Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сказка о Драчливом Демьяне




Жил-был однажды человек, которого звали Демьяном. Больше всего на свете он любил драться. Все соседи по деревушке знали нрав Демьяна и предпочитали избегать встреч с ним.

И крестьянам настолько удавалось не встречаться с Демьяном, что тот вскоре огорчился — не с кем больше драться, никто ему не попадается. Тогда Демьян решился на хитрость. Однажды он пригласил соседа зайти к нему в дом. Только сосед вошел, как Демьян приказал жене накрывать на стол, а сам усадил гостя ужинать. «Ну что ты, не стоило так беспокоиться, я не голоден», — попытался было вежливо отказаться сосед.

Демьян тут же дал ему тумака: «Если в гостях сидишь — делай то, что хозяин велит!» Уловка Демьяна удалась: сосед, испугавшись, послушно сел за стол. Когда жена Демьяна поставила еду, сосед принялся послушно есть.

Но Демьян тут же бросился нарезать бесчисленные ломти хлеба. «Зачем тебе столько кусков, Демьян?» — спросил сосед.

Тут Демьян снова двинул соседа, крикнув: «Невежливо давать советы хозяину! В гостях сидишь — так делай то, что хозяин дома велит!» Сосед совсем уж растерялся, и, когда Демьян предложил ему хлеба, отказался есть. Такое непослушание только и нужно было Демьяну — он начал лупить соседа со словами: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» Едва живой, перепуганный сосед насилу вырвался и был таков.

Как-то к дому Демьяна подъехал на худой лошади мужичонка в рваной латаной одежонке. Он без спросу въехал на подворье. «Ага! Еще один под руку подвернулся!» — решил Демьян про себя, а вслух сказал: «Добро пожаловать, незнакомец!»

«Спасибо тебе, Демьян, — ответил пришелец, — прости меня, пожалуйста, что я пришел сам, без спросу».

«Ну что ты, заходи, заходи, гостем будешь!» — откликнулся Демьян.

Новый гость вошел в дом, и хозяин тут же предложил ему сесть за стол. Вскоре Демьян распорядился, чтобы жена накрывала на стол и принесла хлеба. Однако незнакомец все ел и ел, не переча хозяину. Как ни старался Демьян услышать хоть в чем-то отказ, ничего не получалось.

Огорчившись донельзя, Демьян решил пойти на крайнюю хитрость. Он принес гостю самые лучшие свои одежды и сказал: «Снимай-ка свои драные портки да переоденься получше», ожидая, что тот станет отказываться, вот и будет повод отлупцевать строптивца. Но, к изумлению Демьяна, незнакомец молча и послушно переоделся в его лучшую одежду! Потеряв голову, Демьян бросился предлагать гостю то и се из домашней утвари — тщетно: гость без возражений соглашался брать все.

Наконец Демьян вывел из стойла своего лучшего скакуна, надел на него самую лучшую серебряную сбрую, золотую уздечку и сказал гостю: «Вот, возьми моего коня. Твоя-то лошадка паршивая и неухоженная с виду». Уж сейчас он точно откажется, решил драчливый хозяин. Однако и тут гость молча оседлал коня Демьяна, пришпорил его и ускакал прочь. Проводив его глазами, Демьян всплеснул руками и воскликнул: «Наконец-то я встретился с равным! На этот раз не он, а я остался в дураках! Хотелось мне намять ему бока, да взамен я своего коня лишился!»

 

Применение «Сказки о Драчливом Демьяне»

Два застольных гостя из сказки о Демьяне неплохо иллюстрируют противоположно направленные спирали, по которым движется Сила. Сам Демьян символизирует то, что не может (и не должно) находиться под контролем, а именно природу5. Первый гость в доме Демьяна воплощает беспомощность желания идти против силы природы. Мы не в состоянии заставить Солнце или Луну изменить свой путь.

И все же гость пытается как-то овладеть ситуацией, контролировать ее, изменить по своему желанию. Результат известен: гостя избивают. Его бьют каждый раз, когда он пытается идти против намерения Демьяна. Именно с такой предопределенностью сталкивается сегодняшний мир. В сущности, природа восстает против попыток человека управлять ею. Истощение озонового слоя, голод и заболевания — вот некоторые способы, которыми природа мстит за стремление человека контролировать.

Первый гость мог бы добиться гораздо большего влияния на ситуацию, если бы он подчинился, добился гармонии с Демьяном. Ему следовало бы сотрудничать с доминирующими энергиями. Зато второй посетитель воспользовался силой подчинения себе во благо. Он открылся этой неодолимой волне, подчинился ей — и благодаря этому смог подучить определенную власть. Он получил нового скакуна и хорошую одежду, и это символизирует идею о том, что мы также способны обрести силу, гармонизировав себя с мощью природы.

 

Мудрец говорит:

Когда пламя свободно гуляет по широкому, покрытому травой полю, удержать его невозможно. Все поле, каждая его травинка подчиняет себя изменяющему его жизнь воздействию огня. После, прикосновения пламени эта травинка через некоторое время станет чем-то иным — чем-то, в чем это поле нуждается в данное время. Подобно траве, подчинись действию Огня и займи совершенное место во Вселенной.

Каждое из приведенных ниже упражнений поможет вам выполнить их в комплексе, а затем посмотрите на результаты. При помощи этих упражнений вы должны испытать чувство ясности и гармонии.

Подчинение тела

Перед тем как приступить к этому упражнению, найдите фонограмму барабанного боя (в частности, отлично подойдут для этой цели записи Габриэля Рота или Джима Мак-Грата6; обычно подобную музыку легко найти в любом солидном музыкальном магазине) или попросите вашего магического помощника выступить в роли всамделишного барабанщика.

Выполняйте упражнение в первую ночь Темной Луны — она символизирует «подчинение» света луне. В сущности, вы подчините свое тело так же, как луна — свое. Вам понадобится немного достаточно открытого пространства, чтобы в процессе физического подчинения не пришлось наталкиваться на всякие предметы.

Для начала подыщите такой ритм барабана, который стимулирует физические движения (выберите постоянный ритм). После этого станьте (или сядьте) посередине выбранного для занятий места. Укоренившись во времени и пространстве, сосредоточьтесь на ощущении веса вашего тела. Осознанно прочувствуйте земное притяжение.

При этом не переставайте прислушиваться к бою барабана. Пусть пульсирующий ритм пропитает все ваше тело, пусть он заставит вас двигаться, начиная с пальцев ног. На мгновение зафиксируйте в сознании это движение. Что нового открыли вам двигающиеся пальцы? Теперь добавьте к движению ступ- , ни. Ну, и как они реагируют на ритм? Удается ли ступням и пальцам двигаться вместе?

Так же постепенно включайте в этот танец освобождения остальные части тела — сначала колени, затем бедра, таз, живот, грудь, плечи, руки, локти, пальцы рук, шею и, наконец, голову. Не забывайте останавливаться на секунду-другую после перехода к каждой следующей части тела. Последние, завершающие движения должны быть спонтанными, безудержными; у вас должно появиться чувство экстаза, изменения.

Я проделывал это упражнение с самыми различными людьми; иногда мне встречаются «деревянные» натуры, испытывающие чувство стыда по поводу собственного тела или страх от перспективы двигаться и танцевать на виду у других людей. Удивительно, но после упражнения они пребывают в приподнятом настроении и чувствуют себя освобожденными. Момент изменений возникает, когда они выходят за рамки своих сомнений и страхов.

Многие из них потом спрашивают меня, почему же они так долго боялись избавиться от этого. Я отвечаю им, что причина в их привычке отождествлять себя только с культурно приемлемыми частями самого себя. Эти части существуют только при свете; они говорят: «Ты можешь двигать свое тело только так, как это делают все остальные, — иначе тебе не миновать стыда». Зато благодаря упражнению на подчинение тела на поверхность выходит Темная Луна, или те части человека, которые раньше были ему неведомы.

Если вы боитесь темноты, значит, в вас определенно живет боязнь расслабиться.

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных