Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П. 2. Действительность и свойство непосредственного Божьего управления земными царствами человеческими




Царство Господа — царство всех веков и владыче­ство Его во всяком роде ироде (Пс. 144,13). Преходя­щие царства человеческие совокупно и повременно являются на позорище света для того, чтобы слу­жить тому духовному царству, и сильные земли чре­дою изводятся стрещи стражбы его. Связав природу необходимостию и оставив человека в руце произво­ления его (Сир., 15, 14), великий Художник мира — Бог простирает Свой перст в разнообразное сплете­ние событий естественных и свободных деяний и та­инственным движением то некиих сокровенных ни­тей, то видимых орудий образует и сопрягает все в единую многохудожную ткань всемирных происше­ствий, которую время развертывает к удивлению са­мой вечности. Различные состояния земных граж­данств всесильною рукою Божиею непрестанно на­правляются к тому, чтоб они уготовляли в себе граж­дан небесам: для сего Всепромыслитель Бог действу­ет и через общество на человека, и взаимно чрез че­ловека на общество; для сего языки шатающиеся и восстающие на Господа пасутся жезлом железным и яко сосуды скудельничи сокрушаются (Пс. 2, 1,2, 9), обращающиеся воссозидаются и насаждаются (Иер., 18, 9), искушаемые проводятся сквозь огнь и воду, твердые в испытании вводятся в покой (Пс., 65, 12); для сего возносятся избранные от людей Господ­них (Пс. 88, 20), крепкие, предопределенные сотво­рить волю Промысла Божия, поддерживаются за десницу десницею Всесильного, которая уравнивает пред ними горы и врата медная сокрушает (Ис., 45,1, 2); и между тем — да смирится высота человеча и вознесется Господь един (Ис., 2, 17), — жребий мно­гочисленнейших народов иногда долго скрывается в неизвестной руке единого смертного, а судьба каж­дого сильного земли слагается из неисчислимых случайностей, которых никакая человеческая муд­рость объять, никакая земная сила покорить себе не может.

Если это всеобъемлющее владычество Божие подвергает нас некоторой судьбе, то судьбе премуд­рой. Если оно, по-видимому, налагает узы, то разве на своеволие и буйство. Если уничижает, то единствен­но тех, которые думают быть сами творцами своего величия, мечтают взыти выше облак и быти подобны Вышнему (Ис., 14,14). Если же оно и возносит иногда жребий нечестивого, то не иначе, разве как возносит­ся жезл, который вскоре поразит некоего виновного, сокрушится и отвержется. Напротив — те, которые сами ничего не ищут, кроме славы Божества и блага человечества, — обретают в покорении себя Божественному Промыслу свою надежду и безопасность, в Его власти — основание своего могущества, в Его славе — источник своего истинного величия.

В наши времена многие народы мало знают отношение царств человеческих к Царству Божию, и что особенно странно и достойно сожаления и ужаса — мало знают сие народы христианские. Мало знают не потому, чтоб не могли знать, но потому, что не хотят знать, и глаголющиеся быти мудри между ними с пренебрежением отвергают дознанное и признанное Древнею мудростию, освященное и утвержденное Божественною властию; им не нравится старинное построение государства на основании благословения и Закона Божия; они думают сами гораздо лучше воздвигнуть здание человеческих обществ в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями бесконечных распрей.

В такие времена как особенно нужно, так и осо­бенно отрадно должно быть нам, богобоязненные и благоверные россияне, часто напоминать себе и креп­ко содержать в памяти оправданное судьбою отечест­ва нашего, преданное нам от предков наших, или, лучше сказать от пророков Божиих, то учение, что владеет Вышний царством человеческим, что Господ­не есть царствие и Той обладает языки.

Если бы этой истины и не открыло нам слово Божие, мы могли бы найти ее в общем составе наших познаний о Боге — Творце и Промыслителе.

Так как Бог есть Творец вещественного мира и мира духовного, то, без сомнения, Он и есть Промыслитель как того, так и другого мира. И если промышления Божия требует мир вещественный, движимый необходимостию законов, при сотворении в него впечатленных, то тем более требует оного мир духовный, которого существа, пользуясь преимуществом свобо­ды, по этому уже самому могут уклоняться от творче­ского назначения и направления, и для таковых осо­бенно случаев нуждаются призывать руку Промыслителя, охраняющую и возращающую. А как благоустроение и охранение общества человеческого преимуще­ственно зависит от верховной над ним власти, то и оказывается необходимым, чтоб промышление Божие преимущественно сосредоточено было над верховною властию, чтоб владел Вышний царством человеческим.

Бывает, что царствование или непосредственное промышление Божие над царством человеческим не для всех и не всегда бывает явственно видимо. Это бывает, во-первых, потому, что Царь Небесный без­мерно высок и непостижим и Его нисходящее дейст­вие нередко скрывается в цепи посредствующих ес­тественных причин и действий. Во-вторых, это бы­вает потому, что, царствуя над существами, которым благоволил даровать свободу, Бог хранит неприкосновенным этот дар Свой, то есть оставляет довольно простора свободному действованию человеческому. От этого случается, что мы довольно долго слышим шум, видим движение дел человеческих, нередко смешанных и беспорядочных, и не примечаем, как за ними тихо шествуют Божий Промысл и суд, утверж­дающий, охраняющий и возвышающий то, что слу­жит Царствию Божию, и ранее или позже низлагаю­щий то, что ему противоборствует.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных