Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема лекции 3. Способы организации основного производственного процесса ремонта




В зависимости от размера, массы и сложности конструкции нефтяного оборудования практикуются различные способы капитального ремонта.

Наиболее совершенным является обезличенный ремонт. Применение этого метода предполагает демонтаж ремонтируемого оборудования с фундамента и его отправку в ремонтно-механический цех. На освободившийся фундамент устанавливают идентичное отремонтированное оборудование. Этот способ позволяет сократить непроизводительный простой технологических установок на ремонте, но требует наличия сменного фонда оборудования.

Сменный фонд оборудования устанавливают на основании графиков ремонта, числа одновременно сменяемых идентичных машин, а также в зависимости от продолжительности ремонта одной машины.

Себестоимость и продолжительность ремонта могут быть резко сокращены, если ремонтный цех специализируется на ремонте одного типа оборудования.

При обезличенном способе ремонтный цех, получая в ремонт машину, выдает заказчику аналогичную отремонтированную. Срок ремонта сокращается благодаря тому, что машина после ремонта ее базовой детали (рамы) собирается из отремонтированных узлов и деталей аналогичных машин, находящихся на ремонте в цехе, а не дожидается восстановления своих собственных узлов.

При всех достоинствах обезличенный ремонт является нецелесообразным для ремонта крупногабаритного оборудования, так как его монтаж, демонтаж и транспортировка оказываются слишком трудоемкими.

Для такого оборудования применяют крупно узловой способ проведения ремонтных работ, при котором изношенные узлы заменяют новыми или заранее отремонтированными.

Для уникального оборудования, а также при отсутствии условий для первых двух способов используют необезличенный ремонт.

При этом способе машина восстанавливается ремонтом ее собственных узлов и деталей. Необезличенный ремонт применяют на небольших по производственной мощности предприятиях и его особенностью являются универсальность применяемого оборудования и рабочих мест, отсутствие обезличивания деталей, узлов и агрегатов, высокая квалификация рабочих, трудоемкость ремонта и высокая его стоимость.

Капитальный ремонт оборудования на ремонтно-механичееких заводах осуществляется на основе полной или частичной взаимозаменяемости, поточности разборочно-сборочных работ и технологического процесса восстановления основных деталей. Этот способ ремонта, кроме того, характеризуется наличием механизации и автоматизации ряда технологических процессов, применением специального оборудования, приспособлений, инструмента и др.

Вспомогательные участки (службы) ремонтных предприятий выполняют важные и сложные функции по обслуживанию основного производства. К ним относятся отдел главного механика (ОГМ), инструментальное и складское хозяйство, внутрипроизводственный транспорт и лаборатория.

Отдел главного механика проводит техническое обслуживание и ремонт всего оборудования ремонтного предприятия, а также изготовление несложного нестандартного оборудования. В состав этого отдела, который имеется на крупных ремонтных предприятиях, входят: слесарно-механический и электроремонтный участки.

Инструментальное хозяйство занимается приобретением и созданием необходимых запасов инструмента и приспособлений; бесперебойным снабжением инструментом рабочих мест; ремонтом и заточкой инструмента. Инструментальное хозяйство включает в себя: инструментально-раздаточную кладовую и центральный инструментальный склад; слесарно-механический и заточный участки.

Складское хозяйство. Ремонтное производство обычно располагает складами двух типов: снабженческо-бытовыми и производственными. К первым относятся склады запасных частей, металлов, различных лакокрасочных материалов, лесоматериалов, нефтепродуктов, твердого топлива и др.

Производственные склады — это склад объектов, ожидающих ремонта; склад накопления деталей; комплектовочный склад; склад готовой продукции и склад утиля. К ним же относятся цеховые кладовые, обеспечивающие производство нужными запасами материалов и деталей (двух-трехдневный запас) и др. Для проектирования складов необходимо иметь нормы расхода различных материалов и запасных частей на один капитальный ремонт, годовую программу предприятия и нормы запаса, зависящие в основном от условий снабжения завода и сбыта готовой продукции. Нормы расхода запасных частей и материалов на капитальный ремонт принимаются по действующим нормативам, так же как нормы запаса (в днях) при хранении различных материалов.

Так, норма запаса для запасных частей в днях 30—45, для инструмента 18—20, для основных и вспомогательных материалов 18—24.

Запас хранения различных материалов и запасных частей можно определить по формуле (1)

(1)

 

где GИ — норма расхода материалов (запасных частей) на один капитальный ремонт, т; N — годовая программа; а — норма запаса, дни; А — число рабочих дней в году.

Для укрупненных расчетов норму расхода материалов и запасных частей на один капитальный ремонт ориентировочно можно принять в процентном отношении от массы ремонтируемого агрегата: для склада запасных частей 15-18; склада основных и вспомогательных материалов 5—8.

Внутрипроизводственный транспорт. В процессе ремонта машин перемещается большое количество различных грузов. Для перевозки грузов ремонтные предприятия оснащаются соответствующими транспортными средствами прерывного и непрерывного действия.

К первым относятся автомобили, электрокары, рольганги, мостовые краны, рельсовые и безрельсовые тележки и т. д.; ко вторым — конвейеры и транспортеры. На небольших ремонтных предприятиях основной вид транспортных средств — кран-балка, рельсовые и безрельсовые тележки.

Лаборатория ремонтного предприятия осуществляет:

1) обслуживание основных и вспомогательных цехов;

2) испытания и контроль различных материалов;

3) проверку измерительного инструмента, приспособлений и приборов;,

4) выявление причин производственного брака;

5) анализ причин преждевременного износа и поломок деталей

Кроме рассмотренных выше подразделений, ремонтное предприятие имеет заводоуправление, осуществляющее техническое, хозяйственное, административное руководство работой предприятия, и включает различные отделы: технический, технического контроля, плановый и др.

Литература: 2 осн.3 [97-120]

Контрольные вопросы:

1. Способы организации основного производственного процесса ремонта бурового оборудования.

2. Себестоимость и продолжительность ремонта

3. Складское хозяйство.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных