ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила, относящиеся к стилю законодательного акта.Законодательный акт не следует загружать положениями декларативного, дефинитивного характера. Следует выражаться государственным языком, меньше использовать иностранные слова. В целом юридическую технику можно разделить на три подвида: а) законодательная техника - совокупность правил и приемов, используемых в правотворческом процессе; б) правоприменительная техника - совокупность правил и приемов, используемых при подготовке и принятии решений; в) техника составления актов толкования права. Многие правила и приемы являются общими для всех подвидов юридической техники, но имеются также присущие только тому или иному подвиду юридической техники. Приемы и правила юридической техники используются также при оценке качества нормативно-правовых актов и актов применения права. В последнее время правила юридической техники стали закрепляться в нормативных актах. Так, например, появились положения о порядке подготовки проектов постановлений правительства, издан Указ Президента Российской Федерации «О порядка деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти по ведению законопроектных работ» и т.д. Правила юридический техники все больше и больше наполняют содержание складывающейся в стране правовой культуры. Юридическая работа По мере совершенствования государственно-правовых институтов общества юридическая работа все больше будет выделяться в качестве специального вида деятельности, под которым имеем в виду деятельность не государственных чиновников - судей, прокуроров, следователей, а практикующих юристов в сфере гражданского общества - адвокатов, частных нотариусов, юрисконсультов и т.д. Такая юридическая работа появилась на Западе в начале XIX в. Ныне во многих странах она поставлена широко. В США, например, насчитывается свыше 600 тыс. адвокатов; их число продолжает расти, а страна все больше богатеет. Здесь на 400 человек населения приходится один юрист, юридическая работа считается не только сложной, но и престижной, высокооплачиваемой. Представляется, что между богатством страны и численностью юристов существует прямая зависимость: в бедных государствах юристов очень мало. Любопытен и такой штрих: в США юристов, зарабатывающих за счет источников гражданского общества, на душу населения приходится неимоверно больше, чем в России, зато чиновников, состоящих на бюджете, намного меньше. Государствообразующее общество должно иметь много юристов и хорошо поставленную юридическую работу. Что здесь имеется в виду? В первую очередь четко обозначить сферу деятельности юристов - специалистов в области применения права. Эта сфера и есть юридическая или, что одно и то же, правовая работа. Как уже отмечалось ранее, юридическая работа - не любая работа по реализации требований правовых норм, чем занимаются все субъекты права. Это работа юристов, и она направлена на обеспечение правильного применения, соблюдения, исполнения и использования требований правовых норм. Предметом деятельности юристов то есть, предметом юридической работы является обеспечение правильного применения и использования требований правовых норм. Это специальная, требующая особых знаний работа, позволяющая подключаться к правильной и точной реализации правовых требований. Таким образом, юридическая работа - это работа юристов, а поэтому иные формы реализации права, кем бы они ни были осуществлены, не охватываются понятием юридической работы. Юридическая работа осуществляется в различных формах. У нас, к сожалению, эти формы недостаточно развиты. Думается, что настоящая юридическая работа в нашей стране, как и во многих развитых странах, развернется лишь тогда, когда получат действительное развитие рыночные отношения. Само общество должно испытывать потребность в том, чтобы иметь достаточное количество специалистов для последовательной реализации идей и принципов правового государства. В принципе мы уже сегодня можем принимать и принимаем правовые решения, что является важнейшим условием правового государства. Однако эти правовые, подлинно справедливые решения еще не произрастают из природы и сущности нашего общества и государства, а служат скорее исключением из правил. Здесь винить только юристов нельзя. Сама наша общественная жизнь, действующие в обществе законы в большинстве своем еще не соответствуют требованиям правового государства. Поэтому и правовые решения еще далеко не составляют устоявшиеся системы, объективной потребности самого общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|