Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональная этика менеджера




Этика (греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нрав­ственности. В латинском языке синонимом слова «этика» являет­ся слово «мораль». Русским синонимом является «нравствен­ность». Предмет изучения этики — принципы и нормы поведе­ния людей по отношению к окружающим и к обществу.

Профессиональная этика — учение о нормах поведения про­фессиональной группы в обществе.

Задачи профессиональной этики:

· определение нравственных норм, оценок, понятий, харак­терных для представителей определенной профессии;

· привитие моральных принципов и представлений о долге и чести, воспитание работников;

· обучение правилам поведения и общения в производствен­ном коллективе.

Каждая профессия имеет свой набор личностных качеств, ко­торыми должны обладать ее представители. Менеджер, как пред­ставитель профессии руководителей, должен обладать определен­ным набором этических норм и принципов делового общения. Специфика делового общения (о чем говорилось в предыдущей теме) определяет содержание этики делового общения - форми­рование норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе различных видов производственной деятельности (общения), соответствующих также общим нрав­ственным принципам поведения людей.

Этика делового общения имеет различные проявления в отно­шениях между:

· предприятием и социальной средой;

· предприятиями;

· руководителем и подчиненными;

· подчиненным и руководителем;

· людьми равного статуса.

Общим нравственным принципом делового общения во всех проявлениях можно считать общечеловеческий принцип делового общения, сформулированный И. Кантом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства», т. е. поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Отношения с сослуживцами должны быть взаимно предупре­дительными с тем, чтобы не обидеть и не унизить партнера. Необ­ходимо выработать у себя стремление к эмпатии и уважению по отношению к личности другого человека. Г. Флобер так говорит об уважении, перефразируя известный императив Канта: «Чтобы вас уважали те, кто ниже вас, уважайте сами то, что вас выше!»

Особенно сложной является моральная сторона взаимоотно­шений руководителя и подчиненных с точки зрения последних. Как подчиняться, сохранив при этом чувство собственного дос­тоинства? В этом случае подчиненные должны быть не механичес­кими исполнителями, а мыслящими, творческими сотрудника­ми, сознательно поддерживающими деятельность руководителя, добросовестно и неукоснительно выполняющими его поручения.

Подчиненные должны с пониманием и вниманием относить­ся к замечаниям руководителя, не воспринимая их как оскорбле­ние или ущемление. Но в то же время и подчиненные должны иметь моральное право в открытой или конфиденциальной обста­новке высказывать критические замечания в адрес руководителя и своих коллег.

Важная роль в практике повседневных нравственных отноше­ний принадлежит доброй, искренней улыбке. Вспомните слова из детской песенки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!»

В.М. Шепель в книге «Человековедческая компетентность менед­жера. Управленческая антропология», говоря о глубокой душевности и стойкости «русского характера», сформулировал следующие основополагающие нравственные устои российских менеджеров:

· стремление к власти в целях масштабного проявления сво­ей полезности людям;

· активное привлечение людей к соучастию в управленчес­кой деятельности;

· открытость к конструктивной критике, уважительное от­ношение к общественному (коллективному) мнению;

· склонность к доверительным отношениям с подчиненны­ми, стремление видеть в них своих единомышленников.

Изучая классификацию психотипов личностей в рабочей группе (см. тему «Социально-психологический климат в коллективе»), мы говорили, что в зависимости от социальных установок выделяют конформистские и девиантные психотипы. Багаж профессиональ­ной этики менеджера, в соответствии с этой классификацией, должен содержать сведения об особенностях типов деловых собе­седников с целью их применения в профессиональном общении (см. табл. 8.1).

Таблица 8.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных