ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Это сделано в России.М. Горький О науке сказано сегодня множество слов. Ее восхваляют и боятся, низвергают и верят в ее несокрушимую силу. Наука впервые дала почувствовать человеку свою мощь, начав войну за познание природы. Великий Ф.Бэкон на многие века вперед предопределил эту борьбу, написав на стяге науки знаменитое «Знание – сила!» Конечно, наука принадлежит человечеству, каждое открытие, изобретение и даже ошибки и заблуждения изменяют наше представление о мире. Однако мы чувствуем и понимаем, что ученые и научное мировоззрение вскормлены и напитаны жизнью собственной страны и культуры. Сегодня мы предлагаем студентам и старшим школьникам поразмышлять о том, может ли наука быть национальной, имеет ли значение для ученого и мыслителя то, в какой национальной культуре он рожден и воспитан или же наука стирает все национальные границы. Мы предлагаем молодежи задуматься над судьбами русской науки, ее истории, ее глубинными связями с русским искусством, философией, литературой, над ее будущим и настоящим. К участию в III Всероссийском конкурсе научных эссе «ФИЛОСОФСТВУЮЩИЕ (не)ФИЛОСОФЫ» в этом году приглашаются не только студенты, но и школьники 10 – 11х классов общеобразовательных учреждений под руководством своих учителей (специальная номинация). Участие в конкурсе бесплатное. Все работы проверяются в системе «Антиплагиат», текст допускается к конкурсу только, если он оригинален не менее чем на 80%. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять работы от участия в Конкурсе без объяснения и рецензирования, если они не соответствуют требованиям. Цель конкурса: усилить гуманитарную составляющую естестественно-научного и технического образования для формирования цельного мировоззрения человека, его творческой сущности в условиях техногенного мира XXI века. Задачи конкурса: 1. Актуализация «вечных» вопросов философии для современной молодежи. 2. Обращение к вопросам философии науки и техники. 3. Развитие культуры мышления и умения артикулировать идеи различного уровня. 4. Раскрытие креативных способностей учащихся. 5. Вовлечение творческой студенческой и школьной аудитории в процесс продуцирования знания. Требования к работе: 1. Четкая аргументированная авторская позиция по заявленной теме эссе; 2. Оригинальная точка зрения; 3. Нетривиальность изложения, возможен литературный стиль; 4. Владение базисным историко-философским материалом; 5. Умение синтезировать философское, естественно-научное и техническое знание. Требования к оформлению: Объем эссе от 2 до 5 страниц (от 6000 до 15000 печатных знаков с пробелами), шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал, поля по 2 см со всех сторон. «Русская наука: мыслить, творить, изобретать» (основные секции) 1. Может ли наука быть национальной? В рамках данной темы предлагается порассуждать над национальными особенностями науки, аргументировано доказать свою позицию по вопросу: должна ли наука преодолевать национальные и культурные различия или же должна работать в интересах страны? 2. Наука, искусство, философия: их связь в русской культуре. Тема посвящена размышлениям о том, как могут быть связаны искусство, наука, творчество и философия на примерах из русской культуры. 3. Революция и война: влияние на русскую науку (к 100-летию Октябрьской революции). Наука играет огромную роль в жизни общества, но и сама она подвержена влиянию со стороны общественных и культурных кризисов. Данная тема эссе позволит раскрыть значение важных моментов русской истории для становления, развития и судьбы русской науки. Это сделано в России. В этой секции будут собраны эссе, посвященные размышлениям над значением для мировой науки открытий, сделанных русскими учеными и историям о том, почему это открытие смогло появиться в России. 5. Русское Просвещение: может ли наука и образование изменить общество? Еще Сократ полагал, что все зло совершается по незнанию. В рамках этой темы мы предлагаем ответить на очень важный вопрос, можно ли сделать общество лучше, как хотели того многие ученые и философы, если наука и всеобщее образование станут главными силами развития. Анкета участника:
Анкета научного руководителя:
Эссе пишется по одному из заявленных направлений, при этом тема внутри этого направления может быть самостоятельно сформулирована автором. По заявленным требованиям 1) будут выделены 10 работ в каждой секции, которые войдут в длинный список лауреатов, отмеченных электронными дипломами; 2) из них 5 работ войдут в короткий список, среди которых жюри определит трех победителей, награждающихся электронными грамотами; 3) все участники получат электронные сертификаты с указанием научного руководителя эссе.
Для участия необходимо до 31 марта 2017 года выслать на электронный адрес filos_sstu@mail.ru одним письмом два файла c пометкой «Философствующие (не)философы»: 1. заявку участника и научного руководителя, 2. эссе. В имени файла укажите свою фамилию, например, иванов_заявка или иванов_эссе. Участие бесплатное. Все работы проверяются в системе «Антиплагиат», текст допускается к конкурсу только, если он оригинален не менее, чем на 80%. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять работы от участия в Конкурсе без объяснения и рецензирования, если они не соответствуют требованиям. Материалы принимаются по эл. адресу filos_sstu@mail.ru. Контактный телефон: (8452) 99-85-12 (кафедра «Философии» СГТУ имени Гагарина Ю.А.). Координаторы конкурса: доц. Ромащенко Мария Александровна (сот. 89042415414), доц. Довгаленко Наталья Владимировна В соц.сети «Вконтакте» https://vk.com/public135094166
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|