Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ольга Андронникова, Новосибирск




ЧЕТВЕРО

Я как заядлый ретрофлекс сижу в своем углу.

Тут вдруг заходит конфлюент – и шасть в мою нору.

Я говорю ему: «Отстань, иди своей тропой.

И нет мне дела до того, ты мертвый иль живой».

Другой поближе подошел, сказал мне: «Так нельзя.

Ведь я к тебе пришел сказать, что мы с тобой друзья.

Ты научи меня, как жить, что делать, как любить…

Я запишу, чтоб это все случайно не забыть».

Четвертый влез – и ну учить: «Нельзя так говорить,

Ты должен был ему помочь, сочувствовать, любить».

Еще подумал и сказал: «Я знаю все про вас,

Смогу всех тут же помирить, я успокою вас».

Второй сказал: «Мне хорошо, когда кругом друзья.

С тобой я рядом посижу, пусть даже и нельзя».

Я замер, сжался: «Боже мой, что делает, болван.

Ступил ногой в мою нору – что в душу наплевал».

Я убежал, я там не мог, ведь я же ретрофлекс!

Хочу такого друга я, чтоб он ко мне не лез.

ЗАПИСКИ ПРОЕКТИВНОГО

Мир не прост и мир жесток:

Каждый очень одинок.

Никому нет дела,

Что мне дальше делать.

N n n

Я знаю: гадкий мир меня не раз ударит,

И будет он меня и жалить, и кусать.

Приходится не раз зубами громко клацать,

Чтоб все вокруг меня боялись задевать.

Себя я защитю от напасти и страха:

Пусть только подойдут – я сдачи сразу дам.

Пусть звезды дальше врут. Не дам я больше маху.

Не верю больше им. Руки им не подам.

N n n

Минута, миг.

Эмоция затихла.

В волшебном звуке Нового стиха.

Всем ретрофлексам посвящается

Зубы стисну в ужасе, отведу глаза:.

Знаю я, что боль свою доказать нельзя.

Пусть она взрывается у меня внутри,

Пусть уж разрывается жаром по груди.

Крик, что хочет вырваться, -

колом в горле встал…

Голос шепчет в ухо мне:

как же ты устал…

N n n

Два крыла у птицы – радость и печаль.

И по жизни мчится, словно невзначай.

Окунаю кисти в разные цвета.

Будет мне приятнее жизни суета:

Всполохами красными – радости полна.

Черными слезами – плачу у окна.

Голубыми зорями – голубой порыв.

И любовью к сыну – желтизны прилив.

Разноцветье красок – жизни карусель.

Разукрашу даже вьюгу и метель.

Нарисую печку с алым огоньком,

А на печке крынку с теплым молоком.

В многоцветье жизни счастье мне дано,

Черное и белое соединено.

Не познав печали, радость не понять –

Не пожив на свете, смерти не принять.

В сказку

Поток любви, поток весны

Пусть унесет меня в те дали,

Где в дебрях сказочной страны

Мы милых эльфов увидали.

Пусть люди, словно мотыльки,

В подарок получая крылья,

На ласточках в страну любви

Летят от злобного засилья

Пусть в этой сказке волшебство:

Зло моментально прекратилось,

Чудовищ жутких большинство

В прекрасных принцев превратилось.

Пусть говорят, что это бред,

И я опять во сне летаю,

Что счастья в сказках тоже нет…

Я о несбыточном мечтаю.

Пусть это бред, пусть суета,

Пусть это только лишь слова,

Но крылья расправляя вновь,

Несусь за ласточкой в любовь.

1997г.


Содержание

Об авторах 3

Теория и методология 6

"Порочный круг" стыда: альтернативный гештальт-подход........................... 6

Резник Роберт В.

Архетип сезонности в психотерапии................................................................ 21

Лопухина Елена, Москва

Футуропрактика:
Тотальный объект и работа с кризисными состояниями................................ 38

Долгополов Нифонт, Москва

«Хорошая женщина – мертвая женщина»....................................................... 46

Ефимкина Римма, Горлова Марина, Новосибирск

Практика 62

Замкнутый круг школьной дезадаптации........................................................ 62

Матвеева О.А., Москва

Игровая терапия
как средство коррекции детско-родительских отношений............................. 77

Шухова Наталья, Кропочева Татьяна, Новосибирск

Арина. Как позволить себе любить?................................................................ 87

Шуварикова Елена, Москва

Дебют 99

Почему умирала наша первая клиентская группа?......................................... 99

Наталья Кокуркина, Жанна Лурье, Москва

Живые истории 104

Нифонт Долгополов, Москва

Из серии «Граница контакта»................................................................. 104

Мариночка и Риммочка

Излечение неминуемо............................................................................. 106

Закономерности группового процесса................................................... 107

Сертификация по арттерапии................................................................. 109

Ольга Андронникова, Новосибирск

Четверо.................................................................................................... 111

Записки проективного............................................................................. 111

…В сказку............................................................................................... 112

Содержание 114

 


Горлова М. Ф., Ефимкина Р. П.
Излечение неминуемо.
Психотерапевтические пародии. –
Новосибирск, 1999. – 66 с.

В июле 1999 года вышел сборник психотерапевтических пародий, адресованный в первую очередь практикующим психологам. Авторы, выступающие под псевдонимами Мариночка и Риммочка, – ко-терапевты, совместно ведущие терапевтические группы и образовательные программы.

Авторы рассматривают пародии не только как анекдоты, но как инструмент, который они используют при работе с клиентами. С помощью пародийных текстов они в начале совместной терапевтической работы осваивали свой опыт, поддерживали друг друга в трудных или неизвестных ситуациях. Через некоторое время они осознали, что работа с пародиями – это метод, сходный с методом провокационной терапии Фарелли. Тогда авторы решили применить свой метод в консультировании, и к настоящему моменту они располагают солидной пачкой «сиротских» песен, написанных клиентами. Авторы намерены в следующем выпуске описать свой подход и проиллюстрировать его текстами своих клиентов.

Читатели предыдущего выпуска «Гештальт и психодрама в работе со взрослыми и детьми» имели возможность познакомиться с четырьмя пародиями из этого сборника. Сегодня в рубрике «Живые истории» мы публикуем еще три пародии.

Заказать сборники можно по телефонам
(3832) 32-82-18, 32-11-19.


[1] Текст статьи печатается по: журнал "Урания", "Архетип сезонности в психотерапии", 1998,?1, стр. 9-19.

[2] John R.Mosher. «The Healing Circle: Myth, Ritual and Therapy».

[3] Lous H. Stewart. Affect and Archetype: A contribution to a comprehensive Theory of the Psyche. Chiron Publ. 1986.

[4] Джонсон Р. А. Она. Глубинные аспекты женской психологии. – Харьков: «Фолио», 1996. – 124 с.

[5] См. Ефимкина Р. П., Горлова М. Ф. Развитие метафоры в групповом процессе. // Журнал практического психолога. – 1998. – №4.

[6] Мы используем термины, введенные К. Хорни, для описания стратегий невротического поведения личности (см. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 199?).

[7] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988.

[8] От англ. share – “делиться” – обмен чувствами между участниками группы после сессии в психодраматическом подходе.

[9] См. Горлова М.Ф., Ефимкина Р.П. Излечение неминуемо. Психотерапевтические пародии. – Новосибирск, 1999.

[10] Горлова М.Ф., Ефимкина Р.П. Излечение неминуемо. Психотерапевтические пародии. – Новосибирск, 1999. См. презентацию в конце сборника.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных