Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые и маркетинговые аспекты организации спортивного соревнования




Рассмотрение олимпийских игр как объекта правового регулирования (в том числе гражданско-правового) связана, на наш взгляд, с необходимостью эффективного обеспечения таких вопросов, как правовые основы организации и проведения олимпийских и сопряженных с ними соревнований; регламентация правового статуса субъектов - участников олимпийского движения; охрана прав в сфере интеллектуальной собственности олимпийского движения (к примеру, прав на олимпийские символ, флаг, девиз, гимн); регулирование социально-трудовых, страховых, налоговых отношений в сфере олимпийского движения; регулирование противодействия применению допинга и разрешения спортивных споров в олимпийском движении; соответствие российского и международного законодательства в области развития олимпийского спорта и ряда других вопросов.

Необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере олимпийского спорта вызвала к жизни появление новейшего направления юриспруденции - олимпийского права. Как отмечает основоположник отечественной школы спортивного права С.В. Алексеев, "олимпийское право есть подсистема специальных норм международного спортивного права, регулирующих отношения, складывающиеся в международном олимпийском движении".

Процессы организации и проведения Олимпийских игр, как и других крупных международных соревнований, регламентируются рядом международных и внутригосударственных нормативно-правовых актов.
В литературе было высказано мнение, что по вопросу правового обеспечения олимпийских игр правильнее говорить не о законодательном уровне его регулирования, а о специальном нормативном регулировании посредством актов неправительственных организаций, таких, как МОК, МСФ, НОК, и ряда других. Так как, МОК, МСФ, НОК и многие другие организации МОД - организации неправительственные, поэтому законодательные акты принимать они не могут, а регулируют отношения субъектов олимпийского движения иначе, в том числе путем принятия резолюций и решений.

Сфера развития олимпийского движения как объекта гражданско-правового регулирования достаточно широка и включает в себя в пределах нормативно-правового поля значительное количество актов, принятых как уполномоченными органами государственной и муниципальной власти, так и соответствующими неправительственными (общественными) структурами.

Иными словами, специфика регулирования олимпийских игр связана с сочетанием принципов самоорганизации и правового управления.
К числу источников олимпийского права международного уровня, определяющих отношения в сфере организации и управления олимпийскими играми, относятся: международный договор; международно-правовой обычай; акты международных спортивных организаций; нормативные (прецедентные) решения международных судов.

Нельзя не отметить в этом ряду главный документ олимпийского движения, относящийся к числу актов международных спортивных организаций, - Олимпийскую хартию. Правовое значение Олимпийской хартии как свода основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, утвержденных Международным олимпийским комитетом (МОК), состоит в распространении ее действия на регламентирование структуры, механизма действия и процессов олимпийского движения, условий проведения олимпийских игр во всем мире, включая и РФ. Именно на основе Олимпийской хартии как внутреннего акта МОК, олимпийские игры с формальной точки зрения является формой самоорганизации международного спортивного сообщества.

Национальный уровень правового регулирования отношений в сфере олимпийских игр представлен основополагающими и кодифицированными законодательными актами (к примеру, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Трудовым кодексом РФ (ТК РФ)), федеральным законодательством о физической культуре и спорте (ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" и др.), иными законами, касающимися организации и деятельности олимпийского движения (к примеру, ФЗ "Об общественных объединениях"), подзаконными нормативно-правовыми актами (Постановлением Правительства РФ о Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации "Об утверждении Перечня иных специалистов в области физической культуры и спорта Российской Федерации и Перечня специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации" и др.), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (к примеру, Законом Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области"), локальными нормативными актами (Уставом Олимпийского комитета России и др.).

Таков общий подход, связанный с характеристикой основных нормативных правовых актов, регламентирующих организационные и функциональные особенности олимпийских игр в РФ как составной части международного спортивного движения.

В качестве основных направлений совершенствования гражданско-правовой базы олимпийских игр мы обозначили: целесообразность последующей кодификации и конкретизации российского законодательства в области спорта и олимпийского движения.

Первое из указанных положений вполне справедливо связывается некоторыми авторами с необходимостью разработки и принятия Спортивного кодекса РФ как кодифицированного нормативно-правового акта в данной сфере, системно закрепляющего и осуществляющего регулирование устойчивой группы общественных отношений в области спорта.

Данная мера, по нашему мнению, позволила бы унифицировать избыточное количество разрозненных нормативных правовых актов в области олимпийских игр; обеспечила бы комплексное и системное регулирование в области спортивных отношений; ликвидировала бы многие дефекты правового регулирования (правовые пробелы, противоречия, дублирование правовых норм).

В области конкретизации гражданско-правового регулирования отношений в сфере спорта и олимпийского движения наряду с принятием специального законодательства, развивающего отдельные положения ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", особое внимание, необходимо уделять проблеме конкретизации нормативных правовых актов на региональном уровне. Разграничение ФЗ N 329-ФЗ полномочий РФ и субъектов РФ в области физической культуры и спорта сыграло положительную роль для приведения законодательства в логически стройную и непротиворечивую систему. В то же время нельзя не обратить внимания на некоторые ошибки, допускаемые региональными законодателями.

Например, в принимаемых нормативных правовых актах находят свое законодательное разрешение не все вопросы, отнесенные к ведению субъекта РФ. И наоборот, нередко закрепляются положения по вопросам, не отнесенным к их компетенции. Отдельные положения правовых документов рассматриваемого жанра противоречат нормам действующего федерального законодательства не только в области олимпийских игр.

Не менее важным представляется и конкретизация не только на законодательном уровне, но и на уровне подзаконных актов. Так, к настоящему времени все еще не принят ряд основополагающих нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной политики в области физической культуры, спорта и олимпийских игр (порядок материально-технического, научно-методического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд РФ).

В целом комплексный характер такого соревнования, как олимпийские игры, и их тесная связь со спортом обнаруживают сложность в узком определении олимпийских игр как объекта гражданско-правового регулирования. Методологически нам представляется перспективным учитывать комплексный характер олимпийских игр и использовать различные правовые режимы регулирования этого явления.

Мы считаем, что в условиях постоянного усложнения международных спортивных правил и процедур, ужесточения конкурентной борьбы в большом спорте, а также после проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи проблемные вопросы и возможные направления их решения будут способствовать дальнейшему развитию правового регулирования российского олимпийского движения.

Олимпийские игры имеют единственную возможность полноценного развития — это путь дальнейшего становления маркетинга Олимпийских игр. Развитие маркетинговых аспектов в олимпийском движении приобретает особую актуальность в связи с их исключительной значимостью в повышении прибыльности и обеспечении финансовой независимости Олимпийских игр от влияния внешних факторов. Кроме того, благодаря своей маркетинговой деятельности олимпийское движение способно формировать и поддерживать высокий имидж олимпизма, являющегося важнейшим нематериальным активом Международного Олимпийского комитета.

Маркетинг служит основным инструментом, позволяющим сохранять финансовую независимость олимпийских игр от влияния, как государственных структур, так и частного бизнеса. Развитие маркетинга приобретает особую актуальность в связи с его исключительной значимостью для повышения прибыльности и обеспечения финансовой независимости от внешних факторов. Кроме того, благодаря своей маркетинговой деятельности олимпийские игры способны формировать и поддерживать высокий имидж олимпизма, являющийся важнейшим нематериальным активом Международного Олимпийского комитета.

По определению Американской ассоциации маркетинга, олимпийский маркетинг — это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с использованием прямых или косвенных ассоциаций с олимпийскими играми, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Маркетинг Олимпийских игр — концепция финансово-экономической работы олимпийского движения, направленная на привлечение источников финансирования собственной деятельности.

С точки зрения комплекса маркетинга сами Олимпийские игры представляют собой продукт. При этом существуют каналы распространения продукта — непосредственное посещение соревнований, потребление продукции с олимпийской символикой, участие в спонсорских программах, просмотр телевизионных репортажей, прослушивание радиопередач, чтение бумажной или электронной прессы. Цена определяется как суммарная стоимость, получаемая устроителями Игр в обмен на право присутствия на соревнованиях и за предоставление информации конечным потребителям или информационным посредникам, а также от спонсоров.

Что касается продвижения, то здесь основными средствами являются телевидение, монетные программы олимпийских игр, лицензионная продукция, PR и имиджевые акции. Одновременно все категории, вошедшие в последнюю группу, выступают как самостоятельные продукты и формируют отдельную маркетинговую программу. Таким образом, соответствуя классической структуре, комплекс маркетинга Олимпийских игр отличается при этом нестандартным содержанием компонентов маркетинговой программы.

Первыми в истории полностью себя окупили игры 1932 года в Лос-Анджелесе. Официальная информация так и не была опубликована, но New York Times оценила чистую прибыль в $1 млн. Один из самых запомнившихся проектов — «олимпийский хлеб», выпекавшийся для гостей местной пекарней Helms Bakery. Спустя 52 года в том же Лос-Анджелесе Олимпиада принесла организаторам уже $ 222,7 млн. чистой прибыли. Собственно, именно Лос-Анджелесские игры 1986 года впервые продемонстрировали миру колоссальный маркетинговый потенциал, заложенный в олимпийском движении.

Так с 2009 по 2012 год глобальные партнеры принесли в олимпийский бюджет $ 957 млн. Глобальными спонсорами Олимпийских игр в Лондоне выступили 11 компаний.

Стать партнерами олимпийских игр уже не одно столетие пытаются самые лучшие фирмы мира, и только самые престижные добиваются этого. Под маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета понимаются российские и иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами Международного олимпийского комитета в рамках организации и проведения Олимпийских игр, и официальные вещательные компании.

Бренды уже много лет используют Олимпийские игры и такого рода международные мероприятия в качестве платформы для охвата массовой доли потребителей. Так, например компания Coca-Cola является старейшим спонсором Олимпийских игр. Первый контракт компания заключила в 1928 году. Во время игр 2012 года Coca-Cola продала 23 миллиона единиц напитков, 75 % из которых были пониженной и нулевой калорийности. Вся упаковка для напитков изготовлена из полностью перерабатываемого материала.

В рамках реализации маркетинговой программы «Сочи — 2014» Оргкомитет первых в истории России зимних Олимпийских игр провел в Сочи ознакомительный семинар для международных партнеров МОК. Одним из приоритетов для российских организаторов являлись создание максимально комфортной среды для всех клиентов Игр, которая бы позволила партнерам МОК в полной мере реализовать масштабные инфраструктурные и маркетинговые проекты в ходе подготовки и проведения крупнейшего спортивного форума планеты.

Программа международного спонсорства ТОР (The Olympic Partners) обеспечивает мощный приток инвестиций в Олимпийское движение. Программа была впервые запущена МОК в 1985 году с целью диверсификации портфеля ресурсов, обеспечивающих финансовую базу для развития Олимпийского движения и установления долгосрочных партнерских отношений, благотворно влияющих на продвижение идей Олимпизма.

Подписав контракт на право проведения XXII олимпийских игр, Россия взяла на себя обязательство по защите олимпийской символике, и 1 декабря 2007 года приняла закон против паразитического маркетинга.

Очень вовремя, кстати, потому что уже в феврале 2008 года его попытались нарушить — в городе Иваново. Владелец службы такси «Олимп», без всякого договора с оргкомитетом «Сочи — 2014» и тем более с МОК, размещал на своих автомобилях олимпийскую символику — Sochi 2014. 27 февраля 2008 года частного предпринимателя признали виновным в нарушении закона и предписали удалить с машин олимпийскую символику. В итоге, предприниматель выплатил административный штраф в размере 12 тысяч российских рублей.

Большое внимание стоит уделить вопросам лицензирования товаров и олимпийской символике. Олимпийская символика – это: наименования "олимпийский", "Олимпиада", "Сочи-2014", их англоязычные аналоги: "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания; олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр; произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр.

Во всем мире спорт является уникальным маркетинговым инструментом. Олимпийская символика – это популярные, раскрученные бренды, которые в массовом сознании ассоциируются со здоровьем, силой, красотой. Они всем давно известны: например, олимпийский флаг с пятью кольцами был впервые продемонстрирован публике еще в 1920 году, т. е. 90 лет назад.

Олимпийские символы всеми узнаваемы. У них позитивный и ничем не подпорченный имидж. Более того, если первые олимпийские символы появлялись на свет без каких-либо финансовых вливаний, то теперь разработка даже одного логотипа Олимпийских игр стоит больших денег.

Эмблему сочинской Олимпиады разработала команда дизайнеров из 13 стран компании Interbrand, которая выиграла тендер. Что же касается суммы контракта, то она официально не раскрывается. Известно только, что затраты на создание бренда "Сочи-2014" были меньше, чем у Лондона на создание бренда Игр 2012 года, которое оценивается в 400 000 фунтов стерлингов. К тому же, часть работ Interbrand, в качестве жеста доброй воли, выполнил бесплатно. На начало 2014 года бренд "Сочи-2014" в рейтинге самых дорогих брендов России занимал 25 место: со стоимостью в 179 млн долларов США он оставляет позади таких конкурентов, как "Магнит" (один из крупнейших в России продуктовых ретейлеров), "Клинское" (бренд, принадлежащий крупнейшему в России производителю пива "Сан ИнБев"), J7 (торговая марка популярнейшего в России сока, принадлежащая компании "Вимм-Билль-Данн"), ВТБ (одна из ведущих международных финансовых групп), РУСАЛ (крупнейший в мире производитель алюминия) и многих других.

Государство вкладывает в строительство спортивных объектов огромные бюджетные деньги, рассчитывая, что эти средства окупятся. А потому специальным законом лишает возможности наживаться на олимпийской символике тех, кто деньги туда не вкладывал. Ведь паразитирующие на этом компании ставят под сомнение целесообразность спонсорства Олимпийских игр.

Согласно Олимпийской хартии, олимпийская символика – исключительная собственность Международного олимпийского комитета. А вот правообладателем товарного знака олимпийской символики "Сочи-2014" является АНО "Заявочный комитет "Сочи-2014", который в настоящее время на основании лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака передал право на его использование АНО "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи".

Действующий в России Олимпийский закон считает символику использованной тогда, когда она применяется для обозначения какой-либо компании, производимых ею товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в товарных знаках), а также если она используется любым другим способом и создает представление о принадлежности компании к Олимпийским играм.

Олимпийскую символику по всей России незаконно используют все кому не лень, в каких угодно формах: наносят на авторучки, пляжные майки, футболки, халаты, спортивные сумки; клеят на внешних корпусах игровых автоматов; используют для оформления витрин кафе; размещают на автомобилях такси; рисуют на водочных этикетках (это сделал ликероводочный завод "Стандарт", поместивший на этикетке водки "С серебром" олимпийские кольца); включают слова "Сочи-2014" в наименования паевых инвестиционных фондов, в названия элитных жилых комплексов (раньше в Сочи строился жилой комплекс "Олимпик-плаза": чтобы не нарушать Олимпийский закон, его пришлось переименовать в более прозаичный "Жилой дом по ул. Воровского") и даже делают с олимпийской символикой очень симпатичные компакт-диски.

Самый интересный случай, связанный с этой темой, произошел в 2012 году, когда известный кубанский производитель шампанского "Абрау-Дюрсо" проводил торжественную церемонию закладки нового тиража шампанского. Это мероприятие носило открытый характер, гостям заранее были разосланы приглашения, на церемонии присутствовали представители СМИ. В ходе церемонии присутствующим показали плакат с изображением образца бутылки коллекционного шампанского, на кольеретке которой красовались слова "Sochi 2014". Красочные фотографии с этого мероприятия попали на страницы таких замечательных журналов, как PLAYBOY и Wedding. Видимо, в прокуратуре Краснодарского края внимательно читают и эти издания, поскольку там быстро возбудили дело о нарушении антимонопольного законодательства, передали его на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, которое привлекло "Абрау-Дюрсо" к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. (около 2650 евро). Штраф был обжалован в Арбитражном суде Краснодарского края, который долго и внимательно изучал материалы дела, однако штраф оставил в силе.

Теоретически тут возможен целый набор различных мер: административная, уголовная и гражданская ответственность. На практике сегодня используется только ответственность административная. В подавляющем большинстве случаев тех, кого ловят на незаконном использовании символики, штрафуют по ст. 14.33 КоАП РФ за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием средств индивидуализации продукции, работ, услуг. Сумма штрафа составляет от 1% до 15% размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), но не менее 100 000 руб. (около 2650 евро). Если какому-нибудь мелкому предпринимателю, торгующему китайско-турецким барахлом с олимпийской символикой, удается разжалобить суд в стиле "люди мы не местные…", то суды ограничиваются устным замечанием по причине малозначительности преступления.

Согласно российскому Олимпийскому закону, использование символики допускается только при условии заключения соответствующего договора с оргкомитетом "Сочи-2014".

Право заключить такой договор заинтересованным компаниям предлагается выиграть в ходе специальных тендеров по разным товарным категориям. Предполагается реализовать лицензии на производство 5 тыс. наименований товаров в 40 различных категориях и привлечь таким образом к сотрудничеству 50-70 компаний.

Для того чтобы победить, компании должны быть известны в России, действовать как минимум три года с момента регистрации, обладать позитивным имиджем и значительным объемом продаж. Для зарубежных компаний непременным требованием является наличие у них налаженных каналов сбыта в России.

Предполагается, что 10-20% от объема предполагаемых продаж своих товаров компании должны будут отдать в бюджет оргкомитета, причем по условиям тендера победителем при прочих равных характеристиках должен стать тот, кто предложит за лицензию больший размер роялти. Помимо этого надо оплатить и стоимость лицензии, которая начинается от 100 млн долларов США. Надо сказать, что для зимних Олимпийских игр это рекорд. Например, в Ванкувере минимальная плата за лицензию составляла 90 млн долларов, в Турине в 2006 году – всего 30 млн долларов.

Договор с оргкомитетом может предоставлять правообладателю так называемое право сублицензии, т. е. право передать возможность использования олимпийской символики другому лицу (например, такой договор заключен с компанией "Боско Спорт"). К настоящему времени генеральными партнерами Игр 2014 года уже стали компании "Мегафон" (один из операторов сотовой связи в России), "Ростелеком" (оператор междугородной и международной связи), РЖД (крупнейшая в мире железнодорожная компания), "Роснефть" (лидер российской нефтяной отрасли и одна из публичных нефтегазовых компаний мира), "Аэрофлот" (крупнейшая авиакомпания России и старейшая авиакомпания мира), Сбербанк (крупнейший банк Российской Федерации и СНГ), ФГУП "Гознак" (известный в России производитель эксклюзивной печатной продукции). Все они получили официальное право на использование олимпийской символики.

Надо отметить, что в ближайшее время быть международным спонсором Олимпиады станет очень выгодно. Сейчас к таковым относятся Coca-Cola, Atos Origin, Omega, Samsung, Panasonic и Visa. Дело в том, что Государственной думой России в первом чтении уже приняты поправки в российский Налоговый кодекс. Согласно им, международные спонсоры освобождаются от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и транспортного налога по операциям, совершаемым для подготовки и проведения Олимпиады; кроме того, им не нужно платить и за визы, получение временных регистраций и разрешений на работу своим сотрудникам.

Так что вывод, к которому приводят все эти размышления, можно сформулировать следующим образом: необходимо создавать более упрощенные условия для использования бренда спортивного соревнования, чтобы малые предприниматели, заплатив определенный налог, могли использовать спортивное соревнование в своих коммерческих целях. Это будет способствовать росту прибыли организационного комитета соревнования и сокращению числа нарушений закона в данной области.

Также необходимо создать специальные рабочие группы в регионах страны, которые будут следить за незаконным использованием бренда спортивных соревнований, и выявлять подобные нарушения. В период подготовки к олимпийским играм в Сочи эти функции осуществляли сотрудники полиции, но, как показал опыт для этого необходимо делегирование полномочий.

Отдельное внимание стоит уделить билетное программе «Сочи-2014». С момента старта билетной программы «Сочи 2014» продано более миллиона билетов на Олимпийские зимние игры в Сочи. В связи с повышенным спросом на билеты в дополнение к Главным билетным центрам в Москве и Сочи Оргкомитет «Сочи 2014» открыл Главный билетный центр в Адлере (на территории железнодорожного вокзала Адлера), а также билетные кассы в аэропорту, на железнодорожной станции «Олимпийский парк» и вблизи спортивных объектов.

Оргкомитет «Сочи 2014» сделал все для того, чтобы как можно больше болельщиков увидели самые зрелищные виды соревнований. Цены билетов на Олимпиаду в Сочи стали одними из самых доступных в истории зимних Игр - минимальная цена составила всего 500 рублей.

Продажа билетов на XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи началась 7 февраля 2013 года одновременно во всем мире. 31 мая 2013 года Оргкомитет «Сочи 2014» завершил первую фазу продажи билетов по ценовой категории без указания мест. В течение лета в автоматическом порядке происходил процесс распределения зрительских мест на трибунах. Зрители, купившие билеты в период первой фазы продаж, могли узнать свои места на стадионе в «личном кабинете» на официальном сайте Игр 2014 года в разделе «Билеты». 10 октября 2013 года на официальном сайте Игр стартовала вторая фаза продажи билетов на Олимпийские зимние игры в Сочи. Для болельщиков стали доступны билеты с указанием конкретных мест на все виды соревнований и Церемонии. 17 января 2014 года была запущена третья волна продаж билетов на Игры. В период с 17 по 23 января на сайте каждый день появлялись дополнительные билеты на самые дефицитные виды соревнований, в том числе, на финал мужского хоккейного турнира. Также в декабре 2013 года на официальном билетном сайте открылась страница Fan2Fan, на которой спортивные болельщики могут продать или купить билеты у других болельщиков. Fan2Fan — единственная официальная онлайн платформа, позволяющая легально приобретать билеты у других зрителей, в том числе те, которые в настоящий момент не доступны для покупки на билетном сайте. Продажа билетов на Паралимпийские зимние Игры началась 27 сентября 2013 года

В январе 2014 года в Сочи стартовали «Олимпийские каникулы» - уникальная социальная программа, которая стала кульминацией проектов Олимпийского образования. В рамках программы десятки тысяч школьников, студентов и педагогов Сочи получат возможность посетить Олимпийские и Паралимпийские игры. Зрителями соревнований станут те, кто внес самый значимый вклад в практику олимпийского образования за последние 5 лет. Для учащихся Сочи в 2014 году каникулы будут проходить в период с 7 по 20 февраля и с 7 по 16 марта. Также в свободное от работы время поболеть за спортсменов смогут и волонтеры «Сочи 2014».

Ежедневно сайт посещало более 350 тысяч новых пользователей. Только за первые часы с момента старта второй фазы продаж было куплено несколько десятков тысяч билетов и зафиксировано более 60 000 уникальных посещений портала. В час обрабатывалось примерно 150 000 заявок. Среди российских городов лидерами по приобретению билетов на сегодня являются Сочи (27%), Москва (16%) и Краснодар (7%). Около 30% билетов на Олимпийские игры приобретены иностранными гражданами. Активно приобретали билеты болельщики из европейских стран, Канады и США. Наибольшей популярностью пользовались билеты на Церемонии, хоккей, биатлон и фигурное катание.

Среди российских зрителей больше всего билетов продано в ценовой категории 1000 рублей (7%) и 1500 (6%). Порядка 37% всех билетов приобретено в ценовом диапазоне от 500 до 3000 рублей. 44% купленных билетов приобретены по цене до 4 000 рублей. В среднем каждая семья или компания из 2-3 друзей запланировала посетить сразу несколько соревнований.

Принцип ценообразования на Игры в Сочи основывается на опыте билетных программ прошлых Игр, а также исследовании спроса российского рынка. Цены на билеты были согласованы с Международным Олимпийским Комитетом и Правительством РФ. Цена билетов является окончательной, включает все налоги и право проезда на олимпийском транспорте в день соревнования, указанном на билете. Цены на билеты одинаковы для всех зрителей. Согласно общепринятой олимпийской практике, скидки и бесплатные билеты не предусмотрены. Цены билетов на Олимпиаду в Сочи – одни из самых доступных в истории зимних Игр. Минимальная цена билета на соревнования составляет всего 500 руб. 42% всех билетов стоит дешевле 3 000 рублей; 60% всех билетов стоит дешевле 5 000 рублей; Самый дорогой билет на Игры – билет категории «А» на Церемонию открытия Игр – стоит 50 000 руб. Цены на билеты на финал по хоккею (мужчины) начинаются с 7 000 рублей, что на 30% дешевле по сравнению с Ванкувером. Самый дешевый билет на соревнования по биатлону (1 500 рублей) на 40% дешевле, чем на Играх в Ванкувере. Самый дешевый билет на соревнования по керлингу (1 000 рублей) на 50% дешевле, чем на Играх в Ванкувере.

Процедура приобретения билетов на Игры в Сочи максимально прозрачна Граждане России и официально проживающие в стране иностранные граждане могут приобрести билеты на Олимпийские зимние игры в Сочи на официальном сайте, в Главных билетных центрах в Москве и Сочи, а во время Игр и в кассах на олимпийских объектах.

Жители других государств могут купить билеты через Официальных Билетных Агентов своих стран, в Главных билетных центрах и в кассах на объектах. Также в ряде стран есть возможность покупать билеты напрямую на официальном сайте Игр. Для того чтобы как можно больше зрителей смогли попасть на олимпийские соревнования 2014 года и насладиться атмосферой Игр, Оргкомитет «Сочи 2014» установил лимиты на количество приобретаемых билетов на одно мероприятие «в одни руки».

На ряд мероприятий высокого спроса, таких как хоккей на льду, фигурное катание и Церемония открытия Олимпийских игр – это 4 билета «в одни руки», на остальные соревнования – 8 билетов. При этом общее количество билетов у одного клиента не должно превышать 50.

Карта Visa – самый простой и удобный способ приобрести билеты на Игры в Сочи. В знак признания многолетней поддержки Олимпийских игр компанией Visa, при заказе билетов на сайте для оплаты принимаются только карты Visa. Это также единственная карта, принимаемая к оплате на Олимпийских зимних играх в городе Сочи в 2014 году. Оплатить билеты наличными можно будет в случае приобретения билетов в Главных билетных центрах Москвы и Сочи. При покупке билетов в Главных билетных центрах необходимо иметь при себе: карту Visa или наличный расчет; документ, удостоверяющий личность. Оргкомитет «Сочи 2014» - единственный продавец билетов на Игры в Сочи на территории РФ. Приобрести билеты возможно только на официальном сайте Оргкомитета и в официальных точках продажи, полный список которых доступен на официальном сайте Оргкомитета. Также в декабре 2013 года на официальном билетном сайте открылась страница Fan2Fan, на которой спортивные болельщики смогут выкупить билеты у других болельщиков. Fan2Fan — единственная официальная онлайн платформа, позволяющая легально приобретать билеты у других зрителей, в том числе те, которые более не доступны для покупки на билетном сайте. Билеты, приобретенные неофициально, не гарантируют попадание болельщиков на соревнования и церемонии Игр.

Вступивший в силу Федеральный закон против спекулянтов позволил гарантировать прозрачный процесс продажи билетов на Игры в Сочи 2 января 2013 года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно закону, который вступил в силу 15 января 2013 года, за нарушение порядка продажи входных билетов введен административный штраф: для граждан — в размере стоимости 5-10 билетов, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере стоимости 10-20 билетов (но не менее 50 тысяч рублей), для юрлиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Паспорт болельщика стал еще одним уникальным артефактом Игр в Сочи. Для посещения Игр в Сочи всем зрителям будет необходимо иметь при себе Паспорт болельщика. Паспорт был действителен в период проведения как Олимпийских, так и Паралимпийских игр. Наличие Паспорта болельщика и билета служит обязательным условием для пропуска на соревнования и на территорию Олимпийского парка. Это не просто обязательный документ для всех зрителей Игр – он также станет памятным сувениром Игр в Сочи. После покупки билета каждому зрителю рекомендуется оперативно пройти процедуру регистрации на сайте, чтобы оформить Паспорт болельщика.

Заблаговременная регистрация помогла зрителям избежать очередей на входе на территорию расположения спортивных объектов и сэкономить время. В заявке на получение Паспорта болельщика зрителю необходимо было указать свои ФИО и персональные данные (дату и место рождения, гражданство, тип основного документа, удостоверяющего личность (паспорт, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рождении), номер документа), контакты, номер заказа, а также предоставить фото. В течение 72 часов данные обрабатывались и проверялись, после чего зрителю приходит уведомление об успешной регистрации на электронный адрес или телефон. После одобрения заявки Паспорт болельщика можно получить в Центрах регистрации зрителей, расположенных в Москве и Сочи.

Жители других стран получали паспорт болельщика через ATR/МОК-партнеров в своих странах, а также в Центрах регистрации в Москве и Сочи.

Если гражданин другой страны уже оформил российскую визу, он получал паспорт болельщика сразу, не проходя проверку.

Недостатком билетной программы «Сочи 2014» явился тот факт, что покупая билеты на электронных порталах, необходимо было получать их в центрах продажи билетов. То есть, люди, которые купили билеты в интернете, были вынуждены стоять в огромных очередях вместе с теми, кто еще не купил себе билеты. Для устранения этого недостатка мы предлагаем при организации крупных спортивных соревнований отдельно создавать центры получения билетов или установить систему электронных терминалов для выдачи билетов, которые были заказаны через интернет.

Что же касается честной игры, то известно, что доля инвестиций будущих партнеров Сочи — 2014 составила 75 % от общего организационного бюджета. Оргкомитет «Сочи — 2014» рассчитывал на поддержку 33 национальных компаний, обещая провести «самые инновационные» игры в истории.

Компании-партнеры и поставщики Олимпийских зимних игр в Сочи обеспечили спонсорскую поддержку олимпийских игр в таких категориях как «Аудио и видео оборудования», «Телекоммуникации», «Прохладительные напитки», «Программное обеспечение», «Транспорт», «Предметы личной гигиены и товары по уходу за домом», «Одежда и обувь», «Обучение иностранному языку», «Единая идентификационная система», «Терапевтические бандажи и фиксаторы», «Авиаперевозки», «Питание» и т.д. Генеральные партнеры в категории «Телекоммуникации» — компания «Ростелеком» (фиксированная связь) и компания «МегаФон» (мобильная связь). Общая сумма сделки — $ 260 млн. плюс инвестиции на сумму более чем $ 200 млн. в развитие инфраструктуры города и региона. Генеральный партнер в категории «Нефть» — компания «Роснефть»: общая сумма спонсорского взноса ОАО НК «Роснефть» составила $ 180 млн. Генеральный партнер в категории «Банки» — Сбербанк России.

Компания Atos, Всемирный партнер МОК, представила ряд инновационных решений на Олимпийских зимних играх в Сочи, разработав новейшую IT-инфраструктуру. Впервые на Олимпийских играх была введена единая идентификационная система (ЕИС) - автоматизированная система, осуществляющая идентификацию пользователя и предоставляющая доступ к ряду высокотехнологичных сервисов и услуг аккредитованным лицам, что улучшило и ускорило процесс обмены данными на 40% по сравнению с Играми в Ванкувере. Благодаря технологиям Atos, за время Игр было успешно обработано более 9 500 запросов СМИ и аккредитовано более 200 000 человек.

Всемирные партнеры МОК, подписавшие договоры на Олимпийские игры 2014 года в Сочи — компании: Coca-Cola, McDonald’s, Procter & Gamble, Visa, Omega,GE,Dow Chemical,Panasonic и Samsung. В рамках XI Международного инвестиционного форума «Сочи — 2012» 21 сентября Оргкомитет «Сочи — 2014» подписал трехстороннее соглашение с компаниями Coca-Cola и «Ингосстрах», по которому они становились представляющими партнерами Эстафеты Олимпийского огня «Сочи — 2014».

Старейший партнер Олимпийского движения, компания Coca-Cola обеспечила всех гостей, спортсменов и персонал Игр прохладительными напитками. Всего за время Олимпиады площадки компании, как в Олимпийском парке, так и в городе Сочи, посетило более 200 000 человек. В общей сложности гости выпили более 140 000 банок и 40 000 железных бутылок Cola-Cola специальной «олимпийской» серии. Более того, Coca-Cola Россия непосредственно во время проведения Олимпийских Игр осуществляла значимые экологические проекты. Например, на территории Олимпийского парка Coca-Cola Россия установила яркие красные контейнеры для раздельного сбора пластиковых бутылок, тем самым помогая развитию культуры переработки отходов в России. Собранные же на всех Олимпийских объектах пластиковые бутылки в количестве равном продажам Coca-Cola России на Олимпийских играх, будут отправлены на переработку с использованием инновационной в России технологии "бутылка-в-бутылку". По словам представителей Coca-Cola, благодаря партнерству с Играми в Сочи компании удалось добиться увеличения популярности бренда и продаж на юге России.

Благодаря инициативе Dow, Олимпийские зимние игры в Сочи стали первыми Олимпийскими играми, где был полностью компенсирован «углеродный след», связанный с путешествиями зрителей и представителей СМИ. Этот след был компенсирован благодаря высокоэффективным программам, разработанным по международным стандартам и включающим проекты, Бразилии и Южной Корее, странах-организаторах двух ближайших Олимпийских зимних игр.

Генеральный партнер Игр в Сочи компания «МегаФон» предоставила мобильную связь и мобильный интернет для гостей и организаторов Игр на территории всех олимпийских объектов. За восемнадцать дней соревнований сети стандартов 2G/3G/4G работали без перебоев: было прокачано порядка 500 ТБ интернет-трафика и проговорено порядка 100 миллионов минут. Абоненты ведущих операторов связи России и мира могли свободно пользоваться надежной мобильной связью на территории Сочи через сети «МегаФона» - это как голосовые вызовы, так и услуги 3G-интернета. За дни Олимпиады такой возможностью воспользовались порядка 300 000 абонентов из свыше 70 стран мира. В общей сложности в сетях «МегаФона» они проговорили 20 миллионов минут, отправили более 15 миллионов SMS и скачали порядка 10 ТБ интернет-трафика.

К Олимпийским зимним играм была полностью модернизирована транспортная система города. Генеральный партнер Игр ОАО «РЖД» сыграл ключевую роль в создании новой транспортной инфраструктуры в рамках подготовки Олимпиады-2014. Всего было проложено 454 км линий электропередач, выполнено 8 млн. м³ земляных работ, смонтировано 229 тыс. тонн металлоконструкций, 2,4 млн. м³ бетонных и железобетонных конструкций, проведены работы по укреплению насыпей и берегов габионами в объеме 454 тыс. м³. Ежесуточно пригородные поезда осуществляли по 413 рейсов и перевозили в среднем около 207 тыс. гостей и участников Игр, а пик перевозок – 311 тыс. 625 человек. Движение осуществлялась 38 пригородными скоростными электропоездами «Ласточка» и 8 электропоездами повышенной комфортности.

Компания Visa, всемирный партнер Игр в Сочи, для удобства гостей и участников Игр в Сочи обеспечили поддержку всей инфраструктуры приема и обслуживания карт Visa на территории Олимпийских объектов.

Благодаря слаженной работе команды Visa, Сбербанка и других банков-партнеров в пределах прибрежного и горного кластеров была организованна бесперебойная работа более 1500 терминалов, 16 банкоматов, а также 150 киосков самообслуживания.

На территории города Сочи также велась активная работа по развитию сети приема карт, чтобы жители и гости Сочи могли в любое время и в любом месте быстро и удобно расплатиться за свои покупки. По данным VisaNet благодаря совместным усилиям Visa, администрации города Сочи и Краснодарского края, а также ГУ ЦБ Краснодарского края за три года с конца 2010 года по конец 2013 года количество терминалов выросло в 3,7 раза. По данным ЦБ на 1 февраля 2014 года их количество составляет 7330 штук. Самыми активными покупателями во время Игр на территории Сочи по данным Visa стали гости из США, Великобритания и Канады. Девятое место по тратам по картам Visa занял Казахстан, который превзошел Китай, Италию и Бразилию.

Генеральный партнер Игр «Сбербанк» также поддержал Культурную Олимпиаду «Сочи 2014». Сбербанк организовал музыкальный фестиваль RedRocks, в котором приняли участие самые популярные исполнители современной музыки как отечественной, так и зарубежной. В течение двух лет проект посетил 37 российских городов, почти каждую неделю представляя новые музыкальные направления в каждом новом городе. В рамках проекта был создан также Гимн болельщиков Игр в Сочи, который собрал целую библиотеку голосов жителей России.

Совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» Сбербанк реализовал уникальную Монетную программу. За время проведения Олимпийских Игр в Сочи Сбербанк реализовал в Сочи более 17 000 золотых и серебряных олимпийских монет, в том числе 8 600 инвестиционных. Всего Сбербанк в рамках Монетной программы «Сочи 2014» реализовал около 700 000 монет из драгоценных металлов на сумму 6,5 млрд рублей. Монетная программа условно была разделена на три направления: инвестиционные монеты «Сочи 2014», памятные монеты «Сочи 2014» из драгоценных металлов, памятные монеты «Сочи 2014» из недрагоценных металлов. План выпуска олимпийских рублей был рассчитан на 3 года, и охватывал период с 2011 по 2014 год.

Монетная программа «Сочи 2014» стала одной из самых масштабных в истории Олимпийского движения: в период с 2011 по 2014 гг. выпущено 43 вида памятных и инвестиционных монет из драгоценных металлов.

Компания PwC предоставляла Оргкомитету «Сочи 2014» профессиональные услуги бизнес-консультирования. За время успешного пятилетнего сотрудничества PwC совместно с Оргкомитетом реализовали более 200 проектов в области планирования, подготовки и организации Игр. Более 70 консультантов PwC посвятили 200 000 консультационных часов работе над проектом «Сочи 2014». Игры посетили свыше 300 гостей PwC из России, стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Америки, включая победителей российского конкурса «Мой первый тренер», а также сотрудников-победителей внутрикорпоративной программы Olympic Reward Programme.

Партнер Оргкомитета «Сочи — 2014» компания «Ингосстрах» имела в своем портфолио олимпийский опыт: она выступала генеральным страховщиком Олимпиады-80 в Москве. Непосредственно перед олимпийскими играми, «Ингосстрах» предоставила организаторам и участникам Эстафеты «Сочи — 2014» возможность страхования автотранспорта, грузов, а также здоровья и жизни. Помимо этого «Ингосстрах» провел в городах развлекательные мероприятия, в которых поучаствовали миллионы россиян.

Также лидер мирового рынка ортопедических технологий немецкая компания Ottobock была официальным поставщиком технического обслуживания для всех спортсменов с инвалидностью на Играх 2014 года в Сочи.

«Сочи — 2014» — уникальный проект, который задал стандарты в области строительства, инфраструктурного и городского планирования, внедрения инноваций, охраны окружающей среды. Благодаря совместным усилиям Партнеров «Сочи - 2014», компаний-лидеров российской экономики, Игры в Сочи стали самыми инновационными в истории и оставили беспрецедентное наследие городу, краю, стране и будущим поколениям.

На сегодняшний день Олимпийские игры являются одним из самых развивающихся объектом некоммерческого маркетинга. Полученный за последние годы опыт позволяет ему уверенно развиваться и служить спорту и обществу. Вместе с тем, для достижения качественно нового уровня развития Олимпийское движение нуждается в анализе накопленных собственных знаний, а также в привлечении таковых из смежных сфер деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных