Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




Методические указания по освоению дисциплины «Философские проблемы экономики» адресованы магистрантам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» предусмотрены следующие виды занятий:

- лекции;

- практические занятия в форме семинара.

В ходе лекционных занятий особое внимание уделяется эволюции проблематики экономической науки, ее соотношения с проблемами, изучаемыми философией, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.

При подготовке к семинарскому занятию следует начать с изучения конспекта лекции, затем перейти к чтению соответствующего раздела учебника, и только затем приступать к изучению дополнительной литературы.

В изучении курса существенную помощь магистранту могут оказать материалы УМК по философским проблемам экономики, где представлен сокращенный курс лекций, содержащий материал изучаемых тем, а также дан список основной и дополнительной литературы по курсу.

При подготовке к семинарскому занятию следует опираться на методические указания.

Планы поведения занятий с указанием последовательности изучаемых модулей, тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материала по каждой теме, позволяющие студенту ознакомиться с сущностью задач, обсуждаемых на семинаре дан в рабочей программы курса.

Список литературы для подготовки к семинарским занятиям дан в рабочей программе п. 6.1. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.

Контроль самостоятельной работы магистрантов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса и защиты реферата.

Реферат – вид самостоятельной работы. Самостоятельность студента при выполнении реферата проявляется в том, что на основе разнообразных информационных источников – монографий, статей, информационной сети интернет – он излагает свое понимание темы, формирует свой взгляд на решение проблемы. Слово «реферат» буквально означает краткое изложение, обзор научных текстов. В высшей школе реферат – итог работы студента с источниками по определенной проблеме. Реферат состоит из Введения, основной содержательной части, заключения, списка литературы. Объем реферата может колебаться от 12 до 24 страниц компьютерного набора.

Во введении формулируется проблема исследования, обосновывается ее актуальность, определяется степень ее разработанности, а так же цели и задачи работы. В основной части выделяются разделы: обычно это 2-3 главы, в которых могут быть выделены параграфы. Заключение – это подведение итогов исследования, краткое резюме и выводы, к которым пришел автор. При написании реферата необходимо правильно оформлять ссылки, а так же список литературы и других информационных источников. Студенты, написавшие лучшие рефераты, могут принять участие в научных конференциях.

Самостоятельная работа представляет собой весьма важную составляющую успешного изучения курса «Философские проблемы экономики», поскольку позволяет решать следующие задачи:

- ознакомиться с текстами первоисточников;

- сформировать способность к самостоятельной постановке проблем и их решению;

- делает возможным овладеть эвристическим методом мышления, то есть способностью формировать собственную оригинальную точку зрения на происходящее, что является необходимым условием сопротивления любым попыткам манипулирования сознанием.

Для успешного освоения дисциплины необходимо правильно спланировать время, что предполагает следующие моменты:

1) необходимо после каждой лекции прорабатывать не менее одного часа текст лекции, делая акцент на тех положениях, которые для Вас недостаточно понятны.

2) необходимо приступить к изучению литературы, рекомендуемой к семинарским занятия, по которой необходимо написать в тезисной форме конспекты.

3) после изучения литературы необходимо выделить те положения, которые остались не до конца ясными, отметить их и обратиться к преподавателю за разъяснениями.

Всего к семинару следует готовиться не менее 4 часов.

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/. Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных