Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Напишите мне слова, посредством которых Аллах мне принесет пользу.

Доводы единобожия

Вопросов и ответов относительно вероубеждения

 

 

Автор:

Шейхуль-Ислам аль-Муджаддид Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб

 

 

Перевела с арабского на русский:

Умму ‘Абдур-Рахман Казахстани

 

 

Проверил, исправил и доработал перевод:

Абу Сумая Казахстани


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Доводы единобожия

 

1 – Вопрос: Какие три основы обязан знать каждый человек?

Ответ: Это — познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

 

2 – Вопрос: Кто твой Господь?

Ответ: «Мой Господь — Аллах, который из Своей милости воспитал меня и все миры. Именно Он является Тем, Кому я поклоняюсь и не поклоняюсь никому иному. Доказательством этому является высказывание Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров» (Сура «аль-Фатиха» 2 - аят). Все, кроме Аллаха, является миром и я тоже являюсь одним из этого мира.

 

3 - Вопрос: Какой смысл слова «Господь»?

Ответ: Владыка, Тот, Кому поклоняются и под властью и управлением Которого все находятся. И только Он достоин того, чтобы Ему направляли все виды поклонения.

 

4 - Вопрос: Как ты познаешь своего Господа?

Ответ: «Я познаю своего Господа по Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и все, кто в них, семь земель и все, кто в них и между ними. Доказательством этого являются высказывания Всевышнего: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Сура «Фуссылат» 37 - аят). Всевышний также сказал: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его велению. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Сура «аль-‘Араф» 54 - аят).

 

5 - Вопрос: Какая твоя религия?

Ответ: Моя религия ислам. Ислам - это покорность и следование одному Аллаху. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (Сура «Али ‘Имрана» 19 - аят). И другой довод этому служат слова Всевышнего: « От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон » ( Сура «Али ‘Имрана» 85- аят ). А также довод этому служат слова Всевышнего: « Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «Аль-Маида» 3 - аят).

 

6 - Вопрос: На чем основывается эта религия?

Ответ: Эта религия основывается на пяти столпах: Это свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, Его раб и посланник; совершение пяти предписанных молитв; выплата закята; соблюдение поста в месяц Рамадан; и совершение большого паломничества (хаджа) в Священный дом Аллаха для тех, кто в состоянии проделать путь к нему.

7 - Вопрос: Что такое вера?

Ответ: Это, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников » (Сура «аль-Бакъара» 285 - аят).

 

8 - Вопрос: Что такое аль-ихсан?

Ответ: Это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты видишь Его и даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя. Довод этому служат слова Всевышнего: «Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с ихсаном» (Сура «Ан-Нахль» 128 - аят)

 

9 - Вопрос: Кто твой Пророк?

Ответ: Мой пророк— Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из племени Курейша.И Курейш из племени Кинана и Кинаниты были арабами, а арабы — потомками Исма‘ила ибн Ибрахима, и Исма’ил из потомка Ибрахима, а Ибрахим из потомка Нуха, мир им и благословение.

 

10 - Вопрос: С чем он стал Пророком и Посланником, мир ему и благословение Аллаха?

Ответ: Стал Пророком с ниспосланием аята «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил...» (Сура «аль-‘Алякъ»). И стал Посланником с ниспосланием аята «О завернувшийся! Встань и увещевай!» (Сура «Аль-Муддасир»)

11 - Вопрос: Что является его (величайшим) знамением?

Ответ: Величайшим знамением Пророка, мир ему и благословение Аллаха, является Священный Коран. Все люди были не в состоянии предоставить одну суру подобно суре из Корана. Они не смогли это сделать, не смотря на их красноречие, мастерство и вражду против Корана и его последователей. Доказательством этому служат слова Всевышнего: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Сура «аль-Бакъара» 23 - аят). В другом аяте Всевышний сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу»» (Сура «Аль-Исра» 88 - аят).

 

12 - Вопрос: Какое доказательство на то, что он Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?

Ответ: Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Сура «али ‘Имрана» 144 - аят). Другой довод этому служат слова Всевышнего: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц» (Сура «Аль-Фатх» 29 - аят).

 

13 - Вопрос: Какое доказательство на пророчество Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха?

Ответ: «Доводом на пророчество служат слова Всевышнего: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и последним из пророков» (Сура «Аль-Ахзаб» 40 — аят). Этот аят указывает на то, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является пророком и последним из пророков.

14 - Вопрос: С чем Всевышний Аллах отправил Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха?

Ответ: Послал Всевышний Аллах Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, с тем, чтобы он призвал людей к поклонению лишь одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Чтобы они не приобщали к Аллаху других божеств и запрещал им поклоняться творениям из ангелов, пророков, праведников, камней и деревьев (и прочих). О чем Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура «аль-Анбийа» 25 - аят). Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»» (Сура «ан-Нахль» 36 -аят). Всевышний Аллах также сказал: «Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45-аят). Всевышний также сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «аз-Зарийат» 56-аят). Из этих аятов (и других) понимаем, что Аллах создал творения лишь для того, чтобы они поклонялись Ему одному. Поэтому Он отправил посланников к Своим рабам, чтобы они повелевали им это.

 

15 - Вопрос: В чем заключается разница между единобожием Господства (таухидом ар-рубубия) и единобожием поклонения (таухидом аль-улюхия)?

Ответ: Таухид ар-рубубия – это действия Господа. Например: создавать, наделять уделом (ризкъом), оживлять, умертвлять, ниспосылать дождь, выращивать растения, управлять делами (и прочие дела Господа).

Таухид аль-улюхия – это действия раба (которые он обращает к своему Господу). Например: мольба, страх, надежда, упование, раскаяние, обет, мольба о помощи и прочие виды поклонения (которые Аллах велел направлять только лишь к Нему одному).

 

16 - Вопрос: Какие есть виды поклонения, посвящать которые будет правильным только Аллаху?

Ответ: Из видов поклонения являются: мольба, обращения к Аллаху за защитой, мольбы о помощи, жертвоприношение, обет, страх, надежда, упование, раскаяние, любовь, страх, основанный на знании, поклонение, поясной поклон, земной поклон, смирение, унижение и возвеличивание, которые являются из особенности аль-улухии.

 

17 - Вопрос: Что является величайшим повелением Аллаха и запретом Его?

Ответ: Величайшим повелением Аллаха является уединение Аллаха в поклонении, а запретом является многобожие (ширк), проявлением которого является обращение с мольбой к кому-либо (или чему-либо) наряду с Аллахом или направление к кому-либо (или чему-либо) чего-то из видов поклонения помимо Аллаха. Каждый, кто обращает что-либо из видов поклонения к кому-либо (или чему-либо), помимо Аллаха, сделал его господом и божеством, приобщил к Аллаху сотоварищей.....

 

18 - Вопрос: Что за три вопроса, которые обязательно познать и действовать в соответствии с ними?

Ответ:

Первый: Поистине, Аллах создал нас, дал нам средства к существованию и не оставил нас, предоставив самим себе. Напротив, Он отправил к нам посланника, и всякий, кто подчинится ему, войдет в рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь.

Второй:  Аллах недоволен, чтобы приобщали к Нему сотоварищей кого-либо (или чего-либо) в поклонении, даже если приобщаемый — это приближенный ангел или посланный пророк.

Третий: Тому, кто подчиняется посланнику и уединяет Аллаха в поклонении, не дозволено любить тех, кто враждебен к Аллаху и Его посланнику, даже если это будет самый близкий родственник.

 

19 - Вопрос: Какое несет в себе значение имя «Аллах»?

Ответ: Смысл его - это Тот, Кто обладает божественностью и заслуживает поклонение всех Его творений.

 

20 - Вопрос: «Для чего Аллах создал тебя?»

Ответ: Для поклонения Ему.

 

21 - Вопрос: Что такое поклонение Ему?

Ответ: Это уединение Аллаха в поклонении и повиновение Ему.

 

22 - Вопрос: Какое доказательство этому?

Ответ: Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «аз-Зарийат» 56 - аят).

 

23 - Вопрос: Что является первым, вмененным в обязанность нам Аллахом?

Ответ: Неверие в тагута и вера в Аллаха. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую прочную вервь, которая никогда не порвется. Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «аль-Бакъара» 256 - аят).

 

24 - Вопрос: Что это за прочная вервь?

Ответ: Это свидетельство «Ля иляха илля Ллах (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха)» Смысл «Ля иляха» - отрицание (отвергание), а «илля Ллах» - подтверждение.

 

25 - Вопрос: Что здесь отрицают и подтверждают?

Ответ: Отрицают все то, чему поклоняются помимо Аллаха и подтверждают поклонения лишь Одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей.

 

26 - Вопрос: Что является доказательством этому?

Ответ: Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» Это довод на «отрицание», а доводом на «подтверждение» является следующие слова: «кроме Того, Кто сотворил меня» (Сура «аз-Зухруф» 26-27 - аят).

 

27 - Вопрос: Сколько есть тагутов?

Ответ: Тагутов много, и основными являются пять: Иблис, да будет на нем проклятие Аллаха; тот, кому поклоняются и он доволен этим; тот, кто призывает людей к поклонению ему; тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного; и тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах.

 

28 - Вопрос: Какое деяние является лучшим из деяний после двух свидетельств единобожия?

Ответ: Лучшим является – совершение пяти предписанных молитв. Они имеют свои условия, столпы и обязательства.

Условия молитвы следующие: Исповедание Ислама; наличие разума; достижение возраста различения (тамйиз); очищение от малого осквернения; удаление нечистот; прикрытие запретных для взоров частей тела; обращение лицом к къибле; наступление времени молитвы; намерение.

Столпов молитвы четырнадцать: Стояние при наличии возможности; «такбиратуль-ихрам» (то есть произнесение слов «Аллаху Акбар» перед открыванием молитвы); чтение суры «аль-Фатиха»; поясной поклон; выпрямление из поясного поклона; земной поклон на семь частей тела (то есть: лоб и нос, две руки, два колена и две ступни); выпрямление после первого земного поклона; сидение между двумя земными поклонами; соблюдение спокойствия во время совершения всех этих действий; соблюдение последовательности между столпами; последний ташаххуд; сидение на последнем ташаххуде; молитва за Пророка (читаемая после ташаххуда); произнесение обоих приветствий.

Обязательств молитв восемь: Все такбиры за исключением первого, открывающего молитву такбира; произнесение слов: «субхана Раббийаль- ‘Азым» в положении поясного поклона; произнесение слов: «сами’а Ллаху лиман хамида», произносит их как имам в молитве, так и тот, кто молится один, без имама; произнесение слов: «‏Раббана уа лакял-хамд», произносит их, как имам в намазе и тот, кто следует за имамом, так и тот, кто совершает молитву в одиночку, без имама; произнесение слов «субхана Раббияль-А‘ля» в положении земного поклона; произнесение между двумя земными поклонами слов: «Раббигъфирли»; первый ташаххуд; сидение на первом ташаххуде. Что касается прочего, то они являются сунной, будь это слова или дела.

29 - Вопрос: Воскресит ли Всевышний Аллах людей после их смерти? Воздаст ли за их добрые деяния и дурные? Войдет ли в Рай тот, кто повинуется Ему? Тот, кто не уверовал в Аллаха и приобщает к Нему сотоварищей, будет ли в огне?

Ответ: Да, доказательством этому являются слова Всевышнего: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (Сура «ат-Тагабун» 7 -аят). Также сказал: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» (Сура «Та ха» 55 - аят). И в Коране относительно этого имеются неисчислимые доводы.

 

30 - Вопрос: Какое положение того, кто принес в жертву животное не ради Аллаха?

Ответ: Такой человек является неверующим, вероотступником. Не дозволено употреблять в пищу его жертвоприношение, поскольку в этом собрались два препятствия (для применения в пищу такого животного):

Первое: Эта жертва была заколота вероотступником. А жертвоприношение вероотступника не дозволено принимать в пищу по единогласному мнению ученых.

Второе: Эта жертва была заколота не ради Аллаха. Всевышний Аллах запретил мясо подобного животного в Своих словах: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, ибо они являются скверными, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха»» (Сура «аль-Ан’ам» 140- аят).

 

31- Вопрос: Каковыми являются виды многобожия (ширка)?

Ответ: К видам многобожия относятся: прошение своих нужд у покойников; прошение о помощи у них; и обращения к ним. Вот это является основой многобожия в мире. Ибо дела усопшего прекратились, и он не властен принести себе ни пользу, ни вред, не говоря уже о том, чтобы он принес их тому, кто обращается к нему за помощью и просит его, чтобы он заступился за него перед Аллахом. Это по причине его незнания того, кто будет заступаться и за кого будут заступаться (в Судный День) перед Аллахом. Поистине, перед Аллахом никто не будет заступаться, кроме как с Его дозволения. И Аллах не сделал испрашивание кого-либо (и чего-либо), помимо Него, причиной дозволения Его, однако, причиной Его позволения является - совершенное единобожие. А этот многобожник приходит с той причиной, которая препятствует дозволению (Аллаха).

Многобожие бывает двух видов: Многобожие, выводящее человека из религии ислам, и это является большим многобожием. Многобожие, которое не выводит человека из религии, является маленьким многобожием, например, показуха (ар-рийа).

 

32 - Вопрос: Какие бывают виды лицемерия…?

Ответ: Лицемерие бывает двух видов: лицемерие в убеждениях; и лицемерие в делах.

Лицемерие в убеждениях: Этот вид был упомянут в Коране. Всевышний по причине этого вида лицемерия сделал обязательным для его обладателей пребывание на нижайшей ступени Огня[1].

Лицемерие в делах: Об этом виде лицемерия упомянул Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в своих словах: «Человек, которому присуще четыре качества, является настоящим лицемером, а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него: кто лжет, когда рассказывает о чем-нибудь; поступает вероломно, когда заключает договор; действует незаконно, когда спорит с кем-либо; предает, когда ему доверяются». Также Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжет; когда обещает, то нарушает своё обещание; а когда ему доверяются, он предает».

Некоторые обладающие достоинством (ученые) сказали: «Эти виды лицемерия могут совместиться вместе с основой ислама, однако, если они укоренятся и будут полными, то, возможно, владелец их выйдет из ислама полностью, даже если он будет совершать молитвы, поститься и утверждать, что он является мусульманином. Ибо вера удерживает оттого, чтобы имелись эти качества лицемерия. Поэтому, если все эти качества будут присущи человеку и не будет того, что будет удерживать его от чего-то из этих качеств лицемерия, то он будет настоящим лицемером».

 

33 - Вопрос: Что является второй степенью из степени религии Ислам?

Ответ: Вера (иман).

 

34 - Вопрос: Сколько у веры ответвлений?

Ответ: Более семидесяти ответвлений. Высшая из них — произнесение слов «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», а низшая — устранение препятствия с дороги. Стыдливость также является одной из ветвей веры.

 

35 - Вопрос: Сколько столпов веры (имана)?

Ответ: Шесть. Это — вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.

 

36 - Вопрос: Что является третью степенью из степени религии Ислам?

Ответ: Ихсан, который имеет только один столп, а это поклонение Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя.

37 - Вопрос: Рассчитают ли людей после воскрешения и воздадут ли за их деяния или нет?

Ответ: Да, после воскрешения людей рассчитают и воздадут за их деяния. Доказательством этому являются слова Аллаха: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» (Сура «ан-Наджм» 31 - аят).

 

38 - Вопрос: Какое положение того, кто считает ложью воскрешение?

Ответ: Такой человек является неверующим. Доказательством этому являются слова Аллаха: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (Сура «ат-Тагъабун» 7 - аят).

 

39 - Вопрос: Осталась ли община, в которую Аллах не отправлял посланника, приказывающего им поклоняться одному Аллаху и сторониться тагута?

Ответ: Какая бы община ни была, кроме как Аллах отправлял к ней посланника. Доказательством этому являются слова Аллаха: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»» (Сура «ан-Нахль» 36 - аят).

 

40 - Вопрос: Какие есть виды единобожия (таухида)?

Ответ:

1 - Таухид ар-Рубубия (уединение Аллаха в его Господстве): Этот вид таухида признавали неверующие, доказательством этому служат слова Аллаха: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Сура «Йунус» 31 - аят).

2 - Таухид аль-Улухия (уединение Аллаха в поклонении): Это проявление искреннего служения и поклонения одному лишь Аллаху со стороны всех творений, поскольку божество (илях) у арабов – это Тот, Кому посвящают поклонения. Многобожники арабы раньше говорили, что Аллах является Богом всех тех, кого (или чего) обожествили люди. Однако, не смотря на это, они приобщали к Аллаху других божеств, которых обожествляли. Таких как: праведников, ангелов и прочих, говоря, что Аллах доволен этим, и они будут заступаться за нас перед Ним.

3 – Таухид аль-Асма уаль-Сыфат (уединение Аллаха в обладании Им всеми божественными именами и качествами): Не будет правильным таухид ар-Рубубия и аль-Улухия, кроме как в наличии признания таухида «аль-Асма уаль-Сыфат»[2]. Однако, неверующие разумнее тех, кто отрицает божественные имена и качества Аллаха ( таухид аль-Асма уаль-Сыфат)!

 

41 – Вопрос: Что является обязательным для меня, если Аллах повелел мне какое-либо (праведное) дело?

Ответ: Для тебя является обязательным соблюдать семь ступеней:

Первая: Знать об этом деле.

Вторая: Любить его.

Третья: Иметь твердое намерение совершать его.

Четвертая: Совершать это дело.

Пятая: Чтобы это дело совершалось так, как было узаконено, искренно и правильно (в соответствии с сунной).

Шестая: Остерегаться тех деяний, которые могут сделать тщетным праведное дело.

Седьмая: Быть стойким на этом (праведном) деянии.

 

42 - Вопрос: Если человек узнал о том, что Аллах велел ему исповедовать единобожие и запретил приобщать Ему сотоварищей, то применяются ли эти семь ступеней в отношении его?

Ответ: (да).

Первая ступень: Большинство люди знают, что единобожие (таухид) – это есть истина, а многобожие (ширк) – ложь. Однако они отворачиваются от этого (или избегают этого) и не спрашивают об этом! Они знают, что Аллах сделал запретным ростовщичество (риба), и занимаются торговлей и продажей, не спрашивая (о видах ростовщичества). Они знают о недозволенности поедания имущества сироты и о дозволенности траты его имущества согласно шариату, и они распоряжаются имуществом сироты, не спрашивая (о том, как правильно по шариату владеть имуществом сироты)!

Вторая ступень: Любовь того, что ниспослал Аллах и ненависть к тому, что не любит Аллах. Большинство людей не любят Посланника, мир ему и благословение Аллаха, напротив, ненавидят его и то, с чем он пришел, даже если они знают, что это ниспослал Аллах.

Третья ступень: Наличие твердого намерения совершения его. Многие люди знают и любят, однако не имеют твердого намерения совершать это дело, боясь изменения своего положения с точки зрения мирской жизни.

Четвертая ступень: Совершение праведного дела. Многие люди, когда намереваются совершать это дело или совершают его, и выясняется для них то, что их начинают возвеличивать шейхи и прочие, оставляют это дело.

Пятая ступень: Многие из тех, кто совершает праведное дело, не совершают это деяние искренне. Но если совершают его искренне, то не совершают его правильно (по сунне).

Шестая ступень: Праведные страшатся, что их дела окажутся тщетными, исходя из слов Всевышнего: «а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Сура «аль-Худжурат» 2 -аят). И такое проявление богобоязненности в наше время малочисленно.

Седьмая ступень: Стойкость на истине и боязнь дурного окончания. И это также из величайших последствий того, чего бояться праведные мусульмане.

 

43 - Вопрос: Какое значение неверия (куфра) и какие у него виды?

Ответ: Неверие бывает двух видов:

1- Неверие, выводящее из религии, и оно состоит из пяти видов:

Первый: Неверие, исходящее от объявления истины ложью. Всевышний сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в Геенне будет обитель неверующих?» (Сура «аль-‘Анкабут» 68 - аят).

Второй: Неверие, исходящее от высокомерия, и убежденность, при этом, в истинности того, к чему проявляется высокомерие. Всевышний сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (Сура «аль-Бакъара» 34 - аят)

Третьи: Неверие, исходящее от сомнения: Всевышний сказал: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной?» (Сура «аль-Кахф» 35-37 - аяты).

Четвертый: Неверие, исходящее от отказа принятия истины. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, о чем их увещевают» (Сура «аль-Ахкъаф» 3 - аят).

Пятый: Неверие, исходящее от лицемерия. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Это – потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. Затем их сердца были запечатаны, и теперь они не разумеют» (Сура «аль-Мунафикъун» 3 - аят).

2 – Малое неверие, которое не выводит из религии. А это проявление неблагодарности Аллаху за Его милости и блага. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (Сура «ан-Нахль» 112 аят). А также Его слова: «Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Сура «Ибрахим» 34 - аят).

 

44 – Вопрос: Что такое многобожие (ширк) и какие у него есть виды?

Ответ: Знай, что единобожие является противоположностью многобожия.

Многобожие бывает трех видов: Большое многобожие; малое; скрытое.

Первый вид: Большое многобожие имеет четыре вида:

1 – Многобожие, которое проявляется в мольбе. Всевышний Аллах сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (Сура «аль-‘Анкабут» 65 -аят).

2 - Многобожие, которое проявляется в намерении (в желании и стремлении). Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Сура «Худ» 15-16 – аяты).

3 – Многобожие, которое проявляется в повиновении. Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества (которые достойны поклонения). Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Сура «ат-Тауба, 31 -аят).

4 – Многобожие, которое проявляется в любви. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (Сура «аль-Бакъара» 165 - аят)

Второй вид: Малое многобожие, а это показуха. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Сура «аль-Кахф» 110 - аят).

Третий вид: Скрытое многобожие. Доводом этому являются слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Многобожие в этой общине более скрытно, чем муравей, ползущий по черному камню в темную ночь».

 

45 – Вопрос (…....)

 

46 – Вопрос: Все предопределение с его злом и добром от Аллаха или нет?

Ответ: Все предопределение с его злом и добром от Аллаха. Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда мы присутствовали на похоронах в Бакъи’ аль-Гъаркад, к нам подошел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, державший в руке небольшую палку. Он сел, опустил голову и стал разбрасывать этой палкой землю, мы же уселись вокруг него, а через некоторое время он сказал: «Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в раю или в аду уже не было бы определено, и определено также, злосчастной она является или счастливой». Один человек сказал: «О Посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел?» В ответ на это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных». После чего прочитал следующие коранические аяты: «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (Сура «аль-Лейль» 5-10 - аяты)».

А другой версии хадиса Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан. Что касается обитателей Рая, то им облегчают дела обителей Рая. А что касается обитателей Ада, то им облегчают дела обитателей Ада». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочел высказывание Всевышнего: "Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию) " (Сура «аль-Лейль» 5-10 - аяты)».

47 – Вопрос: Какое значение свидетельства единобожия «Ля иляха илля Ллах?».

Ответ: Смысл его: нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. Доказательством этому являются слова Аллаха: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (Сура «аль-Исра» 23 - аят). В Его словах: «Не поклоняться ником у», содержится смысл «Ля иляха», а в словах: «кроме Него» заключается смысл «илля Ллах».

 

48 – Вопрос: Что за единобожие (таухид), которое Аллах вменил в обязанность Своим рабам прежде намаза и поста?

Ответ: Это уединение Аллаха в поклонении, когда ты взываешь (и поклоняешься) только лишь одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Ты не взываешь ни Пророку, мир ему и благословение Аллаха, ни другим, о чем Всевышний сказал: «Мечети (места для поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте (и не поклоняйтесь) же никому наряду с Аллахом» (сура «Аль-Джинн» 18 - аят).

 

49 – Вопрос: Кто из них лучше: Терпеливый бедняк или же благодарный богач? И что такое терпение и благодарность?

Ответ: Что касается вопроса бедности и богатства, то терпеливый и благодарный бедняк и богач являются из лучших верующих. А лучший из них - самый богобоязненный. О чем Всевышний Аллах сказал: «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (аль-Худжурат, 13).

Что касается того, что такое терпение и благодарность, то известно среди ученых, что терпение - отсутствие нетерпеливости. А благодарность это когда ты повинуешься Аллаху за Его милости, которыми Он тебя наделил.

 

50 – Вопрос: Какое вы дадите наставление мне?

Ответ: Наставлением, которое я даю тебе и особо выделяю для тебя, является: изучение единобожия (таухида) и чтение книг единобожия, ибо они разъяснят тебе истинность единобожия, с которым Аллах Всевышний послал Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также суть многобожия, которое Аллах и Его Посланник запретили. И Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает многобожие и что рай является запретным для совершающего его и что того, кто делает его (многобожие), деяния становятся тщетными.

Положение любого дела заключается в познании сути единобожия, с которым Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и по причине которого человек становится мусульманином, оставляющим многобожие и многобожников.

 

Напишите мне слова, посредством которых Аллах мне принесет пользу.

 

Первое что я тебе советую, обращать особое внимание на то, с чем пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, от Всевышнего Аллаха. Ибо он пришел со всем тем, в чем нуждаются люди. Он не оставил ничего, что бы ни приближало их к Аллаху и к Раю, кроме как повелел им это. Нет ничего, что бы их ни отдаляло от Аллаха и ни приближало к Его наказанию, кроме как он запретил им это и предостерег их от этого. Аллах, Свят Он и Велик, уже предоставил доводы всем людям вплоть до Судного Дня и поэтому не будет ни для кого довода против Аллаха после того, как Всевышний отправил Своего посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал о нем и о его братьях из посланников: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него» идо слов Его: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Сура «ан-Ниса» 163-165 аяты).

Самое великое, с чем пришел Посланник от Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и самое первое, что он повелел людям, является уединение Одного Аллаха в поклонении, у Которого нет сотоварищей и искреннее исповедание Его религии ради Него Одного. О чем сказал Всевышний Аллах: «О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего возвеличивай!» (Сура «аль-Муддассир» 1-3 - аяты).

Смысл «Господа своего возвеличивай», то есть, возвеличивай Господа своего посредством единобожия и искренности в поклонении Ему Одному, у Которого нет сотоварищей. И это прежде приказа совершения намаза, выплаты закята, соблюдения поста, совершения хаджа и других обрядов ислама. Смысл слов Всевышнего «Вставай и увещевай», то есть, предостерегай их от многобожия (ширка) в поклонении Аллаху, у Которого нет сотоварищей. И это также прежде предостережения от прелюбодеяния, воровства, ростовщичества, совершения несправедливости по отношению к людям и других величайших грехов. И это основа и, более того, величайшая основа из основ в религии и величайшая обязанность. И ради этого Всевышний Аллах создал творения, о чем сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «аз-Зарийат» 56 —аят).

И ради этого Аллах отправил посланников и ниспослал Писания, о чем сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»» (Сура «ан-Нахль» 36 -аят).

И ради этого разделяются люди на мусульман и на неверующих. Тот, кто встретит Ал Всевышнего Аллаха будучи единобожником, не приобщающим Ему сотоварищей, войдет в рай. А тот, кто встретит Его будучи многобожником, войдет в огонь, даже если будет, при этом, самым поклоняющимся из людей. И это является смыслом слов «Ля иляха илля Ллах (Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха)». Ибо божество — это Тот, к Которому взывают, на Которого надеются в принесении добра и отведении зла, и Которого страшатся и на Которого уповают.

Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!


[1] «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Сура «ан-Ниса» 145 - аят)

 

[2] Соблюдение всех трех составляющих единобожия являются условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных