Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материально-техническое обеспечение дисциплины.




1.9.1 Перечень используемых технических средств.

- Мультимедийный проектор,

- Компьютерные презентации,

- Видеомагнитофон

1.9.2 Перечень используемых пособий. - Психология и физическая культура. Сборник программ учебных дисциплин для специальности ²Физическая культура². /Авт.-сост. Т.Д.Барышева. - Мурманск, 2007.

1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов.

- Видеозаписи спортивных соревнований, уроков физической культуры.

- Видеоинтервью знаменитых спортсменов современного периода.

 

Примерные зачетные тестовые задания.

Цель: проверка остаточных знаний студентов по курсу.

Задачи:

- определение у студентов уровня знаний основных понятий курса;

- выявление степени понимания основных закономерностей образования и развития психики средствами физической культуры.

 

Вариантов заданий:  
Время выполнения: 2 акад.час (90 мин.)

Инструкция: ²Прочитайте текст задания и выберите один из предлагаемых ответов. Свой выбор обозначьте в бланке².

Образец бланка:

Вариант 1.
         
         
         
         
Вариант 2.
         
         
         
         

Вариант 1.

1. Психология спорта - это …

А - независимая наука, изучающая особенности спортивной деятельности,

Б - область психологии, разрабатывающая вопросы спортивной деятельности и физической культуры,

В - наука, оптимизирующая спортивную деятельность.

2. Психология спорта стала развиваться в нашей стране:

А - с середины 19-го века,

Б - с 20-х гг. 20-го века,

В - с 50-х гг. 20-го века.

3. Психология спорта взаимосвязана с таким комплексом наук, как:

А - педагогика, теория управления, кибернетика,

Б - социальная психология, дидактика, история,

В - биофизика, спортивная медицина, культурология.

4. Первоначально психологическая подготовка спортсменов рассматривалась как:

А - развитие двигательных навыков,

Б - развитие волевых качеств,

В - развитие личности спортсмена.

5. Современное состояние психологии спорта характеризуется:

А - разработкой психологических технологий подготовки спортсменов,

Б - интенсивным развитием исследований личности спортсмена,

В - накоплением эмпирического материала об особенностях развития двигательных навыков.

6. Физическая культура - понятие более широкое, чем:

А - психология спорта,

Б - физическое воспитание,

В - культурология.

7. Уроки физической культуры в школах России появились:

А - в 10-е гг. 20-го века,

Б - в 20-е гг. 20-го века,

В - в 30-е гг. 20-го века.

8. В разных возрастных группах людей мотивы занятия физкультурой:

А - различны,

Б - сходны,

В - одинаковы.

9. Обязательным условием успешности и пользы от занятий физкультурой является:

А - нагрузка,

Б - здоровье,

В - комфортность.

10. Показатели, по которым можно определить оптимальность нагрузок на занятиях физкультурой:

А - гигиенические нормы двигательной активности,

Б - культурные нормативы и требования,

В - физиологические и психологические показатели.

11. К причинам, по которым женщины меньше занимаются физкультурой, относятся:

А - бытовые проблемы,

Б - низкая потребность в двигательной активности,

В - стрессовые состояния.

12. К сильным мотивациям, характерным для женщин и проявляющимся в занятиях аэробикой, шейпингом, относятся:

А - желание быть красивой и иметь хорошее здоровье,

Б - желание достичь результатов и победить конкуренток,

В - желание участвовать в красивом шоу и выступать перед публикой.

13. Кого предпочитают видеть школьники в роли учителя физической культуры:

А - девочки младших классов - женщин,

Б - мальчики и девочки старших классов - мужчин,

В - мальчики старших классов - женщин.

14. Психология восстановительной физкультуры занимается проблемами:

А - восстановления физкультурных традиций,

Б - восстановления связей со спортивными организациями,

В - восстановления временно утраченных функций психики.

15. Физические данные человека в настоящее время:

А - ухудшаются,

Б - не ухудшаются и не возрастают,

В - возрастают.

16. Психологические аспекты физического воспитания проявляются:

А - в формировании сенсорной культуры,

Б - в повышении умственной работоспособности и двигательном развитии,

В - в развитии психомоторики.

17. Идеомоторные реакции впервые были обнаружены:

А - Шеврелем и Фарадеем в середине 19-го века,

Б - Сен-Сансом и Бромом в конце 17-го века,

В - Эббингаузом и Рибо в конце 19-го века.

18. Идеомоторная тренировка - это:

А - развитие идейных убеждений спортсмена,

Б - морально-волевая подготовка спортсмена,

В - психологическая тренировка путем представления движений.

19. Какое мышление должно в больше степени развиваться в спортивной деятельности:

А - практическое,

Б - абстрактное,

В - наглядно-действенное.

20. Специфика интуиции спортсмена характеризуется:

А - вдохновением и активной работой подсознания,

Б - быстрым принятием решения в неопределенных ситуациях,

В - сплавом опыта и необходимости мгновенного ответа на ситуацию.

Вариант 2.

21. Среди проблем, которыми занимается спортивная психология, имеется:

А - изучение пределов и резервов психики человека,

Б - изучение возрастных особенностей личности,

В - обучение навыкам решения проблем в деятельности.

22. Основоположниками психологии спорта в России были:

А - Бехтерев, Павлов, Лесгафт,

Б - Пуни, Рудик, Чиж,

В - Ласкер, Нечаев, Петровский.

23. Спортивная деятельность отличается от других деятельностей:

А - соревновательным характером,

Б - высоким уровнем эмоциональности,

В - получением значимых результатов.

24. Вопрос о необходимости психологической подготовки спортсмена был поставлен:

А - Пуни в 20-е гг. 20-го века,

Б - Рудиком в 60-е гг. 20-го века,

В - Лалаяном в 50-е гг. 20-го века.

25. В 19-м веке все физические упражнения делились на 3 группы:

А - физкультура, шахматы, конный спорт,

Б - атлетика, спорт, гимнастика,

В - гольф, гимнастика, физвоспитание.

26. Объектом воздействия на социально-психологическом уровне психологической подготовки является:

А - соревнование,

Б - спортсмен,

В - команда.

27. На практике достаточно мало людей занимаются физическими упражнениями потому, что:

А - нет подходящих условий для занятий,

Б - нет свободного времени,

В - нет мотивации к занятиям.

28. Потребность в двигательной активности у разных людей определяется:

А - воспитанием,

Б - индивидуальными особенностями,

В - тренировками.

29. Главный мотив занятий физическими упражнениями в структуре мотивации людей старшего возраста - это …:

А - волевые усилия,

Б - инстинкт самосохранения,

В - рациональный образ жизни.

30. Условием вовлечения детей в физическую культуру является:

А - эффект подражания,

Б - эффект усиления,

В - эффект предпочтения.

31. При определении физических нагрузок для детей необходимо учитывать:

А - эмоциональное состояние, психологическую готовность, уровень их физического развития,

Б - состояние здоровья, морфофункциональное развитие, физическую подготовленность,

В - время реакции, развитие двигательных навыков.

32. Что не является типично женским мотивом занятия физической культурой:

А - чувствительность к мнению окружающих,

Б - борьба мотивов,

В - стремление к достижению результатов.

33. Удовлетворенность школьников уроками физкультуры зависит от:

А - количества часов на занятия физическим воспитанием в школе,

Б - степени оснащенности спортивного зала,

В - содержания и качества урока физической культуры.

34. С кем предпочитают работать учителя физической культуры:

А - мужчины - с учениками старших классов,

Б - женщины - с младшими школьниками,

В - женщины - со старшими школьниками.

35. Психология физической рекреации занимается проблемами:

А - создания психологической атмосферы для занятий физической культурой,

Б - активизации и поддержания физических и духовных сил человека,

В - обеспечения досуговой деятельности человека.

36. Ученики на уроке физической культуры должны:

А - повторять упражнения, подражая учителю,

Б - осмысливать выполняемое упражнение,

В - эмоционально реагировать на упражнения, демонстрируемые учителем.

37. Что такое кинестезия:

А - мышечное двигательное чувство,

Б - чувство осознания времени,

В - чувство моральной ответственности.

38. За счет каких условий можно установить современный мировой рекорд в спорте:

А - преданность спорту и развитие природных данных,

Б - физическая одаренность и везение,

В - тренировочный труд и научно проработанные методики подготовки.

39. Идеомоторные реакции - это …:

А - индивидуальные особенности проявления моторных реакций,

Б - реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,

В - реакции, возникающие при представлении движения.

40. Разновидностью практического интеллекта спортсмена является:

А - стратегическое мышление,

Б - тактическое мышление,

В - теоретическое мышление.

Шкала для оценивания ответов по 2-м вариантам:

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 31 - 40 1 - 9
Хорошо 21 - 30 10 - 19
Удовлетворительно 11 - 20 20 - 29
Неудовлетворительно 10 и менее 30 и более

Литература для подготовки к тестированию:

1. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. В 3-х кн. – М., 1993.

2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000.

3. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003.

4. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978.

5. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000.

6. Основы психофизиологии /Отв.ред. Ю.И.Александров. – М., 1997. – гл.5, с. 93-111.

7. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001.

8. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004.

9. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных