ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
Дисциплина: Корпоративная социальная ответственность Специальность (направление): 080200.62 Менеджмент (бакалавр) Форма обучения: для всех форм обучения ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) 1.Общее понятие о корпорации как важнейшей структуре в системе рыночных экономических отношений. 2.Видыкорпоративныхотношений: публичные, полупубличные, предпринимательские, непредпринимательские. 3.Общее понятие о социально ответственной корпорации. 4.Особенности развития корпораций в современной России с начала 1990-х гг. 5.Акционерные общества и государственные корпорации. Общие понятия. 6.Основные принципы управления корпорациями. 7.Характер дискуссий о путях развития корпоративной социальной ответственности в Западных странах в 1930-е гг. 8.Благотворительность (корпоративная социальная ответственность) в купеческой среде дореволюционной России XVIII - XIX вв. 9.Особый характер и факторы благотворительного поведения известных промышленников дореволюционной России Демидовых. 10.Научный менеджмент и социальная политика Г.Форда. 11.Идеи одного из основоположников научного менеджмента Г.Гантта о социальной ответственности бизнеса. 12.Р.Оуэн и его подходы по ориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися. 13.Роль Международной Организации Труда (МОТ) в становлении идей корпоративной социальной ответственности. 14.Экономические основы корпоративной социальной ответственности. М.Фридман и его мнение о корпоративной социальной ответственности. 15.Концептуальные подходы по гуманизации всей мировой социально-экономической жизни в 1970-1980-е гг. 16.Императорское Человеколюбивое Общество в России начала XIX в. Становление. Основные направления деятельности. 17.М.В.Ломоносов и его вклад в развитие морально-нравственных основ российского народа. 18.Д.И.Менделеев и его мнение по улучшению демографии в России на рубеже XIX-XX вв. Повышение образованности населения. 19. Стейкхолдеры и корпоративная социальная ответственность. Формы взаимоотношений. 20.Типы корпоративной социальной ответственности («Пирамида Керолла») и их краткая характеристика. 21.Юридическая, профессиональная, экономическая и морально-этическая ответственность как формы корпоративной социальной ответственности. 22.Теория ноосферы В.И.Вернадского как гуманистическая основа для определения подходов корпоративной социальной ответственности. 23.Тектология А.А.Богданова и учет его подходов при формировании гуманистического вектора корпоративной социальной ответственности. 24.Общество и бизнес: основные направления взаимодействия. 25.Деятельность Международной Организации Труда (МОТ) по улучшению системы охраны и гигиены труда, пожарной безопасности на предприятиях. 26. Нравственный смысл труда, возникший в эпоху Возрождения и Реформации. 27.Ассоциация менеджеров России и ее роль в решении проблем социальной ответственности. 28.Качество трудовой жизни в контексте корпоративной социальной ответственности. 29.Основные принципы Глобального договора ООН по социальной ответственности предпринимательства. 30.Краткая характеристика западных моделей корпоративной социальной ответственности. 31.Понятие двойственности (личная-корпоративная) в форме отражения корпоративной социальной ответственности. 32.Понятие «стейкхолдеры» в корпоративных отношениях. Общая характеристика. 33.Коммерческие контрагенты компании и характер их взаимоотношений друг с другом. 34.Укрепление взаимоотношений менеджмента компании с сотрудниками (персоналом компании). Экономические результаты взаимоотношений. 35.Взаимоотношения менеджмента компании и инвесторов. Роль этих взаимоотношений для повышения экономической привлекательности компании. 36.Корпоративнаясоциальнаяответственностьвконтекстеукрепления взаимоотношений менеджмента компании с местным сообществом. 37.Производственный характер социальной ответственности бизнеса. Общие понятия. 38.Различные общественные институты как форма социальной ответственности. 39.Социальная отчетность компании как форма информирования общества о социальной ответственности бизнеса. 40. Понятие «этические потребности» в развитых странах мира. 41.Кодексы корпоративной социальной ответственности компаний. Понятие. Подходы. Определения. 42.Реформация как основа протестантской трудовой этики. Общее понятие. 43.Конфуцианство и его роль в развитии этических норм жизнедеятельности. 44. Корпоративная социальная ответственность и ее роль в развитии человеческого капитала общества. 45. Социальная политика и социальная ответственность бизнеса: пути развития взаимоотношений. 46. Принципы социальной справедливости как основа корпоративной социальной ответственности. 47.Основные принципы социальной политики (индивидуальная социальная ответственность, социальная солидарность, социальное партнерство, социальные гарантии и др.). 48. Корпоративная социальная ответственность и основные функции социальной политики (социальная безопасность, политическая устойчивость власти, устойчивость экономических институтов). 49. Социальная ответственность малого бизнеса. Особенности. Понятие. 50. Монопрофильные города в системе корпоративной социальной ответственности. 51.Гражданское общество и корпоративная социальная ответственность. 52.Корпоративная социальная ответственность как институциональная проблема. Общее определение. 53. Социальные институты как основа устойчивости общества. 54. Философия институциональной экономической теории и ее роль в развитии корпоративной социальной ответственности.
Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга» Протокол № 1 от 27.08.2014
Зав. кафедрой _______________________ В.Г. Шийко
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|