Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные аспекты организации спортивных соревнований




Далее мы обратим внимание на содержание основных этапов при подготовке спортивных соревнований.

1. Формирование судейской коллегии.

Для проведения спортивных соревнований оргкомитетом заранее создается и утверждается главная судейская коллегия (ГСК) и осуществляется подбор состава судей в соответствии с правилами и положением о конкретном соревновании.

Главная судейская коллегия спортивного соревнования состоит из главного судьи, его заместителя (в том числе по медицинскому и хозяйственному обеспечению), главного секретаря и его помощников, старшего судьи, судей, судей-наблюдателей и судьи-информатора. На турнирах по спортивным играм присутствует судья-секундометрист. На турнирах по легкой атлетике присутствует судья на финише.

Для того, чтобы иметь право состоять в судейской коллегии любого профессионального соревнования, необходимо пройти обучение на семинарах и тренингах, проводимых спортивными федерациями по различным видам спорта, и сдать определенные нормативы по практической и теоретической подготовке.

2. Медицинское обеспечение и техника безопасности.

На всех официальных спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, в независимости от их величины, должен присутствовать медицинский персонал для наблюдения за санитарно-гигиеническим состоянием мест соревнований, обслуживания участников и оказания первой медицинской помощи в случае необходимости.

3. Реклама спортивного соревнования.

Рекламу необходимо проводить в виде рекламной кампании спортивного соревнования, которая представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

При организации рекламной кампании запланированного спортивного мероприятия необходимо соответствовать стратегии маркетинга, которая будет определять цели этой кампании, влиять на выбор средств и вида рекламных каналов.

Рекламная кампания при подготовке, в ходе и после окончания соревнований может включать:

– освещение хода подготовки к соревнованиям в печати: выпуск и распространение программ, пригласительных билетов, листовок, афиш; информацию по телевидению, радио и интернет ресурсах; организацию специальных стендов и т.п.;

– популяризацию соответствующих видов спорта путем торжественного открытия (парада) и закрытия соревнований, широкой радиоинформации по ходу соревнований; своевременное заполнение итоговых таблиц; выпуск фотомонтажей; трансляцию соревнований по телевидению и т.д.;

– размещение информации о предстоящем соревновании в Интернете;

– своевременное подведение итогов и торжественное закрытие соревнований; вручение победителям призов, медалей, грамот и дипломов; проведение показательных выступлений; своевременную информацию в печати, по радио и телевидению о результатах проведенных спортивных соревнований.

Независимо от места проведения соревнований (спортивный зал, плавательный бассейн, стадион, манеж и др.), спортивные сооружения в дни проведения соревнований должны быть ярко и красочно оформлены. Красочное оформление мест проведения спортивных соревнований является одним из эффективных средств рекламы не только данного спортивного мероприятия, но и физической культуры и спорта в целом, нравственного и патриотического воспитания спортсменов. [43; с. 61]

4. Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования.

Спортивно-хозяйственное обеспечение соревнования предусматривает подготовку и аренду спортивных сооружений; подготовку, ремонт и приобретение недостающего спортивного инвентаря и оборудования; обеспечение транспорта для перевозки спортсменов; подготовку мест проживания или оплату гостиницы для иногородних участников; организацию питания спортсменов; изготовление афиш, программ, билетов участников, пригласительных билетов, протоколов, сводок, таблиц и т.п.; приобретение призов, кубков, наградных медалей, грамот, дипломов; оплату изготовления и приобретения оборудования для красочного оформления мест соревнований; приобретение канцелярских товаров; почтово-телеграфные расходы; оплату судейской коллегии, медицинского и обслуживающего персонала. В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований указанные финансово-хозяйственные мероприятия могут быть сокращены или увеличены.

Все перечисленные пункты сведены в генеральной смете проведения спортивного соревнования, составление которой резюмирует функцию планирования. [21; с. 76]

5. Функция мотивации.

Важнейшее значение в организации спортивного соревнования имеет функция мотивации сотрудников, она осуществляет стимулирование экономического состояния общества и эффективности организационной деятельности.

Мотивация может быть в форме: материального поощрения, морального поощрения, реализации потребности самоутверждения и принуждения. Вы условиях рыночной экономики наиболее эффективна форма материального поощрения.

Одним из примеров данной функции могут служить взаимоотношения между главным судьей соревнований и членами судейских бригад. Во избежание конфликтных ситуаций они оговорены в регламенте проводимого соревнования по определенному виду спорта, но если конфликтные ситуации возникают, то на первом этапе какие-либо замечания должны быть сделаны при индивидуальной беседе и предельно корректно. При невыполнении этого условия может возникнуть серьезный конфликт между разными уровнями иерархии управления соревнованием. Функция мотивации должна быть реализована не только с финансовой, но и с моральной стороны.

6. Функция контроля.

Данную функцию менеджмента спортивных соревнований можно подразделить на две подфункции:

– внешний контроль, к которому можно отнести проверки организации и проведения соревнования, организуемые федерациями по видам спорта разных уровней;

– внутренний контроль, к которому можно отнести проверки, организуемые руководством соревнований, направленные на выявление нечеткой работы каких-либо подразделений, также сюда можно отнести так называемый риск-менеджмент, т.е. контроль за безопасностью зрителей и участников во время проведения соревнования.

Внутренний контроль может включать в себя разного рода проверки, организуемые оргкомитетом соревнований для выявления готовности к проведению спортивного мероприятия. Немало важной разновидностью внутреннего контроля является риск-менеджмент, т.е. обеспечение безопасности при проведении спортивного соревнования.

В последние десятилетия существенно возрастает степень риска при проведении спортивных соревнований, предотвращения потерь и обеспечения безопасности. Эти вопросы постоянно поднимаются при проведении всех спортивных мероприятий. И для этого существует немало причин: в последние годы наблюдается рост числа посетителей спортивных соревнований, известно множество случаев массовых драк фанатов при проведении матчей по спортивным играм, обрушения трибун для зрителей и т.п.. [25; с. 133]

Задача риск-менеджмента состоит в том, чтобы предотвратить беспорядки на стадионе во время проведения спортивных мероприятий, снизить возможный риск получения травм болельщиками и участниками соревнований, предотвратить кражу инвентаря или личных вещей и защитить проводимое мероприятие от катастрофических потерь, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.

В России обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий и спортивных соревнований в настоящее время регламентируется «Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий». Положением установлен состав организаций, непосредственно участвующих в подготовке и проведении спортивных мероприятий на территории страны и ответственных за обеспечение безопасности. Ими являются:

– организации, по плану которых проводятся массовое спортивное мероприятие;

– администрация спортивных сооружений, на которых проводятся массовые спортивные мероприятия;

– органы внутренних дел.

Эти организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий.

Согласно названному положению, массовые спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях и в местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов. При этом учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения спортивных мероприятий. [13; с. 88-89]

Для каждого спортивного сооружения общего пользования с учетом местных условий и специфики соответствующими спорткомитетами и другими организациями, в ведомственном подчинении которых находятся эти сооружения, с участием органов внутренних дел разрабатываются и утверждаются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения спортивных мероприятий, предусматривающие необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасности зрителей, пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях и порядок эвакуации в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Невыполнение требований, предусмотренных положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых спортивных мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Следует сказать о необходимости тесного сотрудничества и постоянного контакта менеджеров (директоров соревнований) с полицией, организаторами конкретного мероприятия, участниками спортивного мероприятия, службой безопасности, пожарниками, представителями муниципального управления. Все это в данном случае преследует одну цель – предотвратить возникновение внештатных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей в местах большого скопления народа.

7. Функция координации.

Данная функция служит для максимального уменьшения спорных ситуаций, связанных с нечеткими разграничениями полномочий и неоговоренными связями между подразделениями.

Рассмотрим применение этой функции на примере традиционного соревнования, проводимого одной из районных спортивных организацией.

Возглавляет иерархию организатор турнира (соревнования), затем идет директор турнира (соревнования), который координирует деятельность главного судьи, врача, секретаря, бухгалтера, заместителя по хозяйственной части. На следующем уровне находятся: заместитель по связям с прессой, по транспортному обслуживанию, по связям с общественностью, по художественной части (торжественное открытие/закрытие соревнования).

Также эти связи и функции каждого из подразделений оговорены в регламенте соревнований по видам спорта.

8. Функция маркетинга.

В рыночных условиях маркетинг спортивных мероприятий и соревнований рассматривается как один из относительно самостоятельных разделов менеджмента, как одна из его специфических функций, имеющая большое практическое значение, усиливая их коммерческую значимость. Сейчас все чаще звучит понятие «комплексный маркетинг» – система, объединяющая различные виды рекламы, торговые, спонсорские и иные публичные отношения, которые нацелены на достижение большей эффективности маркетинговых программ с целью укрепить средства инвесторов. Комплексный маркетинг занял очень важное место в спортивных маркетинговых компаниях, рекламных агентствах и корпоративных спонсорских компаниях спортивных соревнований.

Центральным звеном успешного управления проведением спортивных мероприятий является проектирование, планирование и контроль за их проведением. Эти функции были рассмотрены нами ранее. Каждый этап управления соревнованием – выбор спортивных сооружений, продажа билетов и организация входа на спортсооружения, гостеприимство и правила этикета, приглашение знаменитых спортсменов и т.д. – должен быть тщательно спланирован, чтобы удовлетворить потребности различных слоев населения.

В комплексном маркетинге огромное значение придается привлечению на соревнования спортивных звезд. Спортивные знаменитости поднимают настроение болельщиков и придают соревнованиям притягательность, так как для болельщиков настоящим счастьем считается предоставление возможности пожать им руку, сфотографировать, взять автограф их или просто побыть рядом с ними. Многие спортсмены обязаны по контракту каждый год принимать участие в определенном количестве благотворительных или публичных соревнований. Это помогает им в сохранении своего статуса.

Естественно, что в комплексном маркетинге спортивного соревнования одно из ключевых мест занимает работа по привлечению спонсоров. Конкретное представление о содержании этой работы можно получить, ознакомившись с содержанием спонсорского соглашения.

Маркетинговые коммуникации – один из разделов маркетинга. Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознание роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. Функция маркетинга очень важна в любом массовом мероприятии и соответственно в любом спортивном соревновании. Это доказывает использование во всех спортивных мероприятиях маркетинговых технологий. [26; с. 22]

Теперь рассмотрим основные документы спортивных соревнований. На начальном этапе целесообразно провести составление календаря спортивных соревнований. Проведение спортивных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ) регулируется несколькими документами, основными из которых являются правила соревнований по видам спорта, календарный план спортивных соревнований, положение о соревновании, регламент проведения спортивных соревнований, смета на проведения спортивного соревнования. [38; с. 52]

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего, относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. Календарный план (календарь) соревнований представляет собой плановый документ, который регламентирует перечень планируемых к проведению в предстоящий период соревнований спортивных мероприятий и их виды, определяет сроки и места их проведения, состав участвующих организаций, участников и судей, а также предполагаемую стоимость проведения этих соревнований. Обычно календарный план составляется на год или на сезон и включает в себя три раздела:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия;

2) комплексные мероприятия;

3) соревнования по видам спорта.

В календарном плане указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется в отдельности. Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки спортсменов.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

В раздел «Физкультурно-оздоровительные мероприятия» включаются самые различные массовые соревнования, как правило, проводимые среди любителей и предназначенные для повышения развития спорта и физической культуры среди населения, формирования у них здорового образа жизни. Примером таких соревнований, проводящихся в нашем городе, являются «Сибирский Международный марафон», «Лыжня России» и др. Также к этому виду соревнований можно отнести и различные старты, посвященные какой-либо знаменательной дате, меж организационные мероприятия и т.д.

В разделе «Комплексные мероприятия» планируются спартакиады по летним и зимним видам спорта, участие в спартакиадах района, города.

В раздел «Соревнования по видам спорта» включаются (по алфавиту) соревнования по отдельным видам спорта, культивируемым в спортивном клубе, в том числе такие, как первенство трудового коллектива предприятия (школы, района и т.д.), товарищеские встречи, розыгрыш кубка. К таким состязаниям можно отнести и различные первенства спортивных школ, проводящиеся в нашем городе. К этому виду соревнований относятся в основном соревнования, проводимые на профессиональном уровне по строго оговоренным правилам и с учетом регламента.

В графу «Наименование резервов и мероприятий» заносятся названия разделов календарного плана и относящиеся к ним физкультурно-спортивные мероприятия (в порядке очередности их проведения).

В графе «Сроки проведения» указываются даты проведения мероприятий, в графе «Место проведения» – названия спортивных сооружений, на которых предполагается проводить планируемые мероприятия. В графе «Участники» указывается, кто допускается к участию в мероприятиях (например, все желающие, спортсмены не ниже I разряда, сборные команды цехов, классов школы; если это закрытое соревнование, то только воспитанники той спортивной организации, которая проводит соревнование). В графе «Ответственные за проведение» называется организация, ответственная за проведение, ее структурные подразделения (совет клуба, совет федерации и др.) или фамилии (должности) ответственных лиц (тренеры сборной команды, председатели цеховых советов предприятия, бюро секций и др.).

Очень важным моментом в системе управления спортивными соревнованиями является разработка положения о соревновании.

Положение о соревновании – основной управленческий документ, определяющий цель, задачи, состав участников соревнования, порядок и способы определения победителей. Положение регламентирует все отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями. Многолетней практикой проведения соревнований в России выработана четкая типовая структура положения о соревновании.

В нем указывается:

1. Название соревнований.

2. Сроки.

3. Место проведения.

4. Задачи данного соревнования.

5. Программа и порядок проведения по дням.

6. Состав участников.

7. Система определения победителей

8. Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в конькобежном спорте командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.

Положение о соревновании любого ранга включает, как правило, его точное название и несколько разделов, основные из которых будут рассмотрены далее.

Разработанное положение обязательно утверждается организацией, проводящей соревнование, и заблаговременно рассылается всем потенциальным участникам соревнования и заинтересованным организациям и лицам.

Помимо вышеперечисленного, для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков. [14; с. 108]

Итак, мы разобрали основные аспекты подготовки к проведению спортивных соревнований. Перейдем непосредственно к исследованию спортивного соревнования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных