ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие "профессионально-значимые ценности", их сущность и типология в социальной работеТема 2. Профессионально-этические ценности социальной работы 1. Понятие о ценностях. Виды ценностей. 2.. Идеал – как особый вид ценностного представления, его функции в социальной работе Понятие "профессионально-значимые ценности", их сущность и типология в социальной работе
Термин «ценность» в повседневном разговорном языке имеет множество синонимов: достоинство, польза, заслуга, благо и пр. Оно используется в следующих словосочетаниях: «ценное имущество», «ценное открытие», «ценное в человеке» и др. В специальной философской литературе ценность является не просто термином (словом), а понятием, которое было введено в 60-х годах Х1Х века. Существует целая философская наука о ценностях - аксиология (от греч. ц енность ). Начало аксиологии как науки связано с именем немецкого философа Р.Г. Лотце (1817-1881), впервые введшим в научный лексикон понятие «значимости» (ценности). С того времени за этим понятием закрепился вполне определённый смысл. Под понятием «ценность» понимают значимость чего-либо или кого-то для человека. Ценность не характеризует нечто существующее само по себе, а обозначает значимые для человека объекты, рассматриваемые им как благо, пользу, удовольствие и пр. Таким образом, в ценности чего-то или кого-то для человека отражается его отношение к чему-то или кому-то. В своем поведении, в принятии решений, в суждениях человек исходит из тех или иных ценностей, ориентируется на свои ценности. Важнейшие для человека ценности определяют его «систему координат» – систему ценностных ориентаций. Ценностные ориентации представляют собой одну из важнейших потребностей человека. Ценности различаются между собой по содержанию: моральные, эстетические, религиозные и др. Ценности различаются по носителю: личностные, классовые, профессиональные и т. д.
Среди них можно выделить финальные, инструментальные и производные ценности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|