Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОПЕРЕЖИВАНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ФУНКЦИИ МОЗГА




 

Мозг всегда работает как единое целое, но в целях об­суждения мы можем представить, что он действует на трех уровнях. Нижний уровень имеет дело в основном с проблемами выживания; средний связан в основном с чувствами; а верхний уровень сосредоточен больше на мышлении и решении проблем. Когда дети чувствуют себя расстроенными, они действуют на среднем уровне мозга. Это ясно видно по их хныканью («Это несправед­ливо»), по их жалобам («Это глупо») или оскорбитель­ным словам («Ты тупица!»). Они выражают свои эмоции в словесной форме неподходящим образом. Чтобы по­мочь детям, дайте им обратное отражение того, что, по вашему мнению, они испытывают. Это поможет им пе­рейти к более организованным действиям.

Дети, которые выражают свои эмоции по большей ча­сти посредством жестов или физических действий (маха­ние руками, топанье ногами, швыряние разными пред­метами), действуют с позиции нижних уровней мозга. Они выражают эмоции неподходящим образом. Чтобы помочь им взять под контроль свое тело, очень полезно отразить как в зеркале то, что вы видите. Это поможет ре­бенку с нижнего уровня (выживания) подняться до уров­ня чувств. Так что, если ребенок теряет над собой конт­роль, встряхните его и опишите, что вы видите: «Твои руки делают вот так, ноги топают на месте, брови сдви­нуты». (Покажите все это на себе.) И очень вероятно, что его тело успокоится и заговорит язык. («Перестань. Я не­навижу тебя!») Теперь ребенок перешел к тому, чтобы словесно выразить свои эмоции. На этой стадии вы мо­жете прибегнуть к обратному отражению того, что, по вашему мнению, он испытывает: «Ты кажешься очень злым». Это поможет ребенку в достаточной степени справиться с эмоциями, чтобы начать выражать про­блему. Он может сказать: «Ты не заставишь меня этого делать».

Чтобы помочь ребенку начать решить его проблемы, важно научиться отражать то, что вы, по вашему мне­нию, слышали. «Ты ведь не думаешь, что я заставляю те­бя делать то, чего ты делать не хочешь?» В этом случае ре­бенок может поделиться с вами реальной проблемой: «Я хотела поиграть с Кармен, а ты сказала, что я должна сделать свою домашнюю работу». После того как пробле­ма прояснилась, вы можете резюмировать случившееся и научить ребенка иному способу выражения эмоций: «Ты была расстроена, когда услышала, что не сможешь поиграть с Кармен. Это трудно — не иметь возможности делать то, что нам хочется. Чем я могу помочь тебе, что­бы ты начала выполнять домашнюю работу и таким об­разом поскорее освободилась и навестила Кармен?»

Вам не всегда нужно использовать все три типа утверж­дений (смотреть, чувствовать, слышать), чтобы выстро­ить сопереживание, но их сочетание оказывает очень сильное действие. Каждый тип обратного отражения ста­новится как бы немножко более абстрактным. Когда вы отражаете то, что видите, ваши слова бывают конкретны­ми. Когда вы отражаете услышанное, вы должны внима­тельно прислушаться и понять, что имел в виду ребенок. Когда вы отражаете обратно эмоции ребенка, то полага­етесь в основном на догадки. Но если вы ошибетесь, ре­бенок поправит вас.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных