ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ф. Ницше. РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ· Каковы общие представления Ницше о мироустройстве? · Какие идеи Шопенгауэра наследует Ницше? · В чем смысл разграничения аполлоновского и дионисийского? Почему в качестве символов выбраны именно эти боги? · Каким инстинктом – аполлоническим или дионисическим – порождены олимпийские боги? Какая потребность привела к возникновению греческой мифологии? · Что такое первоединое? · Почему Ницше соотносит Аполлона с дорическим искусством? · В чем смысл противопоставления Гомера и Архилоха? · Какова природа художественного творчества в трактовке Ницше? Как соотносятся в творчестве субъективное и объективное? · Как вы понимаете слова Ницше: «Нам должно быть ясно, что вся эта комедия искусства разыгрывается вовсе не для нас, как бы для нашего исправления и образования»? · Что есть искусство: иллюзия или истина? · Что первично в песне – мелодия или текст? · В чем Ницше усматривает смысл мифов об Эдипе и Прометее? · Что вам известно о мифологии Диониса? · В чем содержание принципа индивидуации? · За что Ницше критикует Еврипида? · В чем смысл разграничения культуры сократической и культуры трагической? · Что такое катарсис? Как Ницше оценивает его моралистическое истолкование? · Как Ницше относится к представлениям о морально-воспитательных задачах искусства? · Как Ницше оценивает значение мифа для культуры? · Согласился бы Ницше с определением искусства как подражания действительности? · Как вы понимаете слова Ницше о том, что искусство является метафизическим дополнением действительности? · В чем Ницше усматривает источник эстетического наслаждения? · В чем Ницше усматривает родство музыки и мифа? · Как вы понимаете тезис Ницше о том, что мир может быть оправдан только как эстетический феномен? · Каково общекультурологическое содержание концепции Ницше? · Близки ли вам идеи и настроения «Рождения трагедии из духа музыки»? · Какие положения концепции Ницше вам представляются спорными? М.М. Бахтин. ТВОРЧЕСТВО ФРАНСУА РАБЛЕ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РЕНЕССАНСА · Охарактеризуйте общую проблематику «Введения». · Какие формы народной смеховой культуры выделяет Бахтин? · Присутствует ли в карнавале эстетическое начало? · В чем Бахтин усматривает экзистенциальный смысл карнавала? · Как переживается время в праздничном мироощущении? · Каковы характерные черты карнавального мироощущения? · В чем Бахтин усматривает специфику карнавального смеха? · В чем Бахтин видит отличие народно-праздничного смеха от чисто сатирического смеха нового времени? · Почему, по мнению Бахтина, в образной системе народной смеховой культуры материально-телесное начало доминирует? · Каковы отличительные черты гротескного реализма? · Каковы, по мнению Бахтина, социальные функции народной смеховой культуры? · Что преобладает в народной смеховой культуре: комическое или смешное? · Охарактеризуйте духовную природу тех форм народной смеховой культуры, которые рассматривает Бахтин.
П.А. Михелис. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ КАК ВЫРАЗИТЕЛИ ДУХА ВРЕМЕНИ · Как Михелис рассматривает эстетические категории? · Какие категории Михелис считает определяющими в истории европейского искусства? · Какая категория соответствует духу религий Востока? христианского искусства? классического искусства? искусства Ренессанса? · Какие элементы выделяют прекрасное и возвышенное в принципах «нормативной» эстетики? · Какое отношение художника к миру и к своему произведению предполагают прекрасное и возвышенное? · Каковы, согласно Михелису, преобладающие тенденции в искусстве Севера и Юга? · Как прекрасное и возвышенное соотносятся с антропоцентрическим и теоцентрическим миросозерцанием? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|