Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 2 страница




Ярко выраженный дуализм мезолитического шаманизма и отсутствие божества как такового позволило этой культуре развиваться в известных рамках окончания ледникового периода по непривычной для современной религиозной философии модели. В первую очередь такая схема дает возможность для практически безграничного развития человека, вплоть до познания им сути самых основ Мироздания, без актов веры или слепого поклонения чему бы то ни было. Понятно, что здесь не место говорить о молитве и мольбах, поскольку в шаманизме слова носят чисто действенный характер и имеют вид обращений и заклинательных формул по типу «Я есть...». Шаман не просит, а добивается принадлежащего ему по праву, так как заключает в своей сути семя Вечикого Духа, как, впрочем, и любой другой человек. Он сам творец своей собственной судьбы. Он — Комический Воин, который, заручившись личной силой и силой подвластных ему духов, пронзает пространство и время в по-

исках Знаним. В процессе становления семя развина состояния ростка, а затем становится древом, по вслГ^Ч торого ищущий мудрости взбирается на Небо и сое-,o'*‘',*- со всеобщим Космическим Разумом.

В шаманском понимании человек является частицеа лютного Разума Великого Духа, но Путь к просветлен а столько узок. что многие народы сравнивают его с де- tli|- ножа или человеческим волосом, протянутым над невежества. Для шамана ум и разум не одно ц т °й Можно иметь ум, но не обладать разумом, и и иметь разум и обходиться без помощи ума. Ум сослан часть человеческого тела, непосредственно связанную с гом и проходящими в нем процессами. Его появление*^ уславливается переходом людей Мифического Врем Верхнего мира в материальную сферу Среднего мира с жесткими условиями. Развитие мозга, а, следовательно и ^ ственной деятельности, было вызвано необходимостью " как татько приняв законы Земли с ее обитателями, знающи,!* именно этот способ мышления, можно было остатьсяИ живых. Довольно быстро первоначальный разум, в результат борьбы за существование и смешанных браков, отошет на второй план, уступив место изобретательному уму, который впоследствии ВЗЯЛ на себя основные функции. Это грози ІІ: гибелью человечества как вида, поэтому-то и потребовалось вмешательство Небесного Шамана, который научил людей особой практике, позволяющей подстраиваться под ситуацию, одновременно оставаясь самими собой.

Одним из основных элементов в традиционных практиках обретения шаманской Силы являются светила: Луна, звезды и, главное. Солнце, значение которого воспринимается в настоящее время совершенно неверно. Оно никогда не рассматривалось в качестве Бога или его заменителя, а служило своего рода генератором рассредоточенной по солнечной системе энергии. Аналогичную функцию выполняли и звезды.

И ц*чі числе СВЯШННЫЙ с Солнцем пояс эклиптики или Зодиакальный Круї. Ошибка и понимании таключастся, прежде всего. И универсальности символического представления С'олипа и ею различных аспектов

С'ОЛНИС для шимана - >го источник силы, жиное существо. иіеріегически превосходящее человека. Его видимое с Земли движение символически оіражаеі непрерывный кру- і\>вороі м Природе, вечное повторение, смерть и воскрешс- ние. Космический Порядок Бугады Энинтын. Нтаиасаны говорят: «Если Земля — это рождение. Луна — >то нити м'мяни. то Сачмце — tmo держатель жити на нитях» На- найиы различаю г четыре солнечных аспекта, составляющих никл: Входящее С олнпс или У гренннм Заря — Дэгдэ (,"иуи. Полуденное (олнпс (иун. Заходящее Со;іние или Вечерняя Заря Днд > Акпан и мистическое Полночное Солнце Мира Теней — Акпан.

По шаманской аллегорической модели Солнце начинает свой ход на востоке, когда его подхватывает рогами НебесНЫЙ Олень или Олениха (эвенк. Хэглэн)[1]. Вечером он отдаст свою ношу Великому Зверю (эвенк. Джябдара), который глотает ее. Небесный Олень, а точнее олениха Хэглэн рожает от Джябдары олененка и восходит вместе с ним на небо в виде созвездий Большой и Малой Медведицы. Далее начимается период, известный как Большая Космическая Погоня. Небесный Медведь (эвенк. Манги), выступающий как соэвездие Волопаса и звезда Арктур, нападает на олениху Хэгл эн и убивает ее. За это время олененок успевает подрасти настолько, что к утру становится самим Небесным Оленем и принимает у Великого Зверя Джябдары Солнце. Далее все повторяется вновь.

Высшей формой шаманского дуализма и учения о семени Великого Духа в человеке являются различные практики пе-

т - - - "ощеним к а к. Л

5л юла гели, как, например, н практике "’ч i, V ергии «Встречающий Солнце», и звестнойс%ї\ варианте, большинству народов Земли с ап* * П'м ‘Чі Ч воззрением. Главное, что человек всегпв... аиЧесц *4.

Г|Ри»

с ним в неразрывной гармонии, подобно i,J"r " ««О -Матерям Прародительницам Вугады Э„и,^Н"Цм

Два способа подавления ума и развития разума

Человеческий ум постоянно находится в > щемся диалоге с самим с собой, прогова какие-либо фразы, обсуждая их и подпитывая -Я- ссб. впечатлениями. Этот бесконечный процесс мож Н°й^ч> остановить, так как он мешает нормальному но - " ^ мира и является препятствием для действитслкно'”ПРИ*111* деятельности. Одно из величайших заблуждении ного человечества, возникшее в результате а ц^таціи*8- ным условиям существования, как раз и состоит в пч!** под разумом понимается именно внутренний диалог.^ мысль о том, что подобная трактовка продиктована челок!! прежде всего, самим хозяином физического тела — моих*, всячески не допускается, поскольку мозг ревностно Охрана захваченные позиции.

Первоочередная задача шамана состоит в создании внутренней пустоты, безмолвия, где мыслительные процессы к отягощаются проговариванием их содержания и существую

асиостн- не н>’жлающейсі в оценке. Существуют в «лого практик. поівамющмх сделать по, но здесь мы а^фО0ЯЛ лн,||Ь Д®*- охот> 18 Дыханием н технику мантр.

Охота за дыханием

дыхание* подобно сердцебиению или пищеварению, является бессознательной потребностью человеческого организма Человек не может заставить себя не дышать продолжительное время и не может постоянно помнить о том что дышит. Но он в состоянии следить за своим дыханием, сделать его объектом созерцания для ума, чтобы дать последнему пишу и. тем самым, освободить место разуму. Задача охоты за дыханием состоит в том. чтобы сделать вдох, а так же паузы между ними сознательно. Это отнюдь не означает что сам процесс дыхания превратится из автоматического в механический. Просто, следя за действием, ум отвлечется от привычного анализирования фактов.

Основная особенность охоты состоит в том, что ее можно выполнять где угодно, так как она не требует никаких специальных поз и естественность обычного дыхания при ней не нарушается. Начинать охоту лучше на вдохе. Вдох делается с осознанием того, что это — вдох. Воздух проходит через носовые отверстия, опускается в легкие и наполняет их. Далее следует еле заметная пахла, которая является внутренним центром человека. Ее необходимо созерцать особенно тщательно, хотя это и трудно. На выдохе легкие сжимаются, и воздух поднимается вверх. Между выдохом и новым вдохом существует еще одна пауза, которую также нужно созерцать, ибо это внешний центр. Диалог не исчезнет сразу, потому что ум будет постоянно отвлекаться от дыхания и переключаться на что-нибудь постороннее, но. со временем, осознание собственного дыхания может стать совершенно естественным. Оно уподобиться дыханию Вели-

созерцании этого hubu.v ------------- --------------------- последи,,'* «т, дней. после чего шаман возвращается назад, 0св> Генный ОТ оков ума и награжденный н * мировосприятием и новыми знаниями.------------------------------------------------ * Мантра

Мантра это слово или фраза, которой заменяется 06Ычная мозговая активность. Мантра подавляет внутренний

д*.

лог и заставляет ум прекратить обсуждение тех или иных вопросов Можно пользоваться мантрой нанайских шаманов: Дэгдэ Сиун,Дэгдэ Акпан!"(«Восходящий Сиун, Восход,. Ший Акпан»), а можно и взять что-то свое. Главное при э™. чтОбы мантра не была перегружена смыслом, а еще ”лучше-. если в ней не будет смыслового значения вообще.

'При многократном ПОВТОреНии слов умственная (но не мыслительная!) деятельность подавляется, и диалог замолкает сам собой. Применять ее следует осторожно, особенно если в ней есть какой-то смысл, так как "она может стать навязчивой. Конечно, в любом случае это лучше.««чем

внутренним диалог, порождающим, помимо всего прочего различные невротические заболевания. Тем не менее всегда надо помнить, что мантра это тоже слова от которых впоследствии рекомендуется отказаться.

Встречающий Солнце

Циклический ритуал-обращение Встречающий Солнце, или как его еще называют, Наблюдающий Движение Светил, выполняется ежедневно, четыре раза в сутки: утром, в полдень, вечером и в полночь. Техника его выполнения довольно проста, но значение — огромно. Этот ритуал относится к базовым практикам коренной шаманской традиции. При регулярном и правильном выполнении он способен существенно пополнить человеческие энергетические резервуары Силой Солнца, а также оздоровить тело. Для этого нужно лишь четко соблюдать время наступления солнечных фаз, не пропуская ни одной из них, чтобы цикл не нарушался.

Дэгдэ Сиун (Восход)

В час восхода Солнца встаньте прямо, лицом на восток, с зажатым в руках огненным кинжалом[2] (см. рис. 2). Правая ладонь должна сжимать рукоятку, а левая — обхватывать правую. Начните движение с левой стороны, прочертив в воздухе большую девятиконечную звезду так, чтобы вершина верхнего угла оказалась в точке над головой (см. рис. 3). По-


 

пробуй те визуализирован. каждую линии, (1

ного или голубого «электрического» свечей "Идс Г>СЛ(1- Прочертив перед собой дугу наподобие лТ ^ и набрав в легкие воздух, опустите кинжал вертикально вверх, до уровня груди и выбросЛСр*а ред, делая одновременно шаг левой ногой (U 4 Руки в.*|е действие сопроводите па выдохе НИЗКИМ Г ’>1 обертональным звуком (можно провибрирова'-п ,риру,(,||ц Матери-Прародительницы — «Бу-га-ды ,(>Рл°м ищ,

Т|»В|»\ *,

зажмите рукоятку огненного кинжала между „ал( іат«м вой руки, согните руки в локтях и поднимите вне 1,аМИ "Ра' удерживая над головой солнечный диск (см. puc ^„w?IOBHo при этом должны быть раскрыты, направлены вверх и^0"" роны. В данной позиции сделайте вдох, ощущая J”0' рукам проходят энергетические потоки, и выдох, навравГ энергию в середину груди. Сохраняя положение, пройме"

сите обращение к Дэгдэ Сиун[3]:

«Возрадуйся. Утренняя Заря, в рождении своем! Я __ наблюдающий Движение Светил! Олень Золотые рога принимает тебя в этот час из чрева Подземного зверя и возводит на Небо. Ты пересекаешь Небесную Тундру на нарте своей прямо к Верхнему Солнцук Возрадуйся в бескрайностиутра!».

В завершении опустите руки, верните левую ногу в исходное положение и кратко прикоснитесь указательным пальнем левой руки к губам, чтобы палец и губы образовали крест. Во всех учениях этот символ означает знак молчания.

Сиун (Полдень)

Первая часть ритуала аналогична встрече восхода Солнца, но выполняется лицом на юг, в 12 часов дня по реальному времени (без поправок на «летнее» и «зимнее» время). После вычерчивания звезды и произнесения имени Матери- Прародительницы, пружинистым движением, словно выбрасываете мяч, поднимите выпрямленные руки над головой (рис. 4г). Ладони при этом должны быть направлены вверх и назад. Сохраняя положение, сделайте вдох, выдох и обратитесь к Сиун:

«Возрадуйся, Солнце Полудня, в свете своем совершенном!Я — Наблюдающий Движение Светил! Ты заполняешь собой просторы Верхнего Мира от края до края. В Сите твоей пребывая, Небесный Олень посылает на Землю дыхание жизни. Возрадуйся, Солнце, в бескрайности дня!».

Опустите руки, сделайте шаг назад левой ногой и прикоснитесь пальцем к губам.

Дэгдэ Акпан (Заход)

Произведите порядок действий, описанный в первой части встречи восхода Солнца, но в час захода Солнца и

ИМеНи IV!

По,,

6Ы1К нлпрамсиы нині н в стороны. с\п "ри сдел*й«кик. иыпох и тратитесь к Д >,.Ра."5'4 n^V1

Возрод)’Ucft> ^еЧ1’Р'1НЯ мри. в затмении ceoau! Я — *-т)()ающий Движение С вешил! Олень Золотые Рога ^)ни\ин-’Ш'Я в этот час на звездное небо, а пасть 11<м>- П > tno'0 Зверя глотает сиянье твое. Ты опускаешься на нормі’ своей прямо к Нижнему Солнцу. Возрадуйся в бес-

крайности вечера!».

Завершите ритуал шагом назад и прижатием пальца к

губам в знак молчания.

Акпин (Полночь)

Первая часть ритуала предыдущему, по выполняется лицом па север, в 12 часов ночи. Провибрируйте на выдохе имя Maiepn-I 1рародительницы и опустите руки вниз (см. рис. 4е). Ладони при этом должны быть направлены вниз и вперед. Сохраняя положение, сделаете вдох, выдох и обратитесь к Акпан:

«Возрадуйся, Солнце Полночи, в молчанье своем бесконечном! Я — Наблюдающий Движение Светил!

Ты проходишь сквозь воду на лодке своей через сердце Подземного Зверя. Свет твой незримый освещает покои Нижнего Мира. Силой твоей восстают из забвения тени. Возрадуйся Солнце в бескрайности ночи!».

Выйдите из круга Силы, сделав шаг назад левой ногой, и кратко дотроньтесь до губ указательным пальцем левой руки.

Путеводная работа 1

Случай на охоте5

Аян, Чехия

Узнав из шаманского курса об охоте за дыханием, я решил применить данную практику в комплексе с прослушиванием

5 Из отчетов шаманской школы ОИП «Мезосознание а».

іов. Удобно устроившись на диване, расслабит ^

айв внутренним диалог, я начал дышать, следя за ц и *ir дохом и паутами между ними. Ритм, глубину и им ^ я чередовал через каждые 10-15 минут. Продыща^,Си^ разом больше часа, я хорошо отдохнул, но ожида/а\('1 совое состояние не наступало. Решив, что сегодНя \ получится, я открыл глаза и увидел у себя в ног ах ные детские кубики. Не придав значения, откуда оі^^'Ч я собрал их и положил на стол. Повернувшись в Ст вана, я неожиданно увидел на нем самого себя. В ткп Ч со мной случился внутренний ступор. Затем что-то М°\ в голове, и я вернулся в «себя на диване».

Ошалело мотнув головой, я понял, что началось

интересное и решил продолжить. Сколько дышал на^ЧТ°'т°

не помню, но вдруг осознал себя сидящим на диваце 5 явилась мысль взять книгу и почитать. Взял книгу, Нач' °* тать. Потом решил попробовать почитать сквозь зак ^ обложку. Получилось и с открытыми глазами, и с ^ тыми. Когда я посмотрел на себя в зеркало, то увидел то ^ какое-то темное расплывчатое пятно. В это время в m * вновь раздался щелчок и я почувствовал, что лежу на диван^ «Не останавливаться и продолжать!» - скомандовал я себеи продолжил охоту.

В какой-то момент мне показалось, что кто-то стоит ^ дверью. Я встал, подошел к двери, взялся за ручку и... ощу. тил себя лежащим на диване. Снова встал, и вновь осозна. себя на диване. Так повторилось три раза. После этого, окончательно пришел в себя, и весь последующий ДЄ' ходил с заторможенной реакцией на происходящее вокру

ГЛАВА II

ШАМАНСКОЕ БРАТСТВО И КОЛЬЦО СИЛЫ

В древности шаманы не объединялись и общества для со- рмеспиоіо «приема» населения, как по можно видеть сейчас. Каждый шаман охранял свою территорию и не пускал на нее друїих шаманов. 1ем не менее, существовали различные тайные союзы и шаманские кланы. Дружест венные кланы - поддерживали лруї Друїа, и их члены часто собирались вместе хтя поведения общих ритуалов, например, календарных или иниииадионных (см. рис. 5) «Сили в еОит тве», — юворили древние, и с лим трудно спорить. Для строительства т/шния мало одною наличия кирпичей — необходим скрепляющий раствор, обшее учение и общие идеалы.

Цель образования шаманских братьев и союзов заключается в коллективном поиске силы, через образования крепкой магической связи между восприимчивыми к дыханию Великою Духа членами. Огромная созидающая (или разрушающая) сила подобных связей была хорошо известна в древнем мире и активно применялась на практике в самых различных видах деятельности — от создания культовых сооружений, например, обсерваторий из огромных многотонных камней, до ведения военных действнй. Такая разнородность проявления магических сил обуславливается, прежде всего, принципиально различными подходами к единому силовому полю или Кругу Силы, пронизывающему Мироздание. Каждый получает именно то качество Силы, в котором нуждается, потому что сама энергия безлична и зависит только от ее дальнейшего использования.

В обычной жизни силовое поле определяет жизнедеятельность любой системы и ее взаимодействие с окружающим миром, который можно рассматривать кик совокуп-

 

ноешь других систем. Какая-либо характеристика, данная силовому наш), никогда не отражает всех его параметров. Оно существует вне зависимости от суждения и знания о ней, обуславливая ту или иную связь любого понятия или вещи с единым пространствам разумного Космоса.

В шаманской терминологии силовое поле принято называть Телом Великого Духа, составляющим невидимую суть всего существующего и даже несуществующего, в котором оно проявляется. Это положение можно сравнить, хотя это и будет достаточно примитивно, с растворенной в воде солью, где вода выступает в роли видимого предмета, а соль — в виде невидимого Духа, делающего воду соленой. При нагревании раствора вода превратится в незримый, но присутствующий пар, а соль станет видимой. Таким образом, можно говорить об одухотворенности любого объекта, как живой, так и неживой Природы. Различной будет лишь степень осознанности за ■ одинаковый промежуток времени.

Осознанность того или иного объекта напрямую зависит от силового поля, так как является главным злачентаи воздействия Духа на Природу.

Уровень осознанности может быть сколь угодно большим, но никогда не превысит осознанности Великого Духа. Человеческая степень осознанности превышает уровень животного и растительного мира (если не считать коллективный потенциал того или иного вида, который называется тотемом), но и здесь уместно говорить лишь о маленьком семени Разума Великого Духа, которое, потенциально, может прорасти при соблюдении ряда преобразований.

Увеличение осознания является первостепенной задачей человека, его истинным смыслом жизни, который был утерян за тысячи лет пребывания на Земле и заменен животной моделью, подразумевающей рождение, спаривание, выращивание потомства, смерть и восхождение на Колесо Перевоплощений.

иЯ осознания и, тем самЫм

. палеолитич«,,и;%

«О^Ы ^ Рам»чВ11Ч

інть У»«* ««"адю, Ч

и"> uo*"0 ’, L, С сильно искажении,, N

ОС,„аР“- "Р; м. «• к так"“ РИТУ^,нны^-

,CN'"‘ (‘‘ мер. Древнебурятский KD Ч *KV,°tbHb,M СМИТСЯ. "а0Ре») резные варианты коТороЧ -£ <^<;^альной н Серной <4 ‘'X иее" 11..„„нают медленное двИі№ Ч

ОН'""1’:;,; наращивая темп „ епла,»> ^ ь # рУ пост«пеН,.я довольно долго, до нескор

с^и'Г,'»о*ет длГпьры*ками вверх' си'’вол"’«р’,"

эпп^нли-^сшне планы бытия. В 11.» «°ЛЛ "ранса У участников. Еохор, ^»»- ЇЇ^-н е^таноы составляют динамичен

'Н*"*1 а„ЮН,ЧСС1 ДР‘-‘“е'“ Ша«аиского Ко%

C“Ut"k" культурах круговые таииы пр|>0> «я* в,ряя“*СК „«ми, проведения целительс«„1р1 С*'ы-1\. дшения С ДУ* ства от высших сил.


 

Ритуал Древнсі\> ИІамаишш Кольца і н ші, кпк и динамической» іак и и статической форме, коїла \часіникн снтяг по круїл. тявшись іа руки, являєіся ианпчнтм способом ніаимодейсівия членов группы с единым силовым полем. С'иловое поле при >юм проявляєt себя в вніс t'lempoMftt - ни гної о иіл\чения с действующими в нем сичами при 1 ЯЖЄ- иия и отталкивания Наличие іе\ же си і характерно и для человека. По іакону ілсмромаї ниіного поля. подобное отталкивается. а противоположенное прімягивасіся И результате происходит сильное вращение, формирчвчпее ч\ ховное тело группы. Иногда, для визуальной передачи мою вращения, круговые ганцы исполняются в два круга, один и Другом. причем движение хороводов происходит в нроінвоно-

ложенных направлениях.

по мере углубления в практику создания Древнего Ш А майского

Кольца Силы, степень осознанное!!(каждого члена постоянно возрастает и. впослсдствнн. выходи! и! рамки обычных человеческих возможностей. Одновременно, духовнос тело группы уплотняется и иногда даже становится реально видимым, как полупрозрачное облако с размытыми краями. Но это еще не нисхождение Великого Духа. Так как силовое ноле, в котором различают девять у ровней, все еще остается электромагнитным. О каком-то прозрении можно говорить лишь тогда, когда произойдет тайнегво. назывпемое эскимосским словом коуманек.

Коуманек —это состояние, при которой эл-магнитные свойства силового поля преобразуются в световые. 'Это возможно только в том случае, когда духовная часть человека возрастет настолько, что будет превалировать над материей. Тело группы при этом начнет сиять, н будет воспринимагься как паутина, состоящая из разноцветных нитей. уходящих в бесконечность. Вскоре и человеческое тело станет похожим на сверкающий грибообразный клубок, соединенный при помощи тех же нитей с телом! руины (см рис.(?

 

Состояние кауманек является великим тайн.- щения в Мифическое Время и выхода из Колеса'!?4 '"’ "'Ра. щений. Это цель всей земной жизни шамаиа л гРеи<,,Л|>- даже коллективно, чрезвычайно трудно, из-за йзнз' І*11"1*11 **• лого объема личной силы, которая постоянно i v'*"’,10 Насоздан не условий ДЛЯ своего же пополнения. ІІО 1 ИТ,СЯ Н«все же всегда остается возможность. )т,)го

Круговые танцы, обычно, ВЫПОЛНЯЮТСЯ во время I дения праздников прилива-отлива Силы восемь раз в юл jj или 23 марта (весеннее равноденствие), I мая (принц Света), 22 июня (летнее солнцестояние), I августа (первое движение Тьмы), 21 сентября (осеннее равноденствие), I ноября (прилив Тьмы), 21 (22) декабря (зимнее солнцестояние), I (2) февраля (первое движение Света).. После захода Солнца, собравшиеся становятся вокруг костра (иногда-у

V«MWt*W<4X> особого столба) и свободно берутся W Начинается медленное движение по кругу по часовой сцч\пл\ Upw в рмгм шагов поется подражательная цик- **чеччкая иссня. например. следующего содержания:

АЛч хлі,\н:м как ^ таНЦ\\'Ч как 09CHU ш істим *h\\'k>H<y птице Чтубы Нкіи пс/чухъдиты'я.

Eo\of\ ёпхэре* ёохор!

ftnxyi Яохо/к ёахэре* ёохор!

Постепенно темп нарастает. Сцепленные руки поднимаются к поясу. от чего крут сужается. Танец продолжается ivkm\>m к плечу:

Ганцеыть мы 6\\ie.\4 (kxiso.

4m*W44 Дух H<hr всех хчидел.

Чянчч* <\и наи р\тси~кры.1ья. ЧтчНчя мы ехтии на Небо И omm\x\j гн\'ля<кпи:

Как танцуют танец Силы. fiiwjp, ёохор. ёохэре. ёохор!

Ёохор, ёохор, ёохэре, ёохор!

эта часть является основной и наиболее продолжительность. Собравшиеся поют и танцуют в заданном темпе до тех пор. пока шаман, проводящий праздник, не даст команду для перехода к следующему этапу (бурят. «Зай дэбхэрэеби!» «Давайте прыгать!»V Не расцепляя рук, все начинают совершагъ прыжки вверх под крик: «Ёохор. ёохор, ёохэре, ёохор!». От энергичных прыжков круг разру шается. Ведущий шаман берет в руки бубен и. под пляски окружающих, непосредственно приступает к совершению ритуала праздника, на котором проводился кру говой танец.

кімміо (и;ім

(!#»И*ІГі*МС ПрД*ГИ*М Ю1/ІЛНИИ Лрсіїмего

КіММІ* < и ш uuttntiunttvn С'ЖСИС/ІЄ/IMlf» (

T^fl к Jf

ята не ити мокруї кос гра, дерена или сичио, 'Ч Ч, июАрмигниа Першії о Шамана {< и рщ На) Іі'^Оч душем», ПО t»r*yi у.»»** иконой с ірелке ИСрСдяе,сГИ"Й1' іЛ чашка с кумысом или лруїим наиигком. и» кок ^ нииаюі по іяятку (см /’"< Щ. II определенных J"'*' ч!"’*" гуал исиитиа ««меняется курением Tpyf, **' собраашисса берутся та руки (прямая ладош'*11 V* левую ладонь СОССІШ, а ясная ладонь находится "'"'fO

ладонью соседа). ,0;| прц1


 

Вес закрывают г лаза и делают носом полный выдох и глубокий медленный волнообразный вдох от живота к плечам алым-вдох (от тюрк, "алым» — течение). Выдох (агымВыдох) производится в той же последовательности. Цикл агым-дыхания составляет примерно 18 секунд: 7

куиды — nay w. 7 сскумл — ныло*. 2 сегумлы - nays* После

НЬ1110.1НСНМЯ С НАС;ШуХ ЦИКЛОВ. СОСТОЯЩИХ И і КДОХДО И МШ'

хои. хором промшоситс* обращение, коїорос ІШИЧИІШПІЯ утверждением *Ясау!#, то спъ «схилів,

Неликий Дух,

Твоя Си;ш Смимерна'.

Великий Дух,

Ты апиОаешь и рушишь!

Великий Дух.

Твой путь Оесшнечен.

Отк/юй нам Силу св*ло,

Ве()ь мы есть частицы Тебя!

Дыхание Твое пусть nprjuOem llo соіОанной наш/ цепи.

Чтобы мы могли вещать Огненным Словом Твоим!

Ясау!

Потом, каждый из собравшихся отключат пшик мыслей и представляет, как через его уши проходит невидимая линия, соединяющая его с остальными участниками. Эти действия сопровождаются горловым звуком «гм-м-м» с закрытым ртом. Вскоре начинается спонтанное покачивание вдоль воображаемой линии. Время выполнения этой части ритуала должно быть не менее 10-20 минут.

Словом «бетеру» (тюрк, «завершить») ведущий шаман подает знак

об окончании ритуала.

Поддержание Кольца Силы

Ритуал поддержания /Древнего Шаманского Кольца Силы выполняется ежедневно, лицом по направлению к Солнцу (ем. рис. 9). Позиция: сидя на пятках, руки расслаблены и лежат на ноідх, подмышечные впадины приоткрыты (см рис. 8а).

4S

В начале -.............. "^лпых ци хання. Затем произносится следующее заклиа,^аЧ.%

 

Да будет Дух в Творении своем! '

Да будет Дух в незримом и зримом >

Да будет Дух в движении вечном>

Да будет Дух в четырех сторонах!

Да будет Дух в хосикта-звездах!

Да будет Дух в солнце Сиун дневном!

Да будет Дух в солнце Акпан ночном!

Да будет Дух в Луне- Месяце!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных