ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальная работа в проективной группеОсновной задачей ведущего становится обеспечение безопасности клиента, вызвавшегося работать на «горячем месте». Источником ятрогенного воздействия могут стать спонтанные реакции участников во время индивидуальной сессии и некорректные обратные связи после ее окончания. Если при феномене групповой ретрофлексии ведущий старается поддерживать любую активность группы, включая ее в терапевтический контекст, то в проективной группе ему зачастую нужно сдерживать излишнюю спонтанность. Для обеспечения безопасности ведущий может вводить правила поведения во время индивидуальных сессий, которые позволяют контролировать активность группы. (Например: «Во время, когда кто-то из вас работает на «горячем стуле», остальные участники играют роль свидетелей. После окончания сессии вы сможете высказаться о своих переживаниях», «Если во время сессии у вас возникнет желание что-то сказать работающему участнику, обратитесь ко мне»). Ведущему также следует определять правила обратной связи («Во время обратной связи я прошу вас поделиться чувствами, которые возникали у вас во время сессии»). Но, несмотря на введение правил, наверняка найдутся участники, которые будут давать советы или высказывать суждения по поводу работавшего клиента и его жизни. Ведущий может пресекать подобные проективные феномены, напоминая о правилах. Однако, исходя из нашего опыта, эффективным оказывается обращение проекций («Можешь сказать то же самое о самом себе?») и усиление фокусировки на чувствах («Ты сказал о своих мыслях, но ничего не сказал о чувствах», «Ты говоришь о нем. Скажи о своих переживаниях»). Эти же приемы могут использоваться, если участники делают опасные для клиента высказывания во время сессии. Может иметь место ситуация, когда большое количество негативных проекций в группе делает невозможной работу с личностными проблемами участников. В этом случае необходима работа по ассимиляции проекций, в связи с этим мы вновь отсылаем читателя к нашей статье «Дидактическая модель работы с групповым процессом». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|