Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Это сделано в России.

М. Горький

О науке сказано сегодня множество слов. Ее восхваляют и боятся, низвергают и верят в ее несокрушимую силу. Наука впервые дала почувствовать человеку свою мощь, начав войну за познание природы. Великий Ф.Бэкон на многие века вперед предопределил эту борьбу, написав на стяге науки знаменитое «Знание – сила!» Конечно, наука принадлежит человечеству, каждое открытие, изобретение и даже ошибки и заблуждения изменяют наше представление о мире. Однако мы чувствуем и понимаем, что ученые и научное мировоззрение вскормлены и напитаны жизнью собственной страны и культуры.

Сегодня мы предлагаем студентам и старшим школьникам поразмышлять о том, может ли наука быть национальной, имеет ли значение для ученого и мыслителя то, в какой национальной культуре он рожден и воспитан или же наука стирает все национальные границы.

Мы предлагаем молодежи задуматься над судьбами русской науки, ее истории, ее глубинными связями с русским искусством, философией, литературой, над ее будущим и настоящим.

К участию в III Всероссийском конкурсе научных эссе «ФИЛОСОФСТВУЮЩИЕ (не)ФИЛОСОФЫ» в этом году приглашаются не только студенты, но и школьники 10 – 11х классов общеобразовательных учреждений под руководством своих учителей (специальная номинация). Участие в конкурсе бесплатное. Все работы проверяются в системе «Антиплагиат», текст допускается к конкурсу только, если он оригинален не менее чем на 80%. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять работы от участия в Конкурсе без объяснения и рецензирования, если они не соответствуют требованиям.

Цель конкурса: усилить гуманитарную составляющую естестественно-научного и технического образования для формирования цельного мировоззрения человека, его творческой сущности в условиях техногенного мира XXI века.

Задачи конкурса:

1. Актуализация «вечных» вопросов философии для современной молодежи.

2. Обращение к вопросам философии науки и техники.

3. Развитие культуры мышления и умения артикулировать идеи различного уровня.

4. Раскрытие креативных способностей учащихся.

5. Вовлечение творческой студенческой и школьной аудитории в процесс продуцирования знания.

Требования к работе:

1. Четкая аргументированная авторская позиция по заявленной теме эссе;

2. Оригинальная точка зрения;

3. Нетривиальность изложения, возможен литературный стиль;

4. Владение базисным историко-философским материалом;

5. Умение синтезировать философское, естественно-научное и техническое знание.

Требования к оформлению:

Объем эссе от 2 до 5 страниц (от 6000 до 15000 печатных знаков с пробелами), шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал, поля по 2 см со всех сторон.

«Русская наука: мыслить, творить, изобретать»

(основные секции)

1. Может ли наука быть национальной?

В рамках данной темы предлагается порассуждать над национальными особенностями науки, аргументировано доказать свою позицию по вопросу: должна ли наука преодолевать национальные и культурные различия или же должна работать в интересах страны?

2. Наука, искусство, философия: их связь в русской культуре.

Тема посвящена размышлениям о том, как могут быть связаны искусство, наука, творчество и философия на примерах из русской культуры.

3. Революция и война: влияние на русскую науку (к 100-летию Октябрьской революции).

Наука играет огромную роль в жизни общества, но и сама она подвержена влиянию со стороны общественных и культурных кризисов. Данная тема эссе позволит раскрыть значение важных моментов русской истории для становления, развития и судьбы русской науки.

Это сделано в России.

В этой секции будут собраны эссе, посвященные размышлениям над значением для мировой науки открытий, сделанных русскими учеными и историям о том, почему это открытие смогло появиться в России.

5. Русское Просвещение: может ли наука и образование изменить общество?

Еще Сократ полагал, что все зло совершается по незнанию. В рамках этой темы мы предлагаем ответить на очень важный вопрос, можно ли сделать общество лучше, как хотели того многие ученые и философы, если наука и всеобщее образование станут главными силами развития.

Анкета участника:

ФИО участника (полностью)  
Учебное заведение (полностью с указанием города)  
Факультет (класс)  
Кафедра  
Год обучения (курс)  
Электронный адрес  
Телефон  
Секция:  
Название эссе:  

 

Анкета научного руководителя:

ФИО научного руководителя  
Место работы  
Должность  
Ученая степень  
Электронный адрес  
Телефон  

 

Эссе пишется по одному из заявленных направлений, при этом тема внутри этого направления может быть самостоятельно сформулирована автором.

По заявленным требованиям

1) будут выделены 10 работ в каждой секции, которые войдут в длинный список лауреатов, отмеченных электронными дипломами;

2) из них 5 работ войдут в короткий список, среди которых жюри определит трех победителей, награждающихся электронными грамотами;

3) все участники получат электронные сертификаты с указанием научного руководителя эссе.

 

Для участия необходимо до 31 марта 2017 года выслать на электронный адрес filos_sstu@mail.ru одним письмом два файла c пометкой «Философствующие (не)философы»:

1. заявку участника и научного руководителя,

2. эссе.

В имени файла укажите свою фамилию, например, иванов_заявка или иванов_эссе. Участие бесплатное. Все работы проверяются в системе «Антиплагиат», текст допускается к конкурсу только, если он оригинален не менее, чем на 80%. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять работы от участия в Конкурсе без объяснения и рецензирования, если они не соответствуют требованиям.

Материалы принимаются по эл. адресу filos_sstu@mail.ru.

Контактный телефон: (8452) 99-85-12 (кафедра «Философии» СГТУ имени Гагарина Ю.А.).

Координаторы конкурса: доц. Ромащенко Мария Александровна (сот. 89042415414), доц. Довгаленко Наталья Владимировна

В соц.сети «Вконтакте» https://vk.com/public135094166

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное письмо №3 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных