Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подъемно-транспортное оборудование




Разборочно-сборочные и ремонтные работы сопровождаются операциями снятия и транспортировки различных агрегатов, комплект­ных групп и громоздких деталей. Эти работы осуществляют с помощью подъемно-транспортного оборудования.

Различают три вида оборудования: подъемное, подъемно-транспорт­ное и транспортное.

С помощью подъемно-транспортного оборудования груз можно поднимать и передвигать (мостовые краны, кран-балки, передвижные и поворотные краны, монорельсы).

Транспортные средства и устройства различных конструкций ши­роко применяют для транспортирования грузов внутри цеха и между цехами. К ним относятся конвейеры, рольганги, карусельные столы, эстакады, а также ручные и прицепные тележки, тачки, электрокары, различные передвижные стенды для разборки узлов, агрегатов и ма­шин.

К подъемному оборудованию относят устройства, поднимающие груз: тали ручные и электрические, лебедки, домкраты, грузозахват­ные приспособления.

Тали ручные бывают двух видов: шестеренные грузоподъемностью 1, 3, 5 и 10 т и червячные грузоподъемностью 1, 3, 5 и 10 т. Тали имеют два крюка: один служит для подвешивания самой тали на кошке, передвигающейся по монорельсу или стреловому крану, а другой для подвешивания груза. Подъем груза осуществляется на высоту до 3 м.

Тали электрические выпускают грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 т. Высота подъема груза до 6 м, управление осуществляется с пола или из кабины.

Передвижные электротали состоят из двух основных комплект­ных групп: механизма подъема и опускания груза и механизма перед­вижения, перемещающего механизм подъема вместе с грузом вдоль однорельсового пути.

Существуют пневматические подъемники для поднятия и неболь­шого перемещения грузов массой до 1,5 т.

При выполнении отдельных операций по ремонту агрегатов воз­никает необходимость в использовании различных подъемных приспо­соблений в виде лебедок и домкратов.

Лебедки применяют для поднятия, опускания и перемещения грузов на небольшие расстояния. Они подразделяются на ручные и электрические. Лебедки могут быть установлены на фундаменте, сте­не или на передвижных тележках. Лебедка состоит из станины, бара­бана или звездочки, проволочного каната или цени, тормоза и шесте­ренных передач.

Ручные лебедки грузоподъемностью до 1 т имеют одну передачу; до 3,5 т — двойную и до 10 т — тройную передачу.

Электрические лебедки в зависимости от грузоподъемности бывают: реверсивные грузоподъемностью 0,5 т; фрикционные— 1 т; двухбарабанные — 1,25 т; монтажные — 5 т; обычные — 0,5 и 1 т и др.

Грузозахватные приспособления используют для подвеши­вания агрегата, узла или детали на крюке подъемного устройства. Грузозахватные приспособления должны обеспечить быстроту, на­дежность и удобство крепления и снятия с подвески элементов маши­ны. Схватки и захваты применяют для подъема головок блоков, ка­реток, радиаторов, кабин и других деталей и элементов машин. Состоят они обычно из фасонных прутковых крючков, соединяемых кольцом или прутковыми звеньями. Широкое применение находят также сталь­ные проволочные канаты-тросы с 6...8-кратным запасом прочности. Концы каната обязательно должны быть заделаны.

Широкое распространение на ремонтных предприятиях для обслуживания рабочего места или операции получили поворотные консольные краны.

Такие краны в зависимости от способа установки и обслуживаемой зоны могут быть полноповоротными подвесными, полноповоротными на отдельно стоящей колонне и настенными с углом поворота до 150°. Подъемный механизм крана мо­жет быть электрический, пневматический или ручной. В зависимости от грузоподъемности рекомендуется определенный вылет стрелы кон­сольных кранов: 0,5 т до 6 м; 1...2 т до 4,5 м и 3...5 до 3,5 м.

Монорельсовые пути используют для транспортировки с помощью электрических талей грузов по рабочим местам в мастер­ской. Их подвешивают к потолку или специальным конструкциям. Отклонение груза в обе стороны от оси пути не должно превышать 400...600 мм.

Кран-балки могут быть с ручным или электрифицированным приводом для перемещения по подкрановым путям поперечной бал­ки. Электрифицированная кран-балка представляет собой передвиж­ную двутавровую балку, по которой перемещается электрическая таль. Балка опирается или подвешивается на подкрановые пути ходовыми колесами, имеющими электропривод через трансмиссию. Подкрановые пути могут быть опорными, когда они крепятся на специальных колон­нах, или подвесными при креплении их к потолочным фермам. Пути должны быть строго горизонтальны и параллельны между собой. От­клонение допускается не более 10 мм.

Управление краном кнопочное (с пола), грузоподъемность 1, 2 и 3 т. Пролет кран-балки составляет до 18 м на 1 и 2 т и до 12 м на 3 т.

Мостовые краны имеют более сложную конструкцию, чем кран-балки, н применяют их для подъема грузов массой 5, 10 и 20 т.

Для подъема грузов на открытой площадке или при складировании материалов внутри помещений применяют перекатные козловые краны грузоподъемностью 3 т.

Транспортные средства. Для перемещения деталей, узлов и агре­гатов между рабочими постами разборки и моечными машинами, в процессе сборки, для транспортировки деталей после мойки в дефектовочное и комплектовочное отделения применяют конвейеры раз­личных конструкций.

Вертикально-замкнутые конвейеры (обычно пульсирующие) применяют при многопостовой сборке агрегатов.

Подвесные цепные конвейеры получили широкое распространение, так как с их помощью можно перемещать грузы по трассе с поворотами, подъемами и спусками, обходить проезды и проходы, связывать транспортом цехи, в том числе и расположенные в разных зданиях. Такие конвейеры просты по конструкции.

Балки для подвесных конвейеров устанавливают на специальных колоннах. Там же располагают приводные и натяжные станции с устройством для автоматического адресования грузов. Уклоны и спуски для такого конвейера допускаются до 45°, радиус закругления пово­ротов – 1,0...1,5 м, скорость движения цепи — 0,1...25 м/мин, шаг цепи 80 и 100 мм для балок № 12 и 14 и 360 мм для балок № 14 и 16.

Рольганг. Это сварная конструкция из железа углового про­филя в виде стола, у которого по ширине конструкции установлены на подшипниках ролики. Рольганги применяют для перемещения аг­регатов от одного рабочего поста к другому. Они также используются в роли накопителей. Рольганги бывают как с неприводными роликами, так и с приводными от электродвигателя. Они могут быть расположе­ны вдоль всей линии постов или между постами. Высота рольганга 700...850 мм. При крупных размерах объекта транспортирования вы­сота может быть уменьшена. Ширина рольгангов 350...850 мм. Ролики рольганга делают из труб диаметром 50...75 мм, которые располагают через 100...300 мм.

Эстакады применяют для транспортирования больших агре­гатов на поточных линиях. На эстакаде устанавливают передвижные тележки для крепления агрегата, который благодаря наличию на те­лежке специального устройства может быть повернут в удобное для сборки положение и передвинут вдоль эстакады.

Наземный транспорт применяется на всех ремонтных предприятиях. В этих целях используют универсальные и специальные тележки различных конструкций.

Передвижные тележки на рельсах используют для разборки и сбор­ки тракторов, ручные применяют для перевозки агрегатов, а с вращаю­щимися стойками и штырями на них — для хранения и транспор­тирования различных колец, прокладок и других деталей.

Для транспортирования и погрузочно-разгрузочных работ часто используют электрокары, а также автопогрузчики, которые могут ра­ботать с вилочными подхватами, ковшом и с безбалочной стрелой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных