Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАСТАВЬТЕ РЕБЕНКА ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ. ПОМОГИТЕ ЕМУ ОБРАТИТЬ НА ВАС ВНИМАНИЕ




 

Первым шагом на пути к освоению навыка утвержде­ния является умение завладеть вниманием ребенка. Это сделать нелегко, но несколько несложных трюков помо­гут вам справиться с ситуацией. Одна из стратегий — близость; близко подойти к ребенку. Ниже я привожу пример, в котором взрослый эффективно использует тактику близости.

Меган — замкнутый ребенок, она часто с головой по­гружается в игру или так увлеченно фантазирует, что ни­чего и никого не замечает вокруг. Сначала ее мать Ката­рина опасалась, нет ли у девочки проблем со слухом, но врачи сказали, что ее ушки в полном порядке. И все же Катарина постоянно воевала с дочкой, чтобы при­влечь ее внимание. Разговаривать или звать Меган с другого конца комнаты было делом безнадежным, так что мать была вынуждена близко подходить к дочери, накло­няться к ней и говорить: «Посмотри на меня. Мамочка хочет тебе что-то сказать. Меган, ты меня слышишь?» Катарина могла при этом хлопнуть в ладоши, пытаясь вызвать у Меган хоть какую-то реакцию. И часто закан­чивалось тем, что Катарина начинала кричать в состоя­нии крайнего раздражения: «Меган, ты что, оглохла?!»

Как-то сестра Катарины Синди наблюдала, как мама общается с дочкой, сначала с удивлением, а потом сме­ясь, что еще больше разозлило Катарину. «Если ты мо­жешь сделать это лучше, — сказала она, — покажи как». Синди подошла к Меган, которая была полностью по­гружена в игру, и присела так, что ее лицо оказалось на уровне глаз девочки. Расстояние между их лицами было не более десяти сантиметров. Синди подождала, пока Меган заметит ее. Когда Меган подняла глаза, и у нее установился зрительный контакт с тетей, Синди ласково сказала: «Ага, вот и ты!» Затем твердым, спокойным то­ном она назвала девочку по имени, мягко коснулась ее плеча и сказала: «Собери эти картинки и сложи в короб­ку». Говоря это, Синди указала на картинки и коробку. Эти жесты подкрепили ее словесное приказание. И Ме­ган начала собирать картинки.

Катерина, наблюдавшая за этим, вздохнула и замети­ла: «Тебе легко это сделать, ты не ее мать». Это верно. Всегда легче справиться с чужими детьми. Но пусть даже так, все равно утвердительный тон повышает ваши шан­сы как родителя быть услышанным.

Ниже приводятся ключевые характеристики утвер­дительных приказаний, которые продемонстрировала Синди.

 

¨ Присядьте так, чтобы ваше лицо оказалось на уров­не глаз ребенка; это позволит вам установить прямой контакт. Чтобы установить зрительный контакт с маленьким ребенком, вы должны постараться, чтобы расстояние между вашим лицом и личиком ребенка было как можно меньше, и подождать, по­ка он не заметит вас. Эта отправная точка для об­щения гораздо эффективнее, чем крик. Сдержи­вайте свое раздражение и ждите, пока ребенок за­метит вас, а затем начинайте говорить.

¨ Когда ребенок посмотрит на вас, скажите: «Ага, вот и ты!» или назовите его по имени.

¨ Мягко коснитесь руки или спины ребенка. Ваше при­косновение поможет малышу подготовиться, что­бы усвоить те слова, которые вы собираетесь ему сказать.

¨ Скажите ребенку, чего вы хотите от него.

¨ Подкрепите свои слова соответствующими жестами.

§ Укажите на всю разбросанную вокруг одежду, а за­тем покажите, где она должна лежать, сопровождая свои движения словами: «Положи всю одежду (ука­зывая на нее) обратно в корзину (показывая точно куда)». Двигайте руками на манер постового на пе­рекрестке.

¨ Похвалите ребенка за его выбор — подчиниться ва­шему приказанию. (См. главу 6.)

 

Когда вы отдаете утвердительные приказания, старай­тесь воздействовать на все чувства восприятия ребенка. Зрительное (контакт глазами и жесты); слуховое (назови­те ребенка по имени и скажите, чего вы от него хотите); осязательное (коснитесь его плеча или спины). Обучение ребенка правильно реагировать ничем не отличается от обучения его чтению. Чем больше чувств вы сможете вложить в этот процесс, помогая ему научиться читать, тем больше вероятности, что он полюбит это дело.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных