Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях




3.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

3.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

3.1.3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

3.1.4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.1.5. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

3.1.6. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

3.1.7. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

3.1.8. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.1.9. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.1.10. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

3.1.11. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.1.12. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

во время осмотра и очистки подвагонного оборудования на междупутье, при следовании поезда по соседнему пути, необходимо прекратить работы по осмотру, очистке зайти в вагон или встать лицом к проходящему поезду;

применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

3.1.13. При выполнении работ вне пассажирских вагонов по удалению мусора и очистке подвагонного оборудования следует соблюдать следующие требования охраны труда:

Все работы вне вагона по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда поездной электромеханик (далее – ПЭМ) и проводники пассажирских вагонов (далее – проводник) обязаны выполнять в сигнальных жилетах со светоотражающими полосами и иметь при себе (при наличии) средства служебной связи (переносную радиостанцию, носимый терминал СКВ и СПП, беспроводной телефон внутрипоездной связи).

По окончании работ по удалению мусора из вагона или очистке подвагонного оборудования от снега и льда за 2 минуты до отправления поезда со станции дежурный проводник обязан убедиться в присутствии напарника в вагоне (если напарник отлучался из вагона на данной станции), опустить и зафиксировать откидную площадку в рабочем тамбуре, показать в сторону штабного вагона со стороны посадочной платформы: в дневное время - свёрнутый жёлтый флаг, в ночное время - ручной фонарь с прозрачно белым огнём и убедиться, что его сигнал увидел проводник соседнего, в сторону штабного, вагона.

Проводник соседнего, в сторону штабного, вагона обязан убедиться в подаче сигнала проводником предыдущего вагона и при отсутствии такого сигнала:

до отправления поезда со станции при наличии средств служебной связи
вызвать отсутствующего проводника и при неполучении от него ответа, или получении ответа о его местонахождении вне состава поезда - немедленно
проинформировать о сложившейся ситуации начальнику пассажирского поезда (далее – ЛНП) или ПЭМ;

после начала движения поезда при отправлении со станции:
немедленно остановить поезд, применив кран экстренного торможения (далее - стоп-кран);

подать сигнал остановки поезда в сторону локомотива: в дневное время - развёрнутым красным флагом, ночью - красным огнём ручного фонаря;

проинформировать ЛНП (ПЭМ) по средствам служебной связи (при наличии) или «по цепочке» о сложившейся ситуации.

При получении информации о присутствии проводника соседнего вагона на рабочем месте и передаче сигнала о своём местонахождении в вагоне после отправления поезда проводник (кроме штабного и хвостового вагона) закрывает боковую дверь вагона и наблюдает через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

Проводник хвостового вагона (кроме случаев отправления поезда с тупикового пути) после отправления поезда должен показывать в сторону посадочной платформы (до конца платформы):

днём - свёрнутый жёлтый флаг;

ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

За 2 минуты до отправления поезда со станции проводник штабного вагона обязан опустить и зафиксировать откидную площадку в рабочем тамбуре, контролировать подачу сигналов проводниками поезда со стороны посадочной платформы и при обнаружении сигнала остановки поезда, подаваемого работниками поездной бригады, немедленно проинформировать ЛНП и ПЭМ).

При получении информации о присутствии проводников на рабочих местах проводник штабного вагона после отправления поезда должен показывать в сторону посадочной платформы (до конца платформы):

днем – свёрнутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

ЛНП (ПЭМ) во время стоянки обязан контролировать выполнение работ
проводниками по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда, соблюдения ими правил безопасного производства работ.

За 2 минуты до отправления поезда со станции ЛНП (ПЭМ) обязан из рабочего тамбура штабного вагона контролировать обстановку возле вагонов поезда со стороны, противоположной посадочной платформе.

До отправления поезда, при получении информации об отсутствии проводника на рабочем месте, ЛНП (ПЭМ) обязан немедленно принять все меры для обнаружения его местонахождения и проинформировать машиниста поездного локомотива (далее - ТЧМ) о необходимости задержки поезда на станции до выяснения ситуации.

После отправления поезда с места при визуальном выявлении нахождения проводников вне поезда ЛНП (ПЭМ) обязан остановить поезд, применив стоп-кран, и проинформировать о случившемся ТЧМ.

При экстренной остановке поезда после отправления с места ЛНП (ПЭМ) обязан как можно быстрее принять все меры для выяснения ситуации и скорейшего отправления поезда со станции.

Оформление задержки поезда на стации и доклад о ней производится ЛНП (ПЭМ) установленным порядком.

3.1.14. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных