Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приглашение во тьму




Сущность тьмы – это изменения и переход. Здесь мы делаем особенное ударение на слове сущность, потому что именно сущности являются теми ключами, которые открывают двери к тайнам Темной луны. Вычленение сложных понятий, фильтрация мистических откровений и магической мудрости до их сущности представляется важной задачей в каждом Духовном предприятии. Когда мысль сужается до ее сущности, она превращается в символ. Символы, сущности, принципы и ощущения, имеющие всеобщее значение, называются архетипами. Еще один способ описания архетипа состоит в том, чтобы назвать его мотивом, основной последовательностью, повторяющей саму себя на протяжении многих отдельных культур в самых различных обличьях [5]. Архетипы широко встречаются в фольклоре или мифологии любой культуры – в этих двух повествовательных жанрах, нередко содержащих значительные мистические откровения.

Современной формой, которую принял этот мистический фольклор в европейской культуре, являются сказки. Многие из известных нам сегодня сказок существуют с незапамятных времен; изначально они появились в виде преданий, которые рассказывали и пересказывали деревенские старейшины [6], которыми были жрецы (жрицы) языческих религий, в то время превалировавших в «Старой Европе» (т.е. Европе до начала вторжения римлян и появления христианства) [7].

В мифах и сказках присутствуют два персонажа-архетипа, символизирующих изменения, переход состояния и тьму. Например, Крон (старуха, женщина, вышедшая из детородного возраста) является архетипом темной женской силы [8]. Она появляется в виде матери-покойницы или друиды (как в сказке «Эшпуттель»), направляющей и дающей магическую силу [9]. Не менее часто она появляется и в облике доброй феи, как, например, в сказке «Шиповничек» [10]. Крон предстает перед нами и в еще одной ипостаси – на этот раз блюстительницы правосудия – к примеру, в образе доброй волшебницы из сказки «Рапунцель» [11].

Для мужчин наиболее часто повторяющимся является мотив Мудреца или отшельника – старца, которого уже давно не тревожат ни любовные воздыхания, ни жажда подвигов [12]. Это мужчина, чей взор повернут внутрь. В таком виде он возникает в сказке «Трехглавый колодец», где мудрый пещерный затворник управляет волшебным путешествием тех, кто идет по дороге [13]. В «Биннори» он является нам в качестве защитника справедливости и в образе волшебного арфиста [14]. В сказании «Чайльд Роуланд» Мудрец берет на себя ту же роль, что и мудрая и благодетельная сказочная богиня или добрая фея [15].

Вместе Старуха и Мудрец учат, как идти по пути вспять, по спирали против движения солнца (или «против часовой стрелки»). Эта спираль является символом жизненного цикла Темной луны, выдергивающего вас из физического существования, из области физических проявлений и действий. Она закручивает вас в направлении вашего духовного центра, где вы встретитесь с вашим внутренним существом, его проявлениями и действиями. Старуха и Мудрец помогут вам наполнить каждое физическое действие смыслом, а это, в свою очередь, превратит каждое ваше движение в жизни в нечто священное.

Этот духовный путь называется Виккой; он согласуется с архетипами тьмы и охватывает их. Кроме того, путь Викки также называют ведовством. Возможно, что кто-нибудь из читателей несколько испугается этого слова; другие только обрадуются. Многие из нас представляют себе ведьму в виде мрачного создания, «прислужницы тьмы» – отвратительной старухи, склонившейся над булькающим котлом. В какие еще персонификации мы действительно верим, как не в те, что вбиты в наши головы массовой культурой? Но за пределами мифов и легенд лежит мир ведовской традиции, цель которого состоит в почитании и утверждении отношений между человеческими существами. Божественным и Силой.

Эти основные вехи священной ведовской жизни остаются одинаковыми для всех, кто связан с духовным путем шамана. Шаманские традиции вызывают к жизни те части мужского или женского естества, которые являются естественными, дикими, первозданными. В культуре племенного строя шаман представлял миру сверхъестественного. Для большинства людей слово «шаман» идентично понятиям «лекарь, знахарь». «Шанса» – это обученный, знающий человек, целитель(-ница), жрец (или жрица), мудрейший. В какой бы культуре ни появился шаман, его или ее основная обязанность состоит в том, чтобы встретиться с духовными силами и подчинить их себе для дальнейшего использования. Именно такие аборигенные шаманские практики из почитающих культ Земли религий Северной и Западной «Старой» Европы и составляют основу традиции, имя которой: Викка. Другими словами, ведьмы – те же шаманы.

Откуда бы мы ни черпали сведения о ведьмах – читая сказки, глядя художественные фильмы или слушая всяческие «истории»,– каждый из нас знает, что ведьмы – это существа, осмеливающиеся сделать то, на что не решится никто другой. Им известно то, чего больше никто не знает. Им удается выходить за рамки компактного поселения, за пределы культурных норм и ценностей, преодолевать каноны и ограничения. Они проникают за границы познанного мира. Именно там они отыскивают такие вещи, как истину и силу лично для себя. Для ведьмы истина заключается в самопознании. А силу свою ведьма обретает в магии.

Магия – вот еще одно слово, способное заставить нас удивленно изогнуть бровь (а может, даже брови); однако магия, применяемая в деле духовного совершенствования, не имеет ничего общего с иллюзионом. Она представляет собой метод, посредством которого ведьмы объединяются с потоком духовной силы. Одно из лучших определений магии звучит так:

«Способность изменять сознание по собственному желанию» [16]. Как только ведьма завершила самопознание, ее сознание изменяется – наступает время магии.

Рискованное путешествие во тьму самого себя представляет собой путь ведьмы или шамана, поскольку он уведет вас за пределы познанного. Это путешествие изменит ваше сознание, потому во время него вы узнаете о себе многое, что покажется небезопасным, неприятным и неизвестным. Этот путь вытолкнет вас за пределы того, что вы определяете в качестве силы. Однако магия начнется только тогда, когда вы сможете превратить внутреннюю тьму в свет, извлекая материал, до того хранившийся исключительно в темных областях Бессознательного, и превращая этот материал в осознанный. Это достигается при помощи направленного внутрь спирального вращения «против хода солнца», а также за счет уважения к своему внутреннему голосу, внутреннему движению, к вашим личным точкам роста и овладения своей собственной силой.

Ведьмы черпают свою силу совсем не во тьме, как твердят об этом господствующие культуры. Они черпают свою силу из-за тьмы. Само слово «черпать» здесь подразумевает активное действие, из чего следует, что ведьмы активно стремятся обрести силу, которая не является проявлением какой-либо внешней силы. Ведьмы ценят «силу, идущую изнутри» [17].

Если ваш внутренний голос пригласит вас посетить темные уголки – значит, пришло время вызвать ведовскую силу для храбрости и с ее помощью черпать сквозь тьму уже свою собственную силу. Это – знак мобилизовать всю внутреннюю выносливость и двинуться вперед. Если тьма зовет вас, значит, она действительно приглашает вас действовать способами вашей личной силы – так же, как ведьмы и шаманы! В более существенном смысле ваше путешествие во тьму – это путь, нацеленный на то, чтобы стать архетипом ведьмы, Мудреца, Старухи, старейшины, магическим существом, существом Силы. Однако прежде всего путешествие во тьму подразумевает восстановление понимания собственной целостности, завершенность и совершенство [18]. Одно построенное на чистом восприятии, но практически пригодное наблюдение из восточного мистицизма гласит, что все во Вселенной едино. Согласившись с этой посылкой, вы поймете, что не сможете добиться целостности, фокусируясь лишь на свете и игнорируя тьму.

Приглашение во тьму взаимно: оно манит вас, но и вы должны поманить его. Очень важно, чтобы вы достигли целостности и завершения еще до того, как ступить на путь тьмы. Как только вы ступите на него, он сможет привести вас к конечной Цели.

Ваша тень способна контролировать каждое ваше движение так, что вы даже не будете знать об этом; это один из аспектов, которым стоит заняться. Столь искусный контроль объясняется тем, что чем больше вы следите, чем жестче подавляете теневые аспекты самого себя, тем больше они контролируют ваше поведение. Например, вы не можете позволить себе злиться, печалиться, плакать или проявлять агрессивность, поэтому вы контролируете собственные слова и поступки. Вы будете тратить время, бестолково кружась вокруг дорожных указателей, вместо того чтобы даться по дороге прямо.

Однако вы можете также учиться у тени, обрести при ее помощи силу, распознавая в себе аспекты Темной Луны – все скрытое, неизвестное, неисследованное, даже невыразимое словами, – и начать двигаться к ним и через них, как это делают ведьмы и шаманы. Добившись этого, вы лишите тень всякой силы, которой она контролировала вас, и произойдет чудесное превращение.

С точки зрения стороннего наблюдателя может показаться, что это тьма стала светом. Но нет – изменение произойдет с вашим внутренним фокусом, который сместится. Изменится не свет, а вы сами. Благодаря работе с тьмой вы вскоре увидите, что она действительно является аспектом света, и поймете: тьма – один из многих оттенков света.

 

Мудрец говорит:

Спроси себя: что хорошего в том, чтобы вечно жить в свете? Один из аспектов света – освещенность – тот самый, что уже известен, тот самый, что очевиден и банален. Запомни, умница: жизненные формы съеживаются и гибнут, если их надолго оставить на слишком сильном свету. Тьма сохраняет равновесие тонкой паутины жизни.

Теперь позволь мне рассказать тебе то, что я слышал, еще будучи учеником. Если тьма не будет уравновешивать собою свет, не будет ни естественного роста, ни изменений, ни перехода. Все, что на свету, находится на вершине совершенства; все, что во тьме, также находится на вершине совершенства.

Вот что я знаю: свет и тьма являются качествами, о значении которых мы, люди, договорились. Я хочу сказать, что мы приукрасили эти слова так, что их значения кажутся нам прочными и реальными. Иллюзия слов завлекает; но, в конце концов, они являются лишь колебаниями воздуха, которым мы приписываем нечто значимое. Однако единственное значимое в этих словах заключается в их способности описывать разнообразные аспекты одной и той же энергии – энергии Богов.

Ночь сменяет день так же быстро, как зима – лето. Когда думаешь о природных циклах и смене времен года, то можешь легко увидеть, что Боги не избавили нас от равной продолжительности тьмы и света. С этой точки зрения ни зима, ни ночь уже не кажутся кратким мгновением, неправда ли? Одна пора с легкостью перетекает в другую. День без колебаний и страха переходит в ночь. Так для чего тебе бояться темноты внутри себя? Ведь она всего лишь продолжение природных циклов. Смотри: тьма – это аспект света.

Как ты знаешь, у нашей Великой Богини три лица, или, если хочешь, аспекта. Она появляется в облике Девы, Матери и Старухи. Деву можно рассматривать как светлый аспект Богини, Старуху – как ее темный аспект, а Мать – как аспект, находящийся в определенном равновесии между двумя первыми. Если бы ты признавал поочередно каждый из трех ее аспектов и на протяжении своих магических занятий одинаково работал с силой каждого из ее лиц, тогда треть твоего духовного путешествия оказалась бы сконцентрированной вокруг тайн тьмы. Но ведь ты уже знаешь об этом, правда?

Энергия, в какой бы форме она ни была, никогда не исчезает – ты должен хорошенько запомнить это. Следовательно, если ты станешь пренебрегать светлой либо темной энергией, она будет накапливаться. Она обрастет мускулами и начнет безраздельно править твоей жизнью. Копируй равновесие природы: призови свою тьму, прислушайся к ней, испей от нее и пройди сквозь нее. До тех пор пока ты не достиг Великого Равновесия, ты не сможешь в полной мере обрести силу земного мага. В этом, дорогой мой, и состоит настоящий секрет твоих магических искусств, твоих занятий Виккой.

 

Покидая свет

Ваше путешествие во тьму будет состоять из трех частей: Теней, Спиралей и Заклинаний.

В первой части – в Тенях – вы повстречаетесь с личной реальностью тьмы. Вы будете противостоять самой тени – неуловимому и обычно весьма беспокойному аспекту духа. Эта часть пути будет следовать структуре мифа, особенно фокусируясь на путешествии героя (героини) внутри мифической структуры.

Мифы, фольклор и народные сказки берут свое начало в той же зоне, что и сновидения – эти могущественные ночные фантазмы, которые предопределяют подсказки бессознательной части нашей жизни [19]. Мифы, фольклор и сказки способны быть метафорами, указателями и даже картами для путешествия по бессознательному, которое представляет собой обширный резервуар нелинейных мыслей, творчества и внутренней силы, заключающий в себе и свет, и тьму.

Известный исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл [20] разделяет это путешествие на три различные части, каждая из которых предполагает выполнение какого-нибудь задания: «Зов приключений», «Преодоление оплота» и «Возвращение». При помощи этих заданий вы преодолеете тень, обретете ее силу и мудрость, а затем ассимилируете ее, используя для этого сказки, ведение дневника, направленные визуализации, священное искусство и ритуалы.

Во второй части, которая называется «Спирали», вы изучите вторую – темную – половину «спирального танца», который я называю спиралью против хода солнца. Эта деятельность высвобождает вашу «темную» энергию. Энергия движения против хода солнца закручивает вас по спирали вовнутрь, к вашей священной сущности; там вы сможете прикоснуться к самому источнику силы. В этой части вы осуществите путешествие по «обратным» силам и атрибутам четырех символических, магических сторон света – запада, юга, востока и севера, – а также узнаете, каким образом можно задействовать эти энергии в вашей духовной жизни. И здесь я также буду иллюстрировать некоторые моменты при помощи сказок; я проведу вас сквозь священное искусство и упражнения Силы, с тем чтобы вы активизировали свою темную силу.

Наконец, часть третья, «Заклинания», представляет собой перечень магических приемов, заклинаний и прочих волшебных деяний, которые позволят вам практически использовать вновь активизированную силу Темной Луны.

 

Мудрец говорит:

У тьмы нет предпочтений, как нет и чувств, или эмоций. Как же должна удивляться тьма тем из нас, кто легко пробирается через ее закоулки! Я могу научить тебя, как проходить сквозь тьму, так что вскоре ты уже будешь танцевать через нее. Ползущий через тьму отвергает страх; танцующий через нее утверждает силу.

Приди же! Я укажу путь твоей мудрости и научу тебя всему, на что способна твоя сила. Скоро, когда луна начнет блекнуть, я приду за тобой. Впереди у нас долгий путь, мой дорогой. Тьма ждет тебя!

 

 

Примечания:

 

1. Бурлей Мьютен. «Магия слова». 1983 г.

2. Коуэн – так жрецы и жрицы Викки называют непосвященных.

3. К. Г. Юнг, Р. Ф. К. Халл (перев.), Джозеф Кэмпбелл (ред.). «Юнг, избранное». – Нью-Йорк, «Викинг Пресс», 1971 г., стр. 145.

4. Соня Джонсон. «Выходя за пределы разума: Метафизика освобождения». – «Фридом: Кроссинг Пресс», 1987 г., crp.111.

5. К. Г. Юнг. «Человек и его символы». – Нью-Йорк, «Даблдей», 1964 г., стр. 67–68.

6. Джек Зайпс (перев.). «Красавицы, чудовища и колдовство: классические народные французские сказки». – Нью-Йорк, «Меридиан», 1991 г., стр. 1–2.

7. Мариджа Джимбутас. «Боги и богини старой Европы». – Лос-Анжелес, изд-во Калифорнийского университета, 1982 г., стр. 17.

8. К. Г. Юнг. «Человек и его символы». – «Даблдей», 1964 г., стр. 196.

9. Братья Гримм. «Сказки».

10. Братья Гримм. «Сказки».

11. Братья Гримм. «Сказки».

12. К. Г. Юнг. «Человек и его символы». «Даблдей», 1964 г., стр. 67–68.

13. Джозеф Джейкобс «Английские народные предания и сказки» (3-е изд., исправ. и дополи.). – Нью-Йорк, «Дж.П. Путнэм'3 Саиз», стр. 232–237.

14. Джозеф Джейкобс «Английские народные предания и сказки» (3-е изд., исправ. и дополн.). – Нью-Йорк, «Дж.П. Путнэм'3 Санз», стр. 42–47.

15. Джозеф Джейкобс. «Английские народные предания и сказки» (изд.3, исправ. и дополн.) – Нью-Йорк, «Дж.П.Путнэм'з Санз», стр.122-129

16. Цитируется по: Стэрхоук, "Спиральный танец" – Сан-Франциско, «Харпер Коллинз», 1989

17. Стэрхоук. «Правда, или Смелость». – Сан-Франциско, «Харпер энд Роу», 1987, стр.23

18. Жаклин Смолл. «Проснуться вовремя». – Нью-Йорк, «Бэнтам Букс», 1991, стр. 43-44

19. М. Масуд, Р. Хан. «Изменение использования сновидений в психоаналитической практике» // Международный журнал психоанализа, 1976, вып. 57, стр.328

20. Джозеф Кэмпбелл «Герой с тысячью лицами» – София, Киев, 1997






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных