Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 3: Мифы и реальность о сексуальном насилии над детьми




1. Миф. Дети лгут о том, что над ними производят сексуальное насилие.

Реальность. Дети редко лгут о том, что над ними совершается сексуальное насилие, хотя, чтобы защитить насильника, они могут приуменьшать природу и степень насилия. Рассказывая о совершенном над ними насилии, дети не только рискуют быть наказанными насильником, но и, при этом, безусловно, вносят разрушения в свою жизнь. Поэтому, если они говорят о насилии над ними, — необходимо обратить внимание на их слова.

2. Миф. Дети являются соблазнителями в сексуальных взаимоотношениях взрослого с ребенком.

Реальность. Дети, как и все живые существа, испытывают сексуальные чувства. Однако у них отсутствуют знания и опыт для того, чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников. Взрослые, обладая такими знаниями и опытом, должны осознавать, что сексуальные действия с ребенком — это эксплуатация ребенка и нанесение ему вреда.

3. Миф. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершают чужие люди.

Реальность. Чаще всего (в 75-90 процентов случаях) сексуальное насилие над детьми совершают люди, которых дети хорошо знают, и которым доверяют. В более чем 50 процентах случаев доказанного насилия, оно совершается отцами, отчимами или другими близкими членами семьи.

4. Миф. Сексуальное насилие случается только один раз.

Реальность. Чаще всего сексуальное насилие над детьми — это длительно продолжающийся процесс, при котором эксплуатируются близкие, доверительные отношения, установившиеся между взрослым и ребенком. Часто вовлечению ребенка в непосредственные сексуальные действия предшествует длительный период сексуального ухаживания.

5. Миф. Сексуальное насилие начинается в пубертатном возрасте.

Реальность. Сексуальное насилие может произойти, когда ребенок находится еще в младенческом возрасте, и дети дошкольного возраста считаются группой высокого риска. Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

6. Миф. Только половой акт вредит ребенку.

Реальность. Любая форма сексуального насилия травмирует ребенка. Вред, нанесенный сексуальным насилием, носит преимущественно эмоциональный характер, он проистекает из переживаний, вызванных, предательством доверия и потерей детства. Дети, подвергшиеся насилию, испытывают глубокое чувство изоляции, стыда, и тревоги, отсутствия собственной значимости. Эти симптомы, если их не лечить, остаются и во взрослой жизни.

7. Миф. Сексуальное насилие совершается только над девочками.

Реальность. Статистика случаев сексуального насилия показывает, что девочки чаще, чем мальчики, подвергаются насилию. Однако значительное число мальчиков также являются жертвами насилия. Наиболее часто они подвергаются сексуальному насилию вне семьи, со стороны людей, совершавших насилие не один раз.

8. Миф. Дети соглашаются на сексуальные отношения.

Реальность. Иногда дети могут соглашаться на участие в сексуальных действиях потому, что у них отсутствуют возможность, опыт и знания для оказания сопротивления или потому, что они боятся последствий. Дети, лишенные привязанности, вовлекаются в сексуальные действия чаще, чем другие.

9. Миф. Дети получают удовольствие от сексуального насилия над ними, в противном случае они бы рассказали о нем или нашли бы способ его прекратить.

Реальность. В первое время детям могут нравиться привязанность или внимание, которые им уделяются. Если насилие продолжается долгое время, они могут предпринять попытки остановить его. Но чаще всего дети боятся того, что им не поверят, или их накажут за то, что они рассказали. Какими бы ни были обстоятельства, детей нельзя винить за то сексуальное насилие, которое над ними совершалось.

10. Миф. Только мужчины совершают сексуальное насилие над детьми.

Реальность. Статистические данные о совершении женщинами сексуального насилия невысоки, но, тем не менее, женщины также его совершают. И любой обнаруженный случай насилия со стороны женщины должен рассматриваться так же, как если бы это было совершено мужчиной.

Источник: health.iatp.by

 

Приложение 4: Что должны объяснить родители своим детям?

 

Что детям нужно знать, чтобы избежать беды. Если дети хорошо знают, как устроено их тело, понимают, что оно принадлежит только им, то они не позволяют прикасаться к себе никому, кроме тех людей, которые не злоупотребляют их доверием. Даже маленькие дети должны знать правильные названия частей тела, включая половые органы. Следует отвечать на вопросы детей просто и ясно, используя только те слова, которые они понимают. Ванная комната может быть самым подходящим местом для обучения личной безопасности. При мытье ребенка-дошкольника следует дать ему мыло, чтобы он сам вымыл свои половые органы. Необходимо объяснить, что эта часть тела является интимной, что никто, кроме врача в случае необходимости, не может прикасаться к ней без его согласия, и сам ребенок тоже не должен трогать интимные части тела других людей

1. Попробуйте объяснить, что есть такие взрослые, которые могут попытаться сделать ему больно и заставить делать то, что ему неприятно.

2. Убедите ребенка, что его тело принадлежит только ему и он вправе сказать "нет" любому, кто хочет к нему прикоснуться.

3. Ребенок должен понять, что есть такие тайны, которые нельзя соблюдать. Объясните ребенку, что некоторые взрослые могут ему угрожать, чтобы заставить его хранить молчание. Например, если чьи-то прикосновения ему неприятны или кто-то предлагает запретные вещи, например, сфотографировать ребенка обнаженным, показывает порнографические картинки, ребенок должен рассказать родителям, даже если ему неловко говорить об этом.

Ребенок должен быть уверен в том, что его не будут обвинять в том, что кто-то поступает с ним подобным образом.

Предупреждать ребенка о подстерегающих его опасностях надо - но не запугивать его! Особенно осторожными нужно быть с впечатлительными, эмоционально неустойчивыми, тревожными детьми.

Необходимо научить ребенка:

1. доверять своим чувствам, интуиции: так он сможет распознать возможную опасность и избежать ее;

2. не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания - иногда это может быть опасно и привести к беде;

3. уметь различать хорошие и плохие прикосновения.

При этом следует объяснить, что хорошие прикосновения это, например, объятия тех, кого ребенок любит, или дружеские рукопожатия.

Плохие прикосновения, это:

- "тайные" прикосновения, когда кто-то трогает интимные части их тела;

- от которых оставляют неприятные воспоминания;

- от которых хочется избавиться;

- которые приводят в смущение, нарушают покой, вызывают непривычное волнение;

- которые начинаются как хорошие, а потом становятся неприятными, например, щекотка, продолжающаяся слишком долго;

- это могут быть приятные прикосновения, но исходящие от тех людей, которых ребенок знает недостаточно хорошо.

4. В случае плохих прикосновений ребенок должен:

- убежать;

- громко сказать "нет";- нужно научить ребенка твердо говорить "нет" в случае любого посягательства на его неприкосновенность так же, как учить закрывать дверь, когда он моется в ванной;

- рассказать обо всем взрослому, которому доверяет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных