Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Диалектика истории и теории
История как прикладная часть научного знания
| Теория развития общества как фундаментальная часть научного знания
| отрасль научного знания, форма научного отражения реальности посредством выявления закономерного, в данном случае – отражения процесса развития любого объекта: природы общества и ли сознания.
|
это – высшая форма развития теоретического сознания (признаки ее были названы в предыдущей теме), представляющая собой более или менее законченную систему взглядов на что-либо.
| Общее между историей как науки и теорией
| Это – развитие общества, природы и мышления: везде есть развитие, без него не понять ни материи, ни общества, ни мышления
| Особенное
| изучает конкретные и особенные процессы, явления, обычно стержнем отражения является субъектный процесс
| изучает всеобщие и общие процессы развития
| изучает выявление и действие конкретного объекта (субъекта) развития, причины развития, функционирования и преобразования процесса
| изучает выявление и действие законов (закономерностей) источника (причин) развития, функционирования и преобразования процессов
| изучает частные понятия
| изучает категории и общие понятия
| Достигается
| конкретизация – путем локализации предмета по территории, по времени, по функционированию конкретного субъекта (субъективизация процесса)
| объективизация процесса – путем абстрагирования от территории, времени и конкретного объекта (субъекта)
| Взаимозависимость
| без знания общих тенденций развития, без учета законов развития
а) не выйти на уровень цельной концепции развития, выявления диалектики общего, особенного и единичного
| без изучения и знания конкретных исторических процессов не выявить
а) общие законы развития, общие тенденции,
| б) не выявить детерминации процесса
| б) не выявить факторы развития
| в) не построить гипотезу исторического процесса, план дальнейшего исследования вопроса
| в) без изучения конкретных исторических процессов не перевести гипотезу в положительное концептуальное знание.
|
Задания:
как теория и практика в разработке темы Вашей дипломной работы,
как проявилась диалектика истории и теории в разработке темы Вашей дипломной работы?
Как сформировать теоретическую базу Вашего исследования? Рекомендуется осуществить поиск соответствующих разделов в курсах фундаментальных наук, прежде всего, в философии, экономической теории, социологии, политологии, культурологи, педагогики и психологии.
2. Чтобы выявить полноценный процесс становления объекта, надо выяснить причины его возникновения, предпосылки и условия развития основных направлений методологии истории.
Начнем с того, что появление методологии истории – не случайное явление. Как область о способах и путях познания, она возникла с появлением у человека такого качества, как стремление ответить на вопрос, как познать неизвестное. Методология истории как особый вид знания, знания о путях получения нового знания представляет собой совокупность частных учений. Каждому из них свойственны, как и всяким другим, в числе прочих такие характеристики, как-то быть явлением
историческим, а значит исторически возникающим и исторически преходящим,
социально обусловленным, имеющим некоторые внутренние законы своего развития,
связанных с противоречиями реальных социальных отношений.
Попробуем детализировать эти качества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|