Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диалектика истории и теории




 

История как прикладная часть научного знания Теория развития общества как фундаментальная часть научного знания
отрасль научного знания, форма научного отражения реальности посредством выявления закономерного, в данном случае – отражения процесса развития любого объекта: природы общества и ли сознания.   это – высшая форма развития теоретического сознания (признаки ее были названы в предыдущей теме), представляющая собой более или менее законченную систему взглядов на что-либо.
Общее между историей как науки и теорией
Это – развитие общества, природы и мышления: везде есть развитие, без него не понять ни материи, ни общества, ни мышления
Особенное
изучает конкретные и особенные процессы, явления, обычно стержнем отражения является субъектный процесс изучает всеобщие и общие процессы развития
изучает выявление и действие конкретного объекта (субъекта) развития, причины развития, функционирования и преобразования процесса изучает выявление и действие законов (закономерностей) источника (причин) развития, функционирования и преобразования процессов
изучает частные понятия изучает категории и общие понятия
Достигается
конкретизация – путем локализации предмета по территории, по времени, по функционированию конкретного субъекта (субъективизация процесса) объективизация процесса – путем абстрагирования от территории, времени и конкретного объекта (субъекта)
Взаимозависимость
без знания общих тенденций развития, без учета законов развития а) не выйти на уровень цельной концепции развития, выявления диалектики общего, особенного и единичного без изучения и знания конкретных исторических процессов не выявить а) общие законы развития, общие тенденции,
б) не выявить детерминации процесса б) не выявить факторы развития
в) не построить гипотезу исторического процесса, план дальнейшего исследования вопроса в) без изучения конкретных исторических процессов не перевести гипотезу в положительное концептуальное знание.

 

Задания:

как теория и практика в разработке темы Вашей дипломной работы,

как проявилась диалектика истории и теории в разработке темы Вашей дипломной работы?

Как сформировать теоретическую базу Вашего исследования? Рекомендуется осуществить поиск соответствующих разделов в курсах фундаментальных наук, прежде всего, в философии, экономической теории, социологии, политологии, культурологи, педагогики и психологии.

2. Чтобы выявить полноценный процесс становления объекта, надо выяснить причины его возникновения, предпосылки и условия развития основных направлений методологии истории.

Начнем с того, что появление методологии истории – не случайное явление. Как область о способах и путях познания, она возникла с появлением у человека такого качества, как стремление ответить на вопрос, как познать неизвестное. Методология истории как особый вид знания, знания о путях получения нового знания представляет собой совокупность частных учений. Каждому из них свойственны, как и всяким другим, в числе прочих такие характеристики, как-то быть явлением

историческим, а значит исторически возникающим и исторически преходящим,

социально обусловленным, имеющим некоторые внутренние законы своего развития,

связанных с противоречиями реальных социальных отношений.

Попробуем детализировать эти качества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных