Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стройте школы, которые станут домами для престарелых




Специалист по демографии Дэвид Чалк предложил, чтобы школьные советы, планирующие долговременное использование школ, в своих рассмотрениях вышли за пределы потребностей собственно школьной системы. Он рекомендует выстраивать связи с системами здравоохранения и социальных услуг. Он предполагает, что, когда значительная доля «эхоических» детей (то есть правнуков поколения «X») закончит начальную школу (тогда как микрорайоны вокруг неё будут наполнены бездетными семьями и пенсионерами), новые школы станут пустовать. Какое может быть решение? Нужно проектировать школы с учётом сегодняшних образовательных нужд и нужд будущих пенсионеров. То есть, если они будут спроектированы под многофункциональность, то, когда здания перестанут служить функциям системы образования, они могут быть переоборудованы по доступной цене, чтобы обеспечивать потребности пенсионеров.

 

Вертикальная история жизни и смерти города зачастую раскрывается через археологические слои городской истории. Города имеют привычку выстраиваться на развалинах прошлых парадигм, и археологические раскопки повсюду – от Трои до Лондона, от Помпей до Лос-Анджелеса, от Сианя до Нового Орлеана – раскрывают демографию выживания города в рамках каждого горизонтального слоя.

Хотя и существует соблазн интерпретировать каждый слой как нечто содержащее только одну-единственную парадигму, в действительности же каждый слой, вероятно, содержит, по меньшей мере, три парадигмы. Каждый слой представляет собой центр притяжения доминирующего мировоззрения в любой отдельно взятый промежуток исторического времени. Однако этот центр притяжения включает и данные о своих корнях, и то, что является авангардом будущих устремлений. Антропологи указывают: то, что остаётся, проливает свет на всё, что было значимо для людей того времени (какие ценные ресурсы они инвестировали в питание, одежду и постройки), а также что было для них неважно (от чего они отказывались и избавлялись, что выбрасывали).

Если хотите понять, что ценит тот или иной город, взгляните на биопсихосоциокультурные взаимосвязи, посредством которых он поддерживает образование своих детей, взрослеющую молодёжь, здоровье взрослых и мудрость старости. Все вышеуказанные проявления прояснят то, каким образом достигались политические цели посредством распределения ресурсов.

Бек и Кован (Beck & Cowan, 1994, 1997) полагают, что политические цели транслируются по всему спектру сложности, или комплексности, таким образом, который оптимизирует то, что ценится лидерами, – то есть блюстителями конформности, направляемыми и обеспечиваемыми ресурсами внутренними судьями и распределителями ресурсов (1996, pp. 4-13).

1. Бежевый. Этот уровень комплексности аполитичен. Физическое выживание требует всей энергии.

2. Пурпурный. На этом уровне довлеет группа (либо этническая, либо расширенная семья, либо то и другое). Группа совместно разделяет блага, объединяет ресурсы и живёт совместно.

3. Красный. На этом уровне наделённая силой элита (элиты), захватившая власть, конфискует блага. Все остальные играют вторичную роль.

4. Синий. На этом уровне праведники пожинают блага, которые они заслужили. Остальные зарабатывают на жизнь в соответствии с определёнными заслугами.

5. Оранжевый. На этом уровне те, кто преуспел в конкуренции, выигрывают блага. Все остальные с ними соревнуются.

6. Зелёный. На этом уровне все совместно разделяют со всеми процесс распределения благ.

7. Жёлтый. На этом уровне природные, функциональные потребности, наличествующие в жизненных условиях, определяют и распределяют энергию всевозможного рода.

8. Бирюзовый. На этом уровне коллективный индивидуализм сохраняет всю жизнь.

 

Как отмечено выше, труд жизни Ицхака Адизеса состоит в исследовании и поддержании качества жизненного цикла организаций. Выделив четыре базовые функции, обеспечивающие жизнь предприятия (производство, администрирование, предпринимательство, интеграция), Адизес выдвигает положение, что если эти функции не используются должным образом на каждой стадии развития организации, тогда в организации происходит разлад и она неспособна функционировать на оптимуме своих возможностей. Он полагает, что если люди в организации хотят оптимизировать свою производительность стадии расцвета, они должны объединить авторитет, власть и влияние для того, чтобы соответствующим образом организовать эти функции. С точки зрения сложных адаптивных систем можно сказать, что Адизес понимает, что адаптация требует соответствующих структур, чтобы обеспечить выживание, средовые взаимосвязи и равномерное наследование впоследствии. Будучи социальным холоном, организация сходна с диссипативной структурой, через которую проходят потоки ресурсов как в направлении индивидуальных холонов, так и их социальных структур – команд, подразделений, отделов, консорциумов и т. д.

Если отстраниться от организационного контекста и взглянуть на город как фрактал, то можно задаться вопросом:

● Каковы ключевые стадии развития города?

● Каким образом мы можем рассмотреть сходство организационных функций, необходимых городу на различных стадиях, с организационными функциями по Адизесу? Что они собой представляют и кто ответствен за них?

● Каковы (если таковые есть) естественные пределы развития города?

 

Ещё один способ проверить стадии роста Адизеса – это исследовать модель панархии Холлинга (см. выше) и разобраться, каким образом она может информировать подход Адизеса (и наоборот). Один возможный способ это сделать – заметить, что Холлинг выделил действия, необходимые для каждой структурной роли.

 

Роль 1. Эксплуатация (низкий потенциал, низкая взаимосвязанность). Это ключевая ответственность производства.

Роль 2. Диалог (высокий потенциал, высокая взаимосвязанность). Это ключевая ответственность производства, администрации (и интеграции).

Роль 3. Высвобождение (низкий потенциал, высокая взаимосвязанность). Это ключевая ответственность администрации.

Роль 4. Реорганизация (высокий потенциал, низкая взаимосвязанность). Это ключевая ответственность предпринимательства.

 

Как Адизес, так и Холлинг подобно Грейвзу полагают, что организации прогрессируют от менее сложных стадий развития к более сложным стадиям, а это (при условии благоприятных обстоятельств) в какой-то момент приводит к вертикальному переходу на следующий уровень операционной комплексности всей системы. Такие примеры, как Новый Орлеан, также демонстрируют, что подобные переломные моменты реальны и что, когда нарушается критически значимый минимум, может произойти и смещение вниз по шкале комплексности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных