Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гарантии законности 8 страница




Преступление - противоправное, виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй, его политическую и экономическую системы, собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное, посягающее на правопорядок деяние, предусмотренное уголовным законом. Действие либо бездействие, даже формально подпадающее под признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не обладающее свойством общественной опасности, не может быть признано преступлением. Преступления с учетом степени их общественной опасности подразделяются на особо тяжкие, тяжкие, средней тяжести и небольшой тяжести. Они отличаются между собой характером и степенью общественной опасности.

Преступность - это относительно массовое, исторически преходящее, изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в стране или регионе за соответствующий период времени. В количественном и качественном отношении преступность характеризуется такими основными показателями: состоянием, коэффициентом, структурой и динамикой. Состояние преступности - это ее количественная характеристика, измеряемая в абсолютном выражении количеством совершенных преступлений и лиц, их совершивших. Коэффициент (индекс) преступности - количество совершенных преступлений и лиц, их совершивших, на 1000, 10000 или 100000 человек населения. Структура преступности определяется соотношением видов (групп) преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым либо криминологическим основаниям (например, соотношение преступлений умышленных и неосторожных, тяжких, менее тяжких). Динамика преступности - изменение ее уровня и структуры за тот или иной период времени (год, три года, пять лет и т.д.).

Преторское право - особая система римского частного права, сложившаяся на основе осуществления претором (высшим должностным лицом, которому принадлежала судебная власть по уголовным и гражданским делам) и другими судебными магистратурами принадлежащей им власти. Преторы (и другие судебные магистратуры) не обладали законодательными полномочиями, но силой своей власти могли предписывать и проводить в жизнь мероприятия, которые признавали целесообразными. Давая судебную защиту отношениям, не предусмотренным цивильным правом, претор этим создавал, по существу, новые нормы права, которые становились обязательными. На почве осуществления судебной власти претора (и других судебных магистратур) сложилась целая система норм, которая, в отличие от цивильного права, получила название преторского права. Так, параллельно с цивильным правом собственности сложилось преторское право собственности, наряду с цивильным наследственным правом - преторское наследственное право. Преторское право имело большое значение в развитии римского частного права: оно изменило его, не ломая формы, а проникая в старое содержание и меняя его природу. Дуализм цивильного права и преторского права просуществовал до Юстиниана, который в своей кодификации объединил обе системы.

Прецедент - 1) случай, имевший место в прошлом и принятый как эталон для последующих обстоятельств подобного рода; 2) судебный или административный прецедент - форма (источник) права, образующаяся в случаях, когда решению по конкретному делу придается обязательная сила при разрешении аналогичных дел. Судебный или административный прецедент - основной источник права в Великобритании, США, Канаде и других странах, образует так называемую систему общего права. Однако признание обязательности, например, судебных решений, не связывает судью, который под предлогом особенностей обстоятельств рассматриваемого случая может не следовать прецеденту. Судебный и административный прецедент как источник права действует не только при отсутствии закона, но и параллельно с ним.

Преюдиция - разновидность нетипичного нормативного предписания, предрешающего признание обязательности для разбираемого юридического дела ранее вступивших в законную силу тех или иных актов применения права и затрагивающих интересы сторон данного дела. Одним из таких предрешений является, например, предписание, закрепленное в гражданско-процессуальном законе и гласящее, что факты, установленные вступившим в законную силу решением суда по данному делу, не доказываются вновь при разбирательстве других гражданских дел, в которых участвуют те же лица. Значение преюдиции в том, что она, с одной стороны, подкрепляет авторитет судейской власти, а с другой - обеспечивает экономичность и оперативность разбирательства дел.

Приказ - акт органов управления и должностных лиц - руководителей министерств и ведомств, объединений, предприятий, организаций и учреждений. Приказ может быть нормативным, регулирующим общественные отношения в порядке исполнения Конституции, законов, актов президента, правительства, и индивидуальным (актом применения норм права). Приказ вступает в силу с момента его подписания соответствующим должностным лицом, если иное не предусмотрено в самом акте. В гражданском процессе - судебный приказ - упрощенная форма судопроизводства для разбирательства документально подтвержденных и не оспариваемых правопритязаний.

Принципы права - основополагающие, исходные положения, определяющие содержание воздействия права на общественные отношения и выступающие критериями его ценности для субъектов права. Принципы права выражают и характеризуют самые главные черты права как регулятора общественных отношений, они являются стержнем, который объединяет нормы права и которые придают определенную заданность правотворческим и правоприменительным органам. Принципы права (юридические принципы) классифицируются на группы - фундаментальные принципы права, межотраслевые принципы, отраслевые принципы, принципы институтов права.

Пробелы в праве - полное или частичное отсутствие нормативного предписания, необходимость которого обусловливается смыслом и содержанием действующей правовой системы, потребностью юридической практики, жизненной необходимостью. Пробельность в праве выражается либо в полном отсутствии нормативного предписания, либо в его неполноте.

Прокуратура - система государственных органов, осуществляющих высший надзор за соблюдением и правильным применением законов министерствами, государственными комитетами, службами, иными органами государственного и хозяйственного управления, органами местного самоуправления, их исполнительными и распорядительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. В систему органов прокуратуры кроме Генеральной прокуратуры входят прокуратуры республик, краев, областей, городские, районные, межрайонные, а также приравненные к ним прокуратуры, например, транспортные, экологические, военные. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от любых органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов; защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан; принимают меры по устранению нарушений закона, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности; действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мерах по ее укреплению. Правовой базой деятельности прокуратуры являются Конституция, Закон "О прокуратуре", законы, действующие на территории страны.

Прокурор - должностное лицо единой централизованной системы - прокуратуры РФ (см.: Прокуратура), которая осуществляет высший надзор за соблюдением и правильным применением законов всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Термин "прокурор" применяется к лицам, возглавляющим соответствующие подразделения системы органов прокуратуры: областей, городские, районные, межрайонные, а также другие приравненные к ним прокуратуры. Данный термин применяется и к заместителям, и помощникам прокурора в случае их участия в качестве прокурора в судебном процессе. Основные права (полномочия), обязанности и формы деятельности прокурора определяются Законом "О прокуратуре".

Пролонгация - 1) продление договора сверх предусмотренного при его заключении срока действия; 2) продление срока погашения ссуд, выданных банками физическим и юридическим лицам.

Промульгация - официальное провозглашение (обнародование) закона, принятого парламентом. Означает санкционирование (подпись) законопроекта главой государства (президентом) в установленные конституцией сроки и опубликование закона в официальном издании. Только после промульгации закон приобретает юридическую силу.

Проступок - один из видов правонарушений, состоящий в виновном действии или бездействии, влекущем по действующему законодательству дисциплинарную или административную ответственность. Проступок отличается от преступления меньшей степенью общественной опасности. Материал о дисциплинарном и административном проступке может передаваться на рассмотрение общественных организаций.

Противоправность - один из признаков, свойств правонарушения, свидетельствующий о несоответствии деяния предписаниям норм права, нарушающий установленное в них правило. Это формальный критерий, заключающийся в сопоставлении характера деяния субъекта с моделью того правила, которое содержится в нарушенной норме права.

Процедура юридическая - составная часть юридического процесса, определяющая порядок осуществления какого-либо процессуального действия (например, процедура допроса, очной ставки и пр.).

Процессуальная форма - структурно-технологическая характеристика юридического процесса (точнее, правовой формы деятельности), научная конструкция расчленения его на процессуальный режим, процессуальные производства и процессуальные стадии. Процессуальная форма есть достояние процесса, его реальность, все компоненты которой регламентируются нормами процессуального права.

Процессуальное право - комплексное нормативное образование, призванное создать режим наибольшего благоприятствования материальному праву в реализации его предписаний в различных условиях правовой деятельности уполномоченных на то субъектов. Процессуальное право является производным от материального и вызывается к жизни потребностью реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за правонарушения, вызывающих спор о праве или не обладающих достаточной нормативной возможностью исполнения (например, нормы пенсионного закона). Основное назначение процессуального права - определить технологию разбирательства дел по применению норм материального права, чтобы обеспечить оптимальное установление истины. Одной из особенностей процессуального права является то, что оно не всегда имеет четко выраженные формы законодательного закрепления, в частности процессуальные кодексы. Например, административно-процессуальные нормы включены отдельным разделом в Кодекс РФ об административных правонарушениях). Обособленными актами процессуального характера являются законы о выборах, референдумах и регламенты.

Процессуальные правоотношения - отношения, которые складываются в процессе реализации норм материального права и регулируются процессуальными нормами. Они являются производными от материальных правоотношений и имеют вспомогательный характер по отношению к ним. Такая природа процессуальных правоотношений определяет и их черты: а) имеют властный характер, поскольку всегда включают субъекта, имеющего властные полномочия, - судью, прокурора или иное должностное лицо; б) заинтересованные участники в разбирательстве дела приобретают процессуальный статус - покупатель и продавец, например, становятся истцом и ответчиком; в) имеют дважды юридическую природу, поскольку, с одной стороны, возникают по поводу реализации нормы материального права, а с другой - регулируются нормой процессуального права.

Психологическая теория права - возникла в конце XIX - начале XX в. Родоначальниками теории считаются Г. Тард и Л.И. Петражицкий. Ценно в этой теории то, что она акцентирует внимание на эмоциональной стороне человеческого поведения. Однако она преувеличивает роль психологического фактора в правовой жизни. Л.И. Петражицкий, например, считал, что право не есть реальность, а лишь комплекс "психических переживаний", что права и обязанности существуют лишь в сознании того, кто в данную минуту переживает правовые мысли. Он видел право как явление, порожденное индивидуальным, изолированным сознанием. Единственным источником права считал сознание человека. По Л.И. Петражицкому, под правом следует понимать эмоциональные переживания императивно-атрибутивного (обязательно-притязательного) характера, т.е. переживания, которые, с одной стороны, учитывают чью-то обязанность совершать какие-либо действия (либо воздержание от них), а с другой - чье-то притязание на осуществление этих действий (либо воздержание от них), которые и предопределены обязанностью. Л.И. Петражицкий и его последователи в конечном счете пришли к выводу о вечности права, о независимости его от экономики, классов, государства, о том, что развитие общества, государства и права обусловливается изменением психики. Л.И. Петражицкий различал право позитивное (опирающееся на внешние источники - обычаи, законы, кодексы) и интуитивное (коренящееся в сознании индивида). Он считал, что интуитивное право гибко реагирует на запросы жизни и потому позитивное должно вбирать в себя истины интуитивного права. В противоречиях между ними он усматривал причину социальных противоречий.

Публичное право - по Д. Ульпиану (170-228 гг. н. э.), в отличие от частных интересов, область "государственных дел", деятельность публичной власти, всех публичных институтов. В настоящее время - это регулирование работы аппарата государства, административных отношений, государственной службы, уголовного преследования, реализации ответственности и т.д., т.е. тех отраслей права, методом правового регулирования которых является императивный метод (властно-авторитарный, директивный) - строгообязательный, построенный на принципах власти и подчинения, на отношениях субординации ("вертикали"). К отраслям права, началом которых есть публичное право, следует отнести конституционное, административное, уголовное право и др.

 

Р

 

Равноправие граждан - один из основополагающих принципов конституционализма и элементов демократии, означающий равенство граждан перед государством, законом, судом, т.е. равенство прав, свобод и обязанностей граждан государства независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.д.

Разделение властей - 1) конституционно-правовой принцип разграничения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную, действующих независимо друг от друга. Принцип разделения властей имеет целью создать систему средств взаимного уравновешивания и контроля, баланса прав и обязанностей, сдержек и противовесов, препятствующих тому, чтобы какой-либо из органов власти, а тем более один человек, мог сосредоточить в своих руках абсолютную власть. Принцип разделения властей закреплен в конституциях многих государств (например, США 1787 г., Италии 1947 г., России 1993 г.). 2) концепция организации и осуществления государственной власти. См.: Разделение властей (теории).

Разделение властей (теории) - политико-правовая доктрина, согласно которой государственная власть понимается как совокупность различных властных функций (законодательной, исполнительной, судебной), осуществляемых не зависимыми друг от друга государственными органами. Идея разделения властей как разграничения государственных органов и их функций высказывалась еще античными и средневековыми мыслителями (Платон, Аристотель, Полибий, М. Падуанский и др.). Возникновение доктрины разделения властей связано с борьбой буржуазии против феодального, прежде всего королевского, абсолютизма и развитием теории естественного права. Английский мыслитель Дж. Локк (1632-1704) указал на необходимость отделения исполнительной власти от законодательной и обязательность самих законодателей подчиняться действию ими же установленных законов. Классическую концепцию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную связывают с именем французского мыслителя Ш. Монтескье (1689-1755). В отличие от Дж. Локка, который разделение властей трактовал как сотрудничество и тесное взаимодействие на основе преобладания законодательной власти над исполнительной, Монтескье подчеркивал необходимость полного равновесия, независимости и даже обособления властей. Теория разделения властей была положена в основание концепции правового государства немецким мыслителем И. Кантом (1724-1804). Он считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти выражают соединенную волю народа, но в соответствии со спецификой каждой из них организационно разделяются для предотвращения деспотизма. Власти должны действовать обособленно, но в согласии, взаимно дополняя друг друга. Современная практика государственного строительства в большинстве стран ориентирована на использование принципа разделения властей.

Разрешительный порядок - способ осуществления гражданами своих (конституционных) прав, когда закон обуславливает какие-либо действия по их осуществлению предварительным разрешением компетентных государственных органов.

Разъяснение смысла правовой нормы (толкование) - интеллектуально-волевая деятельность, направленная на доведение интерпретатором смысла и содержания правовых предписаний до заинтересованных субъектов правоотношений.

Расизм - совокупность концепций о физической и психической неоднородности человеческих рас, подразделении их на высшие и низшие; теория, предписывающая превосходство или, напротив, неполноценность отдельным расовым или этническим группам, обосновывающая право людей одной расы господствовать над другими; компонент идеологии фашизма; в практическом воплощении - грубейшее нарушение прав человека.

Расследование - стадия уголовного процесса, в ходе которой органами дознания и предварительного следствия осуществляются предусмотренные уголовно-процессуальным законом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия преступлений, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного преступления, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности, и др. Материалы расследования после утверждения прокурором обвинительного заключения направляются в суд.

Ратификация - акт официального признания высшим органом государственной власти подписанного уполномоченным представителем государства международного договора.

Реалистическая теория права - получила распространение в начале XX в. как разновидность социологического направления в юриспруденции. Ее видные представители - американские юристы Д. Фрэнк (1889-1957), К. Левеллин (1893-1963). При определении понятия права "реалисты" исходят из положения, выдвинутого американским судьей О. Холмсом: под правом понимается не что иное, как предвидение того, что фактически исследует суд. "Закон - это сосуд, который судья должен наполнить". Право, с точки зрения реалистов, - это совокупность судебных и административных решений, т.е. реальное, а не "бумажное" право. В отличие от социологов, которые частично признают нормативный характер права, реалисты отрицают его в целом, отождествляют право с конкретной практикой судей и администраторов, объявляют юридическую норму фикцией, иллюзией. По их мнению, "право - это решения, а не правила". "Судья создает право, когда решает дело" (Д. Фрэнк); "Действия, относящиеся к решению споров, являются сферой права. И люди, осуществляющие эти действия, будь то судьи, шерифы, клерки, тюремщики или адвокаты, являются официальными выразителями права. То, что эти официальные лица решают в отношении споров, и есть, по моему мнению, само право" (К. Левеллин). Отвергая понятие права как совокупность норм, реалисты полагаются не на закон, а на судейское усмотрение.

Регистрационный порядок - способ осуществления гражданами своих (конституционных) прав, когда они могут не испрашивать разрешения на их реализацию, не подавать предварительного заявления. Вместе с тем для получения прав юридического лица нужно пройти процедуру регистрации в соответствующих государственных органах, представив необходимые документы.

Регламент - 1) совокупность процессуальных правил, регулирующих порядок деятельности некоторых государственных органов. Принимается для себя государственным органом: регламент Государственной Думы, например; 2) корпоративные правила, деловые обыкновения, определяющие порядок ведения заседаний, митингов, съездов и т.д.

Реквизиты - необходимые сведения, которые должен содержать правовой акт (нормативно-правовой акт, акт локального регулирования, интерпретационный, поднормативный, индивидуальный, применения норм права) либо документ (например, бухгалтерский) для признания его действительным. Среди такого рода сведений обычно выделяют: наименование акта (документа), время и место его принятия, наименование органа (предприятия или организации), принявшего акт (составившего документ), содержание разрешаемых вопросов, подписи должностных лиц и др. Отсутствие реквизитов в случаях, предусмотренных законодательством, влечет недействительность акта (документа).

Республика - форма правления, при которой высшие органы государственной власти (парламент, президент) непосредственно избираются (либо формируются общенациональными представительными учреждениями). Современные республики разделяют на парламентские и президентские. Парламентские - основываются на принципе верховенства парламента, который формирует правительство, ответственное перед ним. Формальным признаком парламентской республики является наличие должности премьер-министра, являющегося одновременно главой правительства и лидером правящей партии или партийной коалиции (Италия, ФРГ, Португалия). Особенностью президентской республики является соединение в руках президента полномочий главы правительства и главы государства при отсутствии должности премьер-министра, а также избрание президента посредством прямых или косвенных выборов, формирование правительства президентом, отсутствие института ответственности правительства перед парламентом. Президентскими республиками являются США, Аргентина, Мексика. Существует также форма правления, сочетающая черты парламентской и президентской республики, т.е. полупрезидентские республики - глава государства (президент) лично предлагает состав правительства (прежде всего кандидатуру премьер-министра), который подлежит утверждению парламентом (Финляндия, Франция, Россия).

Референдум - всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений, решением принципиальных внутриполитических или внешнеполитических вопросов. В зависимости от предмета различают референдум конституционный, законодательный, консультативный. По сфере применения референдум может быть общегосударственным, если он проводится в масштабах всего государства, региональным или местным, если проводится в отдельных субъектах федерации или в административно-территориальных единицах. Законы, другие решения, принятые референдумом, не требуют какого-либо утверждения государственными органами и могут быть отменены либо изменены лишь в порядке, предусмотренном законом. Предметом референдума могут быть: утверждение Конституции, ее отдельных положений, внесение в Конституцию изменений и дополнений; принятие, изменение или отмена законов и т.д. Референдум является одним из институтов непосредственной демократии, проводится с целью обеспечения народовластия и непосредственного участия граждан в управлении государством и местными делами. Рецепция права - возрождение права.

Рецепция римского права - заимствование римского права рядом западноевропейских стран, начиная с XII и особенно в XV-XVI вв. Рецепция римского права привела к тому, что в одних странах римское право стало действующим, в других оказало значительное влияние на содержание национального гражданского права. Такая исключительная судьба римского частного права объясняется тем, что оно было наиболее совершенной формой права, основанной на частной собственности. См.: Римское право.

Римское право - право Древнего Рима - наиболее развитая правовая система раннего общества. Римские юристы различали право публичное и частное. Римское право частное пережило само Римское государство и сыграло значительную роль в развитии гражданского права в Средние века и в последующее время. Имела место так называемая рецепция римского права, прямое заимствование институтов и принципов римского права частного при разработке гражданских кодексов. Рецепция римского частного права, прежде всего, имела место в отношении принципов, институтов права собственности и договоров (например, принцип формального равенства в области частного права всех свободных лиц, признание основных имущественных прав за пилигримами, т.е. иностранцами, принцип свободы хозяйственного самоопределения и др.). Достоянием римского частного права является высокий уровень законодательной техники и стилистики. Такие понятия и термины, как титул, бесхозная вещь, приобретение права собственности и давность владения, главная вещь и принадлежность главной вещи, как объекты гражданских правоотношений и многие другие навсегда вошли в законодательство и юридическую лексику, став атрибутом общечеловеческой правовой культуры.

Романо-германская (континентальная) правовая система - одна из разновидностей правовых систем мира, возникшая на основе древнеримского права и являющаяся результатом его эволюции и приспособления к новым условиям. Существовала первоначально в странах континентальной Европы, затем распространилась на всю Латинскую Америку, значительную часть Африки, страны Востока, Японию, что объясняется колонизаторской деятельностью многих европейских стран, имеющих высокий уровень кодификации законодательства (ГК Франции 1804 г., Гражданское Уложение Германии 1900 г., Единый торговый гражданский кодекс Италии 1924 г.). Отличительными чертами этой правовой системы являются: а) признание за конституцией высшей юридической силы и установление судебного контроля за конституционностью обычных законов; б) наличие иерархической системы источников права (закон - подзаконные акты), среди которых роль обычая и прецедента незначительна, а закону отведена приоритетная роль; в) проведение широкой кодификации законодательства (в большинстве стран приняты и действуют гражданские, административные, торговые, уголовные, гражданские процессуальные, уголовно-процессуальные и некоторые другие кодексы); г) деление систем права на отрасли; д) отведение скромной роли судебной практике; е) придание общепризнанным нормам международного права преимущества перед внутренними законами; ж) признание деления права на частное и публичное. Внутри романо-германской правовой системы выделяются группы: романская, опирающаяся в первую очередь на право Франции и включающая в себя правовые системы Бельгии, Люксембурга, Италии, Португалии, Испании; германская, объединяющая наряду с ФРГ правовые системы Австрии, Швейцарии; скандинавская (Швеция, Норвегия, Дания).

Российская Федерация - Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; светское государство. Данное наименование установлено Конституцией РФ 1993 г. (ст. 1).

 

С

 

Самозащита гражданских прав - один из способов защиты гражданских прав, который должен быть соразмерен нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Самонадеянность (как разновидность неосторожной формы вины) - случай, когда лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело его вред и опасный результат, но легкомысленно рассчитывало его предотвратить.

Самоуправство - противоправное деяние, направленное против порядка управления, представляющее собой совершение каких-либо действий вопреки установленному законом (иным нормативным актом) порядку, если такими действиями причинен вред.

Самоуправление - вид социального управления, основанный на самоорганизации, саморегулировании и самодеятельности участников общественных отношений. При самоуправлении объект и субъект управления совпадают, т.е. люди сами управляют своими делами, принимают совместные решения и совместно действуют с целью реализации принятых решений. В условиях самоуправления его участники признают над собой власть только собственного объединения. Термин "самоуправление" обычно используется применительно к нескольким уровням объединения людей: ко всему обществу - общественное самоуправление, к отдельным территориям - территориальное (региональное, местное) самоуправление, к управлению производством - производственное самоуправление. В той мере, в какой системы самоуправления решают дела государства, они приобретают политический характер и участвуют в осуществлении политической власти. Формы самоуправления: общественные организации, народный контроль, трудовые коллективы и др. См.: Местное самоуправление.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных