Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика модели и методики исследований




При решении задач синтеза широко используются частотные характеристики. В процессе обучения важно заметить связь между временными характеристиками и частотными. Среди систем не выше 3-го порядка можно выделить несколько типов систем: “ 1 ”, “ 1 - 2 ”, “ 2 - 1 ”, “ 2 - 1 -2 ”. Тип системы характеризуется среднечастотным участком ЛАЧХ разомкнутой системы. Цифрой 1 отмечают участок ЛАЧХ разомкнутой системы под наклоном – 20 дБ/дек., цифрой 2 – под наклоном – 40 дБ/дек. Модель содержит все эти системы (рис.7.1 а). Все модели помещены в макроблок с указанием типа системы. На вход подаётся скачком сигнал единичного уровня, выходные переменные контролируются измерительными приборами. Внутреннее содержание всех макроблоков приводится на рис.7.1 б, в, г, д. Исследования следует проводить последовательно для каждой из систем. Цель исследований сводится к тому, чтобы выяснить, как влияют абсолютные величины постоянных времени и соотношения между ними на качество переходных процессов. Кроме того, очень важно заметить связь между временными характеристиками и частотными.

На первой стадии исследований следует определить степень влияния соотношений между постоянными времени ( и ) на протекающие процессы. Здесь обратите внимание на время достижения максимума, величину перерегулирования и колебательность. Важно также заметить, при каких условиях процесс становится монотонным.

На второй стадии исследований важно установить, что изменится в переходных процессах, если соотношения между постоянными времени ( и ) оставить прежними, а изменить лишь абсолютные величины этих постоянных времени.

 

Программа работы:

1. Воспользовавшись конспектом лекций, сделайте краткие выводы по результатам моделирования каждой из систем.

2. Предложите самостоятельно методику исследования и приведите результаты моделирования, отвечающие на вопрос: какое влияние оказывает форсирующее звено в передаточных функциях замкнутой системы на переходные процессы.

3. Рассчитайте и приведите результаты расчёта ЛАЧХ и ФЧХ для разомкнутой и замкнутой систем типов “ 2 – 1 ” и “ 2 – 1 – 2 ”. Здесь удобно воспользоваться методикой расчёта, которая использовалась в лабораторной работе 4.

 

 

а)

 

 

 

б)

 

 

в)

г)

 

д)

Рис.7.1.Схема модели

 

 

 

 

 

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

 

● структурные схемы исследуемых систем;

● расчеты, выполненные при подготовке к работе;

● таблицу экспериментальных данных;

● результаты расчёта ЛАЧХ и ФЧХ для разомкнутой и

замкнутой систем типов “ 2 – 1 ” и “ 2 – 1 – 2 ”.

● графики зависимостей, полученных во время экспери-

ментов на ПК МВТУ для указанных выше вариантов.

● выводы.

 

 

Контрольные вопросы для зачета:

  1. Укажите, какие варианты исследований необходимо было провести в данной работе.
  2. Ответьте, какое влияние оказывает форсирующее звено в передаточных функциях замкнутой системы на переходные процессы?
  3. Поясните результаты расчётов, сопоставив их с экспериментальными данными, полученными на ПК.
vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных