Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ремонт фонтанной арматуры




Фонтанная арматура целиком должна подвергаться пери­одической ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправ­ности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Реви­зия и ремонт арматуры производятся в мастерских, для чего ее разбирают на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арма­туры- не представляет затруднений, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Большие трудности вызывает раз­борка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик аналогично тому, как это делалось при разборке турбобура. Но фонтанную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, кото­рая прочно заделана в бетонном основании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены так, что позволяют крепить арматуры разных типоразмеров. Боковые отводы кресто­вика служат поддержкой для ремонтируемых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанной елки моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными стенками в результате эрозии выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде всего проверяют легкость открывания и закрывания задвижек. Затем разбирают крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и запорным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой) и проверяют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без пропусков достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, их шли­фуют. Износ глубиной до 0,1 мм ликвидируют притиркой, которую производят с помощью паст. Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают притирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Износ дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с после­дующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить но­вый. Резьбы деталей задвижки восстанавливают описанными выше методами. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Собранную задвижку подвергают гидравличе­скому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабо­чему давлению. Пробное давление создают ручным гидравлическим прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. Болтовые соединения должны затягивать в строгом соответствии с правилами, описанными в разделе сборки резьбовых соединений. После сборки фонтанную арматуру шабло­нируют и опрессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, проверяя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкocтью_используются вод­ный раствор ингибиторов коррозии, например 5%-ный раствор хромпика. Фонтанную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью после грунтовки и консервируют консистент­ной смазкой

Ремонт оборудования для компрессорной эксплуатации скважин

На основе изучения режима эксплуатации газомотокомпрес­соров рекомендуются следующие сроки проведения планово-предупредительных ремонтов.

Технический осмотр — через 250-350 ч работы.

1. Ревизия — через 1500-2000 ч работы.

2. Текущий мелкий ремонт — после 4000 ч работы.

3. Капитальный ремонт — после 30-40 тыс. ч работы.

От указанных сроков допускаются отступления, поскольку в каждом отдельном случае они зависят от продолжительности работы машины, степени нагрузки, качества употребляемого масла, воды и топлива, технического состояния машины, а также квалификации обслуживающего персонала компрессорной станции.

Для уточнения сроков проведения ремонтов необходимо систе­матически вести журнал работы каждой машины, в котором под­робно указывать состояние каждого агрегата и узла через опре­деленные промежутки времени. По этим записям можно опре­делить рациональную периодичность осмотров и ремонтов.

При техническом осмотре выполняют следующие работы:

1) вскрытие люков и проверка степени нагрева трущихся
поверхностей на ощупь рукой;

2) проверку крепления движущихся и вращающихся деталей и
узлов кривошипно-шатунного механизма:

а) рамовых и мотылевых подшипников;

б) противовесов;

в) пальцев крейцкопфа;

г) вставок поршней цилиндров двигателей;

д) пальцев к прицепным шатунам;

е) маховика;

3) проверку натяжения цени привода масляного насоса;

4) проверку фундамента и затяжки гаек фундаментных болтов;

5)проверку зазоров между ударником рычага и колпачком
газовпускного клапана;

6) проверку свечей и магнето, зачистку, электродов и регули-ровку зазоров между электродами свечей и прерывателями меха­низмов магнето;,

7) чистку и промывку фильтров масла грубой и тонкой очистки, промывку обратных клапанов цилиндров продувочных насосов;

проверку воздушного фильтра, добавление масла в него до нормального уровня;

9) проверку поступления масла от лубрикатов к трущимся
поверхностям;

10) проверку уровня масла в раме и в выносном подшипнике;

11) устранение течи масла, воды, пропусков газа и воздуха на
газомотокомпрессоре и трубопроводах;

12) устранение всех дефектов, выявленных при техническом
осмотре.

При ревизии выполняют все работы, указанные в правилах технического осмотра, а также дополнительно следующие работы:

1) проверку расхождения щек коленчатого вала;

2) проверку зазоров кривошипно-шатунного механизма, зазо­ров в подшипниках пальцев крейцкопфа и пальцев прицепных шатунов;

3) вскрытие двух-трех цилиндров двигателя и одного-двух цилиндров компрессоров для проверки состояния цилиндров, крышек и поршней.

Состояние зеркала остальных цилиндров проверяются через клапанные отверстия цилиндров;

4) притирку пусковых и газовпускных клапанов;

5) осмотр и чистку клапанов цилиндров компрессора и ци­линдров продувочных насосов;

6) проверку крепления поршня цилинд^акдродувоздюго насоса и башмаков крейцкопфа;

7) снятие оттисков вредных пространств цилиндров компрес­сора;

8) полную проверку системы зажигания;

9) устранение всех дефектов, выявленных при ревизии

При текущем ремонте производят частичную разборку агре­гата, проверку узлов и деталей, восстановление и замену изно­шенных деталей. Кроме работ, предусмотренных ревизией, осуще­ствляют:

1) очистку от нагара выхлопных и продувочных окон, поршней и крышек цилиндров двигателей;

2) проверку зазоров и при необходимости перетяжку рамовых подшипников;

3) проверку зазоров и перетяжку мотылевых подшипников;

4) проверку воздухораспределителя, зазоров в зацеплениях шестерен;

5) проверку работы насосных элементов лубрикаторов;

6) смену масла в раме;

7) проверку контрольно-измерительных приборов;

8) устранение всех дефектов, тзыявленных при текущем ремонте.

Капитальный ремонт. Срок этого ремонта определяется исходя из условий эксплуатации газомотокомпрессора, с учетом предыду­щих ремонтов, фактического технического состояния машины и износа ее деталей и узлов.

Капитальный ремонт может быть начат только после тщатель­ного обследования состояния машины.

При капитальном ремонте производят следующие работы:

1) опиловку или проточку шеек коленчатого вала для устране­ния конусности, овальности, задиров или при необходимости замены коленчатого вала;

2) замену или перезаливку вкладышей рамовых и кривошипных подшипников;

3) переукладку коленчатого вала;

4) замену цилиндров, поршней или расточку цилиндров с заме-
ной поршней двигателя и компрессора;

5) замену приводных звездочек шестерен и цепей;

6) в случае необходимости удаление части фундамента и под-
заливку фундаментной рамы, заново.

При капитальном ремонте газомотокомпрессор полностью разбирают и производят замену изношенных- деталей и узлов.

В результате капитального ремонта должны быть полностью восстановлены номинальная мощность, экономичность и произво­дительность газомотокомпрессора

Восстанавливать или заменять детали следует при из носах, превышающих' предельные величины, оговариваемые заводом-изготовителем

 

Литература: 2,3 осн.

Контрольные вопросы:

1. Особенности ремонта фонтанной арматуры.

2. Где производится ревизия и ремонт фонтанной арматуры.

3. Какие наиболее сложные детали фонтанной арматуры.

4. Как производится разбрка и сборка задвижек.

5. Где производится сборка фонтанной елки.

6. Особенности ремонта оборудования для компрессорной эксплуатации скважин.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных