Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Три возможности сбиться с пути и четыре – потерять Пустоту.




 

 

Далее, поскольку если вас захватят три (блага): блаженство, ясность и обнажённая неконцептуальность, вы уклонитесь в Три Мира, не относитесь к этим благам как к чему-то наивысшему, независимо от того, что появляется – плохое или хорошее.

 

 

Если вы одержимы блаженством и держитесь за его мнимое “истинное существование”, вы переродитесь богом в Мире Желания. От одержимости ясностью вы родитесь богом в Мире Форм, а от одержимости неконцептуальностью – в Мире Без Форм.

 

 

Если вы поняли Пустоту через то, что вещи по сути не единичны и не множественны, вы можете подумать, что всё по природе является просто ничем или начать просто интеллектуально отрицать действительное существование всего, подменяя его (полной) пустотой (так что ничего не существует даже в условном смысле). Если вы делаете это предметом освоения, вы потеряли Пустоту, увлёкшись её действительной природой. Поскольку можно сбиться с пути, (разуверившись) в причине и следствии, следует отказаться от освоения как полного несуществования всего, так и интеллектуально сформулированной Пустоты. Созерцайте природу такого цепляния за полное несуществование и старайтесь не привязываться (к интеллектуальным формулировкам).

 

 

Если посмотреть на природу мысли, держащейся за “несуществование”, она автоматически сойдёт на нет и сама собой исчезнет, как и любая другая. Природа всех мыслей, даже таких тонких, как “цепляние” - это ясное, сияющее осознавание.

 

 

Если у вас нет видения, что все вещи пусты – как (омрачения), от которых надо избавиться, так и их противоположности (т. е. Пустота), тогда, если много омрачений или дурных мыслей возникнет в уме, вы можете принять их за своих врагов, думая: “Они убивают мой шанс Освобождения”. Затем думая: “Их надо уничтожить Пустотой,” вы воспримите это как два (действительно существующих) предмета: один, от которого надо избавиться, и другой, который этому способствует. Так осваивать Пустоту, значит потерять её, превратив в одну из противоположностей. Осознайте природу самой мысли, понимающей омрачения, или то, от чего следует избавиться, и “инструмент” (Пустоту) – как различные по природе, и приведите себя в состояние, где нет ничего действительно существующего, что следует опровергнуть или утвердить.

Если у вас нет видения, что основа (а именно – неизменная природа реальности), путь (освоение её) и результат (реализация Дхармакаи) – все три (по сути) пусты, вы можете подумать, что Пустота – это наивысший путь достижения состояния Будд (не относящийся равным образом к основе и результату). Вы также можете подумать, что если вы понимаете (Пустоту), это наивысший путь, а все остальные Буддийские пути (например, освоение Четырёх Благородных Истин хинаяны) по отношению к нему - низшие. Не думать об этих других путях как о методах, (которые преподал Будда), значит потерять Пустоту, увлёкшись её способностью быть путём. Осознайте природу самой мысли, одержимой Пустотой и считающей её наивысшим из путей. Через созерцание вы осознаете, что всё пусто (и основа, и путь, и результат) и что в Пустоте нет высшего и низшего, ничего препятствующего и помогающего.

 

 

Следующее место, где можно потерять Пустоту – это на тантрийской стадии порождения, растворяя всё в Пустоте с использованием мантры перед представлением себя божеством.

 

 

Не имея стабильной освоенности Пустоты, вы можете вообразить интеллектуально сформулированный (образ) Пустоты или её мантру, охватывающие всё (как если бы Пустота была предметом). Тогда, поскольку вы будете думать исключительно о том, что всё есть эта Пустота, или что ничего не может (даже условно) существовать, поскольку всё пусто, вы забудете о законе причины и следствия, думая: “Что могут дать благие деяния, когда всё это – лишь обусловленные явления?” И тем самым вы потеряете Пустоту, увлёкшись её свойством охватывать всё (как если бы она была предметом). Созерцайте ту самую мысль, которая думает: “Это пустота,” – и, узнав её природу, однонаправленно сосредоточьтесь на действительно пустой природе самой Пустоты и не имейте мыслей (например, о вакууме, что он – Пустота).

Однако, такие интеллектуальные идеи о Пустоте не всегда, никуда не годятся. Если начинающий не занимается освоением, используя интеллектуальные формулировки (и логический анализ), он не сможет проникнуть в суть Пустоты, даже если его этому будут учить с самого начала. Но всё ближе знакомя себя с Пустотой путём понятий, он в конце концов достигнет не опирающегося на усилие (неконцептуального) видения Пустоты. Поэтому даже освоение интеллектуально формулируемой Пустоты может разрешаться, но в конце концов оно должно быть оставлено, так как может стать местом потери махамудры.

 

 

“Начинающий” - это тот, кто ещё не достиг пути видения, то есть непосредственного, неконцептуального восприятия Пустоты, другими словами, кто пока ещё не Арья. Если кто-то в прошлых жизнях собрал огромное количество заслуг, он может “прыгнуть” и достичь при сосредоточении такого прямого восприятия сразу. Это случается редко. Чаще происходит следующее.

Сначала вы развиваете предположительное понимание Пустоты, основанное на слушании правильного объяснения. Предположение состоит в верном заключении, но основанном на неверных предпосылках, или, может быть, даже на верных предпосылках, но которых вы, однако, не понимаете. Учитель учит о Пустоте, и, хотя вы на самом деле не понимаете, что он говорит, вы повторяете его слова и получаете представление, основанное на слухах.

Затем, снова и снова размышляя и логически анализируя сказанное, вы достигаете действенного, логически выведенного понимания Пустоты, основанного на интеллектуальном, умозрительном рассуждении. Снова и снова повторяя этот логический процесс и сосредоточиваясь на Пустоте путём смешивания своего действительного её понимания со вспомогательным, умозрительным, таким, как умственный образ пространства или вакуума, чтобы иметь более доступный объект для сосредоточения на ней, вы, со временем, достигнете непосредственного, неконцептуального восприятия Пустоты. Это происходит не от скачка силой веры, но в силу закона причины и следствия, как результат накопления заслуг. Поэтому умственный образ Пустоты, например, образ вакуума и умозрительное понимание, основанное на логике – необходимые помощники для полного осознания Пустоты. Однако, в конечном итоге от них следует отказаться, из-за их тенденции превращать Пустоту в предмет, каковым она не является, и из-за их способности превратиться в место её потери, например, когда всё застилает интеллектуально сформулированный образ Пустоты, как если бы она была предметом.

 

 

Таковы четыре возможности потерять (Пустоту). Поскольку это препятствия (для практики махамудры), надо иметь ясность в том, от чего следует отказаться, а что принять в соответствии (с этими наставлениями). Неискусственно, без предположительного понимания (Пустоты) направляйте внимание на то, что появляется. Не отклоняйтесь от “здесь и сейчас”. Будьте плавными и текучими, без удерживания тела в строгой позе, задерживания дыхания и так далее.

 

 

Методы Шести Йог Наропы полезны для достижения воззрения махамудры. Но когда оно однажды достигнуто, они больше не нужны.

 

 

Какие бы мысли ни появлялись – благие, неблагие или нейтральные – не блокируйте их и не удерживайте их (отсутствие); не отбрасывайте их и не держитесь (за противоположные мысли). Что бы ни появлялось, не следуйте за этим, но держите это в сфере своего внимания без цепляния. Это третье наставление (об углублении практики).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных