Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Остальные двое отворачивались, как будто то, а девушки при встречеотвр осталось, не отмылось.




Самим решать, верить или

Так сказывают, а слуша не верить.

ЛЕГЕНДА О ГРЯДУЩЕЙ КАТАСТРОФЕ

Мифологию можно рассмотреть с позиции трех боль- ВС1°онологических периодов по несколько тысячелетий в иіиХ ^ервый период покажет жизнь людей до прихода Не-Шамана, и будет соответствовать верхнему палеолиту до 12 тыс. лет назад). Он заканчивается таянием ледника (°Ттастрофой, известной как Всемирный Потоп, вызванныйИ К3 потом земной оси. Мотив катаклизма часто используется П°мифах в качестве рубежа, после которого начинаются процессы налаживания быта и перестройки сознания.

U В одном предании сахалинских нивхов, записанном В. Санги, имеются детальные описания этого переломного момента:

В древности, когда родилась наша земля - Ых-миф (о. Сахалин), ее положение было другим: западный берег былвосточным, а восточный западным. Ее спинаcmaia животом и теперь омывается Пила-керкком - Охотским морем, живот с таї спиной и омывается Матькы-керкком - Татарским проливом. Когда земля перевернулась, все живое на побережье Пила-керкка погибло. Жизнь сохранилась только на горах Аркки-вовал - на Западном хребте -ив некоторых других высоких местах. Из селений сохранилось только два стойбища, отдаленные друг от друга. В одном селении - Щи чечовека, два брата и сестра, а в другом -муж с женой и младшая сестра мужа. И жили люди двух стойбищ, не имея ни огня, ни топора. Дохлую рыбу выбросит на берег волна - подберут и съедят сырой и усердно благодарят Тол- изнга - хозяина моря. Так они и жили».

Долгое время считалось, что поворот земной оси и Все- иРный Потоп являются мифологическими аллегориями,

„„ нс исспеД0Ши аревщ*

, «серед«нС АА Т“дачстановлено,чтоЪвд юй^

„«и Вре^ь, „са причем неоднократно,'вд^

«о мен*® св0" - на’ поверхности. Послешш сМеНї?іа№«йЄ "а80даГв wpwoa мезолита. YpoaeHb ЦщЩь

1 н npO«omna ця 135 метров и поглотил отроми*

ИК!иа поД«*лся Т°Г 1, 1 р^еи мост межвд АзиД и а*.

V0*' Череде Ьерипгией^. ^ обширной сушей с рю.

ВНСнтиЯ,по«Г;с%;ноЮдодиьМ

,?1ой природ * ZJem M"wm' бШ№

" паслись о^мне даоннаа зона, чер«котода, проходили, 6 0®0;. п *е

литические охотники на них. В обратную сторону, с востока на запад, также шли некоторые виды животных, например, верблюды, родиной которых является Америка, а не Азия Стремительное погружение Берингии в океан началось еще 13 тысяч лет назад и завершилось во время Всемирного Потопа

Прошедшая катастрофа открывает второй мифологический период жизни людей на земле, продолжавшийся до самого конца нового каменного века, а то и до эпохи бронзы. Он знаменуется утверждением учения Первого Небесного Шамана. Эру Великих Героев и Великих Шаманов сменяет последняя фаза, характеризующаяся упадком древних традиций. В сказительском материале она предшествует неясным апокалипсическим пророчествам о грядущей катастрофе, втором приходе Небесного Шамана и наступлении эпохи Возрождения.

В алтайской мифологии есть особые сказания о пророкепастухе Урсул-

Ойроте, который влюбляется в дочь земли Катын-Су. Катын-Су похищает

хан Нижнего мира Эрлик- Урсул-Ойрот просит силы у ветра и

превращается в гранитную скалу. Скала падает в священное озеро Джайлю, из

аются в страну орлика и высвобождают из if0poro сПУ Катын-Су становится рекой Катунью, бегу- іСаТЬ'онаМ горы Белухи, а Урсул-Ойрот, вместе с дру> по сК^ырЯми, остается лежать скалой «до положенного п'»"'Нужденного часа»:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных