Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достоинства и издержки структурного, цивилизационного и формационного методов научного исследования




Наименование методов Достоинства Издержки
Структурный выявление строения изучаемого объекта абстрагирование от назначения и действия изучаемого объекта, а также от функционирования взаимосвязанных объектов
Функциональный выявление назначение, действия изучаемого объекта абстрагирование от строения изучаемого объекта и функционирования взаимосвязанных объектов
Системный выявление функционирования взаимосвязанных объектов абстрагирование от строения изучаемого объекта, от выявления назначения и действия изучаемого объекта
Формационный выявление качественных кратковременных стадий развития во всем многообразии структурных компонентов общества, определяющих средства осуществления функционирования общества абстрагирование от непрерывность исторического процесса, охватывающего огромные культурные ареалы, от роль конкретного личностного фактора в развитии
Цивилизационный выявление долговременных элементов развития, подчеркивающих непрерывность исторического процесса, охватывающего огромные культурные ареалы абстрагирование от качественных кратковременных стадий развития во всем многообразии структурных компонентов общества, определяющих средства осуществления функционирования общества, от роль конкретного личностного фактора в развитии

 

Таким образом, из трех методов (структурного, функционального и системного) ведущим является системный. В конечном счете, структурный метод ориентирует на выявление строения системы, а функциональный на выявление элементов и системы ее функций.

Можно считать открытым вопрос о диалектики соединения всех вышеперечисленных методов. Перед исследователем встает проблема выбора пути такого моделирования исторического процесса. В этом и заключается одна из граней профессиональной и нравственной ответственности каждого историка, исторической школы, системы исторического образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных