Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внедрение класса CSRP на предприятии




Внедрение

Компания «Аква+» автоматизирует свой бизнес с помощью комплексного решения на базе Microsoft Project 2003 и Microsoft Small Business Server 2003.

При относительно небольшой численности сотрудников компания «Аква+» ведет значительное количество длительных по времени проектов, ведение каждого из которых и портфеля проектов в целом превращалось в непростую задачу, требующую значительного напряжения сил компании. Для наведения порядка в проектной деятельности и повышения эффективности бизнеса в компании было внедрено комплексное решение на основе продуктов Microsoft Office Enterprise Project Management и Microsoft Windows Small Business Server 2003. Решение позволило повысить конкурентоспособность компании на рынке проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами.

О компании:

ЗАО «Аква+» — одна из ведущих инжиниринговых компаний, занимающаяся проектированием, созданием и вводом в эксплуатацию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). ЗАО «Аква+» образована в 1996 году как совместное предприятие, учредителями которого являются МГП «Мосводоканал» и корпорация Emerson Electriс, США.

Основными направлениями деятельности компании являются:

• проектирование, изготовление и внедрение систем;

• проектирование и сборка шкафов управления;

• поставка и запуск в эксплуатацию преобразователей частоты;

• поставка измерительного оборудования;

• техническое обслуживание и обучение.

Как системный интегратор, ЗАО «Аква+» внедряет передовые технологии ведущих мировых производителей. Работа со всеми поставщиками организована напрямую или через официальных дистрибьюторов. В первую очередь ЗАО

«Аква+» взаимодействует с компаниями, входящими в корпорацию Emerson Electric, одного из своих учредителей, а также с компанией Schneider Electric.

К основным проектам ЗАО «Аква+» относятся:

• мониторинг управления водопроводной системы г. Москвы;

• система контроля и управления фильтровальными сооружениями Восточной водопроводной станции г. Москвы;

• система контроля и управления реагентным хозяйством Рублевской водопроводной станции г. Москвы.

«Аква+» является небольшой компанией с ярко выраженной проектной составляющей бизнеса. Выполняя более 50 проектов в год силами коллектива из 20 человек, компания стремилась организовать проектный бизнес таким образом, чтобы эффективно использовать время каждого исполнителя, упорядочить отношения с заказчиками и субподрядчиками и достичь большей управляемости каждого проекта и портфеля проектов в целом.

Без системы управления проектной деятельностью компания постоянно подвергалась рискам, связанным с несогласованностью распределения ресурсов в отдельных проектах и по совокупности одновременно ведущихся проектов. Трудно было прогнозировать прибыльность проектов. Иногда руководству компании было невозможно принять решение — браться ли за тот или иной проект или нет, так как неясно было, достаточно ли будет сил для его своевременного завершения.

Ранее в компании принимались меры для частичного упорядочения проектной деятельности, в частности, для управления рабочим временем специалистов. Однако решения на основе Excel-таблиц и тайм-листов не могли удовлетворить компанию из-за своей половинчатости, некомплектности и, в конечном итоге — из-за слабой отдачи. Такие технологии не могли разрешить весь круг проблем, возникающих при управлении проектами, приводили к версионности и противоречивости данных, их потерям и непроизводительным затратам ручного труда.

Выбор технологии

Руководство компании «Аква+» понимало, что внедрение системы управления проектами — задача комплексная, подразумевающая не только информационные решения, но и организационные мероприятия. Поэтому выбор системы был начат с обучения. Ведущие сотрудники компании прослушали курс управления проектной деятельностью. Были рассмотрены разные варианты, включая «тяжеловесные» системы (Primavera и т. п.).

В результате кропотливого анализа были выбраны решения Microsoft EPM и Small Business Server 2003, содержащие все необходимые компоненты для развертывания системы.

Основными причинами такого выбора послужили данные соображения:

Достаточность функциональности технологии Microsoft Project для нужд компании. В ней присутствуют все необходимые инструменты для управления проектной деятельностью компании «Аква+». Количество рабочих мест и количество проектов в портфеле также не является сдерживающим фактором, поэтому нет необходимости использовать более дорогие системы управления проектами.

Уверенность в том, что систему удастся успешно сопровождать силами специалистов компании.

Отличная интегрируемость Microsoft EPM с другими информационными системами: Microsoft Office, Windows SharePoint Services и т. п.

Окончательный выбор в пользу автоматизации на базе Microsoft Project 2003 и Small Business Server 2003 был сделан спустя несколько месяцев, в течение которых компания «Аква+» изучала возможности комплексного решения на серии бесплатных семинаров, проводимых в Центре Решений Microsoft, и индивидуальных демонстраций на базе настроенных прототипов решений, позволяющих еще до внедрения поработать в системе и оценить ее эффективность.

Четкое понимание бизнес-задач компании, сложившееся в результате предпроектного обследования, позволило сформировать оптимальное решение как по составу, так и по срокам внедрения.

Решение:

Для внедрения системы на основе Microsoft EPM 2003 и закупки необходимого ПО «Аква+» пригласила партнера — компанию SoftLine.

Полноценное развертывание всех компонентов решения на основе Project 2003 требует наличия дополнительных компонент, среди которых: SQL Server 2000, Windows SharePoint Services, Internet Information Server, Exchange Server, Internet Security and Acceleration Server и других.

Учитывая небольшое количество пользователей будущей системы и расчет на оптимальное соотношение цена/качество, в качестве платформы для поддержания инфраструктуры мы предложили выбрать комплексное решение Small Business Server 2003 Premium Edition. В этом продукте удачно интегрированы все необходимые для реализации задач компании компоненты. При этом совокупная стоимость такого варианта оказалась в 4 раза ниже суммарной стоимости отдельных компонент.

Кроме того, интеграция компонент системы в одном продукте позволила осуществить внедрение Small Business Server 2003 в кратчайшие сроки. Процесс перевода пользователей на новую платформу был осуществлен всего за два дня.

Это позволило ускорить процесс внедрения Project 2003. Весь проект был поделен на 4 фазы, в основе которых лежала методология Microsoft Solution Framework:

• определение и документирование бизнес-требований к информационной системе и рисков, укрупненное планирование внедрения системы;

• инсталляция, конфигурирование серверного и клиентского ПО и оборудования;

• внесение в систему проектов, обучение конечных пользователей ПО, внедрение организационных изменений;

• тестирование производительности системы и конфигурационных настроек, доработка в соответствии с результатами тестирования.

Благодаря удачному выбору серверной платформы, достаточной компетенции руководителей проектов, прошедших первоначальную подготовку в области методологии управления на базе PMBOK, а также наглядности и простоте работы с компонентами системы удалось достаточно быстро реализовать основной функционал решения и сосредоточиться на специфичных требованиях компании. Таким образом, менее чем за полтора месяца удалось получить рабочую систему, в которую была вовлечена большая часть персонала компании.

Были стандартизированы рабочие места для каждой категории сотрудников, участвующих в проектной деятельности. Для этого производилась настройка следующих инструментов:

Руководителям проектов — Project Professional 2003. Настройка системы на использование конкретных шаблонов позволила значительно ускорить процесс создания проектов с детализированными графиками работ, ресурсами и бюджетом.
Руководителю ресурсов — Project Web Access, позволяющий вести учет степени загрузки сотрудников в проектах, а также учитывать внепроектное время.
Сотрудникам, выполняющим проектные задачи — Project Web Access, с помощью которого вносится информация о трудозатратах.
Руководителю организации — Project Web Access, настроенный на получение он-лайн отчетности и графической аналитики по всем проектам.

На каждом рабочем месте произведена настройка Outlook 2003, являющегося удобным способом получения и отправления отчетов по выполняемым задачам.

Немаловажным моментом являлось создание удобного механизма хранения и доступа к проектной документации. С этой целью был использован продукт, наиболее тесно интегрированный с Project 2003 — Windows SharePoint Services. Среди достоинств такого подхода можно выделить следующие:

• получение сотрудниками доступа к документу непосредственно из домашней страницы Project Web Access по ссылке из задачи;
• доступ к документации вне офиса с помощью Internet Explorer;
• возможность одновременной работы нескольких сотрудников над одним документом;
• хранение множества версий документа, которое позволяет избежать удаления критически важной информации путем восстановления любой из прошлых версий;
• автоматическое создание рабочих узлов с библиотеками шаблонов документов при создании проекта. Это позволяет хранить все проектные документы в хранилище с заранее разработанной структурой и создавать новые документы на базе заготовленных шаблонов нажатием одной кнопки. Такое хранилище связанных с проектом документов является важнейшей составляющей успеха реализации следующего создаваемого аналогичного проекта.

В настоящее время в системе функционирует два рабочих места руководителей проектов и пять, оборудованных системой Web Access. К концу 2013 года планируется охватить системой управления проектами все рабочие места компании.

Результаты:

В результате внедрения в компании «Аква+» информационной системы на основе Microsoft EPM 2003 и Small Business Server 2003 удалось достичь следующих результатов:

• повысилась эффективность проектных работ как результат прозрачности процесса проектирования;

• снизились риски, связанные с отказами от выполнения проектов и несвоевременным их выполнением;

• достигнуто более полное удовлетворение запросов заказчиков, основанное на прозрачности отношений с ними и более цивилизованной их форме;

• произошло четкое осознание возможностей собственных ресурсов;

• стало возможным более точное определение доходности проектов.

 

Заключение

Дело бизнеса завоевание и удержание покупателя. Цель остается постоянной. Однако в мире жестокой конкуренции где производственное превосходство и ценовые преимущества мимолетны, где предпочтения покупателей изменяются быстро и где технологии изменяются каждые два года, создание устойчивых конкурентных преимуществ кажется недосягаемым. Производители должны помнить, что цель не создание ценовых преимуществ или передовых технологий, цель - завоевание и удержание покупателей.

Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей с использованием продуктов и услуг, которые могут меняться также быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют каждое подразделение организации прямо на покупателе, сосредотачивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя.

Идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Известные авторы и ведущие бизнес-консультанты провозглашали необходимость партнерства с покупателем уже несколько лет. Большинство производителей согласились, что это необходимо. Но хотя теория партнерства с покупателем звучит хорошо, на практике нет ни одного, кто вполне понимал бы как это сделать. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым.

Если ERP была правилами игры для производителей прошедшего десятилетия, CSRP - это план игры на десятилетие нынешнее. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает новый набор бизнес правил, которые делают возможным для производителя создать покупательскую ценность - разработать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупателей. Все больше и больше, конкурентные преимущества определяются как способность производителей удовлетворить уникальные потребности каждого уникального покупателя, каждого и каждый день.


Список использованных источников:

1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 756 с.

2. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 532 с.

3. Веркман К.Д. Использование товарных знаков в рекламе. М.: Прогресс, 1996. 198 с.

4. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. Спб.: Питер, 2001. 384 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 1999. 896 с.

6. Карпова С.В. Рекламное дело: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 224 с.

7. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 368 с.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2003. 696 с.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2003. 652 с.

10. Официальный сайт «Нева» – Режим доступа: http://nevatravel.ru

11. Официальный сайт «РБК» – Режим доступа: http://rbc.ru

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных