Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Устранение неисправностей сопряжений




Восстановление посадок, то есть восстановление первоначального зазора или натяга, может быть проведено следующими способами: регулировкой сопряжений, восстановлением или обработкой деталей под ремонтный размер, восстановлением первоначальных параметров деталей сопряжений, заменой сопрягаемых деталей новыми с нормаль­ными или ремонтными размерами.

Регулировки предусмотрены в конструкциях некоторых сопряжений тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, например регулировка зазоров у конических роликовых и радиально-упорных подшипников с помощью регулировочных прокладок или гаек, восстановление натяга в сопряжении валов комбайнов с внутренними кольцами шарикоподшипников затягиванием конусной разрезной втулки и т. п.

Восстановление способом ремонтных раз­меров является весьма распространенным методом. У одной из со­прягаемых деталей механической обработкой устраняют искажения геометрической формы и чистоты поверхности и нарушение взаиморас­положения поверхностей, вызванные износом, а другую деталь заменя­ют новой или восстановленной с измененными размерами. Сопряжению возвращается первоначальный зазор или натяг, т. е. посадка, но детали сопряжения будут иметь размеры, отличные от первоначальных. На­пример, при износе сопряжения цилиндр — поршень цилиндр раста­чивают под увеличенный ремонтный размер и устанавливают новый поршень соответствующего размера. При этом зазор в сопряжении и форма деталей будут восстановлены.

Ремонтные размеры бывают свободные и определенные (стандарт­ные). При обработке под свободный ремонтный размер с поверхности детали снимают минимальный слой металла, ведя обработку до выве­дения искажений геометрической формы. Например, для восстановле­ния зазора в сопряжении втулок с шейками распределительного вала двигателя шейки шлифуют до выведения овальности и конусности и устанавливают новые втулки с уменьшенным внутренним диаметром. Так как при свободных ремонтных размерах потеря металла от обра­ботки минимальная, то срок использования деталей будет наибольшим. Недостатком этого метода является то, что вторая деталь, установлен­ная взамен изношенной, требует обработки под получившийся сво­бодный размер первой детали и при этом нарушается взаимозаменяе­мость.

При использовании метода стандартных ремонтных размеров одна из деталей обрабатывается на определенный ремонтный размер, а вто­рая заменяется новой деталью с тем же ремонтным размером. Взаимозаменяемость и отсутствие необходимости подвергать обработке заме­няемую деталь является большим преимуществом этого метода.

Восстановление первона­чальных параметров дета­лей сопряжения является более совершенным, но и более дорогостоящим способом. При этом способе зазор или натяг в сопряжении приводится к начальной вели­чине за счет восстановления первоначальных размеров деталей, их геометрической формы и чистоты поверхности. Размеры деталей восстанавливают различными видами на­ращивания их поверхностей, пластической деформацией и другими способами.

Первоначальный размер можно восста­навливать только у одной из сопрягаемых деталей, а вторую заменяют новой. Замена сопрягаемых деталей осуществляется в тех случаях, когда восстановить деталь суще­ствующими способами невозможно или не­целесообразно по экономическим сообра­жениям.

Восстановление жесткости соединения деталей осуществляется следующими спосо­бами: подтяжкой крепежных деталей (под­тяжка резьбовых соединений, ослабевших заклепок и т. д.); заменой или восстановлением негодных крепежных деталей и вос­становлением сопрягаемых поверхностей в соединяемых деталях, например замена изношенных болтов, шпилек и восстановление резьбовых отверстий в деталях.

Восстановление правильного взаиморасположения деталей, сборочных единиц и агрегатов. В зависимости от конструкции сборочной единицы или агрегата этот вид неисправности устраняют одним из следующих способов.

Регулировка местоположения сборочной единицы или агрегата в машине. У некоторых сбороч­ных единиц имеется возможность изменять их местоположение путем перемещения. Например, у ряда марок тракторов можно перемещать двигатель для восстановления его правильного положения относитель­но коробки передач; в коробках передач тракторов можно перемещать комплект ведомого вала для обеспечения правильного зацепления ко­нических шестерен и т. п.

Восстановление детали, определяющей местоположе­ние сборочных единиц и агрегатов в машине. Сущность этого способа состоит в том, что деталь, определяющая местоположение других деталей и сборочных единиц (базисная деталь), подвергается ремонт­ным операциям, в результате которых восстанавливается правильное расположение ее поверхностей, служащих опорами для других дета­лей, сборочных единиц и агрегатов. Например, восстанавливают пра­вильное расположение смещенных в результате износа осей отверстий под подшипники валов в корпусе коробки передач, в корпусе заднего моста и т. п.

Подтяжка креплений. Часто смещение деталей или сбо­рочных единиц происходит вследствие ослабления креплений. Восста­новление правильного положения деталей, сборочных единиц дости­гается устранением их смещения с подтяжкой креплений, с восста­новлением или установкой фиксирующих деталей (установочных штиф­тов.

Восстановление качества контакта сопряженных поверхностей мо­жет осуществляться исправлением механической обработкой геометри­ческой формы поверхностей контакта, иногда с их совместной доводкой или наращиванием изношенных поверхностей контакта с последующей механической обработкой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных