Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

Орловский филиал

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

Ильминская С.А.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы №1 и №2

Для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

Квалификация (степень) бакалавр

 

Орел 2015


Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № __ от __.__.20___ г.

 

 

Ильминская С.А.

Государственные и муниципальные финансы: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………. 4
2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ………………… 6
2.1 Общие положения………………………………………………… 6
2.2 Варианты заданий для контрольной работы №1………………. 7
Вариант 1……………………………………………………………… 7
Вариант 2……………………………………………………………… 8
Вариант 3……………………………………………………………… 10
Вариант 4……………………………………………………………… 11
Вариант 5……………………………………………………………… 13
Вариант 6……………………………………………………………… 14
Вариант 7……………………………………………………………… 16
Вариант 8……………………………………………………………… 17
Вариант 9……………………………………………………………… 19
Вариант 10……………………………………………………………. 20
2.3 Варианты заданий для контрольной работы №2………………. 22
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ……………….. 22
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………….. 24

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» является формирование у студентов системы современных базовых знаний по теории государственных и муниципальных финансов, умений, навыков и компетенций, необходимых в ходе управления финансовыми ресурсами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ государственных муниципальных финансов, форм организации финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, особенностей формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основ организации бюджетного процесса в Российской Федерации, инструментов управления государственным и муниципальным долгом;

- получение знаний в области организации и управления государственными и муниципальными финансами в зарубежных государствах;

- приобретение умений и навыков анализа механизма формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, оценки его эффективности.

В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла ООП дисциплина «Государственные и муниципальные финансы» обеспечивает инструментарий формирования следующих компетенций бакалавра экономики:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

б) профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономической деятельности:

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-2);

аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

организационно-управленческой деятельности:

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

в) профессиональные компетенции профиля (ПКП):

- способен осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений (ПКП-2);

- способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП-7).

г) частно-дидактические компетенции:

- способен выполнять расчеты экономических и финансовых

- показателей, необходимых для составления финансовых планов и прогнозов;

- способен проводить оценку качества управления государственными и муниципальными финансами;

- способен осуществлять систематизацию и анализ программных и нормативных документов, определяющих организацию и развитие государственных и муниципальных финансов;

- способен разрабатывать и обосновывать предложения по повышению эффективности формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, совершенствованию управления государственными и муниципальными финансами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержание государственных и муниципальных финансов, их место в финансовой системе;

- организацию государственных и муниципальных финансов;

- основы управления государственными и муниципальными финансами, инструменты управления государственным и муниципальным долгом;

- современные тенденции развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации, подходы к оценке

эффективности их организации;

уметь:

- оценивать показатели исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, использовать их в ходе разработки предложений по совершенствованию механизма формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов;

- применять нормативные правовые, акты регулирующие организацию государственных и муниципальных финансов;

- анализировать качество управления государственными и муниципальными финансами, определять направления совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению финансовыми ресурсами;

владеть:

- методиками расчета и анализа показателей формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, качества управления государственными и муниципальными финансами;

- способами сбора и обработки информации, необходимой в процессе управления государственными и муниципальными финансовыми ресурсами.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в качестве формы текущего контроля по курсу «Государственные и муниципальные финансы» предусмотрено выполнение двух контрольных работ. Цель работы - привить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства, нормативные документы органов государственной власти и управления, местного самоуправления Российской Федерации.

Выполнение задания помогает студенту собирать и обрабатывать ста­тистический и практический материал, последовательно излагать свои мыс­ли, критически анализировать опубликованные по теме научно-практические пособия, монографии, статьи, сообщения и другие работы.

Вариант контрольной работы №1 состоит из теоретического вопроса и тестовых заданий. Необходимо полно и правильно ответить на вопросы. В ходе выполнения контрольной работы №1 студент должен излагать мысли кратко, логично, последовательно, показать глубокие знания предмета, творчески подходить к раскрытию вопросов. Переписывание текста рекомендуемой литературы не допускается.

Контрольная работа №2 направлена на формирование владения методиками расчета и анализа показателей формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, качества управления государственными и муниципальными финансами; способами сбора и обработки информации, необходимой в процессе управления государственными и муниципальными финансовыми ресурсами и презентации полученных результатов.

Контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А4.

Вариант контрольной работы №1 и №2 определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

 

Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки Вариант задания контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Варианты заданий для контрольной работы №1

 

Вариант 1

1. Нормативно-методическая база государственного финансового регулирования и планирования. Задачи, функции и границы государственного финансового регулирования и планирования.

1. Финансы – это любые денежные отношения?

а) да;

б) нет

 

2.Принципы построения бюджетной системы РФ – это:

а) плановость процесса формирования бюджета;

б) самостоятельность бюджетов;

в) независимость бюджетов;

г) достоверность бюджета;

д) системность;

е) сбалансированность бюджета;

ж) гласность

 

3.Что характеризует принцип открытости и прозрачности финансов органов власти и управления?

а) достоверность показателей в планах и прогнозах;

б) отсутствие секретных и закрытых статей в бюджетных и иных финансовых документах;

в) обязательную публикацию и обсуждение проектов бюджетов и отчетов об их исполнении.

 

4. Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как …

а) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством страны в распоряжение органов государственной и местной власти;

б) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

в) поступающие в бюджет денежные средства, включая сбережения домашних хозяйств.

 

5. Виды расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

а) формирование и управление муниципальной собственностью;

б) обеспечение деятельности средств массовой информации;

в) содержание органов местного самоуправления;

г) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

д) государственная поддержка атомной энергетики.

 

6. В какой ситуации местный бюджет является дотационным:

а) средняя заработная плата на территории ниже, чем в среднем по региону;

б) собственные и регулирующие доходы не обеспечивают расходов минимального местного бюджета;

в) уровень средней финансовой обеспеченности на территории ниже, чем в иных муниципальных образованиях.

 

7.Где открывают лицевые счета органы Федерального казначейства для осуществления операций по расходованию средств государственного бюджета, выделенных распорядителям бюджетных средств:

а) в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия - в уполномоченных кредитных организациях;

б) в финансово-бюджетных управлениях территории;

в) в региональных Министерствах финансов и на конкурсной основе -в уполномоченных кредитных организациях;

 

8. Источниками финансовых ресурсов на уровне государства НЕ являются:

а) налоговые доходы;

б) социальные трансферты;

в) доходы от приватизации государственного и муниципального имущества;

г) доходы от деятельности государственных и муниципальных предприятий.

 

 

Вариант 2

1.Направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами.

 

1.Отношения, характеризующие финансы в качестве экономической категории, рассматриваются как:

а) товарные; б) денежные;

в) регулируемые государством; г) возникающие на стадии потребления общественного продукта; д) распределительные

 

2. Под «бюджетной системой страны» понимается (понимаются):

а) совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве;

б) денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и граждан;

в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех её государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения

 

3. Положения, характеризующие бюджетный федерализм:

а) обеспечивает сочетание интересов федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления;

б) обеспечивает сочетание интересов между местными бюджетами различных муниципальных образований;

в) позволяет выбрать эффективную модель бюджетных отношений для конкретных экономических и политических условий;

г) закрепляет соответствующие источники финансирования; д) обеспечивает сочетание интересов между региональными бюджетами различных субъектов федерации; е) формирует систему оказания финансовой помощи беднейшим регионам.

 

4.Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет:

а) средств Федерального бюджета;

б) источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ;

в) государственных и муниципальных займов;

г) инвестиционных кредитов.

 

5.Из чего состоят муниципальные финансы:

а) местного бюджета, внебюджетных и иных фондов территории;

б) финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов территории;

в) местного бюджета и муниципальных займов.

 

6.На какие группы разделяются субъекты РФ по степени бюджетной самостоятельности:

а) доноры и реципиенты;

б) развивающиеся и кризисные регионы;

в) столичные и провинциальные.

 

7. Бюджетная система включает в себя:

а) федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты и внебюджетные фонды; б) внебюджетные фонды и государственный кредит;

в) федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты и государственные и муниципальные финансы; г) внебюджетные фонды и государственные и муниципальные финансы.

8. Целью создания государственных социальных внебюджетных фондов является:

а) реализация конституционных прав граждан РФ в сфере образования, здравоохранения, получения жилья; б) поддержка предприятий и отраслей экономики;

в) реализация конституционных прав граждан РФ на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охраны здоровья; г) поддержка стратегически важных отраслей экономики.

 

Вариант 3

1.Финансовые ресурсы социально-экономического развития муниципальных образований.

 

1.По каким признакам финансовые отношения можно отличить от денежных:

а) опосредованы всегда правовыми актами, регулирующими денежные отношения;

б) не опосредованы правовыми актами, регулирующими денежные отношения;

в) субъекты финансовых отношений сами определяют пропорции обмена, его условия;

г) государство определяет субъектам финансовых отношений пропорции обмена, его условия

 

2. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

а) волеизъявления населения;

б) принципов построения бюджетной системы;

в) государственного устройства страны;

г) экономической целесообразности;

д) полномочий органов государственной власти

 

3.Что представляет собой консолидированный бюджет субъекта РФ:

а) бюджет, рассчитанный по единым государственным стандартам;

б) свод бюджета субъекта РФ и консолидированных бюджетов муниципальных образований;

в) сумму бюджетов всех уровней бюджетной системы

 

4. Основные инструменты выравнивания социально-экономических условий: а) система межбюджетных трансфертов;

б) инвестиционные кредиты;

в) система налогообложения;

г) механизм распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы;

д) государственные и муниципальные займы.

 

5.Публичные обязательства – это нормативно обусловленные расходные обязательства ………., подлежащие исполнению в установленном законодательством размере или имеющие установленный порядок его определения.

а) федерального правительства перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием;

б) публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием;

в) публично-правового образования перед юридическим лицом, иным публично-правовым образованием.

 

6.Для чего создаются государственные внебюджетные фонды:

а) реализации прав граждан РФ в сфере образования, здравоохранения, получения жилья;

б) поддержки отраслей и предприятий народного хозяйства;

в) реализации прав граждан РФ на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охраны здоровья.

 

7.Что представляет собой консолидированный бюджет субъекта РФ:

а) бюджет, рассчитанный по единым государственным стандартам;

б) свод бюджета субъекта РФ и консолидированных бюджетов муниципальных образований;

в) сумму бюджетов всех уровней бюджетной системы.

 

8.Каково содержание субвенции:

а) это бюджетные средства, предоставляемые бюджету иного уровня или юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

б) это бюджетные средства иным бюджетам в качестве целевой финансовой помощи в) это бюджетные средства иным бюджетам на безвозмездной, безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

 

Вариант 4

1.Применение программно-целевого метода управления государственными и муниципальными финансами.

 

1. Какое из определений «финансов» наиболее полно и точно характеризует их социально-экономическую сущность в рыночной экономике:

а) финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств для выполнения функций государства;

б) финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций государства и стоящих перед ним задач и обеспечения условий расширенного воспроизводства;

в) финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств для обеспечения условий расширенного воспроизводства;

г) финансы – это совокупность денежных отношений, организуемых государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для выполнения функций государства и решения стоящих перед ним задач

 

2.Принципом государственных и муниципальных финансов является:

а) открытость и прозрачность;

б) самоокупаемость;

в) самофинансирование

 

3.Что является экономической основой реализации перераспределительной функции государства:

а) чистый факторный доход страны;

б) созданный национальный доход;

в) созданный валовой внутренний продукт

 

4.Положения, характеризующие федеративную форму государственного устройства:

а) действует принцип разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти федерации и субъектов федерации;

б) собственные доходы становятся преобладающими в структуре финансовых ресурсов субъектов федерации;

в) масштабность межбюджетного перераспределения средств возрастает; г) отсутствует бюджет субъектов федерации.

 

5.Положения, характеризующие Резервный фонд:

а) представляет собой часть средств внебюджетных фондов, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ представляет собой часть средств регионального бюджета, подлежащих обособленному учету;

б) формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

в) формируется за счет доходов от управления средствами Резервного фонда.

 

6. Как размещаются государственные и муниципальные контракты: а) на конкурсной основе;

б) в соответствии с приоритетами развития территории на данный финансовый год; в) в административном порядке по решению органов государственной власти или

местного самоуправления.

 

7.Что такое субсидия:

а) средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам на финансирование государственных и муниципальных заказов;

б) бюджетные средства, предоставляемые иным бюджетам, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов;

в) бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной основах по целевым программам

 

8. Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ – это:

а) консолидированный бюджет РФ;

б) бюджетная классификация РФ;

в) функциональная классификация РФ;

г) бюджетное устройство.

 

Вариант 5

1.Место муниципальных финансов в системе хозяйственных отношений.

 

1.«Финансы» выполняют следующие функции:

а) фискальную;

б) измерительную и соизмерительную;

в) учетную;

г) распределительную;

д) стимулирующую; е) регулирующую; ж) стабилизирующую; з) контрольную

 

2.Государственные и муниципальные финансы – это:

а) централизованные финансы;

б) децентрализованные финансы;

в) суверенные финансы;

г) субсуверенные финансы

 

3. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов означает:

а) контроль за своевременностью и полнотой поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства, эффективностью их использования;

б) обеспечение финансовой сбалансированности;

в) контроль за уровнем доходов населения;

г) контроль за естественными монополиями;

д) все ответы правильны

 

4. С помощью государственных и муниципальных финансов

а) органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов;

б) центральный банк оказывает влияние на развитие приоритетных отраслей экономики;

в) внебюджетные фонды сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны.

 

5.Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:

а) Министерством финансов;

б) Центральным банком РФ (Банком России);

в) Федеральным казначейством.

 

6. Как классифицируются источники финансирования дефицитов бюджетов РФ:

а) на внутренние и внешние;

б) на капитальные и текущие;

в) на заемные и собственные.

 

7.Как называется правительственная политика в области расходов и налогообложения:

а) монетарная;

б) политика распределения расходов;

в) фискальная.

 

8. Пенсии, стипендии, пособия, компенсации и другие социальные выплаты из бюджета - это:

а) субсидии населению;

б) трансферты населению;

в) субвенции населению;

г) текущие расходы на социальную сферу.

 

Вариант 6

1.Методы финансирования дефицита государственного бюджета и их макроэкономические последствия.

 

1.Материальными носителями финансовых отношений являются:

а) финансовые ресурсы;

б) ВВП;

в) все денежные средства;

г) национальный доход;

д) доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

 

2.В структуру бюджетной системы РФ включают:

а) бюджеты сельских поселений;

б) бюджеты районов городов;

в) бюджеты федеральных округов;

г) все перечисленные выше бюджеты

 

3.Государственные и муниципальные финансы – это:

а) централизованные финансы;

б) децентрализованные финансы;

в) суверенные финансы;

г) субсуверенные финансы

 

4. Финансовая система государства состоит из …

а) децентрализованных и централизованных финансов;

б) отраслевых финансов и финансов предприятий; в) государственных фондов и домашних хозяйств.

 

5. Сводная бюджетная роспись – это … а) документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

б) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

в) прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

 

5.Что представляют собой собственные доходы бюджетов субъектов РФ:

а) доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за региональным бюджетом;

б) доходы, закрепленные на 3 года за данным бюджетом; в) все доходы, поступающие в бюджет субъекта, за исключением финансовой помощи.

 

6.Какие доходы в экономике относятся ко вторичным:

а) доходы участников реального сектора экономики;

б) доходы участников нематериальной сферы производства и налоги;

в) доходы государства.

 

7. Что представляет собой бюджетный процесс:

а) деятельность по распределению финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы;

б) деятельность по составлению проекта и исполнению бюджета;

в) деятельность по организации кассового исполнения финансового плана.

 

8. Резервные фонды формируются:

а) вне бюджетов всех уровней бюджетной системы;

б) в расходной части бюджетов;

в) в доходной части бюджетов;

г) в составе целевых бюджетных фондов.

 

Вариант 7

1.Анализ современной ситуации в области управления государственным внешним долгом РФ.

 

1.Государственными финансовыми ресурсами являются:

а) долговые обязательства государства;

б) средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти;

в) денежные доходы рабочих и служащих;

г) денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов;

д) денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ;

е) денежные средства и имущество граждан

 

2.Принцип единства бюджетной системы означает:

а) единый порядок установления и исполнения расходных обязательств;

б) определение полномочий органов местного самоуправления по установлению и исполнению расходных обязательств;

в) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории;

г) единый порядок межбюджетных отношений

 

3.Бюджетное устройство – это:

а) принципы организации бюджетной системы РФ;

б) система межбюджетных отношений;

в) бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления;

г) все вышеперечисленное;

д) нет верного ответ.

 

4.В понятие «финансы предприятий» входят …

а) активы предприятий различных форм собственности;

б) сбережения в ценных бумагах;

в) финансы коммерческих и некоммерческих организаций.

 

5.Целью государственного финансового контроля в РФ является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение ……...

а) экономической обоснованности государственных расходов;

б) полноты поступления средств в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ;

в) полноты поступления средств в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты государственных внебюджетных фондов;

г) законности и правильности расходования средств;

д) сохранности и повышение эффективности использования частной

собственности; е) экономической безопасности Российской Федерации.

 

6.Каковы составляющие государственной финансовой политики:

а) налоговая, бюджетная и денежно-кредитная

б) фискальная и регулирующая;

в) финансирование государственных расходов и организация государственных займов.

 

7.Дотация это-:

а) целевая помощь для финансирования отдельных текущих расходов; б) не целевая финансовая помощь;

в) не целевые финансовые средства для обеспечения всех долгосрочных проектов.

 

8. Какие контрольные показатели утверждает Федеральное собрание РФ по государственному бюджету:

а) верхний предел объема ассигнований по бюджету текущих расходов и предел несбалансированности бюджета;

б) предел объема ассигнований по бюджету текущих расходов и бюджету развития;

в) объемы ассигнований по каждой статье расходов бюджета.

 

Вариант 8

1. Рынок государственного внутреннего долга: современное состояние и перспективы развития. Проблемы предоставления государственных и муниципальных гарантий.

 

1. Источники формирования государственных финансовых ресурсов – это:

а) взимание налогов и сборов;

б) поступление от использования, а также от продажи государственного

имущества;

в) выпуск и продажа государственных облигаций и других ценных бумаг;

г) средства от продажи золотого запаса страны;

д) прибыль от государственной предпринимательской деятельности;

е) внешние и внутренние заимствования;

ж) использование резервных и страховых фондов;

з) добровольные взносы юридических и физических лиц;

и) доходы от внешнеторговых операций;

к) гуманитарная помощь

 

2.БК РФ устанавливает....... принципов бюджетной системы:

а) 8;

б) 10;

в) 13

 

3.Виды финансов:

а) личные;

б) индивидуальные;

в) государственные;

д) общественные;

е) корпоративные.

 

4.Обеспечение кредита – это …

а) предоставление залога;

б) надежность клиента;

в) сбалансированный бизнес-план.

 

5.Основные методы бюджетного контроля:

а) проверка, обследование, анализ, ревизия;

б) проверка, обследование, мониторинг, анализ, ревизия;

в) проверка, мониторинг, анализ, ревизия;

г) обследование, анализ, мониторинг, ревизия.

 

6. Выберите верные утверждения относительно форм источников финансирования дефицита федерального бюджета:

а) источники финансирования дефицита федерального бюджета могут быть внешними и внутренними;

б) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

в) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

г) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

д) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте;

е) государственные займы, осуществляемые путем выпуска акций от имени РФ;

ж) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.

 

7.Какие элементы входят в состав государственных и муниципальных финансов:

а) бюджеты, внебюджетные фонды, государственный кредит;

б) государственный и муниципальные бюджеты;

в) бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

 

8. Внешние источники финансирования дефицита бюджета существуют:

а) на всех уровнях бюджетной системы РФ;

б) на федеральном и уровне субъектов РФ;

в) только на уровне субъектов РФ;

г) только на федеральном уровне.

 

Вариант 9

1. Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий.

 

 

1.Государственные финансы включают:

а) федеральный бюджет;

 

б) государственные внебюджетные фонды;

в) бюджеты субъектов РФ;

г) местные бюджеты;

д) финансовый план РФ;

е)бюджет г.Москвы

 

2.В чем реализуется принцип сбалансированности бюджета:

а) отсутствие дефицита и первичного профицита бюджета;

б) соотношением объема предусмотренных бюджетом расходов и суммарного объема доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;

в) соответствие плановых и фактических показателей

 

3.Первичные доходы формируются за счет …

а) налогов;

б) зарплаты работников, занятых в сфере материального производства;

в) зарплаты работников, занятых в бюджетной сфере;

г) прибыли предприятий материальной сферы.

 

4.Контрольная функция для кредита:

а) контроль за движением суженной стоимости;

б) контроль за поступлениями денежных средств заемщика;

в) контроль за сроками возврата кредита;

г) контроль за эффективностью использования кредита.

 

5.Финансово-кредитная политика представляет собой совокупность методов и инструментов, регулирующих воздействия на …….. процессы

а) социально-экономические;

б) экологические процессы; образовательные.

 

6.Через какие процессы реализуется планирование в системе государственных финансов:

а) составление бюджетов и территориальных балансов финансовых ресурсов на финансовый год и перспективу;

б) подготовку поквартальной бюджетной росписи;

в) составление целевых долгосрочных комплексных программ.

 

7.Какую цифру не должен превышать предел соотношения всех долговых обязательств местного бюджета и объема его расходов:

а) 10%;

б) 50%

в) 15%.

 

8. Консолидированный бюджет РФ представляет собой:

а) свод бюджетов всех уровней на территории РФ;

б) государственный бюджет всей РФ в целом;

в) основной финансовый план РФ, ежегодно принимаемый как федеральный закон;

г) свод бюджетов всех субъектов РФ на территории РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

 

Вариант 10

1.Финансовое обеспечение социальных гарантий: опыт и проблемы.

1. Бюджетная система РФ состоит:

а) из двух уровней;

б) из трех уровней;

в) из четырех уровней;

г) из шести уровней

 

2. Финансы – это …

а) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

б) роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке

в) крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулированный с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.

 

3.В условиях кризиса процентные ставки …

а) повышаются;

б) уменьшаются;

в) остаются неизменными.

 

4.Кредит способствует …

а) оборачиваемости и ускорению общественных затрат;

б) повышению эффективности менеджмента;

в) увеличению рентабельности;

г) научно-техническому прогрессу.

 

5.Что является экономической основой реализации перераспределительной функции финансов:

а) чистый факторный доход страны;

б) созданный национальный доход;

в) созданный валовой внутренний продукт.

 

6.Что характеризует принцип открытости и прозрачности финансов органов власти и управления:

а) достоверность показателей в планах и прогнозах;

б) отсутствие секретных и закрытых статей в бюджетных и иных финансовых

документах;

в) обязательную публикацию и обсуждение проектов бюджетов и отчетов об их исполнении.

 

7.Как классифицируются доходы бюджетов согласно бюджетной классификации:

а) в соответствии с источниками их формирования;

б) в соответствии с органами власти их взимающими;

в) по целевым статьям расходов бюджета.

 

8. Целью создания государственных социальных внебюджетных фондов является:

а) реализация конституционных прав граждан РФ в сфере образования, здравоохранения, получения жилья;

б) поддержка предприятий и отраслей экономики;

в) реализация конституционных прав граждан РФ на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охраны здоровья;

г) поддержка стратегически важных отраслей экономики.

 

Варианты заданий для контрольной работы №2

1. Функционирование бюджетной системы России.

2. Источники финансирования дефицитов бюджетов.

3. Направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами.

4. Применение программно-целевого метода управления государственными и муниципальными финансами.

5. Современное состояние местных финансов в России.

6. Финансовые ресурсы социально-экономического развития муниципальных образований.

7. Финансовое обеспечение социальных гарантий: опыт и проблемы.

8. Современные трактовки государственных и муниципальных финансов: отечественный и зарубежный аспекты.

9. Совершенствование системы межбюджетных отношений в РФ.

10. Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Содержание и назначение государственных и муниципальных финансов.

2. Формы организации государственных и муниципальных финансов.

3. Государственные и муниципальные доходы, их виды.

4. Государственные и муниципальные поступления и денежные накопления, их виды.

5. Государственные и муниципальные расходы, их назначение и виды.

6. Государственные и муниципальные доходы, поступления и денежные накопления в Российской Федерации, их состав.

7. Государственные и муниципальные расходы в Российской Федерации, их состав.

8. Содержание управления государственными и муниципальными финансами.

9. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.

67. Финансовые планы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика.

68. Содержание государственного и муниципального финансового контроля.

69. Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля.

70. Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.

71. Бюджетный фонд, его черты.

69. Бюджетные резервы, их виды и назначение.

70. Внебюджетный фонд, его специфические черты.

71. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура.

72. Консолидированный бюджет Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального района), его назначение.

73. Принципы построения бюджетной системы Российской

Федерации, их характеристика.

20. Содержание межбюджетных отношений.

21. Формы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, их особенности.

71. Необходимость и особенности организации распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

72. Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации.

73. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам.

74. Условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

75. Назначение федерального бюджета, его основные характеристики.

76. Состав доходов и расходов федерального бюджета.

77. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.

75. Назначение, особенности формирования и направления использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

76. Бюджет субъекта Российской Федерации, состав его доходов и расходов.

77. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации и источники его финансирования.

78. Назначение, особенности формирования и использования местного бюджета.

79. Содержание и необходимость осуществления государственных и муниципальных заимствований, их формы.

80. Государственный и муниципальный долг, его классификация.

81. Структура государственного долга Российской Федерации, государственного долга субъектов Российской, Федерации муниципального долга.

82. Содержание, этапы, методы управления государственным и муниципальным долгом.

83. Организация управления государственным долгом Российской Федерации, государственным долгом субъектов Российской Федерации, муниципальным долгом.

84. Содержание социального страхования, его роль в реализации государственных социальных гарантий.

85. Внебюджетный фонд как форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного социального страхования.

86. Обязательное пенсионное страхование: виды страховых

случаев, источники формирования финансовых ресурсов, виды страхового обеспечения.

41. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: виды страховых случаев, источники формирования финансовых ресурсов, виды страхового обеспечения.

42. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: виды страховых случаев, источники формирования финансовых ресурсов, виды страхового обеспечения.

43. Обязательное медицинское страхование: виды страховых случаев, источники формирования финансовых ресурсов, виды страхового обеспечения.

44. Государственные внебюджетные фонды как страховщики по обязательному социальному страхованию в Российской Федерации, их функции.

45. Пенсионный фонд Российской Федерации, состав его доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

46. Назначение, источники формирования и направления использования Фонда социального страхования Российской Федерации.

47. Особенности формирования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

48. Бюджетный процесс, его содержание и этапы.

49. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации, их полномочия.

50. Составление проекта федерального бюджета.

51. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

52. Исполнение федерального бюджета.

53. Особенности составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственных внебюджетных фондов.

54. Правовые основы реформирования государственных и муниципальных финансов в РФ.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных