Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми




1. Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста предлагает мне что-то, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!», убегаю и сообщаю об этом случае взрослым. Это относится к сладостям, предложениям погладить животное, предложениям поработать, предложениям сфотографироваться, прокатиться и т.д.

2. Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста дотрагивается до интимных частей моего тела (тех частей тела, которые закрывает купальный костюм) или просит меня дотронуться до интимных частей тела другого человека или интимных частей своего тела, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!», убегаю и сообщаю об этом случае взрослым.

3. Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит меня никому не рассказывать о чем-то, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!», убегаю и сообщаю об этом случае взрослым.

4. Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит о моей помощи, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!», убегаю и сообщаю об этом случае взрослым. Это относится к просьбам опустить письмо в почтовый ящик, помочь подержать вещи человека, которому стало плохо, к просьбам подойти к машине и показать дорогу, помочь с работой во дворе, помочь поискать пропавшего щенка и т.д.

Приложение 6: Правила моей безопасности вне дома

 

1. Перед тем, как я куда-то отправляюсь, я всегда извещаю об этом родителей или ответственного взрослого (воспитатель, учитель). Я сообщаю им, куда я иду, как я буду туда добираться, кто будет со мной, и когда я вернусь.

2. Прежде, чем я ухожу с кем-то или сажусь в чью-то машину – даже если этот человек мне знаком – я спрашиваю разрешения родителей. Я всегда извещаю родителей, если у меня меняются планы, либо спрашиваю у них разрешения принять деньги, подарки или лекарства, если мне их предлагают.

3. Для меня безопаснее находиться в группе людей во время экскурсий или игр на улице.

4. Я умею сказать НЕТ, если кто-то пытается прикоснуться ко мне и это вызывает у меня страх, смущение или неприятные ощущения. Я обязательно сразу рассказываю взрослым, если произошел такой случай.

5. Я знаю, что я не виноват(-а) в том, что мне не нравятся чьи-то прикосновения. Я имею право на собственные ощущения. Я не молчу о тех случаях, когда кто-то таким образом ко мне прикасался.

6. Я доверяю своим ощущениям и разговариваю со взрослыми о тех проблемах, с которыми не могу справиться сам. Обо мне заботятся, меня слушают, мне верят. Я не одинок!

7. Никогда не поздно попросить о помощи. Я могу просить о помощи до тех пор, пока не получу её.

8. Я знаю, что нужно громко кричать и привлекать внимание, например, разбрасывая учебники и вещи, если меня пытаются затащить в машину или какой-то дом.

9. Я знаю, что нельзя играть на изолированных площадках или срезать дорогу, проходя по опасной или пустынной местности.

10. Я знаю, что если кто-то знакомый – друг или сосед – предлагает пойти куда-нибудь с ним или зайти к нему в гости, я должен (должна) сначала спросить разрешения родителей.

11. Я знаю, что нужно идти по левой стороне дороги навстречу движущемуся транспорту, чтобы заметить, если возле меня остановится машина.

12. Я знаю, что могу повесить трубку телефона, если я слышу в ней странный шум, пугающий меня разговор, или вообще ничего не слышу.

13. Я знаю, что ездить автостопом категорически запрещено.

14. Я знаю, что нельзя соглашаться на предложение подвезти меня куда-нибудь, если в машине незнакомый мне человек. Я знаю, что я должен спрашивать разрешения родителей поехать куда-либо с человеком, которого я знаю.

15. Я знаю, что никуда нельзя идти с человеком, который говорит, что он полицейский, если на нем нет формы полицейского и у него нет полицейской машины. Я знаю, что никуда нельзя идти с незнакомым человеком, даже если он показывает удостоверение.

16. Я знаю, что нужно сообщать маме и папе обо всех странных или необычных событиях.

17. Я знаю разницу между хорошим прикосновением и плохим прикосновением, а также о том, что определенные части моего тела являются интимными. Я не позволяю никому прикасаться к тем частям моего тела, которые обычно закрывает мой купальный костюм. Я знаю, что нужно сообщать обо всех плохих прикосновениях маме, папе, взрослому, которому я доверяю, и полиции.

18. Я знаю, что имею право на то, чтобы меня не трогали так, как мне это не нравится. Я имею право сказать НЕТ и право получить помощь.

19. Я знаю, что если какой-то взрослый, а также мальчик или девочка старше меня говорят мне, что я не должен (не должна) о чем-то никому рассказывать, я всегда должен рассказать об этом маме, папе или взрослому, которому я доверяю.

20. Я знаю, что у меня есть право чувствовать себя в безопасности, и я знаю, кому я могу доверять и с кем я могу поговорить, когда чувствую опасность.

21. Я знаю, что нужно позвонить домой, когда я добрался (добралась) до дома друзей, к которым я пришел (пришла) в гости, и позвонить, когда я собираюсь идти домой. Я знаю, что необходимо возвращаться домой до наступления темноты.

22. Я знаю, что если потеряюсь в супермаркете или магазине, мне нужно подойти к кассиру или охраннику.

23. Я знаю, что после школы никогда нельзя ходить одному (одной) в кино, на аттракционы, магазины, общественные туалеты, парки, бассейны или школьные дворы.

24. Я знаю, что убегать из дома – это опасно. Если у меня проблемы, я знаю, что могу обсудить их с семьей или взрослым, которому я доверяю.

25. Я знаю, что мое имя не должно быть написано там, где его могут увидеть другие – на одежде, украшениях, головных уборах, велосипеде и т.п.


Приложение 7: Родители, будьте внимательны к своим детям

 

Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы.

Важно поддержать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств. От родителей требуется терпение и умение внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях. Нужно задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях, поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями - это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а любая секретность, окружающая взаимоотношения ребенка с другими людьми, должна насторожить.

Ребенок в детском учреждении

Родители должны отдавать себе отчет в том, что маленький ребенок может подвергнуться физическому или сексуальному насилию не только со стороны совершенно незнакомых людей на улице или в подъезде дома. С жестоким обращением или грязными намерениями он может столкнуться и в детском учреждении - в детском саду, в школе. Это может исходить и от взрослых, и от более старших детей.

Ребенок может долго сохранять происходящее с ним в тайне, потому что насильник держит его в страхе или иным способом заставляет скрывать совершаемые действия. Но испытываемые им страдания отразятся на его поведении

Признаки, позволяющие распознать факт сексуального насилия в отношении ребенка

Дети дошкольного возраста: ночные кошмары; страхи; регрессивное поведение (поступки, характерные для более младшего возраста); несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; открытая мастурбация. Дети младшего школьного возраста: резкое ухудшение успеваемости; невозможность сосредоточиться; несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение; гнев, агрессивное поведение; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками; деструктивное поведение; мастурбация. Подростки: депрессия; низкая самооценка; агрессивное, антисоциальное поведение; затруднения с половой идентификацией; сексуализированное поведение; угрозы или попытки самоубийства; употребление алкоголя, наркотиков; проституция, беспорядочные половые связи; уходы из дома; насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым. Как показывает практика, в 80% случаев сексуального насилия над ребенком совершается его родственником или знакомым

Приложение 8: Что нужно знать девочкам-подросткам

 

Сексуальное насилие можно предупредить, если соблюдать особую "технику безопасности". Как только дочь станет бывать где-то без вас, надо растолковать ей, как себя вести, чтобы не стать жертвой насильника. Задача взрослых - научить девочку чувствовать опасность и избегать ее. Говорить на подобные темы с детьми надо серьезно и наедине. Пусть это будут не два-три слова, оброненные между делом, а спокойный разговор за чашкой чая. Если вы станете для своей дочери авторитетным "консультантом" по сексуальным вопросам, она будет защищена от многих проявлений агрессии и жестокости. Расскажите конкретные истории, чтобы было понятно, к чему приводят беспечность и доверчивость по отношению к малознакомым людям.

Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны знать следующее:

- Большинство зарегистрированных насильников - это приятели, знакомые и даже родственники; некоторые из них женаты. То, что якобы большинство сексуальных нападений совершается примитивными незнакомцами с внешностью преступника - это миф.

- Половина изнасилований происходит дома у жертвы, или в гостях, или в иной "цивилизованной" обстановке, а не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде.

- Девочке, которая не против ласки, поцелуев, но которая не собирается "идти до конца", нужно сказать "НЕТ" четко и ясно.

- Бывает так, что, не помышляя о сексуальной близости, девочка вызывающе одевается, строит глазки и флиртует. Такое поведение мужчина может воспринять как призыв.

- Если девочка идет на вечеринку, ей следует помнить:

· не стоит пить алкогольные напитки,

· не стоит из бутылки, которую открыли не при ней (в нее незаметно могут долить алкогольный напиток).

· фривольные шутки, громкий смех и слишком раскрепощенное общение в компании могут подтолкнуть мужчину к совершению насилия.

· многие мальчики-подростки считают, что, если девочка пришла в чужую квартиру, значит, она готова к сексуальной близости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных