Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов




В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр) и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися дисциплины «Адвокатура» включает текущий контроль успеваемости и итоговый контроль в форме зачета.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПрООП ВПО для проведения текущего контроля предусмотрены соответствующие оценочные средства:

· тематика самостоятельной работы (тематика практических задач и заданий)

· контрольные вопросы для подготовки к зачету;

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачета) по курсу дисциплины.

1. Адвокатура, ее понятие и задачи.

2. Адвокатская деятельность, ее понятие и признаки. Отличие от иных видов оказания юридической помощи.

3. Конституционные основы деятельности адвокатуры в России.

4. Нормативно-правовое регулирование адвокатской деятельности и адвокатуры в РФ.

5. Принципы организации и деятельности адвокатуры.

6. Адвокатура и государство.

7. Адвокат. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

8. Полномочия адвоката.

9. Обязанности адвоката.

10. Гарантии независимости адвоката.

11. Принципы и нормы профессиональной этики адвоката.

12. Адвокатская тайна.

13. Помощник и стажер адвоката.

14. Порядок и условия приобретения статуса адвоката.

15. Реестры адвокатов. Внесение сведений об адвокате в региональ­ный реестр.

16. Приостановление статуса адвоката.

17. Прекращение статуса адвоката.

18. Правовые основы дисциплинарного производства в отношении адвокатов.

19. Правовое регулирование деятельности адвокатов иностранных государств на территории РФ.

20. Формы адвокатских образований. Общая характеристика и срав­нительный анализ.

21. Адвокатский кабинет.

22. Коллегия адвокатов.

23. Адвокатское бюро.

24. Юридическая консультация.

25. Соглашение об оказании юридической помощи.

26. Оказание юридической помощи гражданам РФ бесплатно.

27. Адвокатская палата субъекта РФ, ее компетенция.

28. Собрание (конференция) адвокатов адвокатской палаты субъекта РФ.

29. Совет адвокатской палаты субъекта РФ.

30. Квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ.

31. Ревизионная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ.

32. Федеральная палата адвокатов РФ.

33. Совет Федеральной палаты адвокатов РФ.

34. Всероссийский съезд адвокатов.

35. Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

36. Участие адвоката в третейском разбирательстве.

37. Участие адвоката в гражданском процессе.

38. Участие адвоката в арбитражном процессе.

39. Адвокат как субъект доказывания в уголовном судопроизводстве.

40. Участие адвоката в досудебном производстве по уголовному де­лу.

41. Участие адвоката в судебных стадиях уголовного процесса.

42. Особенности деятельности адвоката в суде присяжных.

43. Участие адвоката в конституционном судопроизводстве.

44. Участие адвоката в подготовке и разбирательстве дела в Евро­пейском суде по правам человека.

45. Особенности и виды юридической помощи, оказываемой адвока­том субъектам предпринимательской деятельности.

46. Адвокатура в России до судебной реформы 1864 г.

47. Адвокатура в России в период с 1864 по 1917 гг.

48. Адвокатура советского периода.

49. Реформирование российской адвокатуры в постсоветский период.

50. Международное право об адвокатуре.

Задачи и задания по курсу «Адвокатура»

 

1.Составьте сравнительную таблицу правового статуса адвоката, учитывая различные периоды истории становления и развития отечественной адвокатуры (перечень сравнительных критериев следует определить самостоятельно).

2. Ответьте на вопрос: распространяется ли действие трудового законодательства на адвокатов?

3.На основе анализа положений Конституции РФ и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» аргументировано ответьте на вопрос: какое место занимает адвокатура в правоохранительной деятельности, назвав при этом конкретные полномочия адвоката, закреплённые в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»?

4.Как вы считаете, является ли борьба с преступностью задачей адвокатуры? Аргументируйте свой ответ ссылками на положения Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»?

5.Определите в виде схемы соотношение понятий: «адвокатура», «адвокатская деятельность», «адвокат».

6.Начертите схему адвокатуры РФ.

7.При рассмотрении гражданского дела мировым судьей доверитель заявил об отказе от участия в деле адвоката. Дайте оценку действиям доверителя. Как должен поступить в данной ситуации мировой судья?

8. Судебноеразбирательство по рассмотрению уголовного дела было проведено в кабинете судьи, где отсутствовали места для размещения публики. В процессе рассмотрения дела судья потребовал от адвоката предъявления соглашения об оказании юридической помощи, на что адвокат возразил отказом.

Были ли допущены нарушения судьей и адвокатом, если да, то какие именно?

9.Как соотносятся термины этика и эстетика?

10. Является ли кодекс профессиональной этики адвоката обязательным для исполнения нормативно – правовым актом?

11. Изобразите в виде схемы процедурные основы дисциплинарного производства адвоката.

12.Является ли защитительная речь разновидностью судебной речи?

13. Нарисуйте таблицу, в которой по нескольким критериям (не менее 3-х) проведите сравнение судебной речи председательствующего судьи, обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката.

14. Каково практическое значение коммуникативных качеств защитительной речи?

15.В судебном заседании по уголовному делу адвокат на вопросы председательствующего судьи отвечать отказался, в нецензурной форме охарактеризовал личность судьи, ударил сек­ретаря судебного заседания. С помощью судебных приставов председательствующий удалил адвоката из зала судебного заседания и вынес в отношении него постановление о воз­буждении уголовного дела.

Правомерны ли действия судьи, адвоката?

Как следовало судье поступить в данной ситуации?

16.Ответьте на вопрос: может ли адвокат быть привлечен к уголовной ответственности?

17. В подготовительной части судебного заседания подсудимый Л. на вопрос мирового судьи о том, желает ли он пригласить защитника, ответил, что у него нет средств на оплату помощи адвоката, и заявил ходатайство о допуске в качестве защитника своего друга – В., который имеет высшее юридическое образование и работает юрисконсультом в коммерческой организации. Постановлением судьи В. был допущен в качестве защитника.

Какие лица могут быть допущены в качестве защитников по уголовному делу? Правильны ли действия судьи?

18.Подсудимый Р., обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство без отягчающих обстоятельств), ранее не признававший себя виновным, в судебном заседании по рассмотрению данного уголовного дела, сделал заявление о том, что он полностью признает свою вину в совершении преступления и раскаивается в содеянном. Это заявление не было согласовано Р. со своим адвокатом – защитником по уголовному делу.

Как должен поступить адвокат? Обязан ли он поддержать позицию своего подзащитного или он должен настаивать на его невиновности?

19. Адвокат Н., приняв поручение на ведение уголовного дела по обвинению Б. по ч. 1 ст. 105 УК, вызвал в юридическую консультацию для беседы И. и С. для того, чтобы они подтвердили алиби обвиняемого.

Являются ли сведения, полученные адвокатом от И. и С., доказательствами по уголовному делу?

20. Следственным органам стало известно, что через своего адвоката лицо, обвиняемое в совершении тяжкого преступления, осуществляет регулярные контакты с преступным сообществом, передает важную информацию о ходе расследования. Следователь пригласил адвоката и допросил его по существу этих фактов.

Дайте правовой анализ действий адвоката и следователя.

21.Может ли представитель адвокат быть допущен к участию в судебном разбирательстве гражданского дела на основании удостоверения и ордера адвоката?

22. Какую функцию выполняет адвокат, являясь представителем, в гражданском процессе?

23. Составьте сравнительную таблицу процессуального положения адвоката в уголовном и гражданском судопроизводстве (перечень сравнительных критериев следует определить самостоятельно).

24.Сержант Н. , считая, что прапорщик С. распространяет среди военнослужащих и гражданского персонала военной части ложные сведения, умаляющие его честь и достоинство, решил обратиться к адвокату с просьбой составить иск о возмещении морального вреда для направления и последующего его сопровождения в суде.

Как следует поступить адвокату в данной ситуации?

25. Изучите и законспектируйте любое Постановление Конституционного Суда РФ, затрагивающее права, свободы и законные интересы граждан РФ, и дайте ему краткий комментарий (фабула дела, выводы Суда и мотивы, которыми он руководствовался при принятии решения).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1. Правовые основы адвокатуры и история ее развития в России ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Наличие у студента знаний: о нормативном регулировании отечественной адвокатуры; об истории российской адвокатуры;
2. Понятие, задачи, нормативное регулирование адвокатуры, адвокатской деятельности ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-4, ПК-6, Наличие у студента знаний: о роли и месте адвокатуры в негосударственных институтах; о правовом статусе адвоката; о принципах организации и деятельности адвокатуры; о формах адвокатских образований; об органах управления адвокатурой.
3. Этические принципы работы адвоката, юридическая риторика ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, Наличие у студента знаний: о профессиональной этике адвокатов; о разновидностях и юридическом значении судебной речи; о дисциплинарном производстве.
4. Консультационная деятельность адвоката, особенности осуществления адвокатской деятельности ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, Наличие у студента знаний: о видах квалифицированной юридической помощи; о моделях взаимоотношений адвоката с клиентом; о порядке формирования фактической и правовой позиции по делу.
5. Деятельность адвоката в уголовном, гражданском, арбитражном, конституционном судопроизводстве, а так же в Европейском суде по правам человека ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-19 Наличие у студента знаний: о возможности участия и видах процессуального поведения адвоката в различных формах судопроизводства.

 

Общекультурные компетенции ОК-1 – ОК-12 и профессиональные компетенции ПК-2 – ПК-19 не могут быть сформированы только при изучении одной какой-то темы. Для этого необходимо освоение всего курса адвокатуры в совокупности с другими дисциплинами программы.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных