенки.«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...», «Ты, мо­роз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...», «Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж». Заклички.«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей». Сказки.«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Царевна-лягушка», «Сив­ка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».


Фольклор народов мира Песенки.«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева; «Друг за дружкой», та-джикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.); «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастли­вого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой; «Спляшем», шотл., обр. И. Ток­маковой.

Сказки.«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Па­устовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России Поэзия.В. Брюсов. «Колыбельная»; И. Бунин. «Первый снег»; С. Горо­децкий. «Котенок»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; А. Майков. «Лет­ний дождь»; Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.); И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.); А. Плещеев. «Мой садик»; А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.); И. Тургенев. «Воробей»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Чер­ный. «Волк»; Я. Аким. «Жадина»; А. Барто. «Веревочка»; Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак, Д. Хармс. «Веселые чижи»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Со­вет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; М. Яснов. «Мирная считалка». Проза.В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Лев и со­бачка», «Косточка», «Прыжок»; С. Черный. «Кот на велосипеде»; Б. Ал­мазов. «Горбушка»; М. Борисова. «Не обижать Жаконю»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»; М. Москвина. «Кроха»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Л. Пантелеев. «Боль­шая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К мо­рю», «Отважный пингвиненок». Литературные сказки.А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его{ славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца­ревне Лебеди»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Т. Александрова. «Домовенок| Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»;| А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Сераязвездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трехпиратов»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; Г. Сапгир. «Как ля­гушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».


произведения поэтов и писателей разных странПоэзия.Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходе-ра; А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; Ю. Тувим. «Пись­мо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михал­кова; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Малень­кая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константино­вой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Бра-уде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гос­тья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»; М. Исаковский. «Поез­жай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берес­това; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людми­ла»); А. Плещеев. «Осень наступила...»; И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных