ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины.1.9.1 Перечень используемых технических средств. - Мультимедийный проектор, - Компьютерные презентации, - Видеомагнитофон 1.9.2 Перечень используемых пособий. - Психология и физическая культура. Сборник программ учебных дисциплин для специальности ²Физическая культура². /Авт.-сост. Т.Д.Барышева. - Мурманск, 2007. 1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов. - Видеозаписи спортивных соревнований, уроков физической культуры. - Видеоинтервью знаменитых спортсменов современного периода.
Примерные зачетные тестовые задания. Цель: проверка остаточных знаний студентов по курсу. Задачи: - определение у студентов уровня знаний основных понятий курса; - выявление степени понимания основных закономерностей образования и развития психики средствами физической культуры.
Инструкция: ²Прочитайте текст задания и выберите один из предлагаемых ответов. Свой выбор обозначьте в бланке². Образец бланка:
Вариант 1. 1. Психология спорта - это … А - независимая наука, изучающая особенности спортивной деятельности, Б - область психологии, разрабатывающая вопросы спортивной деятельности и физической культуры, В - наука, оптимизирующая спортивную деятельность. 2. Психология спорта стала развиваться в нашей стране: А - с середины 19-го века, Б - с 20-х гг. 20-го века, В - с 50-х гг. 20-го века. 3. Психология спорта взаимосвязана с таким комплексом наук, как: А - педагогика, теория управления, кибернетика, Б - социальная психология, дидактика, история, В - биофизика, спортивная медицина, культурология. 4. Первоначально психологическая подготовка спортсменов рассматривалась как: А - развитие двигательных навыков, Б - развитие волевых качеств, В - развитие личности спортсмена. 5. Современное состояние психологии спорта характеризуется: А - разработкой психологических технологий подготовки спортсменов, Б - интенсивным развитием исследований личности спортсмена, В - накоплением эмпирического материала об особенностях развития двигательных навыков. 6. Физическая культура - понятие более широкое, чем: А - психология спорта, Б - физическое воспитание, В - культурология. 7. Уроки физической культуры в школах России появились: А - в 10-е гг. 20-го века, Б - в 20-е гг. 20-го века, В - в 30-е гг. 20-го века. 8. В разных возрастных группах людей мотивы занятия физкультурой: А - различны, Б - сходны, В - одинаковы. 9. Обязательным условием успешности и пользы от занятий физкультурой является: А - нагрузка, Б - здоровье, В - комфортность. 10. Показатели, по которым можно определить оптимальность нагрузок на занятиях физкультурой: А - гигиенические нормы двигательной активности, Б - культурные нормативы и требования, В - физиологические и психологические показатели. 11. К причинам, по которым женщины меньше занимаются физкультурой, относятся: А - бытовые проблемы, Б - низкая потребность в двигательной активности, В - стрессовые состояния. 12. К сильным мотивациям, характерным для женщин и проявляющимся в занятиях аэробикой, шейпингом, относятся: А - желание быть красивой и иметь хорошее здоровье, Б - желание достичь результатов и победить конкуренток, В - желание участвовать в красивом шоу и выступать перед публикой. 13. Кого предпочитают видеть школьники в роли учителя физической культуры: А - девочки младших классов - женщин, Б - мальчики и девочки старших классов - мужчин, В - мальчики старших классов - женщин. 14. Психология восстановительной физкультуры занимается проблемами: А - восстановления физкультурных традиций, Б - восстановления связей со спортивными организациями, В - восстановления временно утраченных функций психики. 15. Физические данные человека в настоящее время: А - ухудшаются, Б - не ухудшаются и не возрастают, В - возрастают. 16. Психологические аспекты физического воспитания проявляются: А - в формировании сенсорной культуры, Б - в повышении умственной работоспособности и двигательном развитии, В - в развитии психомоторики. 17. Идеомоторные реакции впервые были обнаружены: А - Шеврелем и Фарадеем в середине 19-го века, Б - Сен-Сансом и Бромом в конце 17-го века, В - Эббингаузом и Рибо в конце 19-го века. 18. Идеомоторная тренировка - это: А - развитие идейных убеждений спортсмена, Б - морально-волевая подготовка спортсмена, В - психологическая тренировка путем представления движений. 19. Какое мышление должно в больше степени развиваться в спортивной деятельности: А - практическое, Б - абстрактное, В - наглядно-действенное. 20. Специфика интуиции спортсмена характеризуется: А - вдохновением и активной работой подсознания, Б - быстрым принятием решения в неопределенных ситуациях, В - сплавом опыта и необходимости мгновенного ответа на ситуацию. Вариант 2. 21. Среди проблем, которыми занимается спортивная психология, имеется: А - изучение пределов и резервов психики человека, Б - изучение возрастных особенностей личности, В - обучение навыкам решения проблем в деятельности. 22. Основоположниками психологии спорта в России были: А - Бехтерев, Павлов, Лесгафт, Б - Пуни, Рудик, Чиж, В - Ласкер, Нечаев, Петровский. 23. Спортивная деятельность отличается от других деятельностей: А - соревновательным характером, Б - высоким уровнем эмоциональности, В - получением значимых результатов. 24. Вопрос о необходимости психологической подготовки спортсмена был поставлен: А - Пуни в 20-е гг. 20-го века, Б - Рудиком в 60-е гг. 20-го века, В - Лалаяном в 50-е гг. 20-го века. 25. В 19-м веке все физические упражнения делились на 3 группы: А - физкультура, шахматы, конный спорт, Б - атлетика, спорт, гимнастика, В - гольф, гимнастика, физвоспитание. 26. Объектом воздействия на социально-психологическом уровне психологической подготовки является: А - соревнование, Б - спортсмен, В - команда. 27. На практике достаточно мало людей занимаются физическими упражнениями потому, что: А - нет подходящих условий для занятий, Б - нет свободного времени, В - нет мотивации к занятиям. 28. Потребность в двигательной активности у разных людей определяется: А - воспитанием, Б - индивидуальными особенностями, В - тренировками. 29. Главный мотив занятий физическими упражнениями в структуре мотивации людей старшего возраста - это …: А - волевые усилия, Б - инстинкт самосохранения, В - рациональный образ жизни. 30. Условием вовлечения детей в физическую культуру является: А - эффект подражания, Б - эффект усиления, В - эффект предпочтения. 31. При определении физических нагрузок для детей необходимо учитывать: А - эмоциональное состояние, психологическую готовность, уровень их физического развития, Б - состояние здоровья, морфофункциональное развитие, физическую подготовленность, В - время реакции, развитие двигательных навыков. 32. Что не является типично женским мотивом занятия физической культурой: А - чувствительность к мнению окружающих, Б - борьба мотивов, В - стремление к достижению результатов. 33. Удовлетворенность школьников уроками физкультуры зависит от: А - количества часов на занятия физическим воспитанием в школе, Б - степени оснащенности спортивного зала, В - содержания и качества урока физической культуры. 34. С кем предпочитают работать учителя физической культуры: А - мужчины - с учениками старших классов, Б - женщины - с младшими школьниками, В - женщины - со старшими школьниками. 35. Психология физической рекреации занимается проблемами: А - создания психологической атмосферы для занятий физической культурой, Б - активизации и поддержания физических и духовных сил человека, В - обеспечения досуговой деятельности человека. 36. Ученики на уроке физической культуры должны: А - повторять упражнения, подражая учителю, Б - осмысливать выполняемое упражнение, В - эмоционально реагировать на упражнения, демонстрируемые учителем. 37. Что такое кинестезия: А - мышечное двигательное чувство, Б - чувство осознания времени, В - чувство моральной ответственности. 38. За счет каких условий можно установить современный мировой рекорд в спорте: А - преданность спорту и развитие природных данных, Б - физическая одаренность и везение, В - тренировочный труд и научно проработанные методики подготовки. 39. Идеомоторные реакции - это …: А - индивидуальные особенности проявления моторных реакций, Б - реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве, В - реакции, возникающие при представлении движения. 40. Разновидностью практического интеллекта спортсмена является: А - стратегическое мышление, Б - тактическое мышление, В - теоретическое мышление. Шкала для оценивания ответов по 2-м вариантам:
Литература для подготовки к тестированию: 1. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. В 3-х кн. – М., 1993. 2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000. 3. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003. 4. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 5. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. 6. Основы психофизиологии /Отв.ред. Ю.И.Александров. – М., 1997. – гл.5, с. 93-111. 7. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 8. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004. 9. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|