Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адвокатской деятельности.




Адвокатские объединения. Адвокаты вправе осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатском образовании в форме юридической консультации или адвокатского бюро либо индивидуально.

В Республике Беларусь впервые, наряду с юридическими консультациями, которые составляют основу системы адвокатских образований, предусматривается создание новых орагнизационных форм адвокатских объединений (адвокатские бюро и индивидуальная адвокатская деятельность). На новые органы также возложена функция по оказанию юридической помощи за счет средств коллегий адвокатов и по назначению органов, ведущих уголовный процесс.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность самостоятельно либо стать учредителем (участником) адвокатского бюро (партнером), должен иметь стаж работы в качестве адвоката или лица, оказывающего юридические услуги на основании свидетельства об аттестации юриста, не менее трех лет.

Юридические консультации. Для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам территориальными коллегиями адвокатов создаются юридические консультации.

Руководство деятельностью юридической консультации осуществляется заведующим, назначаемым из числа адвокатов юридической консультации советом соответствующей территориальной коллегии адвокатов. Полномочия заведующего:

1. организация работы по основной деятельности:

1.1. организует и планирует работу юридической консультации;

1.2. распределяет поручения между адвокатами с учетом их опыта, квалификации;

1.3. обеспечивает выполнение требований органов, ведущих уголовный процесс, о выделении адвокатов для осуществления защиты по уголовным делам;

1.4. осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки, обобщает положительный опыт работы адвокатов;

1.5. оформляет и направляет в совет соответствующей территориальной коллегии адвокатов заявки на прием граждан Республики Беларусь, намеревающихся стать адвокатами, в качестве стажеров;

1.6. проводит мероприятия по повышению квалификации адвокатов;

1.7. осуществляет выдачу ордеров для оказания отдельных видов юридической помощи;

1.8. обеспечивает соблюдение адвокатами и работниками юридических консультаций дисциплины в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;

2. организация работы по приему граждан, рассмотрению обращений:

2.1. обеспечивают организацию личного приема в юридической консультации;

2.2. ведет личный прием, контролирует ведение приема дежурными адвокатами в установленные дни и часы;

2.3. отвечает за ведение и сохранность книги замечаний и предложений;

2.4. рассматривает жалобы в отношении адвокатов, стажеров и помощников;

2.5. контролирует соблюдение адвокатами правил профессиональной этики и делового стиля одежды.

3. организует работу по обощению адвокатской практики и ведению статистики;

4. организует работу по укреплению материально-технической базы коллегии адвокатов;

5. осовобождает граждан от оплаты юридической помощи и др.

В каждой юридической консультации с количеством от 5 и более адвокатов установлен график дежурств адвокатов, который составляется заведующим, сообщается адвокатам и вывешивается в помещении юридической консультации.

Дежурные адвокаты могут назначаться на весь день работы или на определенные часы. В случае невозможности явиться на дежурство по уважительной причине, адвокат обязан своевременно известить об этом заведующего юридической консультации.

Дежурный адвокат обязан: осуществлять прием посетителей; давать устные и письменные консультации; составлять правовые документы, не требующие ознакомления с делом; оформлять соглашения на ведение дел, составлять жалобы; давать информацию по вопросу встречи с конкретным адвокатом; в отсутствие заведующего юридической консультации обеспечивать выполнение требований следственных органов и судов о выделении адвокатов для ведения защиты; выдавать адвокатам ордера на ведение дел; выполнять поручения заведующего юридической консультации.

Все адвокаты, кроме находящихся в отпусках, обязаны являться на работу в юридическую консультацию к установленному времени. Явка адвоката не обязательна в те дни, когда он в течение дня занят на предварительном следствии, в судебных процессах, подготовкой к ведению дела. Об этом адвокат обязан уведомить заведующего или дежурного адвоката.

На здании, где расположена юридическая консультация, должна быть помещена вывеска «Юридическая консультация» с указанием наименования коллегии адвокатов. В помещении юридической консультации на видном месте должно быть вывешено объявление с указанием перечня лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно и которые обслуживается вне очереди, а также другая информация.

Адвокатское бюро. Адвокатское бюро является некоммерческой организацией, создаваемой в целях осуществления деятельности по оказанию юридической помощи.

Адвокатское бюро вправе нанимать по трудовому договору адвокатов, помощников адвокатов и иных работников.

Партнерами адвокатского бюро могут быть два и более адвоката, если иное не предусмотрено законодательными актами. Один и тот же адвокат не может быть партнером двух и более адвокатских бюро.

Адвокатское бюро не вправе заниматься иными видами деятельности, кроме организации оказания юридической помощи, а также выступать в качестве учредителя (участника) иных юридических лиц или собственника их имущества.

Адвокатское бюро имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского бюро.

Наименование адвокатского бюро может содержать фамилии, собственные имена всех участников адвокатского бюро либо одного или нескольких участников с дополнением словами «и партнеры», «и адвокаты». С разрешения партнера, прекратившего участие в адвокатском бюро, либо наследников такого адвоката допускается использование в наименовании адвокатского бюро его фамилии и (или) собственного имени.

Учредительным документом адвокатского бюро является его устав, который утверждается его учредителями.

Устав, кроме сведений, определенных законодательными актами, должен содержать следующие обязательные условия:

· права и обязанности партнеров;

· порядок управления деятельностью адвокатского бюро и принятия решений его партнерами;

· порядок избрания управляющего партнера и его полномочия;

· порядок использования средств, поступивших от оказания юридической помощи;

· порядок реорганизации и ликвидации адвокатского бюро;

· порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав адвокатского бюро.

Юридическая помощь в адвокатском бюро оказывается на основании договора на оказание юридической помощи путем осуществления адвокатской деятельности партнерами, а также иными адвокатами в соответствии с заключенными с ними адвокатским бюро трудовыми договорами. Договор на оказание юридической помощи заключается между адвокатским бюро и клиентом.

Адвокатами в адвокатском бюро, если иное не установлено решением соответствующей территориальной коллегии адвокатов, обеспечивается оказание юридической помощи по уголовным делам по назначению через территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс, других видов юридической помощи за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов.

Имущество адвокатского бюро формируется за счет взносов партнеров, средств, поступивших от оказания юридической помощи, а также иных источников, не запрещенных законодательством, и находится в собственности адвокатского бюро.

Адвокатское бюро несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, если иное не установлено законодательными актами.

Средства, поступившие от оказания юридической помощи, кроме уплаченных в установленном порядке налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды, направляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и уставом адвокатского бюро, на:

· оплату труда партнеров и выплату им вознаграждения за управление деятельностью адвокатского бюро;

· оплату труда адвокатов, не являющихся партнерами, и иных работников адвокатского бюро;

· возмещение расходов на содержание адвокатского бюро и его дальнейшее развитие;

· укрепление материально-технической базы адвокатского бюро;

· иные цели, указанные в уставе адвокатского бюро.

Управление деятельностью адвокатского бюро осуществляется путем проведения собрания партнеров, на котором принимаются решения по вопросам:

· внесения изменений и (или) дополнений в устав адвокатского бюро;

· изменения состава партнеров;

· избрания одного из партнеров управляющим партнером адвокатского бюро и определения срока его полномочий;

· управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности адвокатского бюро;

· реорганизации и ликвидации адвокатского бюро;

· утверждения правил внутреннего трудового распорядка адвокатского бюро;

· иным вопросам, подлежащим рассмотрению на собрании партнеров в соответствии с законодательством и уставом адвокатского бюро.

Собрание партнеров проводится по требованию любого из партнеров в срок не позднее пятнадцати дней со дня уведомления иных партнеров о его проведении, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Решения на собрании партнеров принимаются по общему согласию всех партнеров. Уставом адвокатского бюро могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается простым большинством голосов партнеров.

Текущее руководство деятельностью адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, который представляет адвокатское бюро в отношениях с государственными органами, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатского бюро без доверенности, заключает сделки от имени адвокатского бюро, выдает доверенности на представление интересов адвокатского бюро перед третьими лицами, подписывает денежные и расчетные документы, выдает справки, осуществляет прием и увольнение работников адвокатского бюро, выполняет иные полномочия, предусмотренные уставом адвокатского бюро и трудовым договором, заключенным с ним собранием партнеров.

Изменение состава партнеров адвокатского бюро может осуществляться вследствие:

· выхода партнера;

· принятия нового партнера;

· прекращения партнером адвокатской деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Партнеры адвокатского бюро вправе:

· при выходе из адвокатского бюро либо прекращении адвокатской деятельности получить часть имущества адвокатского бюро или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность адвокатского бюро, если иное не предусмотрено уставом адвокатского бюро;

· получить в случае ликвидации адвокатского бюро часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность адвокатского бюро.

Специализированные адвокатские объединения. По постановлению совета территориальной коллегии адвокатов могут быть созданы филиалы юридических консультаций и специализированные юридические консультации. Первые образуются в крупных населенных пунктах. Вторые специализируются на оказании юридической помощи в отдельных отраслях права или правовых институтах. Так, в Минске действуют юридические консультации по хозяйственному праву, авторскому праву, вопросам недвижимости.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 14 июня 2012 года №265 «О некоторых вопросах адвокатской деятельности» специализированная Белорусская коллегия адвокатов (Белинюрколлегия) реорганизована путем присоединения ее к Минской городской коллегии адвокатов на правах специализированной юридической консультации с сохранением наименования «Белинюрколлегия».

Индивидуальная адвокатская деятельность. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, должен иметь помещение, пригодное для осуществления адвокатской деятельности, принадлежащее ему на праве собственности, аренды или ином законном основании.

Помещение для осуществления адвокатской деятельности может использоваться совместно несколькими адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.

До начала осуществления адвокатской деятельности индивидуально адвокат обязан зарегистрироваться в Министерстве юстиции Республики Беларусь и получить свидетельство о регистрации.

Адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально, если иное не установлено решением соответствующей территориальной коллегии адвокатов, обеспечивает оказание юридической помощи по уголовным делам по назначению через территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс, других видов юридической помощи за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов.

Адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, бланки с адресом места осуществления адвокатской деятельности, привлекать физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Органы адвокатского самоуправления. Органами адвокатского самоуправления в Республике Беларусь являются съезд адвокатов и коллегии адвокатов.

В Республике Беларусь образуются Республиканская и территориальные (Минская городская и областные) коллегии адвокатов.

Коллегии адвокатов действуют на основании уставов, которые кроме сведений, предусмотренных законодательными актами, должны содержать указания на порядок и источники формирования имущества коллегий адвокатов и направления его использования, а также порядок осуществления контроля за использованием имущества коллегий адвокатов.

Порядок регистрации адвокатских объединений. Регистрация Республиканской коллегии адвокатов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь. Для регистрации предоставляются:

· заявление о государственной регистрации;

· копии протоколов общих собраний (конференций) членов территориальных коллегий адвокатов об избрании представителей территориальных коллегий адвокатов в состав совета Республиканской коллегии адвокатов;

· список териториальных коллегий адвокатов;

· устав Республиканской коллегии адвокатов в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;

· платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

До подачи документов для регистрации адвокатского бюро его учредители должны:

· согласовать с Минюстом наименование адвокатского бюро;

· определить его предполагаемое местонахождение;

· согласовать решение об учреждении адвокатского бюро с советом территориальной коллегии адвокатов;

· учредить устав адвокатского бюро.

Территориальные коллегии адвокатов: компетенция, органы управления. Территориальная коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов отдельной административно-территориальной единицы, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов.

Территориальная коллегия адвокатов образуется в целях обеспечения оказания юридической помощи, представления интересов адвокатов в государственных органах и иных организациях, осуществления контроля за соблюдением адвокатами законодательства, в том числе Правил профессиональной этики адвоката.

Территориальная коллегия адвокатов не подлежит реорганизации или ликвидации, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Имущество территориальной коллегии адвокатов формируется за счет взносов адвокатов и иных источников, не запрещенных законодательством, и находится в собственности территориальной коллегии адвокатов.

Адвокаты, осуществляющие деятельность в органах управления территориальной коллегии адвокатов, совмещают такую деятельность с адвокатской деятельностью. Адвокаты осуществляют деятельность в органах управления территориальной коллегии адвокатов на общественных началах и основной доход получают от осуществления адвокатской деятельности.

Порядок внутренней организации и деятельности территориальной коллегии адвокатов, статус руководящих органов и иные вопросы, касающиеся деятельности территориальной коллегии адвокатов, определяются ее уставом.

Решения территориальной коллегии адвокатов являются обязательными для всех членов территориальной коллегии адвокатов.

Компетенция территориальной коллегии адвокатов.

К компетенции территориальной коллегии адвокатов относятся:

· обеспечение доступности получения юридической помощи, в том числе за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов;

· организация и обеспечение оказания юридической помощи по уголовным делам по назначению через территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс, в том числе доведение информации о порядке ее предоставления до органов, ведущих уголовный процесс, и адвокатов территориальной коллегии адвокатов, а также контроль за ее оказанием;

· контроль за соблюдением адвокатами территориальной коллегии адвокатов законодательства, в том числе Правил профессиональной этики адвоката;

· согласование решений адвокатов об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально либо учреждении адвокатского бюро;

· проведение по поручению Квалификационной комиссии аттестации адвокатов;

· рассмотрение жалоб (представлений, определений) на действия адвокатов территориальной коллегии адвокатов;

· представление и защита интересов адвокатов территориальной коллегии адвокатов;

· осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальной коллегии адвокатов.

Органы управления территориальной коллегии адвокатов.

Высшим органом управления территориальной коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) ее членов, а исполнительным органом – совет территориальной коллегии адвокатов.

Совет территориальной коллегии адвокатов является коллегиальным исполнительным органом управления, избирается на общем собрании (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов.

Состав совета территориальной коллегии адвокатов, за исключением ее председателя, переизбирается наполовину каждые два года.

Общее собрание (конференция) членов территориальной коллегии адвокатов проводится по инициативе ее совета или не менее одной трети членов коллегии адвокатов, но не реже одного раза в год.

Полномочиями общего собрания (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов являются:

· утверждение устава территориальной коллегии адвокатов, изменений и (или) дополнений к нему;

· избрание членов совета территориальной коллегии адвокатов;

· избрание председателя территориальной коллегии адвокатов и его заместителя из состава членов совета территориальной коллегии адвокатов;

· определение размеров фиксированных (в твердой денежной сумме) взносов адвокатов в территориальную коллегию адвокатов исходя из затрат, необходимых для содержания коллегии адвокатов и выполнения возложенных на нее функций, а также численности адвокатов на территории соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы, стажа работы;

· утверждение размера отчислений территориальной коллегии адвокатов на содержание Республиканской коллегии адвокатов исходя из затрат, необходимых для ее содержания и выполнения возложенных на нее функций, а также численности адвокатов в территориальных коллегиях адвокатов;

· определение порядка и размеров выплат вознаграждения адвокатам за дни участия в работе органов управления территориальной коллегии адвокатов;

· утверждение годовой сметы доходов и расходов территориальной коллегии адвокатов;

· избрание членов ревизионной и дисциплинарной комиссий территориальной коллегии адвокатов;

· утверждение положений о ревизионной и дисциплинарной комиссиях территориальной коллегии адвокатов;

· избрание представителя территориальной коллегии адвокатов в состав Квалификационной комиссии;

· избрание представителей в состав совета Республиканской коллегии адвокатов, ревизионной и дисциплинарной комиссий Республиканской коллегии адвокатов;

· избрание представителей для участия в съезде адвокатов;

· осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальной коллегии адвокатов.

Председатель территориальной коллегии адвокатов избирается из состава ее совета сроком на четыре года.

Председатель территориальной коллегии адвокатов (в его отсутствие – заместитель председателя) представляет коллегию адвокатов в отношениях с государственными органами, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени коллегии адвокатов без доверенности, заключает сделки от имени коллегии адвокатов, распоряжается имуществом коллегии адвокатов с согласия ее совета в соответствии с годовой сметой расходов и доходов и назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата коллегии адвокатов, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений общего собрания (конференции) ее членов.

Заседания совета территориальной коллегии адвокатов созываются ее председателем и проводятся не реже одного раза в месяц.

К компетенции совета территориальной коллегии адвокатов относятся:

· принятие решений о создании и прекращении деятельности юридических консультаций;

· принятие решений о приеме в члены территориальной коллегии адвокатов и об исключении из нее;

· согласование решений адвокатов об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально либо учреждении адвокатского бюро;

· принятие решений о приостановлении и возобновлении адвокатской деятельности;

· представление интересов адвокатов территориальной коллегии адвокатов в государственных органах и иных организациях;

· осуществление информационного и методического обеспечения адвокатов территориальной коллегии адвокатов;

· распределение между адвокатами территориальной коллегии адвокатов обязанностей по оказанию юридической помощи за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов;

· определение порядка распределения и расходования средств, поступивших в виде взносов от адвокатов, средств, полученных адвокатами в юридических консультациях за оказание юридической помощи клиентам, а также осуществления в соответствии с законодательством выплат адвокатам юридических консультаций и наемным работникам коллегии адвокатов;

· назначение заведующих юридическими консультациями;

· осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом территориальной коллегии адвокатов и не относящихся к исключительной компетенции общего собрания (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов.

Другие вопросы деятельности органов управления территориальной коллегии адвокатов регулируются ее уставом.

Неисполнение советом или председателем территориальной коллегии адвокатов требований настоящего Закона является основанием для прекращения их полномочий по решению общего собрания (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в территориальной коллегии адвокатов избирается ревизионная комиссия в составе не менее трех адвокатов, являющихся членами этой территориальной коллегии адвокатов. При проведении проверки ревизионная комиссия территориальной коллегии адвокатов вправе привлекать специалистов за счет средств территориальной коллегии адвокатов.

Территориальная коллегия адвокатов вправе провести аудит своей финансово-хозяйственной деятельности.

Дисциплинарная комиссия территориальной коллегии адвокатов состоит из семи адвокатов, являющихся членами соответствующей территориальной коллегии адвокатов. В состав дисциплинарной комиссии территориальной коллегии адвокатов не могут входить члены дисциплинарной комиссии Республиканской коллегии адвокатов.

В случае рассмотрения жалобы (представления, определения) в отношении члена дисциплинарной комиссии соответствующей территориальной коллегии адвокатов адвокат, в отношении которого рассматривается жалоба (представление, определение), временно отстраняется от выполнения обязанностей члена дисциплинарной комиссии.

Республиканская коллегия адвокатов: компетенция, органы управления. Республиканская коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве территориальных коллегий адвокатов, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов.

Республиканская коллегия адвокатов действует на основании устава, утвержденного советом Республиканской коллегии адвокатов.

Республиканская коллегия адвокатов представляет и защищает интересы адвокатов во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями, координирует деятельность территориальных коллегий адвокатов, осуществляет меры, направленные на повышение качества оказания юридической помощи.

Адвокаты осуществляют деятельность в органах управления Республиканской коллегии адвокатов на общественных началах и основной доход получают от осуществления адвокатской деятельности. Адвокаты получают вознаграждение за дни участия в работе совета Республиканской коллегии адвокатов в порядке и размерах, определенных советом Республиканской коллегии адвокатов.

Имущество Республиканской коллегии адвокатов формируется за счет взносов территориальных коллегий адвокатов и иных источников, не запрещенных законодательством, и находится в собственности Республиканской коллегии адвокатов.

Другие условия и порядок деятельности Республиканской коллегии адвокатов определяются ее уставом, если иное не предусмотрено актами законодательства.

Совет Республиканской коллегии адвокатов является коллегиальным исполнительным органом управления, формируется из представителей, избираемых на общих собраниях (конференциях) членов территориальных коллегий адвокатов, в количестве 14 человек – по два представителя от каждой территориальной коллегии адвокатов.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью коллегий адвокатов избирается ревизионная комиссия Республиканской коллегии адвокатов, в состав которой входит по одному представителю от каждой территориальной коллегии адвокатов. При проведении проверки ревизионная комиссия Республиканской коллегии адвокатов вправе привлекать специалистов за счет средств Республиканской коллегии адвокатов.

Совет Республиканской коллегии адвокатов вправе организовать проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности коллегий адвокатов.

В состав дисциплинарной комиссии Республиканской коллегии адвокатов входит по одному представителю от каждой территориальной коллегии адвокатов. В дисциплинарную комиссию Республиканской коллегии адвокатов не могут быть избраны члены дисциплинарной комиссии территориальной коллегии адвокатов.

В случае рассмотрения жалобы (представления, определения) в отношении члена дисциплинарной комиссии Республиканской коллегии адвокатов адвокат, в отношении которого рассматривается жалоба (представление, определение), временно отстраняется от исполнения обязанностей члена дисциплинарной комиссии.

Съезд адвокатов. Высшим органом адвокатского самоуправления является съезд адвокатов.

Съезд адвокатов созывается председателем Республиканской коллегии адвокатов по требованию не менее одной трети от общего количества членов территориальных коллегий адвокатов.

В съезде адвокатов принимают участие представители территориальных коллегий адвокатов. Норма представительства от территориальных коллегий адвокатов определяется советом Республиканской коллегии адвокатов с учетом необходимости обеспечения равного участия представителей всех территориальных коллегий адвокатов, но не менее тридцати представителей от каждой территориальной коллегии адвокатов.

Для подготовки и проведения съезда адвокатов Республиканская коллегия адвокатов образует организационный комитет, в который входят представители Республиканской и территориальных коллегий адвокатов.

Для выработки проектов и принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания съезда адвокатов, создаются рабочие органы съезда адвокатов (президиум, секретариат, редакционная, счетная и другие комиссии). В состав рабочих органов съезда адвокатов включается представитель Министерства юстиции Республики Беларусь, а также могут быть включены представители иных государственных органов, общественных объединений, ученые-юристы.

Решения съезда адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в съезде.

Полномочиями съезда адвокатов являются:

· рассмотрение в пределах своей компетенции актуальных проблем совершенствования адвокатуры и адвокатской деятельности;

· обсуждение вопросов повышения качества оказания и доступности юридической помощи, внесение субъектам права законодательной инициативы предложений о совершенствовании законодательства;

· заслушивание отчета председателя Республиканской коллегии адвокатов о работе совета Республиканской коллегии адвокатов;

· рассмотрение иных вопросов организации деятельности адвокатуры.

 

Тема 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных