Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Один из вопросов в новой группе касался увеличения работоспособности. 2 страница




«Каково реальное значение жертвы? Баалзебуб говорит, что с помощью ее можно творить великие дела. Великие учителя и герои жертвовали самих себя человечеству. В некоторых случаях они действительно шли на смерть, жертвуя собой. Иисус, например. И, согласно Баалзебубу, Иуда (бывший наиболее близким и доверенным учеником Иисуса), пожертвовавший себя ради блага других учеников и для грядущих поколений.

Я сказал: «Мне всегда казалось, что есть что-то ошибочное или что-то искаженное в эволюционной теории, утверждающей, что ритуалы жертв и плодородия были началом религиозных идей примитивных народов. Но было как раз наоборот. Идея Бога или Героя, умирающего во имя блага человечества, стала искаженной, смешалась с искаженными религиозными идеями; Бог стал воплощаться в Короля, Король приносился в жертву. Говорят, что смерть Вильяма

Руфуса, например, была ритуальной жертвой старой (нехристианской) религии. Имеется много примеров жертв царя или жреца, не говоря уже об обычных людях, приносимых для блага народа».

Орейдж ответил: «Многое есть в том, что вы сказали. Возможно также, что в древние века жрецы понимали то, что в некоторые периоды необходимо было иметь большое количество смертельных случаев; отсюда и огромное число животных, пожертвованных древнеиндийским, семитическим и греческим народами. В Махабхарате говорится, что боги питаются жертвами. Но что жертвовать?

«С одной стороны, можно принять избиение существ во время Третьего спуска, как избиение невинных инстинктивных желаний. С другой стороны, согласно одному из семи аспектов, три центра культуры есть три формы йоги, причем каждая из них разрушительна для единства целого. Третий спуск есть спуск в инстинктивно-двигательный центр, где невинные желания жерствуются пуританами, монахами, аскетами всех направлений, подавляющими естественные физические нужды, инстинкты и желания.

«Объективно инстинктивные обязанности это: быть хорошими отцом-матерью, братом-сестрой, сыном-дочерью, и гражданином-гражданкой. Аскетическая йога, в широком смысле, делает эти достоинства невозможными.

«Все это зиждется на взаимном питании, Трогоавтоэгок-рате. В христианской религии идея жертвы выродилась в отказ от вещей, которые нам нравятся Это достигло крайности у пуритан, следовавших законам, запрещающим ганцы, мирское пение, праздники, игры и, главным образом, секс — ибо люди наслаждались этим. Пуритане, наиболее нетерпимые люди, верят, что если вещь неприятна, то она должна быть хороша для вас. В этом смысле мы извращенные (перевернутые) пуритане - мы жертвуем любую вещь кроме наших механических страданий. Но если мы хотим продвинуться в этой работе, то нужнопожертвовать этим механичес-

ким страданием — чувством обиды, раздражительностью, унынием, жалостью к себе, сентиментальностью — всем, что представляет наша личность. Предсмертные страдания личности - это мучения рождающегося - «Я». Ангелус Силезиус сказал: «Я сам должен стать девой Марией и дать жизнь

Богу».

Мы делаем усилия размышляя, ощущая, созерцая, чтобы понять эти идеи, и после того, как понимание достигнуто, у нас возникает ощущение света. Это истинный свет Евангелий, который мы воспринимаем через «милосердие нашего Бога; озарение свыше снизошло на нас, чтобы дать свет сидящим в темноте». Свет понимания: «Привет тебе, радостный Свет, из Его чистой славы сошедший». Святые и поэты всегда знали его. Когда понять не удается, чувство невозможности производит эмоцию. И возглас: «Почему я не могу понять?» Мы похожи на змею, кусающую свой собственный хвост в отвращении к самой себе. Но стремлением к пониманию мы развиваем реальный ум; для этого нужно, чтобы все центры работали вместе».

Извечная субстанция едина. Но это единство в трех: утверждающая, отрицающая, примиряющая, или «положительная, отрицательная, нейтрализующая. Сможете вы различить три силы? Например, в атоме водорода протон положителен, электрон отрицателен, состояние электрона в поле протона, создающее энергию, - нейтрализующая. Это высо-кометафическая концепция. У нас три мозга, каждый из которых проявляет форму электричества. Нормальное существо - это единство, которому соответствуют эти три. Природа развила мозг планетарного тела почти до совершенства (хотя мы и загрязнили его), но оставила нам самим развивать мозг эмоционального и ментального центров. Как таковые, мы ненормальны. «Да» — в уме, «нет» - в теле, примирение — в эмоциях. Тело знает «как» вещей, ум знает «что» вещей; эмоции плюс ум с телом, понимают «почему» вещей. Ученые заинтересованы в «как», но не в «почему». Любое новое

изобретение, без учета вреда, который оно может принести человечеству, рассматривается как «святое» массами - современное суеверие, что знание имеет смысл в самом себе, таким образом оправдывается. Афоризм в Доме Учения гласит: «Возьмите знание Запада и понимание-Востока, затем ищите. Знание без понимания есть коренс всякого зла».

«Понимание и «я» суть одно. Быть способным находиться вне самого себя - первоначальное значение экстаза. Восточные поэты-мистики использовали в качестве аналогии эротическую любовь. В кульминационный момент сексуальной любви они наблюдали чувство нахождения вне самого себя, неотождествления; не как большинство людей, по словам Гурджиева «трепещущих в самозабвении» Природа не помогает нам развивать второе и третье тело. Она снабжает нас субстанциями, а мы, используя Метод, можем трансму-тировать эти субстанции в материал для высших тел».

«Во «Втором Спуске» история поглощенной Атлантиды может быть сравнена с объективным сознанием, похороненным в глубине нас, поглощенным в личности. Объективное Сознание есть функция нормального существа; оно является представителем Бога в сущности Кто такой Иоан Креститель? Это объективное сознание, кричащее в пустыне тела, забитое внешней жизнью».

«Баалзебуб использовал суеверие существ этой планеты для осуществления своих целей. Мы в этой работе, должны быть настороже даже против своих учителей. Разум обычного человека столь фантастичен, что учителя должны прибегать к хитрости и даже лгать ради хороших целей. Гурджиев постоянно обманывал нас, чтобы заставить пользоваться разумом. Он написал афоризм в Доме Учения: «Если у вас от природы нет критического ума, то ваше пребывание здесь бесполезно». Мы принимаем, что Иисус учил Евангелию любви для нашего блага. Может быть, было бы лучше для нашего блага, если бы мы смогли понять его; и еще, может быть, если бы научились различать между тремя главными

видами любви (хотя их всего семь) и изучили, как практиковать сознательную любовь. И если бы мы откопали закрытое объективное сознание, то получили бы надежною руководителя. Иисус несомненно знал о крайних эффектах (согласно закону отклонения линий силы, закону октав), о вредных результатах механической любви, которая подобно всему несознательному есть зло. Согласно греческим текстам Иисус сам использовал два различных слова, когда говорил о сознательной и несознательной любви».

«Одна из главных целей человека состоит в 1ом, чтобы развить из субстанции, называемой сущность, особый род разума - объективный разум, который создаст ему центр тяжести всей жизни. Человек, достигший объективного разума, может помочь выплатить долг Творению. «Природе, -сказал Гурджиев, - нужны эти относительно свободные существа». Когда мы разовьем сознание, волю и индивидуальность, мы займем место одной из мозговых ячеек Вселенной. Разум обычного человека есть разум знания; разум развитого человека есть разум понимания. Инстинктивный разум мы разделяем с животными, но имеем более высший его тип. Ассоциативный разум функционирует согласно словесным ассоциациям. Об объективном разуме в настоящем мы знаем слишком мало; и еще, он может быть развит только практикой бытие-долг-обязанности. Объективный разум есть противоположность голого интеллектуализма, голых философских спекуляций, которые порождают только чудовищ.

«Бернард Шоу однажды сказал мне, что когда ему было двадцать пять, он реализовал цели Природы в отношении развития мозга. Но Шоу работал, главным образом, со своим ментальным центром, и он стал реформатором, а не учителем».

«В Третьем Спуске имеются также наметки, направленные против самооправдания сентиментальных индусов и современных англичан в их отношении к животным - отри-

дательные эмоции сентиментальности, маскирующиеся под гуманность».

«Что такое опиум, о котором Баалзебуб говорит в рассказе о своем третьем полете к планете Земля? Каково его действие? Опиум заставляет людей изобретать ценности, делает невозможным для них видеть реальность, мешает им руководствоваться своими собственными инстинктами и переживаниями. Возьмите современную роль рекламы и свяжите ее с количеством вещей, которые мы делаем, которые мы получаем, которые мы желаем, всего, что не приводит нас к бытие-удовлетворению; прибавьте к этому колебания моды. В Махабхарате есть много ссылок на бесконечность желаний человека, направленных на эфемерные вещи; однако чем больше он получает, тем больше требуется для удовлетворения. Бесполезность желаний человека подобна вьющемуся лютику, который, если его не вырвать, задушит цветущий сад. Жевание опиума начинается в детстве, когда мы еще серьезно принимаем своих родителей и нянек. Большинство людей являются предопределенными жертвами продавцов. Это продолжается всю жизнь. Если кто-то скажет мне большую истину, показывающую что-то во мне, мое тщеславие и самолюбие страдают. Я обижен этим. Если кто-то польстит мне, хотя это и может быть плохо для меня, я стану его другом на всю жизнь. Как много людей рассматривают знаменитости как «великих людей», знаменитости, являющиеся в частной жизни поверхностными, тщеславными и раздражительными. Массы боготворят диктаторов и считают их «великими людьми», тех, кто в действительности погружен в тщеславие, гордость, самолюбие и эгоизм до безумия. Мы восхищаемся деловыми людьми. Герберт Уэллс, например, будучи молодым, читал книги С.Х Хинтона, полные странных идей. Хинтон был математиком, изложившим свои идеи в форме историй - научных романов; но он был посредственный писатель. Уэллс был хорошим дельцом, предпринимателем. Он развил некоторые из идей Хинтона в «Машине Времени»

и других книгах и сделал себе имя и деньги. Хинтон же остался в тени.

«Люди могут воспринять истину лишь в форме мифов и историй. Другая книга Гурджиева, над которой он сейчас работает, «Истории замечательных людей», которых он встретил, является шедевром коротких историй в повествовательной форме - историй, содержащих фрагменты истины. Кстати, Гурджиев в молодости изучал индийскую философию, и позже читал книги мадам Блаватской, и когда он путешествовал по Индии и Тибету, то открыл, что девять из десяти ее ссылок не основывались на личном знании. Он говорил, что ему стоило нескольких лет проверить это. В Тибете он был не иностранным агентом; он устроился сборщиком податей с монастырей для Далай-Ламы и был способен в этой роли проникнуть в любой монастырь. Он открыл примеры ненормального развития «высшего продвижения», как называют «магические силы», но он говорит, что нашел мало, за исключением некоторого в определенных танцах и церемониях, того, что может быть описано как объективное знание. Большая часть сил, развитых некоторыми монахами, была отклонением от нормального и интересна, но не необходима для метода саморазвития людей западного мира, тех, что он имел в виду. Но жизнь тибетцев была намного менее испорчена и гораздо ближе к нормальной жизни, чем, возможно, в любом месте планеты в наши дни. Она в меньшей мере была подвержена вырождающему влиянию западной цивилизации, с одной стороны, и разрушающему влиянию коммунизма, с другой, чем в любой другой стране. Но недалеко то время, когда «море грязи», как называл Гурджиев эти две силы, поглотят жизнь тибетцев, как задушили они старую жизнь на всей планете.

«Во время путешествия в Тибет Баалзебуб описывает, как он и его компания должны были окружить себя ночью кострами, чтобы уберечься от диких зверей. Когда мы в состоянии самовспоминания, то находимся в безопасности от

атак отрицаюльных эмоций Когда мы спим с открытыми глазами, «ночью», они атакуют нас Будда учил методу. Он обучал своих учеников? как переносить неприятные проявления в других, но постепенно они сошли с пути и, в конце концов, достигли пределов интеллектуализма, когда «жизнь» уже невозможна На Западе также есть люди, интеллектуально знающие каждую вещь относительно буддизма, но ничего не понимающие в своем «бытии». Будда, подобно Пифагору и Иисусу, был практиком, а не только оратором

«Нам нужно приложить главу об обезьянах к самим себе. Мы являемся родом обезьяны, карикатурой на нормальных людей, существо. Есть случаи - спекулятивная философия -имеющие дело со словами и концепциями; жречество, имеющее дело с символами, которые оно давно забыло; финансисты, забывшие цель денег и относящиеся к ним как только к товару. Они работают с одним центром. Посмотрите также на писания метафизиков - интеллектуальный центр пытается заниматься самим собой. Интеллектуализм есть только слова и не оказывает влияние на эмоциональный центр.

«Баалзебуб взял некоторых обезьян на Марс, чтобы увидеть, возможно ли сделать из них человеческие существа. Можем ли мы, обезьяны, работая по Методу, стать людьми, нормальными человеческими существими?

«Во время нашего существования, пока мы вырастаем, сущность (в которой потенциально присутствует объективное сознание), задавливается, и остается только личность, в которой три центра становятся разделенными. Можно быть высоко развитым в одном центре, рудиментарно в другом, и быть атрофированным в третьем. До рождения эмбрион физиологически повторяет историю рода; после рождения, согласно Гурджиеву, мы повторяем историю планеты; два центра раскалываются, объективное сознание уходит вглубь, появляется пустыня, эмоциональная пустыня. Ментальный центр, который должен быть активным, отцом, не ищет больше инстинктивный центр, который должен быть пассив-

ным, матерью; и тогда вместо того, чтобы произвести прими ряющий результат, представленный ребенком - эмоциональ ным центром, ментальный центр становится, как это бывает, гомосексуальным; приятное возбуждение вместо нормально го совокупления, слова и слова — ментальная мастурбация Обезьяны - это существа, чья активность не находится в согласии с объективным разумом.

«Йоги - это другой тип - самоабстрагированные, заня тые только ментальными процессами».

«Ни один из нас здесь не работает с тремя центрами одновременно; мы также в основном заняты словами. В этом смысле мы механичны, а поэтому греховны, отделившись от славы Божьей. Огромная сила и бытие Гурджиева являются результатом его жизни и работы одновременно в трех цент рах. Это реальная работа В Институте в Фонтенбло нам показали как работать с тремя центрами. Движения и танцы здесь в Нью-Йорке являются средством для этого»

«В Египте Баалзебуб ввел себя в некоторое «бытие состояние», называемое «Сурптакалкнян-созерцание», в ко тором было возможно читать мысленные формы, называемые «Коркаптилнянные мысленные нити», оставленные прежни ми существами, достигшими объективного разума. Но они могли быть прочитаны и поняты только теми, кто достиг необходимой степени объективного разума, подобно Гурджиеву, например, некоторые другие, подобно святым и мистикам, могли читать их, но только случайно и частично; и они никогда полностью не понимали. Некоторые патологические типы могут вырвать оттуда отдельные части и делать из них бурду. Эта идея может пролить свет на явления, подобные автоматическому письму, ясновидению, откровенью

«Когда Мэйбл Коллинз написала автоматическим письмом «Свет на Пути», Блаватская сказала, что это был перевод очень редкой книги, неизвестной на Западе. Но теософы не имели Метода; и их учение, лишенное дисциплины метода,

стало разжиженным подобно известному куриному бульону профессора Кишмехова.

«В «бытии-состоянии, называемом Сурптакалкнян-со-зерцание», Баалзебуб узнал о Белкутаси, основателе Общества Акхалданов. Однажды Белкутаси осознал глупую ошибку, которую он совершил, и, вместо того чтобы оправдать себя и выкинуть ее из ума, он начал рассматривать всю свою прошлую жизнь серьезно и беспристрастно. В результате своих размышлений он обнаружил, что этот инцидент не более глуп, чем другие действия в его жизни; но, став более ясными, они казались еще хуже.

«Как часто вы и я делаете вещи настолько глупые, что если бы они были обнаружены, то похоронили бы в руинах нечто ценное?

«Балкутаси, беспристрастно рассмотрев свою жизнь, отрыл, что не было соответствия между тем, что он желал бы делать, и тем, что он делал; всегда были противоречия между его желаниями и теориями и действительными делами. Он пришел к заключению, что является, должно быть, дураком особого рода и что невозможно, чтобы его друзья и знакомые были так же глупы, как он, так как они казалось были хорошо сбалансированы. Затем он обратился к своим друзьям, признав свою глупость и попросив их сказать ему все в лицо. Его искренность обезоружила их, и они начали сознавать, что они тоже вели бессмысленную жизнь. Они образовали научное общество для исследования значения и цели существования и стали искать лекарство для исцеления существ, обладающих тремя центрами-, каждый из которых говорил на своем языке Они начали как небольшая группа — не для «признания своих грехов» в оргии эмоций, а для того, чтобы говорить в ней о своих ошибках и слабостях и пытаться беспристрастно разобраться в них. Рассмотрев свою прошлую жизнь и настоящее поведение, они сформулировали результаты для группы. Позже они подразделились на пять групп.

«Вы следите за смыслом этого? Начинаете ли вы понимать, как нам цужно применить это к самим себе?

«Одна из этих групп занималась математикой в ее широчайшем смысле. Гурджиев говорил, что жизнь основана на математике, все величие искусства и музыки имеет в своей основе математику. Мысли имеют вес и скорость, чувства — интенсивность, мускульные движения - напряжение. Можем ли мы объяснить и наблюдать разницу между этим весом, интенсивностью и напряжением? Чтобы сделать это, необходимо ввести в психологию меру. Современная психология есть лишь физиология. Это может измерить и взвесить в себе и отличить по этому признаку две мысли? Например, Гурджиев говорит: «Время - это Уникальная Субъективность». Сравните это с томами Александера в Пространстве, Времени и Божестве и т.д. Александер говорит: «Время есть отец пространства»; и в этом больше принятого, чем понятого; это так причудливо, что с 'ним нечего делать. Фраза Гурджиева много весомее, и она сразу оказывает сильное впечатление. В индийской философии часто говорится: «Время - это я». Это подобно Гурджиевской фразе, но иного веса.

«Эмоции. Американцы иногда говорят: «Я без ума от этого», хотя при этом имеется лишь очень маленькая степень интереса. Те, у кого эмоции реальны, не пользуются превосходными степенями для посредственных чувств. Те, у кого бывают истинные эмоции, если даже говорят о сильном опыте, будут, если они могут мыслить более интенсивный опыт, пользоваться сравнительными степенями.

«Можете ли вы различать между степенями стресса? Разницу, скажем, между стрессами весом в семь и девять фунтов?

«Мы должны пытаться видеть, проявления, возникающие из нашего восприятия. Мы получаем восприятия и проявляем их результаты.

«Другая группа исследовала скорость вибраций. Как мы можем сознательным трудом и намеренным страданием по вышать скорость выбриаций.

«Четвертая группа изучала физику и химию. Среди других вещей они рассматривали изменения, произведенные в них самих прохождением восприятий.

«Пятая группа изучала явления, происходящие внутри их самих в результате работы трех центров

«После изучения явлений, включенных в эти пять кате горий, они открыли, что необходимо кое-что еще, и решили послать делегацию, чтобы обнаружить более продвинутых студентов, чем они сами. Они направились в Африку. Африка в этом контексте представляет род карикатуры на организм; но где инстинктивно-двигательный центр, эмоциональный и ментальный? В этой главе есть также описание древнеегипетской системы и метода саморазвития, самосовершенствования и объяснение системы Баалзебуба. Эта система была удивительно приспособлена к людям того времени, так как и система Баалзебуба к людям нашего времени.

«Наша эмоциональная система - это климат или разнообразие климатов. Можете ли вы описать изменение ветров вашего настроения? Можете ли вы измениться от низкого подавленного состояния к ясному светлому дню? Ответ в настоящее время гласит: «нет». Пока мы остаемся такими, какие есть, мы зависим от каждой встреченной личности, каждого события, пищи, которую едим, мы - игрушка любого дующего ветра.

«Древнеегипетские жрецы имели сознательную цель. Обучая своих учеников, как изменить субстанции отрицательные в самих себе в положительные, они производили также изменения во внешней жизни Египта использованием примеров объективного искусства. Греки называли их «Мастерами Снов» - не жертвами. Сфинкс, например, есть копия оригинала, существовавшего в древней Халдее. В оригинале фигуры три части были соединены; четвертая изолирована

янтарем Египетский сфинкс означал вопрос «Почему?» У него не было крыльев; ибо сущность, стимулирующая вдох новение, отсутствовала (была потеряна)

«Расцвет греческой культуры был косвенным результа том контакта философов с египетскими школами. Как прр красно ухоженные сады не возникают случайно, но появля ются из за рода сознательной любви со стороны садовников, так и расцвет истинной культуры любой цивилизации проис ходит из-за работы нескольких сознательных личностей Пифагор, Сократ и Солон среди других учились в Египте

«Если мы обдумаем рассказы Баалзебуба и сформулиру ем их в своих собственных терминах, то разум должен будет служить одной из его функций - для укорочения периода, необходимого для саморазвития; снабжать нас средством делать его короче, чем достижение цели путем метода проб и ошибок чувств.

«Пятый спуск Баалзебуба связан с тем, что он заметил с Марса укорочение жизни человека. Он спустился на Землю для исследования. В тогда современном ему Вавилоне нача лась дегенерация психики человека. До этого концепция науки в Вавилоне основывалась на развитии нормальных возможностей человека; само собой подразумевалось, что одна из обязанностей жизни состоит в развитии второго и третьего центров, или тел - так же как само собой подразу мевается обычное образование в наши дни. Жизнь древнего Вавилона была организована для этого; искусство, литература и другие занятия были подчинены этому. Но когда интуиция и потенциал ослабели, свое место заняли механи ческие цели; объективные ученые были вытеснены «учеными новой формации», у которых не было интуиции, но которые изумительно владели механической техникой. Аккумулиро валось всевозможного рода знание, понимание же ослабело Новые ученые стали заниматься, как я бы сказал, анатомированием тела Вселенной; разрешением вопроса «Как», а не «Почему» - видеть все через часть двигательно-инстинктив

ного центра. Как это произошло там, так получилось и теперь, но еще более интенсивно. Человек, бывший мечом, был скручен в знак вопроса.

«Можем ли мы в этой жизни развить наши эмоциональные и ментальные возможности, стать Платоном или Нура и что в нас временами было нормальным. В этом падении от интуиции и понимания к рационализму наступает деградация религии и вторжение пагубной идеи добра и зла.

«Каково наше мировоззрение? Есть ли космос результат чистой случайности? Управляется ли он всемудрейшим и благоволящим Существом? Завишу ли я от благосклонности Провидения? Не является ли мир чем-то вроде колонии для преступников или «Долиной Слез»? Или, могу ли я рассматривать мир как школу, в которую я послан, чтобы приобрести определенное понимание, род гимназии, в которой я могу развить свои потенциальные возможности?

«Мы должны пытаться установить для себя свое понимание жизни».

«Первое чтение «Рассказов Баалзебуба» должно быть очень мучительным для некоторых из вас; они подобны египетским иероглифам. С научной точки зрения это абсурд. И все же, постоянное чтение отодвигает темный занавес, за которым, казалось бы, ничего нет.

«Во время Пятого Полета к Земле Гамолинадир представляет высшую форму обычного разума, принимая во внимание то, что он ничего не знает о состоянии после смерти. Случайно, когда я говорил об этой главе Гурджиеву, он сказал, что он не литератор, но он собрал материал в Баалзебубе, из которого поэты и писатели сделают эпос.

«Бессмысленно пытаться достигнуть буквального понимания Баалзебуба; это - миф, а миф есть аллегорическое чудовище для шокирования ума, так же как и художественный символ шокирует воображение. Постоянное чтение книги иногда кажется притупляет ум, но, парадоксально, оно пробуждает понимание.

«Гамолинадир читает статью о «Неустойчивости Человеческого Разума». Он первоклассный ученый, бывший во всех школах, включая египетскую. Подобно другим он предполагает, что ум, как и рука, был естественно развит эволюцией в соответствии с потребностями; но вся эта наука и тренировка не помогли ему разрешить даже один из вопросов, относящихся к следующему: «Что происходит после смерти?» Он написал на эту. тему книгу, которой все восхищались. Он допускал, что согласно теориям других исследователей, в одном состоянии восприятия человек есть только тело; в другом состоянии, что он есть только ум; в третьем, что человек представляет собой бессмертную душу, попадающую в назначенное ей место после смерти. Он говорит своей ученой аудитории, что у него нет личного опыта этого вопроса, и что он ничего в нем не понимает, и поэтому просит каждого, у кого есть метод или средство к знанию, которое он пытается получить, сказать ему об этом. Никто не отвечает. Тогда, полностью лишившись иллюзий, он, рыдая, выходит из зала с тем, чтобы никогда не возвращаться. Он уезжает на свою ферму, чтобы выращивать Чунгари - бытие-пищу. Таким образом он входит в эзотерическую школу, где можно научиться работать над собой.

Его состояние - наше состояние».

«В этом месте Орейдж рассказал нам, что как издатель «Нью-Эйдж» он прочел все на Западе и Востоке, что касается религии, философии, психологии и науки; он дважды прочел Махабхарату; он был другом художников, музыкантов, ученых, психологов; он встречался с каждым в интеллектуальном мире и был знаком с каждой теорией, религиозиой, научной, теософической, психологической, экономической и политической, - и, несмотря на все это, он обнаружил, что при всем этом знации он почти ничего не понимает относительно смысла и цели существования, или относительно того, что происходит при смерти. Когда он встретил Гурджиева, он сразу понял, что это его учитель; и в возрасте пятидесяти лет,

разочарованный обычной жизнью, он бросил все, чтобы пойти и работать в Приере в Фонтенбло. «Гамолинадир, — добавил он, - есть карикатура современного разочарованного мыслителя, чьего рассудка недостаточно для объективного заключения».

«Словесное мышление, - продолжал Орейдж, - основано на опыте слова; формальном мышлении - мышлении формами — в гурджиевском значении основано на опыте посредством чувств. Человек, читавший о верблюдах, но никогда не видевший ни одного, может долго рассуждать о верблюдах, но что стоит его мнение о том или ином типе верблюда по сравнению с мнением человека, выращивающего их? В нашем обществе необходимы оба рода мышления, ибо существование общества зависит от людей, держащихся вместе, а это зависит от общения посредством слов — которые, для этой цели, являются символами; они подобны знакам, бумажным деньгам, в отношении золотого запаса. Эта бумага-имеет хождение, но не имеет цены, или, скорее, имеет символическую цену. Рассуждение посредством слов, подобно бумажным деньгам, в сильной степени подвержено инфляции. Нам следует иметь полную ясность относительно достоинств и недостатков словесного мышления, ибо на нем основано столь много из того, что называется образованием, преподаванием и популяризацией; но оно не подкреплено действенным опытом.

«Словесное мышление - это работа одного лишь интеллектуального центра. Никто из присутствующих здесь еще не заметил, что наше стремление к излишнему использованию слов вызвано недостаточным функционированием мыслительного центра на его собственном месте. Мыслительный центр имеет энергию для объективного мышления, но из-за использования не по назначению эта энергия идет на словесное мышление. Эта энергия есть вид сексуальной энергии, и наше словоизлияние происходит из-за злоупотребления сек-

суальной энергией, которая должна идти на развитие объективного разума. Изучите главу об обезьянах

«Мы не можем понять объективного рассудка в свете рассудка субъективного. Объективный рассудок (ум) означает конец субъективного рассудка, затем начинается совершенно иной опыт.

«Постоянное изучение и чтение Баалзебуба может привести к изменению позиции, после чего мы начинаем понимать, - и рассуждать на ином плане. Конец субъективного рассудка, как в случае Гамолинадира, есть полное отчаяние. К счастью, у нас есть Метод, посредством которого может быть развито объективное мышление».

«Эмоции и идеи существуют постоянно так же, как и физические объекты, но объекты распадаются быстрее, чем идеи. Что осталось от физических объектов, созданных, например, древнееврейским народом? Ничего, но их религиозные идеи все еще существуют и все еще жизненны - хотя мы и не знаем, как использовать эту жизненность. То же самое относительно идей древней Индии, сохраненных в Махабхарате. Что осталось от физических объектов, созданных теми же индусами? Ничего, кроме развалин похороненных в земле городов. И все же идеи Махабхараты будут вливать жизнь в нашу литературу еще сотни лет спустя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных