Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЬЮ-ЙОРК И ФОНТЕНБЛО 1923-1925 12 страница




«Баалзебуб беспристрастно и непредвзято обозревает и рассматривает тело космоса (как мы обязаны рассматривать свой организм). Он намекает, что вселенная имеет цель и что он понимает ее. Солнечные системы, планеты, существа, жизнь человека, вся органическая жизнь имеют практические, а не теоретические или мистические функции; и различные части мегалокосмоса, включая человека, или выполняют, или не выполняют свои функции».

Был задан вопрос относительно Иисуса, и Орейдж ответил, что Иисус обучался в школах, включая (школы) Ессеев. Вначале он исцелял больных, но это было только малой частью его работы. Вместо запутанных конструкций, созданных еврейскими жрецами, он пришел дать людям простой метод; систему - корабля, двигатель которого, так сказать, имел лишь несколько движущих частей.

Орейдж продолжил: «Своеобразие жизни на этой планете есть результат случая. Наша Луна есть результат; она не развивалась естественным образом, как спутники других планет, а возникла преждевременно. Как следствие этого, был организован особый вид жизни, таким образом, чтобы могли развиваться особые излучения и вибрации и поддерживать Луну и Анулис. Существа на этой планете должны быть были использованы ради этой цели; но если бы они осознали это, то смогли бы отказаться продолжать свое существование. В человека был вложен орган, Кундабуфер, который должен был заставить их видеть реальность как бы шиворот-навыво-рот. Стало так, словно нечто излучалось в атмосферу планеты. Как только возможность нарушения космической гармонии прошла, орган был удален, но следствия (его присутствия) остались; и люди, за немногими исключениями, с этого времени жили в состоянии иллюзии, сна.

«Как мы объясним то, что если мы, считающие себя разумными, беспристрастно и искренне рассмотрим свое поведение в конце каждого дня, обнаружим, что ведем себя подобно идиотам, трусам, негодяям - что мы запутываемся в своих сетях, куда бы мы ни шли? Если бы мы столь беспристрастно рассмотрели поведение другого, мы бы прокляли его, как мы обычно и делаем. Однако относительно себя мы остаемся неподвижными и даже самодовольными. Мы столь самодовольны и некритичны, что считаем самоочевидным, что выполняем свои функции, никогда не осознавая того, что мы и жизнь вообще становятся все более механичными. Вопрос, отчего мы таковы, каковы мы есть, для чего мы живем, для чего тело, каковы ценности, которыми мы живем, никогда не возникал перед нами как нечто, что следует прочувствовать и продумать, как он представал, например, перед творцом Книги Бытия, сказавшим мифологически, но с пониманием, что падение - деградация и механичность - произошло из-за наших уступок инстинктивному центру, пассивной отрицающей части. Как сказал Баалзебуб: «Ваше излюбленное, к несчастью, знать лишь отрицающую часть».

«Мы, люди, были помещены в эдемский сад, и от нас ожидали, что мы будем заботиться о нем. Мы впали в сон, прекратили делать усилия и были выдворены* Но, поскольку с самого начала мы не были полностью ответственны, Его Бесконечность со времен Адама одного за другим шлет своих посланников - патриархов, пророков и учителей, дабы дать метод, посредством которого мы могли бы проснуться и освободиться от последствий механичности, введенной Кун-дабуфером

«Почему нам не удается использовать или сохранить сокровища каждой предшествующей цивилизации - науку и искусство Египта, -философию и религию Индии, мудрость Халдеи, систему личных взаимоотношений древнего Китая? Почему мы не «наследники всех веков?» Откуда это стремле-

ние разрушать старое? Почему вместо того, чтобы стать на плечи прошлого, мы должны начинать вновь и вновь приходить к состоянию, во многих науках и искусствах более низкому, чем в древности? Почему мы верим и надеемся на «прогресс*, когда все вокруг нас является доказательством того, что мы вырождаемся и работаем дент> и ночь, чтобы произвести силы, которые разрушат даже то, что мы уже построили?

") • «Ответ есть - это Кундабуфер — наше отсутствие воли, наша неспособность сделать любое усилие, чтобы работать над собой.'Но это слишком малая вещь для наших «реформаторов».

«Психика постоянно находится под влиянием массового внушения; это одинаково в любом человеке, будь то белый, коричневый, черный, красный или желтый. Возьмем понимание слова «герой». Баалзебуб говорит Хассейну, что герой это тот, кто сознательно подвергает себя труду на благо Творения. В этом смысле сам Гурджиев - герой. Он тридцать лет провел в путешествиях по Центральной Азии, Ближнему и Дальнему Востоку, испытывал невероятные трудности, чтобы удовлетворить свою невероятную тягу к знанию и пониманию и найти и обучиться методу, посредством которого люди могут совершенствовать себя.

«Еще совсем недавно на планете Земля «героем» был тот, кто наиболее легко попадал под массовый гипноз войны и разрушал жизни многих людей. Древние приписывали безумие человека во время войны богам и девам (в Махабхарате и Энеиде, например). В прежние времена война могла быть необходимой для целей природы, но теперь, согласно Баалзе-бубу, война стала «ужасом ужасов» в великой Вселенной и препятствием божественному плану. Теперь лишь человек и его внушаемость ответственны за иллюзию «великолепия и святости войны».

«Первый спуск произошел во времена Атлантиды. Существовала ли Атлантида, сейчас не представляет для нас

интереса; но то, что Атлантида существует в нас (самих), представляет огромный психологический интерес. Атлантида была похоронена в недрах планеты. Одной из наших задач является отыскать затопленную Атлантиду, закрытое Объективное Сознание».

«Мы должны продолжать, будучи в интеллектуально-эмоциональном состоянии, делать попытки установить точку зрения относительно человеческой расы. Интеллектуальная позиция легка, но не ведет достаточно далеко; сегодня она есть, а завтра она уходит. Но если мы будем изучать что-то в интеллектуально-эмоциональном состоянии и обсуждать это практически, то установим трехкратное (трехчленное, тройное) состояние, в котором возможно осознать истину, и это может сохраняться.

«Эта книга - история происхождения человека и объективное описание его. Факты не новы; они в нас, в состоянии хаоса и деорганизации; они не в нашем сознавии. Как говорил Гурджиев: «Мы пытаемся не открыть что-то новое, а раскрыть потерянное». Некоторые параболы в Новом Завете относятся к этому.

«Как упражнение, попытайтесь представить в одном обобщении пять основных человеческих рас, обитающих на Земле. Каждая имела свою историю. В какой последовательности они появились? Каковы их расовые характеристики, их состояние эволюции и дегенерации? Каковы общие для них всех объективные характеристики, появившиеся вследствие бывшего существования органа Кундабуфера? Например, каждый мужчина и каждая женщина любой из пяти рас обладают тщеславием, эгоизмом, гордостью, самолюбием, и т.п. И все же в нас остались некоторые объективные стандарты, хотя зачастую и глубоко зарытые, которые оставляют эти свойства прискорбными.«Что мы понимаем, например, под эгоизмом? С одной стороны, это вера в то, что организм, в котором я нахожусь, превосходит другие, так что я меряю других посредством своих симпатий или неприязней, не их нуждами, но своим предпочтением; и я дерзко критикую других за малую оплошность в то время как сам виноват в грубейших промахах. Эгоизм это Я, Я, Я. Вы можете вспомнить анекдот в «Беседе птиц». «Господь как-то сказал Моисею: «Пойди и принеси слово совета от Сатаны». Моисей пошел к Иблису и попросил слово совета. Иблис ответил: «Всегда помни одну простую истину: никогда не говори «Я» и ты никогда не окажешься подобным мне».

«А тщеславие, то, ради чего мы пожерствуем всем, но лишь бы его не задеть. А жалость к себе, являющаяся дьявольской, хотя истинная жалость божественна. Это некоторые характеристики, которые мы разделяем вместе со всеми людьми. Почему? Согласно Баалзебубу, это из-за того, что мы — биологические продукты ненормальной планеты, — мы нормально ненормальны. Это дефекты характера и они анормальны по отношению к реальной сущности.

«Великие религиозные учителя никогда не были реформаторами в смысле Шоу (Шоу никогда не понимал Христа); они пытались изменить или преобразовать не данную культуру, а химию человеческой психики таким образом, чтобы человек мог думать, чувствовать и действовать нормально. В то же самое время все великие изменения, обновившие и оживившие дух человека - все большое искусство, музыка, литература, архитектура, - исходили от малой группы сознательных людей, работавших согласно внутренним учениям великих учителей. Вся внешне организованная религия любого рода происходит от искажения высказываний великих учителей; это часть процесса идущего вниз закона Октав, который, будучи сознательным в своем происхождении, становится механичным, когда достигает нас - инволюция. Эволюция в нас есть результат сознательного труда и намеренного страдания, борьбы против идущего вниз потока. «Первый спуск Баалзебуба произошел из за молодого и неопытного родственника, попавшего в сложное положение с королем Апполисом (проведите параллель с Кришной в Махабхарате). С одной точки зрения содержание первого спуска - это предупреждение против реформатора, подверженного чувству сделать так, чтобы каждая вещь у людей шла правильно — реформатора, видящего людей работающими и страдающими ради целей, не имеющих отношения к их собственным нуждам. Некоторые вещи он сам видит ясно и полагает, что знает что необходимо делать, и он ошибается именно в этом месте. Поэтому, если он достигает успеха в реформах в одном поколении, эти реформы становятся обузой для следующи поколений. Баалзебуб предупреждает Хассей-на относительно ориентации на некоторое сентиментальное мнение о человеческой расе. Он говорит ему, что эти «слизняки» имеют двойную природу. В одном настроении они говорят так, как если бы их язык был смазан маслом (букв.: словно масло не растает в их рту); в другом они поступают подобно чудовищам и совершают такие вещи, что дикие звери ужаснулись бы этому. Ни одна из других религий не ответственна в столь сильной степени за взаимное истребление, как христианство, и это очень сильно дискредитировало принципы любви в умах многих серьезно мыслящих людей. Все же принцип любви при отыскании реального знания незаменим. Люди постоянно пишут и говорят о любви, и все же у них нет и проблеска реальной, т.е. сознательной любви. Афоризм в Доме Учеников гласит: «Практикуйте сознатель ную любовь вначале на животных, они более чувствительны и отзывчивы».

«Баалзебуб спустился с планеты Марс. Как нам следует понимать это? Арес, греческий Марс, первоначально был богом игр и спорта; спорта не в нашем понимании, а спорта как борьбы за тренировку и поддержание тела в состоянии, пригодном для службы. Со временем, как это всегда случает ся, идея Ареса выродилась в символ Марса как бога войны и кровопролития. В некотором аспекте мы можем сказать о тех с планеты Марс, как сказал Гупа (Носрое) - как занятых «божественной войной», «божественной борьбой».

«Нам следует всегда помнить слова Гурджиева о Баалз бубе (Рассказы Баалзебуба) «Есть три версии книги - внеш няя, внутренняя и сокровенная: т.е. каждое законченное утверждение в книге имеет семь аспектов; в одном аспекте нам нужно подумать о том, что сказано относительно обсер ватории на Марсе, из коюрой Баалзебуб мог детально и критически рассматривать жизнь человека на Земле. Нам необходимо научиться принять это беспристрастное отноше ние к нашему собственному организму».

Орейдж постоянно говорил о том, чтобы мы не пытались изменить что-нибудь в самих себе без инструкции Гурджиева или кого либо из старших учеников. Если мы пытаемся что-либо изменить не работая согласно методу, могут появиться еще худшие проявления Он цитировал Беллока:

«За няньку крепче держись всегда,

И тебя никогда не схватит беда».

Орейдж сказал: «Если организм будет подчищен и приукрашен некоторыми псевдооккультными или оживляющими методами - если он будет очищен от отрицательных эмоций, вместо преобразования их с помощью Метода, — могут войти семь дьяволов, худших, чем первый. Одной из необычных вещей в Методе является то, что при его использовании, изменение к нормальному состоянию совершается косвенно. Через самоощущение, самовспоминание, самонаблюдение в организме происходят изменения, подобные изменениям, происходящим в химии при введении катализатора. С другой стороны, это подобно тому, как если бы трое детей, братьев, Ссорились и боролись друг с другом в комнате. Дверь медленно открывается, и отец заглядывает в комнату. Он ничего не делает и не говорит - только наблюдает. Ссора утихает, и каждый ребенок продолжает делать то, что он делал».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных