Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Один из вопросов в новой группе касался увеличения работоспособности. 1 страница




Вопрос: «Улучшит ли работа по этому Методу мою способность писать?»

Орейдж: «Да».

Вопрос: «Прямо сразу?»

Орейдж: «На это невозможно ответить. Но, конечно, со временем это придет».

Вопрос: «Но это может помешать моей работе на время. Допустим, я не могу ждать?»

Орейдж: «Тогда не начинайте работать по этому Методу»

 

Это привело к дискуссии по поводу того, что Гурджиев часто говорил о стремлении все делать хорошо. «Если вы начнете делать хорошо малые вещи, вы сможете сделать хорошо вещи большие - а позднее вы сможете работать хорошо над самим собой. Малые вещи, такие как варка пищи, мытье пола, стирка, также должны выполняться с вниманием.

Гурджиев и Орейдж, когда они обучали, а мы изучали высокие идеи вроде космических законов, могли спустить нас вниз к малым повседневным вещам и связать эти вещи и с высокими идеями. Они никогда не переставали указывать на важность сознательного исполнения малых вещей, так как только тогда мы могли понять малейшие вещи относительно великих законов. Ибо можно знать все формирующим аппаратом, но не понимать ничего Как говорится в пословице' «Все, что ни узнаешь, пытайся понять».

Понимание - это одна из наиболее сложных вещей, которые следует понять. Как часто говорил Гурджиев: «Вы не понимаете, что означает понимание».

В «Беседе Птиц» Удод, рассказывая птицам о Третьей долине, говорит: «После долины, о которой я говорил, находится другая - Долина Понимания, не имеющая ни начала, ни конца. Нет пути равному этому пути. Понимание для каждого путешественника постоянно; знание же временно. Душа подобна телу находится в состоянии прогресса или

упадка; и духовный путь раскрывается только до степени преодоления путешественником своих ошибок и слабостей, своего сна и своей инерции, и каждый приближается к цели согласно своим усилиям... Есть много путей перехода этой долины, и все птицы полетят не одинаково. Понимание может быть достигнуто различным образом - одни найдут Михраба, другие - идола. Когда Солнце Понимания осветит эту дорогу, каждый воспримет свет согласно своим заслугам, и он найдет степень, предназначенную ему в понимании истины. Когда мистерия сущности творений раскроется ему ясно, горн этого мира станет цветущим садом... Но необходимо иметь глубокое и продолжительное желание стать таким, какими должны быть, чтобы пересечь эту тяжелую долину... Для вас, спящих! Сколь долго останетесь вы такими, каковы есть, подобно ослу без поводка?»

Автор добавляет: «В Китае есть человек, который непрестанно собирает камни. Он роняет огромные слезинки, и, когда слезинки падают на землю, они превращаются в камни, которые он снова собирает. Если бы облака могли плакать слезами, подобными этим, это было бы достойно печали и сожаления. Реальное знание получает истинный искатель. Но обычное знание становится извращенным (искаженным) формальным умом; оно затвердевает подобно камню».

Кто-то спросил Орейджа, каково различие между саморазвитием (самоулучшением) и самосовершенствованием. Он ответил: «Саморазвитие - это «организация (упорядочение)» того, что уже существует. Самосовершенствование — это актуализация еще не развитых возможностей».

«Как я сказал, один из наших великих недостатков в том, что мы ничему не учимся из прошлого. Мы не только ничему не учимся, но образование и большая часть того, что называется информацией, сговорились заставить нас поверить, что мудроть прошлого в сравнении с тем, что мы знаем, есть лишь результат, как сказал Гурджиев, «самодовольной глупости древних варваров». Наша цивилизация не построена на основе предшествующих цивилизаций; наука же в действительности есть лишь повторение, хотя она считает, что открывает вещи впервые. Баалзебуб ссылался по меньшей мере на две цивилизации предшествующего исторического времени, в которых электрические изобретения были доведены по крайней мере до того же состояния, что и в наше время. Гурджиев говорил, «что однажды он участвовал в экспедиции в пустыню Гоби. В одном месте в одиннадцати метрах (12 ярдах) под землей они нашли остатки города -ниже шли и шли другие его слои. Другие археологи находили подобные условия на местах Трои и Иерихона Люди, живущие там сейчас, не имеют традиций и даже легенд об этих потерянных городах. Это заставляет смотреть на Египет как на вчера. Когда я был мальчиком, нас учили, что огромные земляные работы в Англии являются остатками от римских лагерей. Сейчас уже известно, что они остались от цивилизаций более древних, когда Рим был молодым, и что огромные каменные кольца Авебэри на тысячи лет старше Стоунхеджа. Общепринятые факты истории являются жизнью людей, рассматриваемой через кривое зеркало Гиббон в своей книге «Упадок и падение Римской Империи» говорит, что «история» является в основном записью преступлений.

«Сейчас научный подход вытеснил религиозный. Иной набор предрассудков занял место предыдущего. Ученые заняты анатомированием тела Вселенной; они заняты вопросом «как», а не «почему». Наука видит все механично, с помощью двигательно инстинктивного центра; у нее нет ответа для человека в кризисной ситуации Я говорю об обычных ученых, которые владеют набором информации, частичных знаний, не подтвержденных личным опытом, которые часто опровергаются другими «учеными».

«Объективная наука ставит своей целью исследование смысла и цели существования - открытие не все большего и большего количества вещей, но истины, реального соотноше ния вещей»,

Некто спросил < Как вы опреде шете суеверие?»

«Суеверие, - отд^тил он, - есть омоциональная позиция по отношению ко лжи»

Обсуждая главу о Времени, Орейдж сказал, что Г>рджи-евское положение, чш «Время есть Уникальная Субтрктив ность», есть ключ ко всему, что быпю когда-либо написано или сказано на эту тему

Баалзебуб говорит" «Время само по себе не может быть понято и не понимао ся разумом или чувством любых внешних и внутренних бытие функций Необходимо отметить, что в Великой Вселенной все без исключения явления, когда бы они ни возникали и появлялись, есть просто последовательные «законопослушные» части некоторых целых явлений, происходящих из «Наисвятейшего Солнца Абсолюта», и, следовательно, все космические явления, как бы они ни происходили, отражают «объективное», а эти законопослушные части актуализированы в каждом аспекте, и даже в смысле их инволюции и эволюции, согласно основному космическому закону, священному Гептапарапаршинох Только время не имеет объективного значения, поскольку не является результатом деления (части) какого-либо определенного космического явления Оно ни из чего не исходит, но смешивается всегда с каждой вещью и становится самодостаточной независимостью; и поэтому во всей Вселенной только оно одно может быть названо и превознесено как «Идеально-Единственное-Субъективное-Явление». Только Время (или, как его иногда называют, «Геропасе») не имеет источника, от которого зависело бы его возникновение; но оно, подобно Божественной любви, течет всегда независимо в самом себе и пропорционально смешивается со всеми явлениями в данном месте и в данном проявлении нашей Великой Вселенной»

«Мы подобны часам с тремя пружинами, - продолжал Орейдж, - которые заведены наследственностью и средой, окружающей нас в детстве расчет всех трех расчитан на три или четыре сотни лет Гурджиев говорил, что вначале наши

организмы были рассчитаны на 1500 лет - возраст патриар хов не только миф. Что же мешает использовать завод пружины до конца? Ответ гласит ненормальная жизнь человека-его психическая жизнь, его эмоциональноя жизнь, его интеллектуальная жизнь Ретулятор наших часов не работает должным образом; он начинает идти ошибочно в ответственном возрасте Почему время детства и молодости кажется столь длинным, а остаток жизни кажется идет так быстро и так короток? Время есть возможность переживания, числа переживаний, заключенных в данном центре, и эти переживания могут быть последовательными, продолжительными и мгновенными. «Время» нашей жизни зависит от скорости, с которой истощаются эти потенциальные возмож ности Вы знаете афоризм в Доме Учения: «Человек имеет ограниченное число переживаний - экономя их, он удлиняет свою жизнь».

Баалзебуб говорит о короткой продолжительности жизни существа в капле воды по сравнению с нашей Аналогично этому, если бы мы могли с этой комнатой уменьшиться до размеров теннисного мяча, мы не узнали бы об этом Может такое случилось с муравьями и произошло миллионы лет назад; большие существа дегенерировали и стали опасны для космического порядка, и Природа уменьшила их Время и жизнь сегодня могут казаться им такими же, как и раньше Возможно, что если дегенерация человека будет продолжать изобретать все более фантастические средства разрушения и человек будет продолжать загрязнять реки и отравлять землю химикалиями и отходами, - природа может сделать с ним то, что она сделала с муравьями и пчелами

Когда мы переживаем случающееся с нами, то не можем использовать это сознательно, пока не научимся контролировать физическую и эмоциональную энергию, выходящую наружу в моменты столкновения с внезапными неожиданными обстоятельствами Например, некто прочел что-то в газете или услышал что-либо, сразу же он становится отождествлен,

он сильно переживает, и данная эмоциональная и ментальная энергии пропадают; а он укорачивает свое время. То же самое относительно людей, которые могут за минуты или часы раскручивать столько, сколько требует нормального раскручивания за годы.

«Время есть бесконечная абсолютная потениальность всего опыта».

На вопрос, заданный относительно кривизны пространства, Орейдж ответил: «Мы можем понять что-нибудь относительно этого, изучая действие закона октав в самих себе. Поскольку пространство также подчиняется закону отклонения линии силы, линия, вышедшая из какой-либо точки пространства, вернется назад. Пространство также следует воспринимать в октавах, и поэтому оно искривлено.

«Есть три измерения пространства и времени: последовательность - линия; одновременность - плоскость; видение трех или более последовательностей - вечность. Вечность есть наблюдение всех возможностей ряда одновременно. Профессор Эддингтон, говоря о себе самом как о четырехмерном черве, находится на грани концепции трехмерного времени. В действительности, он только двухмерен в своей концепции; третье измерение входит, если вы видите все ваше прошлое, настоящее и будущее одновременно. Гурджиев называет нас «баранами» — мы движемся по некоторой одномерной линии.

«Возвращение есть сфера. Линии широты делают круги

- их октава от экватора; и существа имеют долговечность соответственно их широте времени; ближайшие к полюсу -самую короткую. Линии долготы — пространственны; долгота

- это реинкарнация в пространстве, широта - возвращение во времени. Не войдя глубоко в эту теорию, вы не сможете это сейчас ясно понять; умы ваши теперь неспособны схватить эти идеи. Мы намерены развить ум до степени, при которой эти идеи будут для нас так же относительно легки, как сейчас идеи двух измерений.

Кто-то спросил: «Вы исключаете людей, по-видимому могущих предсказывать будущее или читать прошлое?»

Орейдж: «Я никогда не встречал тех, кто мог бы это делать. Когда я работал в Обществе Психических Исследований, то никогда не видел и не слышал о подобных случаях. Возможности могут быть видны, но широта и долгота не могут быть определены для актуализации. В данном случае, я никогда не соприкасался с каким-либо сверхъестественным явлением, которое не могло бы быть объяснено естественными причинами.

«Одна из целей книги Гурджиева - индуцировать отчаяние в хорошо тренированных умах относительно их типа мышления».

Баалзебуб представляет собой идеального нормального человека. Его функции на этой планете прекратились. Позади него цельность человеческих переживаний. Он критично настроен к человеческой природе. Он объективен, беспристрастен и непредубежден. Он возмущен, но сострадателен и благожелателен. Он использует свою ссылку, чтобы вести сознательное существование и не жалеет усилий для актуализации своих возможностей. Он тот, чем может быть. В своих беседах он говорит, что мы можем стать тем, чем обязаны быть.

«Баалзебуб видит человеческие существа живущими в условиях, за которые они сами отвечают; условия, не «стано-вящие» трехцентровыхсуществ. «Становящие» означает здесь и «подходящие» и те, которые дали бы им возможность «стать», «быть». Потому что система образования, познавания космоса (осознания), в котором они живут, исчезла из их психики так же, как мы знаем о флоре и фауне природы и о цивилизации, в которой мы существуем, так и трехцентро-вым существам следовало бы знать о функциях космоса -солнца в отношении к планетам, Земли - к Луне. Это было бы прямым личным знанием, не только слышанным где-то. Нормальное трехцентровое существо должно понимать кос-

мические явления, какой радиации, эмянации, напряжениям оно подвергается Будучи ненормальными, мы не осведом лены об этом или видим все искаженно. Почему? Сам Гурджиев есть зеркпло для каждого из нас, которое отражает реальность. Книга представляет этот род зеркала. Кундабу-фер - это также зеркало, но искажающее зеркало, в котором мы ьидим реальность шиворот-навыворот. Образование есть результат последствий органа Кундбуфер. Платон говорил, что его Республика может возникнуть, только если он образует ее вместе с новорожденными детьми, но все они получают образование от взрослых, которыми калечатся. Платон, конечно, был философ, в то время как Сократ был учителем метода, так же как и философом. Многие люди сегодня имеют понимание, которое выше их поведения; они свободны от суеверий относительно религии, науки, морали, политики, но продолжают быть невежественными относительно своих детей. Они видят глупость образовательной системы, но продолжают приносить своих детей ей в жертву».

«Согласно Баалзебубу, наше Солнце не светят и не греет. Оставляя в стороне психологические импликации этого факта, какое личное знание имеем мы о тепле и свете, приходящих на нашу планету? Относительно совсем недавно весь авторитет церкви учил, что Солнце - это маленький огненный шар, обращающийся вокруг Земли, дающий нам свет и тепло, и почти все верили этому. Теперь ученые утверждают, что Солнце - это огромный раскаленный шар, пламя которого выбрасывается на тысячи километров в атмосферу, и опять же почти каждый верит этому. Откуда они знают это? Баалзебуб говорит, что Солнце - холодное и ледяное и что свет и тепло появляются из-за угрызений совести. Это то, что следует чувствовать в присутствии существа, развившегося до более высокого состояния сознания, чем собственное -желание быть тем, чем следует быть. (Священное Аеисиуса есть вздох объективного сожаления, проп.).

«Наша планета, Земля, есть позор нашей солнечной системы. Это гадкий утенок, недоразвитый карлик, зверь страшных сказок, в которых сохранились отрывки истинного учения, и поэтому не следует подозревать, что это еретическая пропаганда Идея в том, что если человек сможет стать нормальным, эта планета сможет вернуть свое доброе имя в солнечной системе. Трубадуры также провозглашали эту идею; они были посланцами эзотерической школы.

«Вся Вселенная существует и поддерживается Трогоав-тоэгократической системой - взаимным питанием. Я, сам, ем, Я питаюсь тремя видами пищи: обычной пищей, воздухом и впечатлениями. Мы питаемся друг другом, о некоторых людях можно сказать «он или она ест меня, после того, как я поговорил с ним (с ней), я чувствую себя изнуренным». Другие являются вампирами, они высасывают вас насухо -если вы достаточно глупы, чтобы позволить им это. Пища, которую я ем, превращается в субстанции, становящиеся клеточками моего тела. Я есть то, что ем и перевариваю, -буквально, я есть съеденное мною.

Вселенная - это чудесное существо, питающееся, чтобы жить. Каждая часть физической вселенной есть результат питания Великого Я. Великого Я Есмь, которое есть Бог». Эта идея может быть найдена в мифах. Ранние христиане думали, что Иисус отрезал часть своей плоти, и что ученики ели ее и пили его кровь. Согласно Гурджиеву, нечто подобное действительно произошло. Много обрядов и церемоний связано с этой идеей (Святая Община, например) и, конечно, искажено. В обрядах каннибалов и в поедании половых органов - источника творчества и мужественности - мы имеем пример полного искажения.

«Мое тело ест. Где же «я»?

Гурджиев говорил, что необходимо изучить различие между «Я» и «Оно». Что же такое «Я»? Мы не считаем очевидным, что Индивидуальность, Сознание и Воля суть триада или треугольник, из которого сострит «Я». Но со

временем по мере работы мы можем иметь нечто, не являющееся лишь организмом. Рождение «Я» и его развитие были предметом аллегорических учений во всех религиях, этому обучали в мистериях. Это играет огромную роль в Истории Иисуса. Если одно из твоих «Я» погрешило против тебя, вырви его.

«Если у тебя одно «Я», то все твое тело будет полное света.

«Успокой себя, и ты узнаешь, что «Я» есть Бог.

«Я Есмь то, что Я Есмь.

«Я» подчиняется Закону Трех.

«Оно» подчиняется закону Семи.

«Если у нас есть метафизическая основа, то учение Гурджиева понять намного легче. Нам следует уметь различать между потенциальным и актуальным. Прочтите «Три Соглашения»,Сора.

Обсуждая главу об искусстве, Орейдж сказал, что во времена Пифагора художники разговаривали во время своей работы, чтобы не дать себе эмоционально отождествиться со своей задачей.

Он продолжал: «Есть две категории искусства, субъективное и объективное - подсознательное и сознательное».

«Искусство вызывает ряд эмоций, которые природа хотела бы, но не может произвести. Степень, до которой художник сознателен в этом, определяет его важность с нашей точки зрения. Художник должен находиться в духе Природы, в законах Природы. Понимание математических принципов Природы не есть понимание ее динамики. Понимание художника отличается от научного описания ее путей. Ученые не могут воспринимать Природу, художнику следует быть способным делать это.

«Субъективный художник занимается искусством ради личного развития Цель объективного художника - производить определенное и рассчитанное влияние на людей; его собственная личная цель может быть включена в это.

«Искусство есть способ передачи эмоций. Субъективное искусство удовлетворяет художника, объективное искусство действует на воспринимающего так, как было рассчитано художником.

«Объективное искусство основано на понятых принципах закона семи в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке, литературе, танцахг драме. Раскин в своих Семи Светильниках был на пути к этому, но сбился. Хокусай сказал, что когда он умрет, он надеется присоединиться к той группе художников Природы, которая рисует светом и которая создает цветы. У Блейка было видение истинного творения:

О, тигр, чьи глаза

Ярко светятся в ночи леса,

Чьи бессмертные руки и глаза

Смогли создать столь страшную симметрию?

«Современное использование слова «творчество» неуместно в большинстве случаев. Современное искусство всего лишь случайно. Мы говорим о цыганах, типичных субъективных художниках, выражающих лишь случайно. Мы говорим о цыганах, типичных субъективных художниках, выражающих лишь самих себя. Многие художники имеют эстетические, но не человеческие эмоции. Мы можем сказать: «Следуя искусству, следуйте разуму». Настоящий художник - это (антенна Природы) щупальце природы; грядущая впереди себя посылает своих художников. В Доме Учения есть афоризм: «Не любите искусство своими чувствами».

«Объективное искусство приводит к состоянию неотождествления. Величайшее искусство - это создание совершенного человеческого существа в самом себе.

«В главе «Архиабсурд» Баалзебуб говорит, что мы используем первую и третью святые силы; он говорит: «Для покрытия их собственного присутствия имеются лишь только, кристаллизации второй части Вездесущего Окиданохка, Святой Отрицающей; поэтому большинство из_ них остаются в

присутствиях, состоящих лишь из планетарного тьла, и, таким образом, для самих себя разрушаются навсегда»

"И, наконец, с нами случается так, что почти вся человеческая активность не удовлетворяет законные нужды планетарного тела, а лишь потрафляет его желаниям и слабостям. Возьмем, Уолл-Стрит, Роял Иксчейндж, магазины на Пятой Авеню и Бонд-Стрит, подумайте о миллионах, заня гых производством вещей для удовлетворения капризов и тщеславия женщин, миллионах, занятых производством оружия и бомб, спортом, производством искусственных удобрений, отравляющих реки, изобретающих лекарства для лечения ряда болезней Подумайте о тысячах гектаров леса, вырабатывающихся ежемесячно для получения бумаги, на которой пишется и печатается болтовня журналистов и литераторов; об энергии, идущей на производство самолетов и машин; когда темп жизни ускоряется и жизнь становится все более и более сложной, люди все меньше и меньше различают то, что является их собственным. Вся эта энергия и напряжение, бесполезные для самого существа, отбираются Природой ради ее собственных целей

«Одна из величайших иллюзий, возникших из-за появления органа Кундабуфер, состоит в том, что стремление к счастью как самоцель само по себе считается хорошим Если у нас есть реальная (истинная) цель, то счастье приходит само по себе, как побочный продукт».

«Хотя мы можем знать теории, мы не можем понять что-либо относительно Вселенной, пока мы не установим соответствие в самих себе.

Гурджиев предостерегал нас от использования воображения, поскольку мы пользуемся главным образом в фантазиях. Но книга дает нам возможность правильно использовать его; одно из упражнений в использовании воображения заключается в частом смещении от частного к всеобщему (космическому) и наоборот.

«Если мы поймем что-либо о работе активной, пассивной и нейтрализующей силы в самих себе, мы сможем кое-что понять и о законе Трех во Вселенной, то же самое относится и к Закону Семи Есть ли у вас какая-нибудь реализация работы этих двух законов (процессы которой идут во время) в самих себе? Если нет, то это будет лишь знание и, как таковое, может исчезнуть.

«Девяносто тесть процентов нашей цивилизации касается инстинктивно двигательного центра, планетарного тела; три процента — реальной культуры, эмоций; один процент с «Почему»? - реального ума. Инстинктивно-двигательный центр, которому следует быть пассивной частью, стал в нашей цивилизации активной, положительной. Мы - перевернутые люди, вывернутые шиворот-навыворот».

«Пифагор учил этой системе и методу, но записей его учения не осталось, за исключением некоторых фрагментов одной, по-видимому вспомогательной, группы. Книги, написанные о нем, почти полностью состоят из предположений. Но его учение имело огромное влияние.

Платоновский Тимей содержит космогонию Пифагора. Некоторые из Гурджиевских танцев и движений основаны на фрагментах пифагорейского учения - «Посвящение жрецов, фрагмент мистерии», например. Когда Аристотель начал ряд своих книг о метафизике, он намеревался обсудить пространство, время, мысль и силу в свете учения, воспринятого от Пифагора; но, по-видимому, он так и не преуспел в этом».

«Странность существ на этой планете обязана особым условиям; эти существа уникальны, особенно благодаря природе их искаженного разума. Почему я думаю, что большинство людей, которых я вижу, дураки? Почему они думают, что я дурак, и жалеют меня? И почему оба мы правы? Почему в спокойные минуты мы обнаруживаем существенную бессмысленность людей? Почему так легко видеть ошибки других и столь трудно видеть их у себя? Это было известно

всегда; читайте Сократа, читайте историю Сакунталы в Махабхарате.

«Эта бессмысленность считается стоящими у власти существами само собой разумеющейся и используется в их делах с теми, кого они называют «широкими массами» или «народом». Почему нам так сложно вести себя разумно, когда мы сталкиваемся с телом народа? Каждый понимает, что семьдесят пять процентов законов и постановлений глупы, и пытается избегнуть их. И все же редко кто протестует».

«Тепло и свет - это угрызения совести материи. Когда мы находимся в состоянии самовспоминания, элементы в нашем теле переживают угрызения совести, не чувство собственной неполноценности, а род сожаления о том, что мы есть, соединенное с желанием, и свет нисходит на нас; мы можем рассматривать что-то в самих себе, спрятанное в темноте.

«Иногда в современной физике говорится, что мы есть результат электричества. Три силы соединены в одной -Окиданокхе, электрическая положительная и отрицательная и нейтрализующая. Гурджиев говорил, что две предыдущие цивилизации погибли из-за слишком механического использования электричества; наша может стать третьей. Из-за этого в высшей мере механического использования возникает недостаток психологического использования - и, следовательно, безвольность, отсутствие цели у людей. Образование глубоко заражено. В наше время образование прекращается тогда, когда в древние времена оно только начиналось, то есть между восемнадцатью и двадцатью одним годом, идеалистическим периодом, когда молодежь ждет чего-то, что бы но бы больше смысла жизни, чем, как это видно, проявляется в жизни всех окружающих нас. В этот идеалистический период жизнь полна электричества, но не того, кто показал бы молодежи, что делать с ним. Результат тот, что большинство идеал истов-становится циниками, больными, или прибегают к наркотикам, или же ищут выхода в сексе; они падают в свой инстинктивно-двигательный центр».

«В главе «Почему человек - не человек» мы читаем, что из-за «непредусмотрительности» со стороны Высокого индивидуума с Землей столкнулась комета и два куска были оторваны. Органически мы являемся продуктами планеты и мы повторяем ее органические недостатки. Два центра были отколоты — и наша природа стала расколотой. Сакаки прибыл на Землю для расследования и установил, что необходимо, чтобы земля и вся жизнь на ней снабжали оба спутника субстанцией, называемой Аскокин. Это могло быть обеспечено только потом, усилием - физическим, эмоциональным и умственным. Каждый организм, каждый атом должны были нести это бремя. Сакаки опасался, что люди на этой планете, бывшие, может быть, не слишком умственно развитыми, восстанут и откажутся иметь детей; поэтому в них был вживлен орган Кудабуфер, следствием этого было то, что они стали «видеть реальность «шиворот-навыворот», принимать эфемерное за реальное: и сразу же они стали делать то, чего не было ни на одной планете, - они начали уничтожать жизни друг друга, и природа получила помощь, которая ей была необходима. Как только это оказалось безопасным, Его Бесконечность удалил орган, но последствия его остались. Человек продолжал оставаться в этом состоянии сна; и, начиная с эпохи позднего Вавилона, восемь тысяч лет назад, он медленно дегенерировал. Нам случилось жить в период, когда процесс дегенерации ускорился, - даже с восемнадцатого столетия он стал намного быстрее.

«Почему сказал Бог: «В поте лица своего ты будешь есть хлеб?» Зачем этот труд, необходимость пота? Почему так жесток Бог? Согласно Баалзебубу, это не жестокость, а космическая необходимость. Никто не может избежать этого, каждый должен платить. Но Его Бесконечность почти с основания мира посылает своих представителей на Землю и продолжает посылать их учить людей, как платить Природе и в то же время работать над самим собой и использова гь часть усилий для своих собственных целей. Его посланцы учат

людей Методу, которым Он Сам преодолел безжалостного Геропасса.,Он дал им своего только что рожденного сына, так что они сами могут стать Сынами Бога и помочь Ему в Его божественных делах. Этот Метод в различных формах изучили все великие учителя. Теперь мы имеем возможность платить сознательно, так что даже само проклятие может стать блаженством Платон, изучивший метод у Сократа и систему у жрецов Египта, сказал' «Бич Божий - это наши возможности».

«Ваше Я - не ваше, за него нужно заплатить», - сказал Св. Павел.

«Наша природа двойственна, «Я» и «Оно», но мы только смутно осознаем это состояние. Как мы есть, тело не помогает сознанию. Когда мы научимся разделять «Я» от «Оно», то сможем пользоваться телом. В движениях и танцах Гурджи-ева мы так и используем тело - мы вынуждены делать усилия сознательно. Почему тело не отражает ум? Почему нет соответствия между телом и сознанием? Почему мы чужие в своем теле? Св. Павел сказал: «Вещи, которые делают, не хочу делать; те, что не хочу делать, делаю».

«Ненормальность включает не только человеческую, но и всю природу: «Все творение стонет и мучается, ожидая проявления Сына Божьего». Земля страдает ради некоторых космических целей. Если мы сами встречаем неудачи с жалобами и жалостью к себе, то страдаем от этого больше и заставляем страдать других. Если мы встречаем их сознательно, то можем сделать усилие повернуть их для своих целей, к нашей высочайшей пользе. Страдать молча недостаточно; это может создать чувство обиды. Сознательное усилие дает понимание. Баалзебуб сам должен был дойти до седьмого пота, чтобы повять то, что он уже звал".

Кто-то задал обычный вопрос: «Когда я здесь в группе слушаю вас, то ощущаю всеми своими чувствами, что все это верно; тут я чувствую, что могу делать, и впредь буду жить согласно учению. Но внутри себя я знаю, что когда уйду с

собрания, все старые слабости вернутся обратно Я все забуду и буду жить теми же старыми путями, повторяясь и повторяясь, пока снова не приду в группу».

«Из тона вашего голоса, - ответил Орейдж, - очевидно, что вы находитесь в опасности отдаться отчаянию - восьмому смертному греху. В работе это равнозначно тому, чтобы все начинать снова и снова. Каждый раз вы делаете усилие, вы знакомитесь немного больше с духовными мускулами. Подобно ребенку, учащемуся ходить, вы начинаете снова и снова; эта работа бесконечно более сложна. Но результаты гарантированы. Нужно помнить, что влияние органа Кундабуфер действует на нас подобно опиуму; поэтому наши трудности состоят в совершении реальных усилий. Это сделало нас лунатиками; и хотя этот орган находится только в рудиментарном состоянии теперь, результат его все еще есть. Вообще говоря, мы родились нормальными, а безумными стали из-за влияния наших родителей, желавших сделать нас другими, из-за образования в широком смысле слова - являющегося врагом человеческой расы».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных