Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто в центре Вселенной? Eko, ethno, ego, excel, equal, eco, evo?




 

Мы видели, что, поскольку превалирующие формы поведения в любой культуре возникают в ответ на жизненные условия, каждый уровень существования функционирует в рамках возрастающих уровней сложности, для того чтобы максимизировать организующий принцип (или ценность) текущих жизненных условий. Это поведение приводит к естественной тенденции защищать статус-кво на данном уровне сложности посредством блюстителей порядка (организующего принципа/ценности).

Таким образом, будет проявляться тенденция к поддержанию напряжения, способствующего ценностям и поведению, которые наиболее согласованы с текущими жизненными условиями. Оборотная сторона данного поведения заключается в том, что превалирующая культура будет защищать себя от генераторов многообразия. Когда жизненные условия наконец потребуют решений, которые могут предоставить генераторы многообразия, проблемы, созданные ценностями блюстителей конформности, как правило, встанут столь остро, что большинство будет готово к тому, чтобы принять изменения. Похоже, что эти естественные эволюционные циклы имеют фрактальный характер и эмерджентно возникают на всех уровнях масштаба рассмотрения: индивидуальном, семейном, организационном, общественном.

Если посмотреть на пары ценностей в цикле развития, выделенном Грейвзом, то можно увидеть, что взаимоотношения между блюстителями конформности и генераторами многообразия непрерывно циклируют от одного поля к другому, чтобы оптимизировать вклад каждой группы людей в выживание. Как только замыкается каждая полярность, начинается новый цикл, мы оказываемся способны признать, что ведущие ценности человечества также эволюционно развиваются во взаимосвязи с мировоззрениями, как показано на рис. 8.2. По сути, в любой культуре мировоззрения описывают то, кто именно находится в центре Вселенной. По мере повышения высоты культурных ценностей Вселенная экспоненциально увеличивается, а культура становится всё более широкой и включающей другие культуры. (Как отмечено в предыдущих главах, гипериндивидуализм по Маккиббену, по-видимому, указывает на блок в США на уровне эгоценностей. В контексте города это очень серьёзная проблема для здорового функционирования демократии, которая требует по меньшей мере этноцентрического мировоззрения, – однако работает куда лучше на уровнях всемирных, социальносетевых и системных отношений.)

 

Рис. 8.2. Мировоззрения: кто находится в центре Вселенной?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных