Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«проблемы квалификации преступлений»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизации «Правозащитная деятельность»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации преступлений ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 49 с.

 

Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: к.ю.н., доцент Д.Ю. Гончаров
  ст. преподаватель К.А. Игишев
     
     
     
     
Рецензент: д.ю.н., профессор С.Н. Сабанин

 

 

Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «20» февраля 2014 г.
№ 7.

 

Заведующая кафедрой права   А.А. Воронина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «17» марта 2014 г. № 6.

 

Председатель методической комиссии ИСП   Н.Г. Суровцева
     
     
Директор ИСП   А.Г. Кислов

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© Гончаров Д.Ю., Игишев К.А., 2014


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель курса – глубокое освоение студентами понятийного и категориального аппарата, выработанного теорией квалификации преступлений как частью уголовно-правовой отраслевой науки, для получения возможности закрепления изученных отраслевых и прикладных юридических дисциплин.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, развивает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Проблемы квалификации преступлений» относится к вариативной части (57-б3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента.

Изучение курса рассчитано на один семестр (7 й).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Уголовное право»:

Знания: основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; роль и место уголовного права в системе отраслей права; предмет, метод, задачи и функции уголовного права; основание уголовной ответственности; элементы и признаки состава преступления; систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; четко представлять структуру уголовного закона; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; доказывать теоретические тезисы (положения); подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готов обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готов грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готов толковать нормативно-правовые акты; готов юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готов ориентироваться в действующем законодательстве.

2.2. Из курса «Логика в юриспруденции»:

Знания: основные логические понятия, логические законы и принципы; основные логические структуры и механизмы; различные виды доказательства в рамках формальной и математической логики.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; моделировать мысли на основе признанных логических правил; использовать освоенные логические структуры в педагогической и юридической деятельности; анализировать нормативно-правовые акты и иные юридические документы с точки зрения их логической истинности или ложности; самостоятельно давать определения понятиям и совершать деление понятий по разным основаниям; формализовать тексты разного содержания и доказывать их разнообразными рациональными методами.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Юридическая психология.

- Криминалистика.

- Криминология.

- Уголовно-процессуальное право.

- Практикум по уголовно-процессуальному праву.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

- владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

- владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

профильно-специализированные компетенции:

- готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38);

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39);

- готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40);

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41);

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПСК-42);

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
(ПСК-44);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46);

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47);

- готовность проводить оперативно-розыскные мероприятия (ПСК-50);

- готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

- основной понятийный аппарат теории квалификации преступлений, основные проблемы квалификации преступлений;

- место квалификации преступлений в системе юридических дисциплин;

- роль и предмет и задачи квалификации преступлений;

- основание уголовной ответственности;

- элементы и признаки состава преступления;

- правила квалификации деяний, совершенных в соучастии, при множественности преступлений, при неоконченном преступлении;

- правила квалификации при конкуренции уголовно-правовых норм.

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории квалификации преступлений;

- структуру состава преступления;

- четко представлять формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения;

- определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 30 аудиторных часов и 42 часа самостоятельной работы студентов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

- аудиторная – 2 часа в неделю в 7-м семестре;

- самостоятельная работа студентов – 2,8 часа в неделю в 7-м семестре.


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Всего зачетных единиц (часов)
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Полный срок обучения Сокращенный срок обучения Полный срок обучения с применением ДОТ Сокращенный срок обучения с применением ДОТ
1. Виды и объем учебной работы
Семестр                  
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72)
Переаттестовано - - - - -
Аудиторные занятия:          
лекции             -   -
практические занятия   -   -   -   -  
лабораторные работы - - - - - - - - -
другие виды аудиторных занятий (текущие консультации) - -- - - - -   -  
Самостоятельная работа:          
изучение теоретического курса                  
курсовая работа - - - - - - - - -
контрольная работа - -   -   -   -  
домашние задания   - - - - - - - -
подготовка к зачету   -   -   -   -  
Вид промежуточного контроля Зачет - Зачет - Зачет - Зачет - Зачет
2. График изучения дисциплины
Курс   4,5 3,4 4,5 3,4
Семестр   8,9 6,7 8,9 6,7
Экзамен (семестр) - - - - -
Зачет (семестр)          
Курсовая работа (семестр) - - - - -
Контрольная работа (семестр) -     9,9 7,7

 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство   1, 2       Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений   2, 3       Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 3.
3. Значение объективных признаков состава преступления для квалификации     3, 4       Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
4. Значение субъективных признаков состава преступления для квалификации   4, 5       Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 5.
5. Вопросы квалификации неоконченного преступления   5, 6       Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
6. Вопросы квалификации преступлений, совершенных в соучастии   6, 7       Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 7.
7. Квалификация обстоятельств, исключающих преступность деяния   7, 8       Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
8. Освобождение от уголовной ответственности   8, 9       Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 9.
9. Квалификация преступлений против личности   9, 10       Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 10.
10. Квалификация преступлений против собственности   10, 11       Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 11.
11. Квалификация преступлений против общественной безопасности и общественного порядка   11, 12       Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
12. Актуальные вопросы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности   12, 13       Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
13. Квалификация преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления   13, 14       Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
14. Квалификация преступлений против правосудия и порядка управления   14, 15       Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
Итого за 7 семестр         Зачет
 

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины проблемы квалификации преступлений

 

Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство

Понятие, этапы, виды и значение квалификации преступлений.

Установление пределов действия уголовного закона во времени и в пространстве при квалификации преступлений.

Анализ изменений и дополнений, внесенных в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации.

Законодательная техника в уголовном нормотворчестве. Основные правила законодательной техники.

Основные направления совершенствования уголовного законодательства.

Роль толкования уголовного закона для квалификации преступлений.

Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных