ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Суть пластического творчестваПластическое творчество — вид творческой деятельности, к которому не всегда относятся с должным вниманием. Одна из причин заключается в том, что основную задачу дошкольного образования родители и многие педагоги видят в подготовке детей к школе. Рисование оказывается в лучшей ситуации, поскольку каждый понимает, что оно способствует развитию мелкой моторики, которая необходима для подготовки руки к письму, и в определенном смысле приучает к каллиграфии. Лепка тоже развивает мелкую моторику, но это, по мнению некоторых практиков, более трудоемкий и хлопотный процесс, особенно лепка из глины. Ведь помимо подготовки и уборки рабочего места, что занимает большое количество времени, нужно организовать сам процесс обучения. А это сделать не всегда легко, так как очень часто дети отказываются брать в руки данный материал из-за боязни испачкаться, и, следовательно, их нужно уговорить, заинтересовать, а педагог иногда сам оказывается недостаточно подготовленным к работе с глиной. Это приводит к упрощению пластического творчества. Вместо глины все чаще используют либо пластилин, либо пластическую массу, а занятия ограничиваются в основном тем, что дети занимаются предметной или декоративной лепкой, повторяя за педагогом все этапы выполнения того или иного предмета. Творчества в полном смысле слова, т. е. свободного пластического выражения ребенком своих чувств, не получается. Самостоятельно дети тоже очень редко занимаются лепкой, поскольку и в дошкольном учреждении, и дома пластические материалы не находятся в их свободном распоряжении. Рассмотрим, как развивается творчество в лепке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|