Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация занятий по вождению




Качество проведения занятий по вождению во многом зависит от организации, применяемой методики обучения, материально-технического обеспечения, а также от уровня подготовки к занятиям руководителей и обучаемых. Для улучшения подготовки механиков-водителей и водителей инженерных машин рекомендуется следующее:

1. На занятиях по вождению широко применять комплексный метод организации занятий, когда занятия по вождению проводятся совместно с отработкой практических вопросов по технической подготовке.

2. Основным методом обучения считать практическое вождение и практическую работу на материальной части инженерных машин.

3. Первоначальное обучение вождению проводить на тренажерах и периодически (1-2 раза в неделю) проводить тренировки на них механиков-водителей (водителей) инженерных машин.

4. Вождение ночью проводить с применением приборов ночного видения и ориентирования.

5. Широко применять на занятиях нормативы технической подготовки.

6. Практические занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить либо методом сбора (для малочисленных специалистов и подразделений сокращенного состава), либо на плановых занятиях (для подготовленных механиков-водителей и водителей). Учебные группы комплектовать специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин или в крайнем случае типа базовых шасси.

7. Перед отработкой каждого упражнения по вождению проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом во время работы.

8. В конце занятий по вождению привлекать обучаемых для проведения ЕГО.

Комплексный метод проведения занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается загрузка всех обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки, повышается персональная ответственность каждого обучаемого за качество отработки учебных вопросов,

С другой стороны, комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и обучаемых, четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие по вождению проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.

 

Учебные точки

четвертая   третья   вторая   первая  
Регулировка, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин   Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах   Отработка нормативов технической подготовки   Вождение и выполнение инженерных задач
             
                   
                   

 

Рис. 61. Схема организации занятия по вождению

 

Занятие по вождению организуется и проводится в общем случае на четырех учебных точках (рис. 61). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест; общее количество мест определяется содержанием и методикой обучения.

Организация занятий по вождению включает:

подготовку руководителя занятий к вождению;

подготовку руководителей занятий на учебных местах;

подготовку трасс вождения, учебных площадок и учебных мест;

определение потребного количества машин, средств, личного состава для организации оцепления, регулирования движения, технического и медицинского обеспечения занятий, эвакоспасательной службы;

подготовку личного состава и техники к занятиям;

обслуживание техники после проведения занятия.

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Общие положения. Военная топография дает знания о местности, учит способам ориентирования на ней, возможности использования свойств местности для решения различных боевых задач, использованию топографических карт и аэрофотоснимков, приемам работы с топографическими картами на местности, составлению графических документов.

Изучение военной топографии способствует развитию наблюдательности, умению анализировать результаты наблюдения и делать выводы о влиянии местности на выполнение боевых задач. Главными вопросами в топографической подготовке сержантов инженерных войск являются: ориентирование на местности, определение расстояний и движение по азимутам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных