ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Российские фильмы – самые исторические фильмы в мире!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Факты: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:SMS_Friedrich_Carl.JPG
У меня такое впечатление, что экранному Колчаку слили деньги в конце года, а он не знал, на что их обналичить, вот и пришлось второй раз топить этого самого «Фридриха». Темная царская Россия, а проблемы те же, что и в наши дни! По фильму все происходит в 1916 году, тонет крейсер 15-20 секунд от силы.
По сюжету один из героев картины в 1918 году едет разоружать Тихоокеанский флот... Но такой флот появился уже в СССР в середине 30-х годов, до этого времени в царской России была только Тихоокеанская эскадра и Владивостокский отряд крейсеров. После поражения в Русско-Японской войне по одному из пунктов России запрещалось иметь на Тихом океане эскадру, остались только крейсер-яхта Алмаз и несколько миноносцев, для защиты Владивостока. ВОК в составе броненосных крейсеров «Россия» и «Громобой», а так же бронепалубного крейсера Богатырь был переведён на Балтику ещё в 1906-1908 гг. На каком-то балу офицеры предположительно щеголяют орденами Св. Анны второй степени (см. «Анна на шее» известного когда-то русского писателя, 2-я степень этого ордена носилась как шейный знак), почти как современные российские бандиты депутатскими значками. Орденом этой степени награждались, как правило, чиновники средней руки за долгую службу. Офицеры носили такие награды в виде специального знака на эфесе оружия. К нему был положен темляк из орденской ленты, а на дужках эфеса или поперечнике кортика гравировалась надпись: «За храбрость».
В одном из сюжетов «Слава» подходит как можно ближе к берегу, очевидно, чтобы стать легко досягаемой для армейской артиллерии немецких войск (непонятно, как Российскую империю, с такими военными не завоевали в ту войну за 2 часа...). Прицельная дальность орудий такого класса тех времен, даже фашистских, не могла превышать 4-5 км. Достаточно было отойти в море, чтобы стать недосягаемым, а главные орудия корабля не оставили бы и следа от этой батареи. Немецкие расчеты играючи разворачивают орудия, как черные «Волги» в «Мертвом сезоне» и специально выстраивают их в одну линию для облегчения уничтожения. Это уже, видимо, в ответ на любезность адмирала не удаляться далеко от зоны их поражения. А целой наукой о том, как грамотно расставить орудия на позиции, чтобы тебя не уничтожили и не обошли на этой войне вообще можно пренебречь! Конструктивная осадка броненосцев типа «Бородино», к которому принадлежал ЭБР «Слава» составляла 8,9 м. Как известно, эта серия была перегружена, так, что реальная осадка должна быть около 10 м. Та же «Слава» после боя в Ирбенском проливе 1917 г,. приняв всего 1000 т воды в Моонзунд войти уже не смогла и была взорвана. У ЭБР типа Бородино были только 2 глубоководные стоянки: в Ревели и в Либаве. Так что Слава чисто теоретически не могла подойти близко к берегу. Эффективная дальность орудий 305 мм с длиной ствола 40 калибров, которыми была вооружена «Слава» составляла 45 кабельтовых (8325 м). Телефонная связь корабля (ЭБР Слава) с береговым постом, разъём телефонной линии на бакине – бред, рождённый авторами «блокбастера». В те времена связь была бы осуществлена по следующей схеме: по беспроволочному телеграфу с ЭБР в штаб флота, а оттуда трансляция по телефону. Дистанция связи беспроволочных телеграфов завода РОБТиТ, которыми были оснащены суда, составляла до 1500 миль. И ни слова о вкладе Колчака в российскую историю, как талантливого инженера, полярного исследователя и видной политической фигуры того периода в России! И ваааааааще, по видению постановщиков, он только и делал, что танцевал на балах и бегал по женщинам (предварительно даже не пройдя начального теоретического курса по даосским секретам любви. Все его по фильму партнерши тоже! Куда катится мир! L).
И т.д. и т.п.!
Игра главных актеров тоже не тронула. Возможно, Хабенский неплох, но в паре с Е. Боярской, по-моему, они ничего не выдали. События то бегут быстро и стремительно, то тянутся медленно, словно нехотя. Теперь у нас есть «плохие» - красные, и «хорошие» - белые. Сама тема гражданской войны (величайшая трагедия для нации) авторам безразлична! А ведь очень многие зрители теперь сформируют свое мнение по поводу этого периода России по этому фильму, и возможно никогда не обратятся к первоисточникам.
Немного из биографии Колчака: Колчак узнал о начале войны с Японией 26 января 1904 года*, находясь в Якутске. С телеграфного разрешения Морского министерства и с согласия Академии Наук Колчак направился в Порт-Артур. В Порт-Артуре лейтенант Колчак явился к командующему флотом Тихого океана вице-адмиралу Макарову, высказав желание принять активное участие в боях и просил миноносец. Макаров ему отказал, назначив вахтенным начальником на крейсер "Аскольд", где нередко поднимал свой флаг. С назначением командующим эскадрой адмирала Макарова, "бывшего неумолимо строгим ко всем помощникам, оказавшимся не на высоте", начинаются перестановки командиров кораблей и частей эскадры. Особенно большие перемены произошли в командном составе миноносцев и их отрядных начальников - из 22 командиров, командовавших миноносцами до войны, было заменено больше половины. Однако 31 марта вице-адмирал Макаров погиб на флагманском броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на вражеской мине. Русский флот понес невосполнимую утрату. Колчак 17 апреля был переведен на минный транспорт "Амур", а через четыре дня (21 апреля) получил в командование миноносец "Сердитый" Уже с 1 мая "Сердитый" лейтенанта Колчака вместе с четырьмя другими миноносцами - "Скорым" (лейтенант Хоменко), "Смелым" (лейтенант Кузьмин-Караваев 1-й), "Внимательным" (лейтенант Стеценко 2-й), "Выносливым" (лейтенант Рихтер 1-й) обеспечивали выход, траление маршрута и охранение минного транспорта "Амур". Утром следующего дня на минах, выставленных "Амуром", погиб один из мощнейших японских броненосцев - "Хацусе", а другой броненосец, "Яшима", получил такие повреждения, что затонул во время буксировки. При гибели "Хацусе" погибло 36 офицеров и кондукторов и 457 нижних чинов, ранено 3 офицера и 92 нижних чина. Кроме того, на "Яшиме" ранено 4 нижних чина. Русские миноносцы, в том числе и "Сердитый", попытались атаковать последний, но безуспешно. Тогда еще никто не знал, что это будут единственные корабли японского линейного флота, погибшие в войну от русского оружия. Командир "Амура" капитан 2-го ранга Иванов в рапорте от 2 июня так описывал работу личного состава минного транспорта и миноносцев: "Работы по постановке минного заграждения (1мая), давшего столь большие результаты, как гибель 2-х первоклассных неприятельских броненосцев, налагают на меня нравственную обязанность просить ходатайства Вашего Превосходительства о награждении офицеров и команды вверенного мне корабля за молодецкую работу, произведенную в присутствии неприятельского флота с особенным спокойствием, безупречной выдержкой и редким усердием со стороны каждого отдельного лица. Сопровождающие меня миноносцы своими согласованными действиями, вниманием при маневрировании, точным и отчетливым исполнением моих сигналов в большой мере способствовали успеху порученного дела". "Сердитый" Колчака участвовал в походе к острову Мурчисон, когда на камни налетел "Внимательный". Миноносец "Выносливый" лейтенанта Непелина** по приказу начальника отряда взорвал "Внимательный", выпустив две мины. Миноносец лейтенанта Колчака непрерывно нес разведывательную службу - осмотр бухты Сикао (23.5), стычка с 6 японскими миноносцами у о. Кэп (26.5), поиск (27.5), 1 июня вместе с крейсером "Новик" и 10 миноносцами участвовал в бою с 16 японскими миноносцами, обстреле левого фланга сухопутных сил противника. Последнее заставило отступить неприятельские колонны. В ночь на 13 июня миноносцы "Скорый" и "Сердитый" имели бой с 2 японскими номерными миноносцами. Сам Колчак в июне заболел воспалением легких, около месяца провел в госпитале, а затем продолжал командовать миноносцем. Перед боем 28 июля 1904 года миноносец "Сердитый" тралением обеспечивал выход эскадры в море, но в попытке прорыва во Владивосток участия не принимал. Неудачный исход боя, в котором русская эскадра не сражалась, а "терпела" бой, не был случайностью. Не выход из строя "Цесаревича" вследствие повреждения рулевого привода и не геройская смерть флагмана решила бой. Судьба флота была предрешена гораздо ранее и подготовлялась теми мыслями и настроениями, которые развивались среди командного состава Артурской эскадры, этого сражения не одобрявшего, против своего убеждения вынужденного принять его и потому не проявившего тех качеств, которых требовало военное дело от его руководителей. После сражения японский флот стал полностью господствовать на море. Совещание русских флагманов и капитанов эскадры 6 августа постановило "в виду невозможности дальнейших активных действий флота, предоставить все силы и средства в распоряжение сухопутной обороны крепости". Колчак на миноносце "Сердитый" продолжает нести сторожевую службу, иногда ставит минные заграждения. Осенью на поставленной с его корабля минной банке на подходе к Порт-Артуру подорвался японский крейсер "Такасаго". За это и другие действия против неприятеля Колчак был награжден орденом Анны IV степени (золотым оружием с надписью "За храбрость"). Кроме того, уже в 1906 году за русско-японскую войну он получил мечи к ордену Владимира IV степени (сам орден он получил еще в 1903 году за поиски барона Толя).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|